Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 13:23, курсовая работа
Цель моей работы состоит в том, чтобы постараться выявить те основные факторы и принципы, которыми руководствуются при размещении таможенной службы по территории Российской Федерации и на её границах. Необходимо понимать, что принципы размещения региональных таможенных управлений, конечно, будут отличаться от принципов размещения, например, таможенных постов. Поэтому для каждой структурной единицы таможенной службы необходимо выделить свои принципы и факторы размещения. Позволю сделать предположение, что наравне с особенными, существуют и общие для всех структурных единиц принципы и факторы размещения. Так как таможенное дело по сути начинается с таможенных постов, то считаю наиболее правильным начать анализировать принципы и факторы размещения именно с них.
Введение 6
1 Таможенные органы и их функции 8
1.1 Общая характеристика таможенных органов 8
1.2 Функции таможенных органов 9
1.3 Внутренние функции 13
1.4 Внешние функции 14
2 Размещение таможенных органов и таможенных постов 18
2.1 Размещение таможенных органов 18
2.2 Факторы размещения таможен и таможенных постов 21
2.3 Принципы размещения таможен и таможенных постов 33
3 Экономические цели и задачи таможенных органов 35
3.1 Экономическая эффективность размещения таможенных органов 35
3.2 Основные экономические задачи таможенных органов 36
Заключение 40
Библиографический список 41
- взимание таможенных пошлин и иных таможенных платежей;
- участие в разработке мер экономической политики в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ и реализация этих мер;
- ведение борьбы с контрабандой и НТП;
- ведение таможенной статистики и статистики внешней торговли РФ;
- ведение ТНВЭД;
- содействие развитию внешнеэкономических связей;
- осуществление валютного контроля в пределах своей компетенции.
Это
далеко не полный перечень задач, выполняемых
таможенными органами России. Круг
экономических задач
В разработке таможенной политики РФ участвуют Президент РФ, который определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, Правительство России участвует в разработке таможенной политики и мероприятий в сфере таможенного дела, а также Министерство финансов РФ, Министерство по налогам и сборам и др. Однако наиболее активная, непосредственная роль в разработке таможенной политики принадлежит самим таможенным органам. В укреплении экономической безопасности РФ принимают участие все органы государственной власти. Таможенные органы обеспечивают экономическую безопасность РФ в пределах своей компетенции. В их задачи входит, например, борьба с контрабандой, НТП, незаконными валютными операциями и др.
Экономические интересы государства и их защита имеют различные аспекты: существуют, например, внутриэкономические интересы и внешнеэкономические. При этом внутриэкономические задачи могут быть связаны с развитием промышленного комплекса, транспорта, связи, строительства и др. Понятно, что таможенное дело призвано защищать и охранять названные и вытекающие из них более конкретные интересы государства в целом, а также регионов, предприятий и организаций.
Взиманием таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей ведают соответствующие подразделения таможенных органов. К числу таможенных платежей, относятся: таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость, акцизы, сборы за выдачу лицензий таможенными органами, таможенные сборы за таможенное оформление, хранение товаров и другие таможенные платежи.
При разработке мер экономической политики в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, таможенные органы участвуют в установлении ограничений на ввоз в Россию и вывоз из нее товаров и транспортных средств. Такие ограничения могут включать квотирование, лицензирование, установление минимальных и максимальных цен, а также другие меры регулирования взаимодействия российской экономики с мировым хозяйством. При этом таможенные органы не только участвуют в разработке мер экономической политики, но и практически осуществляют составляющие эти ограничения конкретные меры.
Борьбе с контрабандой посвящен целый раздел Таможенного кодекса, что свидетельствует о месте и об особой актуальности данного вопроса в сфере и системе таможенного дела. Специально выделены таможенные органы как органы дознания с уточнением, что они являются органами дознания по делам о контрабанде и иным преступлениям в сфере таможенного дела, производство дознания по которым отнесено к компетенции таможенных органов.
Таможенная
статистика подразделяется на таможенную
статистику внешней торговли и специальную
таможенную статистику, т.е. статистику,
характеризующую результаты деятельности
таможенного ведомства на основных
направлениях оперативной работы. Это
направление оперативной
Содействие
развитию внешнеэкономических связей
субъектов Федерации - задача
не только таможенного дела. Однако роль
таможенных органов в этом процессе трудно
переоценить. Находясь постоянно на территории
субъектов, таможенные органы активно
влияют на развитие внешнеэкономических
связей, используя присущие таможенному
делу средства, формы и методы, таможенно-тарифное
регулирование, способствуя заключению
внешнеторговых соглашений между субъектами
РФ, странами СНГ, а также странами дальнего
зарубежья.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Как видно из работы, таможенное дело является важным инструментом в выполнении экономических задач, стоящих перед Россией. Однако и в таможенном деле есть свои недостатки и недоработки, над которыми надо сосредотачивать свои усилия. Функции таможенной службы: сбор налогов и пошлин в таможенной сфере, валютно-экспортный контроль, борьба с нарушениями таможенного законодательства, контрабандой товаров, транспортных средств, в том числе оружия и наркотиков. Но основная задача таможенных органов - пополнение федерального бюджета.
Хотелось бы, чтобы доходная часть бюджета
насыщалась достаточно стабильно. Но напомню,
что одновременно таможня -
важный инструмент экономического регулирования
внешней торговли. Таможенное обложение
влияет на цены товаров, на спрос и предложение,
насыщение рынка импортными товарами
и конкурентоспособность экспорта. Таможенное
регулирование -
это и средство защиты отечественного
производителя, оно помогает противодействовать
торговым войнам и создавать условия для
продвижения отечественных товаров на
чужие рынки. И, конечно, следует помнить,
что таможня выполняет и правоохранительные
функции. Вот если эти цели соблюдены,
то можно говорить о более-менее внятной
таможенной политике. Пока же она не настолько
совершенна, как хотелось бы.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК
1. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Курс таможенного права Российской Федерации: Учебник для вузов. М., 2002.
2. Ершов А.Д. Международные таможенные отношения. СПб., 2003.
3.
Киреев А.П. Международная
4.
Козырин А.Н. Комментарий к
Закону РФ «О таможенном
5.
Крашенинников В.М., Кутепов А.Н.
Экономическая деятельность
6.
Кудряшев А.О. Роль и место
таможенной службы в
7. Таможенное дело: Учеб / О.В. Молчанова, М.В. Коган. – Ростов н/Д: Феникс, 2005
8. Толкушкин А.В./ Таможенное дело: Учеб. – 2-е изд., – М.: Высшее образование, Юрайт-Издат, 2009
9. Романова Е. В. Таможенное право.- СПб.: Питер, 2006.
10. Ресурсы глобальной сети Интернет. http://www.tamognia.ru/ © 2004-2008 Федеральная таможенная служба
11. Ресурсы глобальной сети Интернет. http://www.customs.ru/
12. Свинуков В. Правовое обеспечение таможенного контроля. - М: Право и экономика. - 2005
13. Чмель Г.Н. Малая таможенная энциклопедия / Под ред. В.Г. Драганова. М., 2003.
14. Чухвичев Д.В. Таможенное право. Москва, 2006
15. Экономика таможенного дела: Учеб.- метод, пособие. - М.: РИО РТА, 2004.
Информация о работе Экономическая эффективность размещения таможенных органов