Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 12:48, курс лекций
Тема 2. Таможенное право в системе права. Понятие и особенности таможенного права.
Тема 3. Таможенные правоотношения
Тема 4. Порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.
Тема.5 Таможенные режимы товаров
Тема 6. Таможенные платежи и налоги
Тема 7. Таможенное оформление
Тема 8. Таможенный контроль
Программное и мультимедийное сопровождение учебных занятий
(в зависимости от содержания дисциплины)
№ |
Перечень программного
и мультимедийного |
Язык обучения |
1 |
УМКД (электронная версия) |
Рус. |
2 |
Уголовное право Республики Казахстан (особенная часть) |
Рус. |
3 |
Тестовые задания |
Рус. |
Преподаватель – Нуржанов Д.А.______________
Зав. кафедрой – .______________
Перечень специализированных аудиторий, кабинетов и лабораторий
№ |
Перечень специализированных аудиторий, кабинетов и лабораторий |
Количество |
1 |
Специализированный кабинет Уголовного права и уголовного процесса. |
1 |
Преподаватель – Нуржанов Д.А.________________
Зав. кафедрой – ________________
Методические рекомендации по изучению дисциплины
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ СРСП и СРС
СРСП проводится в учебных группах по темам и разделам курса, рассмотренным на лекциях в соответствии с тематическим планом. На занятиях студенты более подробно рассматривают содержание тех или иных нормативно-правовых актов, литературных источников, тем самым, углубляя изучение теоретических вопросов курса и совершенствуя свои навыки научного анализа типичных и нестандартных правовых ситуаций и задач.
Деловая игра требует от студентов тщательнойдомашней подготовки к ее проведению и участию в ней. Игра способствует закреплению теоретических знаний и развитию практических навыков в поиске правильных решений в тех или иных ситуациях, максимально приближенных к реальным.
Наиболее распространенной формой консультаций являются консультации, носящие индивидуальный характер. Такие консультации проводятся преподавателем регулярно как во время проведения аудиторных занятий, так и СРС. Их цель - оказать помощь студентам в самостоятельном изучении учебной и научной литературы, найти правильные ответы на сложные теоретические вопросы. В период экзаменационной сессии и подготовки к деловой игре преподаватель проводит групповые консультации.
При условии выполнения всех требований
и наличия положительных
Основная форма изучения данного
спецкурса - самостоятельная
Выше отмечалось, что студенты делают основной упор на самостоятельную работу в изучении специальной литературы и источников и слушают лекции проблемного и обзорного характера. Полученные теоретические знания студенты углубляют и закрепляют на СРСП и СРС, приобретая при этом практические навыки применения тех или иных норм или источников при решении коллизионных вопросов в области гражданского процессуального права.
Перед каждым СРСП необходима тщательная подготовка студентов, и начинаться она должна с ознакомления с заданием к СРСП. Далее, студент должен наметить вопросы (упражнения), для ответов, на которые необходима предварительная подготовка. Ознакомившись с перечнем рекомендуемых для изучения нормативно-правовых актов, литературных источников, студент должен законспектировать основные моменты или снять ксерокопии. Определяя тему предстоящего СРСП, преподаватель может внести коррективы, в перечень источников, добавив вновь появившиеся законодательные акты или указав в них на изменения и дополнения.
Кроме того, для подготовки к СРСП и СРС студентам необходимо научиться пользоваться справочной право вой системой «Юрист», содержащей в себе новейшую нормативно-правовую базу.
Приступая к подготовке ответов на вопросы и решению задач, студенту необходимо внимательно прочитать текст и попытаться найти правильное и аргументированное объяснение поставленным вопросам, при этом подкрепив свое объяснение ссылкой на необходимую юридическую норму или источник. Ответы могут строиться по-разному: либо вначале выдвигается аргумент, а затем следует вывод, или, наоборот, вывод подкрепляется аргументом. Уместны и другие варианты ответов.
Если у студента возникают сомнения в правильности подготовленного ответа, он может посоветоваться с другими студентами, обратиться за консультацией к преподавателю, либо, освещая на СРСП раздел темы, придать своему выступлению дискуссионный характер и, благодаря этому, установить правильность ответа. Такая постановка вопроса на семинаре поощряется, если при этом докладчик во всех других вопросах раздела темы показал хорошую эрудированность.
Обычно занятия проводятся в форме свободной дискуссии при активном участии всех студентов, которые могут направлять основных докладчиков, дополнять их, не соглашаться с ними в каких-то утверждениях, высказывать альтернативные точки зрения и отстаивать их, задавать выступающим вопросы, предлагать для обсуждения новые проблемы, анализировать практику применения казахстанского законодательства по рассматриваемому вопросу в сравнении с соответствующим правом зарубежных стран, нормами и положениями гражданского процессуального права. Полемика не возбраняется. Вопросы могут быть заданы и преподавателю.
На занятиях студенты могут пользоваться подготовленными ими домашними заготовками: записями с ответами на вопросы, упражнениями и задачами, текстами нормативных актов, литературными источниками. Оценки выставляются в процентах, как за устные, так и за письменные ответы.
В конце обсуждения вопроса, упражнения, ситуации преподаватель, как правило, делает заключение, а в конце занятия преподавателем подводятся итоги дискуссии, и высказывается своя точка зрения, отмечаются и положительные, и отрицательные стороны, имевшие место в процесс е занятия, студентам выставляются в журнал (график СРСП) оценки за участие в обсуждении раздела темы.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ЧТЕНИЮ ЛЕКЦИЙ.
Значительная часть новых знаний излагается преподавателем на лекции. Процесс усвоения при слушании для студентов значительно сложнее, чем при самостоятельном чтении, поскольку внимание распределяется между слушанием и записью.
Лекция представляет
собой логически стройное, систематизированное
изложение предусмотренных
Требования по содержанию, предъявляемые к подготовке лекции:
Структура лекции состоит из плана с литературой, введения, основной части и заключается. В плане раскрывается содержание темы в двух или нескольких вопросах, затем приводится перечень основной и дополнительной литературы, рекомендуемой для изучения студентами темы лекции.
Во введении содержаться указания на актуальность данной темы для изучения указанного предмета, значение темы, связь темы с другими темами указанного курса.
В основной части лекции – определения категорий и институтов государства и права, примеры из практики, в тексте лекции должны быть сформулированы вопросы в целях создания проблемной ситуации и приведены ответы на них, после рассмотрения каждого вопроса лекции приводятся краткие выводы по нему.
В заключении лекции приводятся краткие выводы по теме в целом, даются указания студентам по тем вопросам, которые должны изучаться самостоятельно, а также методические указания и советы.
Язык лекции должен быть не только правильным, но и четким, выразительным. Выразительность речи достигается как подбором правовой терминологии, так и активным использованием техники устной речи, с помощью цитирования выражений ведущих юристов мировой науки.
Важно учитывать характер текста лекции, поскольку сложным и спорным является вопрос о том, читать текст или же говорить. Например, для отчетно-обзорного, чисто научного характера вопросы, различные понятия лучше зачитывать, в остальных случаях содержание текста лекции свободно пересказывать, время от времени зачитывая отдельные цитаты, высказывания, формулировки.
Одним из ведущих условий
является установление психологического
контакта с аудиторией. Аудитория
ждет от лектора хорошей
Для активизации студентов необходимо выделять и подчеркивать социальную и личностную значимость излагаемого материала, искать правильное решение поставленных проблем, добиваться ясности, делать не только теоретические, но и практические выводы, то есть приводить примеры.
После окончания лекции полезно сопоставить мнения студентов о лекции, самому проанализировать удачные и неудачные моменты своего выступления, правильно оценить его содержание, стиль, результативность.