Определение таможенной стоимости товара при процедуре экспорт

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 17:30, курсовая работа

Описание работы

Целью контрольной работы является изучение таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории РФ.
Решение сформулированной цели обеспечивается решением следующих задач:
 Рассмотреть систему определения таможенной стоимости вывозимых товаров
 Определить правовую базу определения таможенной стоимости товаров

Работа содержит 1 файл

Владина Курсовая.docx

— 63.96 Кб (Скачать)

Под обычным ходом торговли в  условиях полной конкуренции понимается

В случае, если действительная стоимость не может быть определена таким образом, стоимость для  таможенных целей должна основываться на ближайшем устанавливаемом эквиваленте  такой стоимости.

    1. Таможенная стоимость ввезённого товара не должна включать суммы любого внутреннего налога, применяемого в стране происхождения или экспорта, в случае освобождения от уплаты такого налога либо при освобождениё путём возмещения ранее уплаченных таможенных платежей.
    2. Основы и методы определения стоимости товаров, подпадающих под обложение таможенными платежами или под какие-либо ограничения в зависимости от стоимости, должны быть стабильными и должны предаваться достаточной гласности. Соблюдение данного принципа даёт коммерсантам возможность определения стоимости товаров для таможенных целей с разумной степенью точности.

Основными законодательными актами, устанавливающими порядок определения  таможенной стоимости и сферу  её применения являются Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС) и Закон  Российской Федерации «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 г. № 5003-1. В качестве механизма реализации установленных правовых норм выступают ведомственные нормативные и технические документы Федеральной таможенной службы РФ (ФТС России)

В Законе РФ «О таможенном тарифе»  перечислены основные принципы определения  таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ. Эти принципы установлены на основании положений  Соглашения о применении статьи VII ГАТТ 1947 г., которое ранее уже было упомянуто. Изложенные в Законе РФ принципы закладывают условия возможности применения и непосредственно процедуру применения любого из методов определения таможенной стоимости импортируемых товаров.

Среди основных принципов  определения таможенной стоимости  ввозимых товаров, закреплённых в Законе РФ «О таможенном тарифе», можно выделить следующие:

  1. Полный перечень методов определения таможенной стоимости товаров установлен нормами международного права и общепринятой международной практикой.
  2. Стоимость следки законодательно закреплена в качестве первоосновы для таможенной стоимости товаров. Таким образом, таможенной стоимостью товара является стоимость, реально уплаченная за импортируемые товары, т.е. цена товара, определённая внешнеторговыми договорами, заключенными для осуществления сделок международной купли-продажи, с учётом дополнительных расходов (издержек), понесённых покупателем при исполнении обязанностей по конкретному договоры международной купли-продажи товаров.
  3. Методы определения таможенной стоимости товаров должны применяться именно в той последовательности, в которой они упомянуты в Законе РФ «О таможенном тарифе». Каждый последующий метод может быть использован только в том случае, если таможенная стоимость товаров не может быть определена с использованием предыдущего метода. Также следует отметить, что методы определения таможенной стоимости являются взаимозаменяемыми, т.е. переход от одного метода к другому осуществляется для того, чтобы произвести объективный расчёт экономически значимой величины (таможенной стоимости товаров), а не для поиска метода для расчёта заниженной (в интересах участника внешнеэкономической деятельности) или завышенной (в интересах государства) налогооблагаемой базы. Эти шесть методов будут рассмотрены немного позже.
  4. Определение таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется при соблюдении принципа объективности таких расчётов. Одним из общих правил определения таможенной стоимости товаров является её установление на основании информации, доступной в стране импорта. В общем, любая расчётная база требует создания определённого порядка исчисления таможенного налогообложения. В соответствии с этим порядок определения таможенной стоимости должен быть общенациональным, т.е. унифицированным с налоговым законодательством, порядком ведения бухгалтерского учёта и иными отраслями национального законодательства. Кроме того, этот порядок определения таможенной стоимости не должен противоречить международным нормам.

Чтобы величина таможенной стоимости товаров отражала реальное значение, необходимо использовать количественно  определяемую и достоверную документально  подтверждённую информацию. В качестве примера количественно определяемой информации можно привести количество товаров, контрактную цену за единицу  товара и другие сведения, которые  влияют на изначальную величину таможенной стоимости товара. А документальное подтверждение информации предполагает наличие необходимых документов, таких как спецификация, внешнеторговый контракт, счёт-фактура.

  1. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть  общеприменимой, т.е. не должна различаться в зависимости от источников поставки товаров. Получается, порядок установления таможенной стоимости товаров един и не зависит от вида самого товара, страны-экспортёра, участника внешнеэкономической деятельности (импортёра), целей осуществления внешнеэкономической сделки и её характера (сделка купли-продажи, дарения, бартера и т.д.).
  2. Процедура определения таможенной стоимости ввозимых товаров не может быть использована при борьбе с демпингом. Нередко можно наблюдать ситуацию сознательного занижения таможенной стоимости товаров участниками внешнеэкономической деятельности. Например, в 2009 году при анализе Южным таможенным управлением оперативной обстановки при таможенном оформлении ввозимых товаров с целью установления преобладающих рисков выявлено, что риск, связанный с существенным несоответствием между ценой ввозимого товара и ценой идентичных и однородных товаров, является преобладающим.

Поэтому при ввозе товаров  по демпинговой цене, т.е. ниже определённого  усреднённой уровня, необходимо определить, является эта цена фальсифицированной либо в ней не учтены все элементы и факторы, обязательные при расчёте  таможенной стоимости товаров.

При выявлении факта установления демпинговой цены процедура таможенной оценки товаров не применяется. Но в  случае, если использующий демпинговые  цены экспортёр докажет, что для  этого есть основания (например, изучение спроса на новый товар на внутреннем рынке страны-импортёра), в этом случае есть возможность применения метода определения таможенной стоимости  по стоимости сделки с ввозимыми  товарами  при соблюдении всех требований и условий, установленных Законом  РФ «О таможенном тарифе». Для принятия решений в таких случаях большое  значение имеют особенности внутреннего  ценообразования с стране-импортёре, знание механизма которого позволяет  разграничивать случаи фальсификации  цен, направленные на занижение таможенной стоимости, от случаев присутствия  действительно низких цен, которые  как раз и допустимы для  использования при определении  таможенной стоимости.

  1. Таможенные органы законодательно наделены полномочиями по проверке подлинности документов, представленных декларантом в целях определения таможенной стоимости товаров, и достоверности сведений, содержащихся в таких документах. Рассматриваемый принцип предусматривает возможность консультаций между импортёрами и таможенными органами (на условиях соблюдения конфиденциальности) для установления истинной основы определения таможенной стоимости товаров.
  2. Произвольная или фиктивная таможенная стоимость не может быть использована для таможенных целей. Таким образом закреплена необходимость использования количественно определяемой и документально подтверждённой достоверной информации о таможенной стоимости товаров, но уже не импортёрами, а таможенными органами  в процессе контроля правильности установления таможенной стоимости и её корректировки. Соблюдение рассматриваемого принципа необходимо для  избежания необоснованного использования таможенными органами иных методов определения таможенной стоимости, чем предложенные в каждом конкретном случае участником внешнеэкономической деятельности, а также для избежания применения к конкретным товарам ориентировочных среднеконтрактных цен на товары, обобщённые по группам.

На основании вышеизложенного  можно сделать следующие выводы:

    1. таможенная стоимость – расчётная величина, используемая государством в качестве экономической основы при регулировании внешнеэкономической деятельности; экономическая категория, функционально направленная на практическую реализацию таможенного законодательства РФ;
    2. принципы определения таможенной стоимости товаров установлены для равного и справедливого подхода ко всем участникам внешнеэкономической деятельности, при этом соблюдаются и защищаются интересы и государства, и участников внешнеэкономической деятельности.

 

§4. Методы определения таможенной стоимости

 

Порядок определения таможенной стоимости  ввозимых товаров установлен Соглашением  «Об определении таможенной стоимости  товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза»  от 25 января 2008 г. и производится путём  применения одного из шести методов  определения таможенной стоимости  товаров:

  1. по стоимости сделки с ввозимыми товарами,
  2. по стоимости сделки с идентичными товарами,
  3. по стоимости сделки с однородными товарами,
  4. методом вычитания стоимости,
  5. методом сложения стоимости,
  6. резервным методом.

В качестве основного метода определения  таможенной стоимости широко используется первый метод (по стоимости сделки с  ввозимыми товарами). В случаях, когда  основной метод применить нельзя, последовательно применяется каждый из перечисленных методов.

Итак, рассмотрим более подробно методы определения таможенной стоимости.

  1. Метод определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами.

Под таможенной стоимостью ввозимого  товара понимается цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для  вывоза на единую таможенную территорию ТС, т.е. сумма всех платежей, подлежащих уплате продавцу.

При определении таможенной стоимости  товара, в цену сделки включаются следующие  расходы, при условии, если они не были ранее в неё включены:

  1. расходы по доставке товара на единую таможенную территорию ТС (стоимость транспортировки, погрузки или разгрузки, страховая сумма);
  2. расходы, понесённые покупателем (брокерские и комиссионные вознаграждения, стоимость многооборотной тары, стоимость упаковки);
  3. часть стоимости товаров или услуг, которые были представлены покупателем бесплатно или по сниженной цене для производства и продажи конечных товаров (сырье, материалы, детали, инструменты, штампы, формы, дизайн, эскизы, чертежи);
  4. лицензионные и иные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности;
  5. часть дохода продавца от любой последующей перепродажи, передачи или использования оцениваемых товаров.

При определении таможенной стоимости  ввозимых товаров не должны добавляться  к цене, фактически уплаченной или  подлежащей уплате:

  1. платежи за право воспроизводства (тиражирования) ввозимых товаров на единой таможенной территории ТС;
  2. платежи за право распределения или перепродажи ввозимых товаров, если такие платежи не являются условием продажи ввозимых товаров для вывоза на единую таможенную территорию ТС.

Нужно отметить, что включение понесённых расходов или платежей в цену сделки осуществляется только при следующих  условиях:

  1. есть документальное подтверждение этих расходов или платежей;
  2. они не включены в цену товара; они оплачиваются покупателем.

Среди случаев невозможности применения метода 1 при определении таможенной стоимости, а следовательно, применение метода 2, можно выделить следующие:

  • сведения о таможенной стоимости, предоставленные декларантом, не подтверждены документально или не являются количественно определенными и достоверными;
  • присутствие сделки, не предусматривающеё собой передачу права собственности на товары от продавца к покупателю за определённое вознаграждение (подарки, бесплатные образцы и т.д.); такие сделки не будут расцениваться как продажа;
  • установлена взаимозависимость участников сделки.

 

  1. Метод определения таможенной стоимости по стоимости сделки с идентичными товарами

Таможенная стоимость ввозимых товаров определяется путём использования  стоимости сделки идентичных товаров, таможенная стоимость которых была определена по методу 1.

Идентичные товары – товары, одинаковые во всех отношениях, в том числе  по физическим характеристикам, качеству, репутации на рынке, стране происхождения, производителю; возможны незначительные изменения во внешнем виде (размер, этикетка, цвет).

В случае обнаружения нахождения различий в расстоянии перевозки товаров  и использованных при этом видах  транспорта на основании статистической информации производится корректировка  таможенной стоимости (КТС) идентичных товаров, учитывающая различия в  коммерческом уровне продаж и в количестве товаров. Такая корректировка производится на основании сведений, документально подтверждающих обоснованность и точность корректировки, вне зависимости от того, приводил она к увеличению либо снижению стоимости сделки с идентичными товарами.

В том случае, если выявлено более  одной сделки с идентичными товарами, то для определения таможенной стоимости  применяется самая низкая из них.

При отсутствии каких-либо сведений о  сделках с идентичными товарами метод 2 не может быть использован, а  следовательно, применяется один из последующих методов.

 

  1. Метод определения таможенной стоимости по стоимости сделки с однородными товарами

Таможенной стоимостью по данному  методу является стоимость сделки с  однородными товарами, проданными и  ввезёнными на единую таможенную территорию ТС в тот же либо соответствующий  ему период времени, но не ранее, чем  за 90 календарных дней до ввоза оцениваемых  товаров.

Информация о работе Определение таможенной стоимости товара при процедуре экспорт