Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 18:29, курсовая работа
В свою очередь, создание эффективного правового механизма валютного регулирования должно обеспечить приоритет обращения национальной валюты Российской Федерации по отношению к валютам иностранных государств на территории России, повышение конвертируемости рубля вначале на внутреннем валютном рынке, а затем на международных валютных рынках.
В курсовой работе раскрывается сущность деятельности валютного регулирования, его участников, субъектов и объектов, а так же проведен анализ правоприменения и правонарушений в валютном законодательстве.
Введение……………………………………………………………………………………………………….3 Глава 1.Правовые основы валютного регулирования РФ……………………………4 1.1 Нормативно-правовая база валютного регулирования в РФ……………………………………………………………………………………………………………………4 1.2 Участники валютного регулирования ……………………………….......................6 1.3 Ответственность за нарушение валютного законодательства…………………………………………………………………………………………1 Глава 2.Правоменение и анализ правонарушений валютном законодательстве РФ…………………………………………………………………………………….15
2.1 Практика применения валютного законодательства в РФ……………………………………………………………………………………………………………………15
2.2 Анализ динамики правонарушений в валютном законодательстве…………………………………………………………………………………………..16
Глава 3.Проблемы и пути совершенствования валютного законодательства в РФ …………………………………………………………………………………………………………………..19
Заключение ……………………………………………………………………………………………………21
Список использованной литературы…………………………………………………………….22
Все участники правоотношений по валютному контролю могут быть разделены на:
- контролирующих субъектов (
- лиц, деятельность которых
Наиболее существенными
-принадлежащие исключительно органами валютного контроля право применять имущественные санкции
-отсутствие у агентов права на издание нормативных актов; подотчетности агентов орган валютного контроля.
Совокупность форм и методов контрольной деятельности представляют собой функциональную составляющею механизма валютного контроля.
Форма валютного контроля – способ
конкретного выражения и
Валютный контроль за банковскими
валютными операциями как составная
часть валютного регулирования
представляет собой систему мер
по проверке Центральным банком РФ
соответствия процесса осуществления
уполномоченными банками
Контроль за деятельностью уполномоченных банков Территориальными учреждениями Банка России в области осуществления валютных операций осуществляется двумя способами:
-документарный (дистанционный)
-инспекционная проверка.
При реализации своей компетенции в области валютного контроля Банк России большое внимание уделяет соблюдению установленного законодательством порядка осуществления валютных операций клиентами уполномоченных банков.
Поскольку валютный контроль Банк России за валютными операциями указанных субъектов осуществляет преимущественно через уполномоченные банки, то здесь важную роль играет надзор за соблюдением требований Банка России по учету указанных операций уполномоченными банками и отчетности по ним, а также применение ответственности за несоблюдение данных требований.
1.3 Ответственность за нарушение валютного законодательства
Валютное правонарушение – общественно
опасное противоправное деяние (действие,
бездействие) нарушающее установленные
нормы валютного
Ответственность за правонарушение валютного законодательства установлена ст.14 Закона «О валютном регулировании и валютном контроле» в форме:
При повторном нарушении – в форме:
Взыскание сумм штрафов и иных санкций производится органами валютного контроля, в том числе по представлению агентов валютного контроля, с юридических лиц – в бесспорном порядке, а с физических лиц – в судебном.
Состав валютного
Если это деяние обусловлено вредными последствиями, то ответственность за него, либо усиливается, либо осуществляется по другому составу, предусматривающему более строгую ответственность. Другие составы правонарушения включают определение последствия деяния и, соответственно, предполагают установление причиной связи деяния и наступивших последствий.
При осуществлении штрафной, карательной
ответственности качества лица, совершившего
правонарушение, учитываются как
обстоятельства, влияющие на степень
строгости наказания –
Рядом составов правонарушений предусмотрен
специальный субъект –
Субъектами некоторых валютных правонарушений могут быть организации, предприятия.
За имущественные
В сложных составах, содержащих описание
деяния и его последствий, сверх
того важна дифференциация форм вины.
Различаются умысел и неосторожность.
Правонарушение признается совершенным
умышленно, если лицо, его совершившее,
предвидело его вредные или опасные
последствия и желало их наступление
(прямой умысел) или сознательно
допускало наступление этих последствий
(косвенный умысел) (ст. 25 УК РФ). Правонарушение
признается совершенными по неосторожности,
если лицо предвидело возможность наступления
вредных или опасных
Признаки валютного
Правонарушения являются виновным деянием. Вина – это психическое отношение лица к собственному поведению и его результатам, в котором выражено отрицательное и легкомысленное отношение праву, к интересам общества и государства, к правам и свободам других лиц.
Поскольку право регулирует волевое
поведение людей, о правонарушении
можно говорить только тогда, когда
от воли человека зависело – поступить
правомерно или неправомерно, и издан
второй вариант в ущерб первому.
Соответственно не являются правонарушениями,
хотя бы и противоречащие праву, деяние
малолетних, а также лиц, признанных
невменяемыми (тех, кто во время совершения
деяния не могли отдать себе отчет
в своих действиях или
Правонарушение может
Мысленные процессы не регулируются
правом, но их появление в поведении
может иметь юридическую
Правонарушением является деяния деликтоспособного лица. Деликтоспособностью называется признанная законом способность лица сознавать значение своих противоправных действий и нести за них юридическую ответственность.
Деликтоспособны все вменяемые
лица, достигшие определенного
Ответственность за нарушение валютного законодательства:
2. Правоприменение и анализ правонарушений в валютном законодательстве РФ
2.1 Практика применения валютного законодательства РФ
Правоприменение – это форма реализации права, имеющая место в случаях, когда сами субъектами не могут реализовать свои права самостоятельно. Такие случаи как:
-возникновение спора о праве;
-установление фактов, имеющих юридическое значение;
-осуществление
государственного надзора за
отдельными видами
-привлечение к юридической ответственности;
-другие случаи, когда правоотношение не может сложиться без участия государственных органов.
В результате вступления в силу с 18 июня 2004 года основной части Федерального закона от 10. 12. 2003 № 173 – ФЗ «О валютном регулировании валютном контроле» (далее – Закон № 173 - ФЗ) и издание в развитии его положений ряда нормативных актов Банком России, являющимися согласно части 1 ст. 5 ФЗ одним из двух органов валютного регулирования, произошло существенное изменение валютного законодательства в России Федерации. Ныне система валютного контроля и валютного регулирования в Российской Федерации состоится на совершенно новых принципах, коренным образом отличных от тех, которые содержались в положениях предыдущей редакции Закона РФ от 09. 10. 92 № 3615-1 «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее – Закон № 3615-1).
В настоящее время по результатам практического применения норм нового валютного законодательства можно с уверенностью говорить о его существенной либерализации по целому ряду направлений, регулирующий проведение многих валютных операций, перечисленных в пункте 9 части 1 статьи 1 Закона № 173- ФЗ. Либерализация валютного законодательства прежде всего коснулась порядка проведения валютных операций между резидентами и нерезидентами, которые согласно ст. 6 Закона № 173-Фзосуществляются без ограничений, за исключением валютных операций, предусмотренных ст. 7, 8 и 11, в отношении которых могут быть установлены ограничения органами валютного регулирования- Правительством Российской Федерации (ст. 7)или Центральным банком Российской Федерации(ст. 8 и 11).
Виды ограничений, которые могут быть применены органами валютного регулирования в целях поддержания устойчивости экономического положения государства, установлены Законом № 173-ФЗ и включают требование о резервировании и требование, об использовании специальных банковских счетов.
До настоящего времени Правительство Российской Федерации не ввело ограничительных проводятся валютные операции между резидентами и нерезидентами долей, вкладов, паев в имуществе (уставном или складочном капитале, паевом фонде кооператива) юридических лиц, при внесении резидентами вкладов по договорами простого товарищества с нерезидентами.