Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 22:49, курс лекций
Таможенное дело – совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о гос. регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу
Согласно абзацу 2 пункта 2 ст. 155 ТК РФ таможенный режим свободной таможенной зоны (свободного склада) устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим правоотношения по установлению и применению таможенного режима свободной таможенной зоны (свободного склада).
На данный момент не существует единого законодательства, регулирующего правоотношения по установлению и применению таможенного режима свободной таможенной зоны (свободного склада). Кроме того, по действующему законодательству свободная таможенная зона и свободный склад - два самостоятельных таможенных режима.
Таким образом, таможенные режимы свободной таможенной зоны и свободного склада регулируются следующими документами:
ФЗ «Об Особой экономической зоне в Магаданской области» ;
ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» ;
ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» ;
Постановление Правительства РФ от 23 апреля 1998 г. № 413 «О дополнительных мерах по привлечению инвестиций для развития отечественной автомобильной промышленности».
Свободный склад - таможенный режим, при котором иностранные товары ввозятся на территорию РФ (в место нахождения свободного склада) с целью производства средств автомобильного транспорта и автомобильных компонентов, выпускаемых в дальнейшем для свободного обращения на таможенной территории РФ.
Иностранные товары (при их ввозе на территорию РФ), равно как и произведенные средства автомобильного транспорта и автомобильные компоненты (выпускаемые со свободного склада для свободного обращения на таможенной территории РФ) освобождаются (при соблюдении стоимостных и количественных ограничений) от уплаты ввозных таможенных платежей.
При реализации на территории РФ произведенных средств автомобильного транспорта и автомобильных компонентов подлежат уплате налоги в порядке, установленном законодательством РФ о налогах и сборах.
В настоящее время в РФ свободный склад действует только применительно к автомобильному производству (специализированный свободный склад производственного типа).
Для
создания свободного склада необходимо
получить лицензию. Лицензия выдается
ФТС России российской коммерческой
организации на основании решения
Правительства РФ. В свою очередь
предложение о создании свободного
склада вносится в Правительство РФ Министерством
экономического развития и торговли РФ
на основании заключенного крупномасштабного
инвестиционного проекта. Предельный
срок действия режима свободного склада
по каждому инвестиционному проекту составляет
7 лет. Минимальный срок действия режима
(с учетом критериев оценки инвестиционного
проекта) не должен быть менее 5 лет.
В соответствии с
Бизнес-план должен содержать состав затрат на производство средств автомобильного транспорта и автомобильных компонентов (произведенных на территории свободного склада) по элементам с выделением стоимости сырья, материалов и комплектующих изделий, не происходящих с территории РФ.
Возимые на территорию свободного склада иностранные товары освобождаются от уплаты ввозных таможенных платежей. Не требуется также и принятия мер по обеспечению уплаты таможенных платежей.
К
таким товарам относятся
- Кузов в сборе;
- Двигатель с трансмиссией;
- Радиатор;
- Колеса ходовые в сборе;
- Передние полуоси (передняя
- Задняя подвеска;
- Аккумулятор;
- Амортизаторы передней и
- Выхлопная система;
- Комплект крепежных деталей.
Средства автомобильного транспорта и автомобильные компоненты, произведенные на свободных складах, считаются происходящими из РФ, если соблюдается стоимостной минимум доли российских затрат в себестоимости готовой (конечной) продукции.
Доля затрат на производство средств автомобильного транспорта и автомобильных компонентов, произведенных на территории РФ определяется как процентное отношение разницы между себестоимостью товарной продукции и стоимостью учтенных при ее определении иностранных товаров (сырья, материалов, комплектующих изделий и услуг), а также товаров не российского происхождения, приобретенных у российских коммерческих организаций, к себестоимости готовой продукции.
Доля российских затрат (в себестоимости конечной продукции) = (себестоимость готовой продукции (автомобиль) - стоимость иностранных товаров и услуг) : себестоимость готовой продукции x 100%.
Документом, подтверждающим происхождение средств автомобильного транспорта и автомобильных компонентов с территории РФ, является сертификат происхождения товара, который выдается таможенным органом РФ.
Средства автомобильного транспорта и автомобильные компоненты, признаваемые происходящими из РФ не облагаются таможенными платежами при их вывозе с территории свободного склада на остальную территорию РФ, если соблюдаются количественные ограничения - квоты, устанавливаемые ежегодно Правительством РФ по вывозу готовой продукции со свободного склада.
При выпуске со свободного склада готовой продукции, не отвечающей критериям происхождения, подлежат уплате таможенные платежи в отношении комплектующих иностранного происхождения (использованных для изготовления готовой продукции) по ставкам, действующим на момент выпуска со свободного склада готовой продукции.
Российская коммерческая организация (держатель лицензии), реализующая инвестиционный проект ежегодно представляет в Министерство экономического развития и торговли РФ, Министерство финансов РФ и ФТС России отчет о доле затрат на производство в РФ средств автомобильного транспорта и автомобильных компонентов. Отчет должен быть заверен налоговым органом. К отчету прилагаются:
- сведения о фактических
- сведения об объемах выпуска
и степени освоения
- отчет о фактическом
И
далее Министерство экономического
развития и торговли РФ, Министерство
финансов РФ и ФТС России на основе анализа,
представленных владельцем свободного
склада документов вносят в Правительство
РФ согласованные предложения о размерах
квот на очередной период реализации инвестиционного
соглашения.
ТЕМА
8. Завершающие процедуры (режимы)
Реимпорт - таможенный режим, при котором товары, ранее вывезенные с таможенной территории РФ, ввозятся на таможенную территорию РФ в установленные сроки без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к товарам мер нетарифного регулирования.
Таможенный режим реимпорта завершается выпуском товаров для свободного обращения.
Форма и порядок заполнения таможенной декларации установлены:
- приказом ФТС России от 3 августа 2006 г. № 724 «Об утверждении новых форм комплектов бланков таможенной декларации и транзитной декларации»;
-
Приказ ФТС России от 04 сентября
2007 г. № 1057 "Об утверждении
Инструкции о порядке
Перечни заявляемых сведений и предоставляемых документов утверждены приказом ФТС России от 25 апреля 2007 г. № 536 «Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом».
Порядок совершения отдельных таможенных операций установлен приказом ГТК России от 13 ноября 2003 г. № 1286
Размеры таможенных сборов установлены постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2004 г. № 863 «О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров».
Статья 292. Содержание таможенной процедуры реимпорта
1.
Реимпорт - таможенная процедура,
при которой товары, ранее вывезенные
с таможенной территории
2.
Товары, помещенные под таможенную
процедуру реимпорта,
Статья 293. Условия помещения товаров под таможенную процедуру реимпорта
1.
Под таможенную процедуру
1)
помещенные под таможенную
-эти
товары помещаются под
-эти
товары находятся в неизменном
состоянии, за исключением
-таможенному органу представлены документы в соответствии со статьей 294 настоящего Кодекса;
2)
помещенные под таможенную
3)
помещенные под таможенную
4)
являющиеся продуктами