Нормативно правовое регулирование электронного декларирования товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 10:56, курсовая работа

Описание работы

Целями таможенной политики Республики Беларусь являются обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля, участие в реализации торгово-политических задач по защите белорусского рынка, стимулированию развития национальной экономики, содействию в проведении структурной перестройки и других задач экономической политики Республики Беларусь, а также иные цели, определяемые Президентом Республики Беларусь, Парламентом Республики Беларусь и Правительством Республики Беларусь.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….. 3
1 Законодательные и нормативно-технические акты в сфере таможенного декларирования………………………..............................................................
7
1.1 Таможенное регулирование……………………………………………… 7
1.2 Таможенное дело………………………………………………………….. 8
1.3 Таможенная граница……………………………………………………… 10
1.4 Таможенное законодательство…………………………………………... 12
2 Нормативно правовое регулирование электронного декларирования товаров…………………………………………………………………………
20
Заключение……………………………………………………………………. 33
Список использованной литературы……………………

Работа содержит 1 файл

Таможня 2.doc

— 246.00 Кб (Скачать)

    Содержание 
 

Введение……………………………………………………………………….. 3
1 Законодательные  и нормативно-технические акты  в сфере таможенного декларирования………………………..............................................................  
7
1.1 Таможенное регулирование…………………………………………… 7
1.2 Таможенное дело………………………………………………………….. 8
1.3 Таможенная граница……………………………………………………… 10
1.4 Таможенное законодательство…………………………………………... 12
2 Нормативно  правовое регулирование электронного  декларирования товаров…………………………………………………………………………  
20
Заключение……………………………………………………………………. 33
Список  использованной литературы………………………………………… 35
 
 
 

 

Введение 
 

    В Республике Беларусь осуществляется единая таможенная политика, являющаяся составной  частью внутренней и внешней политики Республики Беларусь.

    Целями  таможенной политики Республики Беларусь являются обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного  контроля, участие в реализации торгово-политических задач по защите белорусского рынка, стимулированию развития национальной экономики, содействию в проведении структурной перестройки и других задач экономической политики Республики Беларусь, а также иные цели, определяемые Президентом Республики Беларусь, Парламентом Республики Беларусь и Правительством Республики Беларусь.

    Таможенная политика в широком смысле - это система экономических, правовых, организационных и иных мероприятий, проводимых государством и направленных на всестороннее регулирование таможенных отношений и реализацию внутри- и внешнеэкономических интересов Республики Беларусь, складывающихся в таможенной сфере, в том числе в области унификации таможенных процедур, применения запретов и ограничений экономического и административного характера, таможенно-тарифного регулирования, развития информационных технологий, правоохранительной деятельности, международного сотрудничества. Таможенная политика в узком смысле представляет собой целенаправленную деятельность государства по регулированию внешнеторгового обмена (объема, структуры и условий экспорта и импорта) путем установления соответствующего таможенного режима перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.

    Таможенная  политика должна содействовать обеспечению  экономической безопасности страны. Под экономической безопасностью  имеется в виду такое состояние экономики, которое обеспечивает достаточный уровень социального, политического, финансового, оборонного существования и прогрессивного развития Республики Беларусь, неуязвимость и независимость ее экономических интересов по отношению к возможным внешним и внутренним угрозам и воздействиям. С этой точки зрения различаются два основных вида таможенной политики - протекционистская и политика свободной торговли. Протекционистская таможенная политика направлена на создание условий, способствующих развитию национальной экономики путем ограждения ее от иностранной конкуренции. Протекционизм предусматривает установление высокого уровня таможенного обложения ввозимых на внутренний рынок страны иностранных товаров, ограничение или полное запрещение ввоза определенных товаров, форсирование экспорта, его государственное субсидирование и кредитование, финансирование экспортных отраслей и т.д. В отличие от протекционизма политика свободной торговли предполагает минимальный уровень таможенных пошлин и направлена на всемерное поощрение ввоза иностранных товаров на внутренний рынок страны.

    Основными средствами (инструментами) реализации таможенной политики являются таможенные пошлины, сборы (тарифное регулирование), процедура таможенного оформления и таможенного контроля, различные таможенные ограничения и формальности, связанные с практикой внешнеторгового лицензирования и квотирования (нетарифное регулирование).

    Важнейшие качественные характеристики таможенной политики непосредственно связаны  с принципами регулирования внешнеторговой деятельности. В соответствии со статьей 4 Закона Республики Беларусь от 25.11.2004 N 347-З "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" (далее - Закон "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности") государственное регулирование внешнеторговой деятельности в Республике Беларусь осуществляется с учетом следующих основных принципов: реализации внешнеторговой политики как составной части единой внешней политики Республики Беларусь; обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь, в том числе в экономической сфере; единства таможенной территории Республики Беларусь; приоритета экономических мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности; невмешательства в частные дела при осуществлении внешнеторговой деятельности, за исключением случаев, когда такое вмешательство осуществляется на основании правовых норм в интересах национальной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья населения, защиты нравственности, прав и свобод других лиц; обеспечения выполнения обязательств, принятых Республикой Беларусь по международным договорам, и реализации прав, возникающих из международных договоров Республики Беларусь; применения в отношении другого государства (группы государств) мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности с учетом взаимности; выбора мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности, являющихся не более обременительными для ее участников, чем это необходимо для обеспечения эффективного достижения целей, преследуемых данными мерами; обоснованности и объективности применения мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности; гарантирования права на судебную защиту прав, свобод и законных интересов участников внешнеторговой деятельности; гласности в применении мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности.

    В соответствии со статьей 5 Закона "О  государственном регулировании  внешнеторговой деятельности" внешнеторговая политика Республики Беларусь осуществляется в целях создания благоприятных условий для резидентов Республики Беларусь - участников внешнеторговой деятельности, производителей и потребителей товаров, заказчиков и исполнителей услуг. Отношения Республики Беларусь с иностранными государствами в области внешнеторговой деятельности строятся на основе Конституции Республики Беларусь, Закона "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности", иного законодательства Республики Беларусь, а также общепризнанных принципов и норм международного права, в том числе принципов суверенного равенства государств, мирного разрешения международных споров, невмешательства во внутренние дела друг друга, добросовестного выполнения международных обязательств, принятых Республикой Беларусь, а также недискриминации и взаимности. Республика Беларусь в соответствии с Конституцией Республики Беларусь и нормами международного права может на добровольной основе участвовать в зонах свободной торговли, таможенных союзах, иных межгосударственных образованиях.

    В соответствии с пунктом 27 Основных направлений внутренней и внешней политики Республики Беларусь, утвержденных Законом Республики Беларусь от 14.11.2005 N 60-З "Об утверждении Основных направлений внутренней и внешней политики Республики Беларусь", основными направлениями в сфере внешнеэкономической деятельности являются: совершенствование государственной внешнеэкономической политики на основе многовекторности, сложившегося международного разделения труда и рынков товаров и услуг; создание благоприятных условий для участия белорусских товаров в международном торгово-экономическом обороте; защита интересов организаций и индивидуальных предпринимателей - резидентов Республики Беларусь на внешнем рынке; обеспечение условий роста экспорта; осуществление внешних государственных заимствований в пределах лимита внешнего государственного долга Республики Беларусь, установленного законодательством Республики Беларусь; развитие экспорта высоких технологий и содействие импорту высоких технологий в целях ускоренного развития национальной экономики; обеспечение доступа к источникам сырья и товарам, производство которых невозможно либо неэффективно в Республике Беларусь.

    Цель  курсовой работы заключается в исследовании нормативно-правовых актов регулирующих таможенное декларирование, представление анализа таможенной политики и таможенного регулирования как самостоятельного, специфического, системного, объективно закрепленного в нормах таможенного законодательства правового института в общетеоретическом отношении и в научно-практическом смысле.

    В соответствии с целью курсовой работы были поставлены следующие задачи:

    -исследовать  правовую природу таможенного регулирования и его взаимодействие с правовыми институтами таможенного права и нормами других отраслей права;

    -рассмотреть  понятие таможенного дела, таможенной границы;

    -определить  предмет и метод правового  регулирования, функции, цели  и задачи института электронного декларирования;

    -исследовать  систему таможенных процедур, функционирующих  в рамках электронного декларирования;

    -проанализировать  правовой статус субъектов таможенного права, обладающих специальными полномочиями в рамках таможенного оформления;

    Предметом исследования в курсовой работе выступают  законодательные положения таможенного, международного таможенного, административного, гражданского и иных отраслей права, определяющие порядок таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Республики Беларусь, порядок проведения таможенных процедур, а также правоприменительная практика в данной сфере. Структура курсовой работы обусловлена целью исследования и состоит из введения, двух глав, объединяющих четыре параграфа, заключения и списка использованной литературы. 
 
 
 
 

 

1 Законодательные  и нормативно-технические  акты в сфере  таможенного декларирования 
 

    1.1 Таможенное регулирование 

    Таможенное  регулирование – установление порядка и правил перемещения товаров через таможенную границу Республики Беларусь (далее - таможенная граница), использования товаров, ввезенных на таможенную территорию Республики Беларусь либо вывозимых за ее пределы, в соответствии с таможенным режимом или таможенной процедурой, а также определение плательщиков и отдельных элементов обложения таможенных платежей и регламентация властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами.

    Таможенное  регулирование осуществляется в  соответствии с таможенным законодательством.

    Таможенное  дело представляет собой совокупность методов и средств, обеспечивающих соблюдение таможенного законодательства.

    Общее руководство таможенным делом осуществляет Президент Республики Беларусь.

    Республиканским органом государственного управления, осуществляющим непосредственное руководство  таможенным делом, является Государственный  таможенный комитет Республики Беларусь, который обеспечивает реализацию в таможенных целях задач в области таможенного дела и единообразие применения таможенного законодательства всеми таможенными органами на территории Республики Беларусь.

    Республика  Беларусь участвует в международном сотрудничестве в области таможенного регулирования в целях гармонизации и унификации законодательства с нормами международного права и общепринятой международной практикой. [12]

      Во 2 статье Таможенного Кодекса раскрываются такое ключевое понятие таможенного права, как "таможенное регулирование", под которым понимается направление государственной деятельности, заключающееся в установлении порядка и правил перемещения товаров через таможенную границу Республики Беларусь, использования товаров, ввезенных на таможенную территорию Республики Беларусь либо вывозимых за ее пределы, в соответствии с таможенным режимом или таможенной процедурой, а также определение плательщиков и отдельных элементов обложения таможенных платежей и регламентация властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами. Иными словами, посредством таможенного регулирования государство регламентирует перемещение товаров через таможенную границу и порядок их использования в соответствии с таможенным режимом или таможенной процедурой.

    Таможенное  регулирование может выполнять  ряд функций, наиболее важными из которых являются протекционистская, фискальная, охранительная, интеграционная и др. Протекционистская функция таможенного регулирования направлена на создание наиболее благоприятных условий для развития отечественного производства и внутреннего рынка. С помощью таможенного регулирования решается задача по рационализации товарной структуры российского импорта. В этих целях, как правило, снижаются или полностью отменяются таможенные пошлины на товары, ввоз которых необходим для развития белорусской экономики; в то же время сохраняются высокие ставки на те товары, которые могут составить конкуренцию отечественным производителям. Таможенное регулирование выполняет фискальную функцию. Уплачиваемые таможенные платежи (таможенные пошлины, НДС, акцизы, таможенные сборы и др.) являются важным источником формирования доходной части республиканского бюджета. Посредством таможенного регулирования государство обеспечивает выполнение одной из важнейших своих функций - функцию защиты прав и свобод человека и общественных интересов. На основании актов законодательства Республики Беларусь и международных договоров может быть запрещен ввоз в Республику Беларусь и вывоз из Республики Беларусь отдельных товаров и транспортных средств исходя из соображений государственной безопасности, защиты общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, животных и растений, охраны окружающей природной среды, защиты художественного, исторического и археологического достояния, защиты права собственности, в том числе на объекты интеллектуальной собственности, защиты интересов потребителей ввозимых товаров и исходя из других интересов Республики Беларусь. Наконец, еще одной важной функцией таможенного регулирования является обеспечение условий для эффективной интеграции Беларуси в мировую экономику. [21] 
 

Информация о работе Нормативно правовое регулирование электронного декларирования товаров