Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 17:30, курсовая работа
Целью контрольной работы является изучение таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории РФ.
Решение сформулированной цели обеспечивается решением следующих задач:
Рассмотреть систему определения таможенной стоимости вывозимых товаров
Определить правовую базу определения таможенной стоимости товаров
Однородные товары – неодинаковые, но со схожими характеристиками товары, состоящие из схожих компонентов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть коммерчески взаимозаменимыми. Кроме того, однородные товары должны совпадать с оцениваемыми по стране производства.
Для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров должна использоваться стоимость сделки с однородными товарами, проданными на том же коммерческом уровне и в тех же количествах, что и оцениваемые товары.
Если таких продаж не было выявлено, то используется стоимость сделки с однородными товарами, проданными на том же коммерческом уровне, но в иных количествах.
В случае обнаружения нахождения различий в расстоянии перевозки товаров и использованных при этом видах транспорта на основании статистической информации производится корректировка таможенной стоимости (КТС) идентичных товаров, учитывающая различия в коммерческом уровне продаж и в количестве товаров.
В том случае, если было выявлено более одной сделки с однородными товарами, то при определении таможенной стоимости применяется самая низкая из них.
Если оцениваемые товары либо идентичные, либо однородные им товары продаются на единой таможенной территории ТС без изменения своего первоначального состояния, в качестве основы определения таможенной стоимости принимается цена единицы товара, по которой он продаётся наибольшей партией не позднее 90 дней с даты их ввоза участнику сделки, который не является взаимосвязанным с продавцом. Из цены единицы товара вычитаются следующие суммы:
В рамках данного метода рассматриваются лишь продажи, предназначенные для внутреннего потребления, осуществленные на территории ТС.
При несоблюдении условий применения
данного метода расчёта таможенной
стоимости применяется
При применении данного метода основой расчёта является расчётная стоимость товаров, которая определяется путём сложения:
В соответствии с установленными международными нормами, ни одна из сторон не может потребовать от нерезидента предоставить доступ к его учетной документации или счетам с целью определения таможенной стоимости. В этом и заключается сложность применения метода 5.
Кроме того, следует отметить, что таможенный орган оставляет за собой право проверки подлинности документов и заявленных в них сведений, которая производится таможенными органами в соответствии с международными договорами и общепринятыми принципами и нормами международного права.
Иногда возникают ситуации, когда
ни один из вариантов определения
таможенной стоимости не может быть
использован. Чаще всего это случаи,
когда товары ввозятся временно или
не перепродаются в стране-
Данный метод предполагает, что таможенная стоимость в максимально возможной степени должна основываться на ранее определённых таможенных стоимостях. При этом таможенная стоимость товаров не должна быть определена на основе:
При определении таможенной стоимости по методу 6 можно использовать:
При применении данного метода определения таможенной стоимости товаров таможенный орган обязан в письменном виде указать источник использованных данных, подробный расчёт, произведённый на их основе.
Глава № 2. Контроль таможенной стоимости товаров
§1.Порядок контроля таможенной стоимости вывозимых товаров
Контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенными органами в порядке, определяемом ФТС России в соответствии с ТК.
Инструкция по проведению проверки правильности определения таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию РФ, утверждена приказом ФТС России от 22.11.2006 № 1206.
Таможенный орган на основании
документов и сведений, представленных
декларантом, а также на основании
имеющейся в его распоряжении
информации, используемой при определении
таможенной стоимости товаров, принимает
решение о согласии с избранным
декларантом методом
Если представленные декларантом документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров, таможенный орган в письменной форме запрашивает у декларанта дополнительные документы и сведения и устанавливает срок для их представления, который должен быть достаточен для этого.
Для подтверждения заявленной
таможенной стоимости товаров декларант
обязан по требованию таможенного органа
представить необходимые
Декларант имеет право
доказать правомерность использования
избранного им метода определения таможенной
стоимости товаров и
При отсутствии данных, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, либо при обнаружении признаков того, что представленные декларантом документы и сведения не являются достоверными и (или) достаточными, таможенный орган вправе принять решение о несогласии с использованием избранного метода определения таможенной стоимости товаров и предложить декларанту определить таможенную стоимость товаров с использованием другого метода. В указанном случае между таможенным органом и декларантом могут проводиться консультации по выбору метода определения таможенной стоимости товаров.
Таким образом, порядок контроля таможенной стоимости исчисляется следующими важными путями: - основой для определения таможенной стоимости товаров должна быть в максимально возможной степени цена сделки с оцениваемыми товарами; - процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой без различий в отношении участников сделки; - процедура определения таможенной стоимости не должна использоваться для борьбы с демпингом.
§2. Доначисление таможенных платежей
На величину таможенной стоимости прямое влияние оказывают:
Ключевым индикатором
При этом в результате проведенных КТС общая сумма фактических доначислений таможенных платежей в федеральный бюджет в 2008 г. составила 13504,42 млн. руб. Ниже приведена структура доначислений таможенных платежей в федеральный бюджет в 2008 г. по результатам проведения корректировок таможенных стоимостей (млн. руб.):
Судя по приведённым данным
сумма доначисленных платежей в
регионе ведения Южного таможенного
управления составляет 13.87 % в общей
структуре доначисленных
Как мы видим, в результате неправильного заявления таможенной стоимости в федеральный бюджет РФ не поступило 45.5 тыс. дол. лишь от одного таможенного управления и всего за 18 дней. Сумма достаточно существенна. В результате не было построено десятков объектов инфраструктуры, что, конечно же, замедляет темпы экономического и социального развития государства.
§3. Судебная практика
В арбитражный суд Иркутской
области поступило дело о признании
решения о корректировке
Суд в ходе рассмотрения дела установил:
ООО "Восточно-Сибирская
инновационная компания" (далее
– Общество, заявитель) обратилось
в Арбитражный суд с заявлением
о признании незаконным решения
от 30.11.2010г. Ангарского таможенного
поста о корректировке
Определением суда от 18 апреля 2011 г. ненадлежащий ответчик – Ангарский таможенный пост по ходатайству заявителя заменен на надлежащего – Иркутскую таможню (далее – таможенный орган, таможня, ответчик).
Информация о работе Определение таможенной стоимости товара при процедуре экспорт