Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2011 в 23:21, курсовая работа
Актуальность темы, связанной с экономико-правовым аспектом временного вывоза культурных ценностей заключается, прежде всего, в том, что данная категория товаров является уникальной как с точки зрения их материально-пространственной формы воплощения, что существенным образом сказывается на их значимости для государства с различных позиций, в том числе и как запасов стоимости, так и с точки зрения современного состояния законодательной базы.
Список сокращений………………………………………………………………….3
Введение……………………………………………………………………………….4
Глава 1. Культурные ценности как объекты таможенного контроля…..7
Глава 2. Специфика применения таможенного режима «временный ввоз/вывоз» в отношении культурных ценностей (действующая законодательная база)…………………………………………………….………15
2.1. Постановление Правительства Российской Федерации «О перечне товаров, временно ввозимых (вывозимых) с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов………………15
2.2. Закон РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей»………………21
2.3. Приказ Министерства культуры от 12.10.98 № 528……………………25
Глава 3. Особенности применения мер нетарифного регулирования к культурным ценностям при временном вывозе, временном ввозе и временном вывозе культурных ценностей для реставрации…………..28
Заключение…………………………………………………………………………..52
Список использованных источников………………………………………….55
Приложения…………………………………………………………………………..
КУРСОВАЯ
РАБОТА
НА
ТЕМУ: Экономико-правовой
аспект временного вывоза
культурных ценностей
Оглавление
Список
сокращений……………………………………………………
Введение…………………………………………………………
Глава 1.
Культурные ценности
как объекты таможенного
контроля…..7
Глава 2.
Специфика применения
таможенного режима
«временный ввоз/вывоз»
в отношении культурных
ценностей (действующая
законодательная
база)…………………………………………………….………
2.1.
Постановление Правительства
Российской Федерации
«О перечне товаров,
временно ввозимых (вывозимых)
с полным условным освобождением
от уплаты таможенных
пошлин, налогов………………15
2.2.
Закон РФ «О
вывозе и ввозе
культурных ценностей»………………21
2.3.
Приказ Министерства
культуры от 12.10.98
№ 528……………………25
Глава 3.
Особенности применения
мер нетарифного
регулирования к
культурным ценностям
при временном
вывозе, временном
ввозе и временном
вывозе культурных ценностей
для реставрации…………..28
Заключение……………………………………………………
Список
использованных источников………………………………………….55
Приложения……………………………………………………
Список
сокращений
МЭР – Министерство
экономики развития и торговли;
МК – Министерство
культуры;
МВД – Министерство
внутренних дел;
ГУООП – Главное
управление охраны общественного порядка;
МПР – Министерство
природных ресурсов.
Введение
Современный
период развития общества, характеризуемый
резкими социально-
Одной из особенностей деятельности таможенных органов Российской Федерации является то, что таможенные органы «…обеспечивают соблюдение законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы…» [5, ст.10]. Таможенным кодексом, также на таможенные органы возложены функции по пресечению незаконного оборота через таможенную границу Российской Федерации «…предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран, объектов интеллектуальной собственности…»[5].
Учитывая вышесказанное, а также то, что Законом РФ от 15 апреля 1993 г. № 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей» Государственный таможенный комитет отнесен к органам, выполняющим в пределах своей компетенции функции органа государственного регулирования вывоза и ввоза культурных ценностей (Ст. 12 Закона), таможенные органы, являясь одновременно правоохранительными и налоговыми органами, в пределах своей компетенции занимаются «культурной деятельностью», областью применения которой являются:
«…выявление, изучение, охрана, реставрация
и использование памятников
…музейное дело и коллекционирование;…
…международные культурные обмены;…
…производство материалов, оборудования и других средств, необходимых для сохранения, создания, распространения и освоения культурных ценностей;
иная деятельность, в результате которой сохраняются, создаются, распространяются и осваиваются культурные ценности» [4, ст.ст. 3,4].
В данной работе рассмотрены основные экономико-правовые вопросы, связанные с реализацией законодательства, некоторые проблемы, осложняющие их реализацию, а также возможные пути решения сложившихся противоречий в действующем законодательстве, связанных со статусом данной категории товаров и таможенным контролем за их перемещением через государственную и таможенную границу Российской Федерации при помещении культурных ценностей под таможенные режимы, обеспечивающие их временный вывоз из Российской Федерации и обратный ввоз.
Актуальность темы, связанной с экономико-правовым аспектом временного вывоза культурных ценностей заключается, прежде всего, в том, что данная категория товаров является уникальной как с точки зрения их материально-пространственной формы воплощения, что существенным образом сказывается на их значимости для государства с различных позиций, в том числе и как запасов стоимости, так и с точки зрения современного состояния законодательной базы.
В данной дипломной работе рассмотрены особенности применения таможенного режима «временный ввоз/временный вывоз» в отношении культурных ценностей, особенности применения мер нетарифного регулирования. Рассмотрены основные проблемные вопросы, связанные с применением таможенного режима «переработка вне таможенной территории» в случае вывоза культурных ценностей за границу для реставрации.
Анализ законодательной базы приводит к необходимости рассмотрения вопроса о выделении культурных ценностей в отдельную категорию товаров, требующих специального порядка учета, контроля и таможенного оформления. Этот вывод основывается на невозможности применения некоторых положений таможенного законодательства, в случае перемещения культурных ценностей через государственную и таможенную границу Российской Федерации.
Существенным обстоятельством, затрудняющим исследовательскую работу в данном направлении, является практически полное отсутствие специальной литературы, с точки зрения рассматриваемого аспекта, за исключением нескольких нормативных актов, не дающих возможности для решения нестандартных ситуаций.
Практическая
значимость дипломной работы заключается
в освещении основных проблемных
вопросов и возможности продолжить
начатые исследования с внесением конкретных
предложений по путям выхода из сложившейся
ситуации.
Культурные ценности всегда были объектом пристального внимания со стороны людей, как различных национальностей, так и различных слоев населения, независимо от их уровня жизни, политического или социального статуса.
Для одних - это предметы удовлетворения
своих культурных потребностей,
Удовлетворение культурных потребностей - это, как наслаждение уже созданными произведениями искусства, так и возможность произведения искусства создавать, хранить, коллекционировать, изучать и т.д.
В настоящее время используются различные термины, применительно к объектам культуры: культурное наследие, памятники истории культуры и культурные ценности.
Культурное наследие образует совокупность материальных и духовных культурных ценностей других эпох, подлежащих сохранению, переоценке и использованию имеющихся достижений.
В статье 3 Федерального Закона РФ от 23 июня № 115-ФЗ «Основы законодательства о культуре» культурные ценности определены как:
«…нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения, языки, диалекты и говоры, национальные традиции и обычаи, исторические топонимы, фольклор, художественные промыслы и ремесла, произведения культуры и искусства, результаты и методы научных исследований культурной деятельности, имеющие историко-культурную значимость здания, сооружения, предметы и технологии, уникальные в историко-культурном отношении территории и объекты».
Понятие
«культурные ценности»
В статье 7 закона РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей» перечисляются категории предметов, подпадающие под действие данного Закона:
-
исторические ценности, в том
числе связанные с
-
предметы и их фрагменты,
художественные ценности, в том числе:
- картины и рисунки целиком ручной работы на любой основе и из любых материалов;
- оригинальные скульптурные произведения из любых материалов, в том числе рельефы;
-
оригинальные художественные
-
художественно оформленные
- гравюры, эстампы, литографии и их оригинальные печатные формы;
-
произведения декоративно - прикладного
искусства, в том числе
- изделия традиционных народных художественных промыслов;
-
составные части и фрагменты
архитектурных, исторических
- старинные книги, издания, представляющие особый интерес (исторический, художественный, научный и литературный), отдельно или в коллекциях;
-
редкие рукописи и
- архивы, включая фото-, кино-, видеоархивы;
-
уникальные и редкие
-
почтовые марки, иные
-
старинные монеты, ордена, медали, печати
и другие предметы
-
редкие коллекции и образцы
флоры и фауны, предметы
-
другие движимые предметы, в том
числе копии, имеющие
Разнообразие применяемых терминов объясняется той сложностью, которая возникает при использовании общепринятых по отношению к культурным ценностям понятиям применительно к таможенному законодательству. Это та самая грань, за которой уникальное творение, выражающее творчество народа, его язык, обычаи, вероисповедание и т.д. становится, с точки зрения буквы закона «товаром, перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации».
Информация о работе Экономико-правовой аспект временного вывоза культурных ценностей