Экономико-правовой аспект временного вывоза культурных ценностей

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2011 в 23:21, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы, связанной с экономико-правовым аспектом временного вывоза культурных ценностей заключается, прежде всего, в том, что данная категория товаров является уникальной как с точки зрения их материально-пространственной формы воплощения, что существенным образом сказывается на их значимости для государства с различных позиций, в том числе и как запасов стоимости, так и с точки зрения современного состояния законодательной базы.

Содержание

Список сокращений………………………………………………………………….3



Введение……………………………………………………………………………….4




Глава 1. Культурные ценности как объекты таможенного контроля…..7



Глава 2. Специфика применения таможенного режима «временный ввоз/вывоз» в отношении культурных ценностей (действующая законодательная база)…………………………………………………….………15


2.1. Постановление Правительства Российской Федерации «О перечне товаров, временно ввозимых (вывозимых) с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов………………15


2.2. Закон РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей»………………21


2.3. Приказ Министерства культуры от 12.10.98 № 528……………………25



Глава 3. Особенности применения мер нетарифного регулирования к культурным ценностям при временном вывозе, временном ввозе и временном вывозе культурных ценностей для реставрации…………..28



Заключение…………………………………………………………………………..52



Список использованных источников………………………………………….55



Приложения…………………………………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 312.00 Кб (Скачать)

Заключение

     Таким образом, можно говорить о множестве  вопросов,  возникающих при обсуждении подходов к проблемам сохранения культурных ценностей.  В частности, возникает   проблема  экономико-правового  обоснования статуса  режима, под  который должны помещаться товары при вывозе за пределы Российской Федерации в целях реставрации, а также проблема создания единого блока специализированной нормативной базы и методических разработок по вопросам ввоза – вывоза культурных ценностей, и,  как следствие,  необходимость создания в таможенных органах специализированной службы по работе с культурными ценностями.

     В статье 15 Федерального закона «О вывозе и ввозе культурных ценностей» сказано, что «…Государственный таможенный комитет Российской Федерации  силами специализированной службы осуществляет в таможенных пунктах контроль за порядком вывоза и ввоза культурных ценностей…».

     В статье 23 Закона подчеркивается: «Ввозимые  культурные ценности подлежат таможенному контролю и специальной регистрации, в порядке, установленном Федеральной службой по сохранению культурных ценностей совместно с Государственным таможенным комитетом Российской Федерации».

     В статье 35 Закона отмечено, что временно ввозимые культурные ценности подлежат таможенному контролю и регистрации в порядке, установленном федеральной службой по сохранению культурных ценностей совместно с ГТК РФ.

 

     Следовательно, специализированная служба по работе с культурными ценностями, действующая  в соответствии с технологическими схемами, которые могут быть разработаны на основе действующего законодательства и в рамках требований государственной политики в области сохранения культурных ценностей в пределах своей компетенции могла бы:

      1. в должной мере организовать  реализацию существующего законодательства  Российской Федерации;

     2. осуществлять контроль за исполнением  действующего законодательства;

     3. проводить работу по внесению  предложений для совершенствования  законодательной базы;

     4. совершенствовать формы и методы  контроля за перемещением культурных  ценностей через государственную и таможенную границу Российской Федерации.

 

     К основным проблемным вопросам по пунктам 1,2 можно отнести следующие:

  • Отсутствие порядка, разработанного и установленного совместно с Министерством Культуры Российской Федерации по проведению контроля, учета и экспертизы ввозимых и  временно ввозимых на территорию России культурных ценностей, в том числе, обратно ввозимых в неизменном состоянии после временного вывоза и временного вывоза для реставрации за рубежом.
  • Отсутствие порядка взимания специального сбора (ст. 47 Закона о вывозе и ввозе культурных ценностей), что существенным образом могло бы пополнять федеральный бюджет России.

     По  пункту 3:

  • Внесение предложений по разработке формы свидетельства на право вывоза и временного вывоза культурных ценностей, соответствующей требованиям законодательства РФ.
  • Внесение предложений по осуществлению порядка продления сроков временного вывоза и ввоза культурных ценностей.
  • Подготовка предложений по внесению дополнений и изменений в ТН ВЭД (товарная группа 97), с учетом особенностей нетарифного регулирования, а также требований Министерства Культуры и имеющихся противоречий между требованиями органов государственного регулирования и особенностями существующей классификации культурных ценностей.
  • Разработка общей технологической схемы таможенного оформления культурных ценностей с учетом особенностей, предъявляемых при их перемещении через таможенную границу Российской Федерации для их временного пребывания за границей с различным подходом к цели их временного вывоза.

     По  пункту 4:

  • Разработка паспорта на предметы культурного значения с одновременным созданием реестра и программного продукта, позволяющего контролировать перемещение данных предметов,  при их временном вывозе  из Российской Федерации.
  • Создание специализированных постов по таможенному оформлению и таможенному контролю с возложением на них обязанностей по реализации вышеуказанных пунктов.

     Необходимо  подчеркнуть, что 27 апреля 2001 года Правительством Российской Федерации утверждено Положение  о проведении экспертизы и контроля за вывозом культурных ценностей № 322. В этом положении органам исполнительной власти предписывается не позднее третьего квартала 2001 года привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

 
 
 
 

Список использованных источников

 
 
 
  1. О вывозе и ввозе  культурных ценностей: Закон РФ от 15.04.93 №4804 – 1.
  2. О таможенном тарифе: Закон РФ от 21.05.93 № 5005 – 1.
  3. Об оружии: Федеральный закон, 1993.
  4. Основы законодательства о культуре: Закон РФ от 23.06.99 № 115 – ФЗ.
  5. Таможенный кодекс Российской Федерации: ввд. в действие Постановлением Верховного Совета Рос. Федерации. – М., 1993.
  6. Уголовный кодекс Российской Федерации, 1996;
  7. Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР по состоянию на 1997г.;
  8. Налоговый кодекс Российской Федерации, 2000;
  9. ТН ВЭД РФ, 2000;
  10. Приказы ГТК от 19.03.96 №№ 149, 150;
  11. Приказ МВД России от 12.04.99 № 288;
  12. Приказ Минкультуры от 21.07.99 № 528;
  13. Основы таможенного дела. Учебник. Под общей редакцией В.Г.Драганова, «Экономика»; М., 1998.
  14. Г.С.Вечканов, Г.К.Вечканова, В.Т.Пуляев. Краткая экономическая энциклопедия. «Петрополис»; СПб., 1998;
  15. «Ученые записки». Научно-практический журнал; СПб. им. В.Б.Бобкова филиал РТА, № 2(9), 1999.

    16. В.Г. Качалова. Государственная политика России  в области охраны культурных ценностей (ХVIII- XX вв.). «Тирекс»; СПб., 2000.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1

Заявление - обязательство

 

_____________________________________________________________________

наименование  предприятия (организации) правовая форма, название,

имеющее(ая) расчетный счет

_____________________________________________________________________________________

                               номер, наименование банка

валютный  счет

____________________________________________________________________________________

                               номер, наименование банка

зарегистрированное  в _____________________ районе Санкт-Петербурга

                                           наименование

имеющее юридический адрес:

_______________________________________________________________________

почтовый  адрес, телефон, факс:

 
 

Просит  разрешения на помещение  товара под режим  временного ввоза-вывоза:

наименование товара

______________________________________________________________________________________

код товара по ТН ВЭД СНГ ______________________________________________________________________________________

количество  товара, вес, стоимость ______________________________________________________________________________________

способ  идентификации ______________________________________________________________________________________

цели  и обстоятельства ввоза/вывоза

_____________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

ввозимого по ТТН, счет фактуре, ДКД (TIR) ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

настоящим обязуемся  в  срок  до  ____________________  вывезти из РФ или поместить под другой таможенный режим вышеуказанный товар в неизменном состоянии.   С   требованиями   ст.ст.   271, 273,   263,  284  ТК  РФ, предусматривающими ответственность за  нарушение данного обязательства, ознакомлены.  Также  обязуемся  сообщать  на  Т/П  (ОТО  и  ТК)  о  любых изменениях в адресе и номере телефонов нашей организации,  которые  могут произойти в указанный выше период.

Руководитель                                        подпись                                            Ф.И.О.

дата

Приложение 2

 

Заявление – обязательство

Для временного ввоза  культурных ценностей

 

_____________________________________________________________________

наименование  предприятия (организации) правовая форма, название,

имеющее(ая) расчетный счет

_____________________________________________________________________

                               номер, наименование банка

валютный  счет

____________________________________________________________________

                               номер, наименование банка

зарегистрированное  в _____________________ районе Санкт-Петербурга

                                           наименование

имеющее юридический адрес:

____________________________________________________________________

почтовый адрес, телефон, факс:

 
 
 

Просит  разрешить временный  ввоз культурных ценностей

наименование

 

___________________________________________________________________________________

код  по ТН ВЭД СНГ ________________________________________________________________

количество  единиц хранения, вес, стоимость ___________________________________________

способ  идентификации ______________________________________________________________

цели  и обстоятельства ввоза/вывоза

__________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

ввозимого по ТТН, ДКД (TIR) _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

 
 

   Настоящим обязуемся  в  срок  до  ____________________  вывезти из РФ продлить срок временного ввоза  или поместить  под другой таможенный режим вышеуказанные  культурные ценности  в  неизменном состоянии.  

   С   требованиями   ст. ст.  20, 271, 273,   263,  284  ТК  РФ, предусматривающими ответственность за  нарушение  данного  обязательства, ознакомлены.  Также  обязуемся  сообщать  на  Т/П  (ОТО  и  ТК)  о  любых изменениях в адресе и номере телефонов нашей организации,  которые  могут произойти в указанный выше период.

 
 

Руководитель                                        подпись                                            Ф.И.О.

Информация о работе Экономико-правовой аспект временного вывоза культурных ценностей