Лекции по "Таможенное дело"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 22:49, курс лекций

Описание работы

Таможенное дело – совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о гос. регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу

Работа содержит 1 файл

Kекци по курсу Таможенное дело.doc

— 530.50 Кб (Скачать)

     Согласно  абзацу 2 пункта 2 ст. 155 ТК РФ таможенный режим свободной таможенной зоны (свободного склада) устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим правоотношения по установлению и применению таможенного режима свободной таможенной зоны (свободного склада).

     На данный момент не существует единого законодательства, регулирующего правоотношения по установлению и применению таможенного режима свободной таможенной зоны (свободного склада). Кроме того, по действующему законодательству свободная таможенная зона и свободный склад - два самостоятельных таможенных режима.

     Таким образом, таможенные режимы свободной  таможенной зоны и свободного склада регулируются следующими документами:

     ФЗ  «Об Особой экономической зоне в  Магаданской области» ;

     ФЗ  «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» ;

     ФЗ  «Об Особой экономической зоне в  Калининградской области и о  внесении изменений в некоторые  законодательные акты Российской Федерации» ;

     Постановление Правительства РФ от 23 апреля 1998 г. № 413 «О дополнительных мерах по привлечению инвестиций для развития отечественной автомобильной промышленности».

     Свободный склад - таможенный режим, при котором  иностранные товары ввозятся на территорию РФ (в место нахождения свободного склада) с целью производства средств  автомобильного транспорта и автомобильных компонентов, выпускаемых в дальнейшем для свободного обращения на таможенной территории РФ.

     Иностранные товары (при их ввозе на территорию РФ), равно как и произведенные  средства автомобильного транспорта и  автомобильные компоненты (выпускаемые со свободного склада для свободного обращения на таможенной территории РФ) освобождаются (при соблюдении стоимостных и количественных ограничений) от уплаты ввозных таможенных платежей.

     При реализации на территории РФ произведенных  средств автомобильного транспорта и автомобильных компонентов подлежат уплате налоги в порядке, установленном законодательством РФ о налогах и сборах.

     В настоящее время в РФ свободный  склад действует только применительно  к автомобильному производству (специализированный свободный склад производственного типа).

     Для создания свободного склада необходимо получить лицензию. Лицензия выдается ФТС России российской коммерческой организации на основании решения  Правительства РФ. В свою очередь  предложение о создании свободного склада вносится в Правительство РФ Министерством экономического развития и торговли РФ на основании заключенного крупномасштабного инвестиционного проекта. Предельный срок действия режима свободного склада по каждому инвестиционному проекту составляет 7 лет. Минимальный срок действия режима (с учетом критериев оценки инвестиционного проекта) не должен быть менее 5 лет.  

       В соответствии с инвестиционным  проектом и бизнес-планом российской  коммерческой организацией подготавливается  инвестиционное соглашение.

     Бизнес-план должен содержать состав затрат на производство средств автомобильного транспорта и автомобильных компонентов (произведенных на территории свободного склада) по элементам с выделением стоимости сырья, материалов и комплектующих  изделий, не происходящих с территории РФ.

     Возимые на территорию свободного склада иностранные  товары освобождаются от уплаты ввозных  таможенных платежей. Не требуется  также и принятия мер по обеспечению  уплаты таможенных платежей.

     К таким товарам относятся отдельные комплектующие элементы, используемые для изготовления средств автомобильного транспорта. Минимальный (обязательный) перечень комплектующих элементов определен Правительством РФ. К таким товарам, в частности относятся:

      - Кузов в сборе; 

      - Двигатель с трансмиссией;

      - Радиатор;

      - Колеса ходовые в сборе; 

      - Передние полуоси (передняя подвеска);

      - Задняя подвеска;

      - Аккумулятор; 

      - Амортизаторы передней и задней  подвесок;

      - Выхлопная система; 

      - Комплект крепежных деталей. 

     Средства  автомобильного транспорта и автомобильные компоненты, произведенные на свободных складах, считаются происходящими из РФ, если соблюдается стоимостной минимум доли российских затрат в себестоимости готовой (конечной) продукции.

     Доля  затрат на производство средств автомобильного транспорта и автомобильных компонентов, произведенных на территории РФ определяется как процентное отношение разницы  между себестоимостью товарной продукции  и стоимостью учтенных при ее определении  иностранных товаров (сырья, материалов, комплектующих изделий и услуг), а также товаров не российского происхождения, приобретенных у российских коммерческих организаций, к себестоимости готовой продукции.

     Доля  российских затрат (в себестоимости  конечной продукции) = (себестоимость готовой продукции (автомобиль) - стоимость иностранных товаров и услуг) : себестоимость готовой продукции x 100%.

     Документом, подтверждающим происхождение средств  автомобильного транспорта и автомобильных  компонентов с территории РФ, является сертификат происхождения товара, который выдается таможенным органом РФ.

     Средства  автомобильного транспорта и автомобильные  компоненты, признаваемые происходящими  из РФ не облагаются таможенными платежами  при их вывозе с территории свободного склада на остальную территорию РФ, если соблюдаются количественные ограничения - квоты, устанавливаемые ежегодно Правительством РФ по вывозу готовой продукции со свободного склада.

     При выпуске со свободного склада готовой  продукции, не отвечающей критериям  происхождения, подлежат уплате таможенные платежи в отношении комплектующих иностранного происхождения (использованных для изготовления готовой продукции) по ставкам, действующим на момент выпуска со свободного склада готовой продукции.

     Российская  коммерческая организация (держатель лицензии), реализующая инвестиционный проект ежегодно представляет в Министерство экономического развития и торговли РФ, Министерство финансов РФ и ФТС России отчет о доле затрат на производство в РФ средств автомобильного транспорта и автомобильных компонентов. Отчет должен быть заверен налоговым органом. К отчету прилагаются:

      - сведения о фактических инвестициях  в реализацию крупномасштабного  инвестиционного проекта; 

      - сведения об объемах выпуска  и степени освоения технологического процесса изготовления средств автомобильного транспорта и автомобильных компонентов;

      - отчет о фактическом использовании  квот с указанием сумм таможенных  платежей, не уплаченных в результате  предоставления льгот. 

     И далее Министерство экономического развития и торговли РФ, Министерство финансов РФ и ФТС России на основе анализа, представленных владельцем свободного склада документов вносят в Правительство РФ согласованные предложения о размерах квот на очередной период реализации инвестиционного соглашения. 
 
 
 

     ТЕМА 8. Завершающие процедуры (режимы) 
 

     Реимпорт  - таможенный режим, при котором товары, ранее вывезенные с таможенной территории РФ, ввозятся на таможенную территорию РФ в установленные сроки без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к товарам мер нетарифного регулирования.

     Таможенный  режим реимпорта завершается  выпуском товаров для свободного обращения.

     Форма и порядок заполнения таможенной декларации установлены:

     - приказом ФТС России от 3 августа  2006 г. № 724 «Об утверждении новых форм комплектов бланков таможенной декларации и транзитной декларации»;

     - Приказ ФТС России от 04 сентября 2007 г. № 1057 "Об утверждении  Инструкции о порядке заполнения  грузовой таможенной декларации  и транзитной декларации"

     Перечни заявляемых сведений и предоставляемых документов утверждены приказом ФТС России от 25 апреля 2007 г. № 536 «Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом».

     Порядок совершения отдельных таможенных операций установлен приказом ГТК России от 13 ноября 2003 г. № 1286

     Размеры таможенных сборов установлены постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2004 г. № 863 «О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров».

     Статья 292. Содержание таможенной процедуры  реимпорта

     1. Реимпорт - таможенная процедура,  при которой товары, ранее вывезенные  с таможенной территории таможенного  союза, ввозятся обратно на  таможенную территорию таможенного  союза в сроки, установленные  статьей 293 настоящего Кодекса без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

     2. Товары, помещенные под таможенную  процедуру реимпорта, приобретают  статус товаров таможенного союза,  за исключением товаров, указанных в подпункте 4) пункта 1 статьи 293 настоящего Кодекса, являющихся продуктами переработки товаров, вывезенных с таможенной территории таможенного союза в соответствии с пунктом 3 статьи 253 настоящего Кодекса.  
 

     Статья 293. Условия помещения товаров  под таможенную процедуру реимпорта

     1. Под таможенную процедуру реимпорта  могут помещаться ранее вывезенные  товары:

     1) помещенные под таможенную процедуру  экспорта либо являвшиеся продуктами  переработки товаров, помещенных  под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, и вывезенные с таможенной территории таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой реэкспорта, если:

     -эти  товары помещаются под таможенную  процедуру реимпорта в течение  3 (трех) лет со дня, следующего  за днем их перемещения через таможенную границу при вывозе с таможенной территории таможенного союза или в иной срок, установленный в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;

     -эти  товары находятся в неизменном  состоянии, за исключением изменений  вследствие естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки), хранения и (или) использования (эксплуатации);

     -таможенному  органу представлены документы  в соответствии со статьей  294 настоящего Кодекса;

     2) помещенные под таможенную процедуру временного вывоза, если эти товары ввозятся в течение срока временного вывоза и находятся в том же состоянии за исключением изменений вследствие естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки), хранения и (или) использования (эксплуатации), а также изменений, которые допускаются в отношении таких товаров при их использовании в соответствии с таможенной процедурой временного вывоза;

     3) помещенные под таможенную процедуру  переработки вне таможенной территории, если эти товары ввозятся в течение срока переработки и находятся в том же состоянии, в котором они были вывезены с таможенной территории таможенного союза, за исключением изменений вследствие естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки), хранения и (или) использования (эксплуатации);

     4) являющиеся продуктами переработки  товаров, помещенных под таможенную  процедуру переработки вне таможенной  территории, если целью переработки  был безвозмездный (гарантийный) ремонт и эти товары помещаются под таможенную процедуру реимпорта в течение срока переработки, за исключением продуктов переработки товаров, при выпуске которых под таможенную процедуру выпуск для внутреннего потребления учитывалось наличие дефекта (дефектов), явившегося (явившихся) причиной безвозмездного (гарантийного) ремонта этих товаров.

Информация о работе Лекции по "Таможенное дело"