Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 18:29, курсовая работа
В свою очередь, создание эффективного правового механизма валютного регулирования должно обеспечить приоритет обращения национальной валюты Российской Федерации по отношению к валютам иностранных государств на территории России, повышение конвертируемости рубля вначале на внутреннем валютном рынке, а затем на международных валютных рынках.
В курсовой работе раскрывается сущность деятельности валютного регулирования, его участников, субъектов и объектов, а так же проведен анализ правоприменения и правонарушений в валютном законодательстве.
Введение……………………………………………………………………………………………………….3 Глава 1.Правовые основы валютного регулирования РФ……………………………4 1.1 Нормативно-правовая база валютного регулирования в РФ……………………………………………………………………………………………………………………4 1.2 Участники валютного регулирования ……………………………….......................6 1.3 Ответственность за нарушение валютного законодательства…………………………………………………………………………………………1 Глава 2.Правоменение и анализ правонарушений валютном законодательстве РФ…………………………………………………………………………………….15
2.1 Практика применения валютного законодательства в РФ……………………………………………………………………………………………………………………15
2.2 Анализ динамики правонарушений в валютном законодательстве…………………………………………………………………………………………..16
Глава 3.Проблемы и пути совершенствования валютного законодательства в РФ …………………………………………………………………………………………………………………..19
Заключение ……………………………………………………………………………………………………21
Список использованной литературы…………………………………………………………….22
В пункте 8 статьи 1 предыдущей редакции Закона РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» содержалась норма о подразделении операции с иностранной валютой и ценными бумагами в иностранной валюте на текущие валютные операции и валютные операции, связанные с движением капитала (в действующем законодательстве подобное деление валютных операций на две категории отсутствует).
2.2
Анализ динамики
Как в любой другой деятельности в валютной существуют: субъекты , объекты, а так же ораны регулирующие деятельность и лиц, а которые осуществляются эту деятельность. Участники (резиденты и нерезиденты) осуществляют свою деятельность на основе нормативно-правовой базы. Не всегда эта деятельность осуществляется качественно и добросовестно. В связи с этим возникает правонарушение в валютном законодательстве, которое подлежит юридической ответственности.
Правонарушение – деяние (действие или бездействие), противоречащее требование правовых норм и совершенное право дееспособными (деликтоспособным) лицом или лицами, впоследствии влечет за собой юридическую ответственность.
Выявление
правонарушений является одной из главных
функций органов валютного
Федеральная таможенная служба РФ – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.
11
мая 2006 указам Президента Российской
Федерации Федеральная
По данным ФТС можно сделать следующие выводы: выявленные нарушения в промежутке с 2006г. по 2009г. вырастают каждый год. В 2007г. по сравнению с 2006г. увеличились на 93%, в 2008г.-189%, 2009г.-272% по отношению к 2008г. В 2012г. правонарушения сокращаются на 64% (142,4 млрд. руб.), что говорит об улучшении работы контрольно-надзорных органов в области валютного регулирования.
Так же оранном контроля и надзора в валютном регулировании является Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.
ФСФБН - федеральный орган исполнительной власти, находящийся в ведении Министерства финансов. Осуществляет функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля.
Деятельность ФСФБН регламентируется Указом Президента России от 09. 03. 2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», Постановление Правительства России от 08. 04. 2004 №198 «Вопросы Федеральной службу финансово- бюджетного надзора», Постановлением Правительства России от 15. 06. 2004 № 278 «Об утверждении положения о Федеральной службе финансово- бюджетного надзора». Руководитель службы- Павленко Сергей Юрьевич
По
данным ФСФБН по контролю и надзору
в валютном законодательстве за 2010г.,
можно сделать следующие
Проводя анализ правонарушений в валютном законодательстве по средствам органов контроля и надзора можно подчеркнуть проблемы в валютной сфере.
Валютное законодательство имеет «пробелы» и «лазейки» для незаконопослушных участников валютного рынка. Органы контроля и надзора должны усилить свою контрольную деятельность, чтобы сократить количество правонарушений и сохранить экономику РФ в целом.
Правонарушения в сфере
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ)- кодифицированный нормативный акт, регулирующий общественные отношения по привлечению к административной ответственности, а также устанавливающий общие начала, перечень всех административных правонарушений (который может быть дополнен на региональном уровне), органы, рассматривающие дела, порядок привлечения к административной ответственности и порядок исполнения решений по административным делам.
3. Проблемы и пути совершенствования валютного регулирования в РФ
Проблемы организации системы
государственного валютного контроля
имеют важное значение в регулировании
валютных операций на общегосударственном
уровне. Отсутствие реальных полномочий
и слаженности в работе органов
и агентов валютного контроля
сказывается на эффективности всей
системы валютного
Процессы, протекающие в валютной
сфере, имеют принципиальное значение
для экономического развития РФ. Валютное
регулирование, в традиционном определении,
представляет собой совокупность всех
мероприятий, проводимых государством
и Центральным банком в сфере
валютного и денежного
Для эффективного функционирования рыночной экономики необходима сбалансированность ее ключевых макроэкономических показателей, в частности денежных агрегатов, являющихся основным объектам монетарного воздействия при регулировании экономики со стороны государств. Денежно – кредитная политика, проводимая Банком России по согласованию с Правительством, представляет собой один из самых действенных способов влияния на денежные агрегаты экономики. Существует множество инструментов денежно – кредитной политики, обеспечивающих Центральному банку возможность такого воздействия. Один из них – это валютное регулирование.
Проблемы создания эффективной системы валютного регулирования. Отмечено, что реформа режима валютного контроля сама по себе не будет являться существенным решением проблемы утечки капитала из Российской Федерации. Контроль за движением капитала не должен рассматриваться как заменитель фундаментальной экономической реформы. В лучшем случае режим валютного контроля позволит выиграть время, необходимое властям для решения ключевых экономических проблем. Приступая к реформированию систем валютного регулирования и контроля, не обходимо учитывать, по мнению автора, нескольких общих концептуальных принципов, которые не были учтены при ее создании и эволюции.
Вопросы валютного законодательства затрагивают все компании, бизнес которых связан с иностранными юридическими лицами. Поскольку требования валютного контроля довольно жестки, проблемы приобретения и реализации иностранной валюты становятся актуальными. В статье рассмотрены принципы осуществления валютных операций, основные положения, касающиеся валютного регулирования операций резидентов – юридических лиц.
Заключение
Валютное законодательство в Российской
Федерации находятся в процессе
становления. Оно объективно ограничено,
не систематизировано, отрывочно, зачастую
противоречиво и в целом
Наличие пробелов в валютном законодательстве
России часто тормозит процесс интеграции
страны в мировое хозяйство, препятствует
привлечению иностранных
Качественные изменения норм валютного законодательства необходимы и в лицензировании валютных операций, где наблюдается двойственность последствий несоблюдения правил о лицензировании. Практика применения законодательства о валютном регулировании и валютном контроле свидетельствует о том, что утечка капитала из страны пока не преодолена.
Гражданско-правовая природа отношений, которые используются для переброса валюты за рубеж, отторгает неадекватные ей методы регулирования, имеющие главным образом административный характер.
Список использованной литературы