Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2011 в 23:21, курсовая работа
Актуальность темы, связанной с экономико-правовым аспектом временного вывоза культурных ценностей заключается, прежде всего, в том, что данная категория товаров является уникальной как с точки зрения их материально-пространственной формы воплощения, что существенным образом сказывается на их значимости для государства с различных позиций, в том числе и как запасов стоимости, так и с точки зрения современного состояния законодательной базы.
Список сокращений………………………………………………………………….3
Введение……………………………………………………………………………….4
Глава 1. Культурные ценности как объекты таможенного контроля…..7
Глава 2. Специфика применения таможенного режима «временный ввоз/вывоз» в отношении культурных ценностей (действующая законодательная база)…………………………………………………….………15
2.1. Постановление Правительства Российской Федерации «О перечне товаров, временно ввозимых (вывозимых) с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов………………15
2.2. Закон РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей»………………21
2.3. Приказ Министерства культуры от 12.10.98 № 528……………………25
Глава 3. Особенности применения мер нетарифного регулирования к культурным ценностям при временном вывозе, временном ввозе и временном вывозе культурных ценностей для реставрации…………..28
Заключение…………………………………………………………………………..52
Список использованных источников………………………………………….55
Приложения…………………………………………………………………………..
Заключение
В
статье 15 Федерального закона «О вывозе
и ввозе культурных ценностей» сказано,
что «…Государственный
В статье 23 Закона подчеркивается: «Ввозимые культурные ценности подлежат таможенному контролю и специальной регистрации, в порядке, установленном Федеральной службой по сохранению культурных ценностей совместно с Государственным таможенным комитетом Российской Федерации».
В статье 35 Закона отмечено, что временно ввозимые культурные ценности подлежат таможенному контролю и регистрации в порядке, установленном федеральной службой по сохранению культурных ценностей совместно с ГТК РФ.
Следовательно, специализированная служба по работе с культурными ценностями, действующая в соответствии с технологическими схемами, которые могут быть разработаны на основе действующего законодательства и в рамках требований государственной политики в области сохранения культурных ценностей в пределах своей компетенции могла бы:
1. в должной мере организовать
реализацию существующего
2.
осуществлять контроль за
3.
проводить работу по внесению
предложений для
4.
совершенствовать формы и
К основным проблемным вопросам по пунктам 1,2 можно отнести следующие:
По пункту 3:
По пункту 4:
Необходимо подчеркнуть, что 27 апреля 2001 года Правительством Российской Федерации утверждено Положение о проведении экспертизы и контроля за вывозом культурных ценностей № 322. В этом положении органам исполнительной власти предписывается не позднее третьего квартала 2001 года привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
Список использованных источников
16. В.Г. Качалова.
Государственная политика
Приложение 1
Заявление - обязательство
______________________________
наименование предприятия (организации) правовая форма, название,
имеющее(ая) расчетный счет
______________________________
номер, наименование банка
валютный счет
______________________________
номер, наименование банка
зарегистрированное в _____________________ районе Санкт-Петербурга
имеющее юридический адрес:
______________________________
почтовый адрес, телефон, факс:
Просит разрешения на помещение товара под режим временного ввоза-вывоза:
наименование товара
______________________________
код
товара по ТН ВЭД
СНГ ______________________________
количество
товара, вес, стоимость ______________________________
способ
идентификации ______________________________
цели и обстоятельства ввоза/вывоза
______________________________
______________________________
ввозимого
по ТТН, счет фактуре,
ДКД (TIR) ______________________________
______________________________
настоящим обязуемся в срок до ____________________ вывезти из РФ или поместить под другой таможенный режим вышеуказанный товар в неизменном состоянии. С требованиями ст.ст. 271, 273, 263, 284 ТК РФ, предусматривающими ответственность за нарушение данного обязательства, ознакомлены. Также обязуемся сообщать на Т/П (ОТО и ТК) о любых изменениях в адресе и номере телефонов нашей организации, которые могут произойти в указанный выше период.
Руководитель
дата
Заявление – обязательство
Для временного ввоза культурных ценностей
______________________________
наименование предприятия (организации) правовая форма, название,
имеющее(ая) расчетный счет
______________________________
номер, наименование банка
валютный счет
______________________________
номер, наименование банка
зарегистрированное в _____________________ районе Санкт-Петербурга
имеющее юридический адрес:
______________________________
почтовый адрес, телефон, факс:
Просит разрешить временный ввоз культурных ценностей
наименование
______________________________
код
по ТН ВЭД СНГ ______________________________
количество
единиц хранения, вес,
стоимость ______________________________
способ
идентификации ______________________________
цели и обстоятельства ввоза/вывоза
______________________________
______________________________
ввозимого
по ТТН, ДКД (TIR)
______________________________
______________________________
Настоящим обязуемся в срок до ____________________ вывезти из РФ продлить срок временного ввоза или поместить под другой таможенный режим вышеуказанные культурные ценности в неизменном состоянии.
С требованиями ст. ст. 20, 271, 273, 263, 284 ТК РФ, предусматривающими ответственность за нарушение данного обязательства, ознакомлены. Также обязуемся сообщать на Т/П (ОТО и ТК) о любых изменениях в адресе и номере телефонов нашей организации, которые могут произойти в указанный выше период.
Руководитель
Информация о работе Экономико-правовой аспект временного вывоза культурных ценностей