Экономическая эффективность размещения таможенных органов

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 13:23, курсовая работа

Описание работы

Цель моей работы состоит в том, чтобы постараться выявить те основные факторы и принципы, которыми руководствуются при размещении таможенной службы по территории Российской Федерации и на её границах. Необходимо понимать, что принципы размещения региональных таможенных управлений, конечно, будут отличаться от принципов размещения, например, таможенных постов. Поэтому для каждой структурной единицы таможенной службы необходимо выделить свои принципы и факторы размещения. Позволю сделать предположение, что наравне с особенными, существуют и общие для всех структурных единиц принципы и факторы размещения. Так как таможенное дело по сути начинается с таможенных постов, то считаю наиболее правильным начать анализировать принципы и факторы размещения именно с них.

Содержание

Введение 6
1 Таможенные органы и их функции 8
1.1 Общая характеристика таможенных органов 8
1.2 Функции таможенных органов 9
1.3 Внутренние функции 13
1.4 Внешние функции 14
2 Размещение таможенных органов и таможенных постов 18
2.1 Размещение таможенных органов 18
2.2 Факторы размещения таможен и таможенных постов 21
2.3 Принципы размещения таможен и таможенных постов 33
3 Экономические цели и задачи таможенных органов 35
3.1 Экономическая эффективность размещения таможенных органов 35
3.2 Основные экономические задачи таможенных органов 36
Заключение 40
Библиографический список 41

Работа содержит 1 файл

Экономическая эффективность размещения таможенных органов.docx

— 68.87 Кб (Скачать)

    - взимание таможенных пошлин и иных таможенных платежей;

    - участие в разработке мер экономической политики в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ и реализация этих мер;

    - ведение борьбы с контрабандой и НТП;

    - ведение таможенной статистики и статистики внешней торговли РФ;

    - ведение ТНВЭД;

    - содействие развитию внешнеэкономических связей;

    - осуществление валютного контроля в пределах своей компетенции.

    Это далеко не полный перечень задач, выполняемых  таможенными органами России. Круг экономических задач таможенного  дела широк и многообразен.

    В разработке таможенной политики РФ участвуют  Президент РФ, который определяет основные направления внутренней и  внешней политики государства, Правительство  России участвует в разработке таможенной политики и мероприятий в сфере  таможенного дела, а также Министерство финансов РФ, Министерство по налогам  и сборам и др. Однако наиболее активная, непосредственная роль в разработке таможенной политики принадлежит самим  таможенным органам. В укреплении экономической  безопасности РФ принимают участие  все органы государственной власти. Таможенные органы обеспечивают экономическую  безопасность РФ в пределах своей  компетенции. В их задачи входит, например, борьба с контрабандой, НТП, незаконными  валютными операциями и др.

    Экономические интересы государства и их защита имеют различные аспекты: существуют, например, внутриэкономические интересы и внешнеэкономические. При этом внутриэкономические задачи могут быть связаны с развитием промышленного комплекса, транспорта, связи, строительства и др. Понятно, что таможенное дело призвано защищать и охранять названные и вытекающие из них более конкретные интересы государства в целом, а также регионов, предприятий и организаций.

    Взиманием таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей ведают соответствующие  подразделения таможенных органов. К числу таможенных платежей, относятся: таможенная пошлина, налог на добавленную  стоимость, акцизы, сборы за выдачу лицензий таможенными органами, таможенные сборы за таможенное оформление, хранение товаров и другие таможенные платежи.

    При разработке мер экономической политики в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, таможенные органы участвуют в установлении ограничений на ввоз в Россию и  вывоз из нее товаров и транспортных средств. Такие ограничения могут  включать квотирование, лицензирование, установление минимальных и максимальных цен, а также другие меры регулирования  взаимодействия российской экономики  с мировым хозяйством. При этом таможенные органы не только участвуют  в разработке мер экономической  политики, но и практически осуществляют составляющие эти ограничения конкретные меры.

    Борьбе  с контрабандой посвящен целый раздел Таможенного кодекса, что свидетельствует  о месте и об особой актуальности данного вопроса в сфере и  системе таможенного дела. Специально выделены таможенные органы как органы дознания с уточнением, что они  являются органами дознания по делам  о контрабанде и иным преступлениям  в сфере таможенного дела, производство дознания по которым отнесено к компетенции  таможенных органов.

    Таможенная  статистика подразделяется на таможенную статистику внешней торговли и специальную  таможенную статистику, т.е. статистику, характеризующую результаты деятельности таможенного ведомства на основных направлениях оперативной работы. Это  направление оперативной деятельности таможенного дела получило свое дальнейшее закрепление в ряде положений  Государственной программы перехода Российской Федерации на принятую в  международной практике систему  учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики.    Государственная программа содержит принципиально важное положение, в соответствии с которым определено, что методологические положения таможенной статистики внешней торговли РФ разрабатываются на основе методологических материалов, используемых в странах ЕС и его Статистическом бюро (Евростат), что должно обеспечить сопоставимость и сравнимость данных по внешней торговле Российской Федерации и ее основных внешнеторговых партнеров. Соответствие «Методологии таможенной статистики внешней торговли РФ» концептуально-методологическим материалам по статистике международной торговли, принятым в международной практике, подтверждено в официальном докладе миссии экспертов статистических подразделений ООН и МВФ, проверившей постановку формирования, ведения и представления в виде официальных публикаций статистики внешней торговли страны силами таможенного дела.

    Содействие  развитию внешнеэкономических связей субъектов Федерации - задача не только таможенного дела. Однако роль таможенных органов в этом процессе трудно переоценить. Находясь постоянно на территории субъектов, таможенные органы активно влияют на развитие внешнеэкономических связей, используя присущие таможенному делу средства, формы и методы, таможенно-тарифное регулирование, способствуя заключению внешнеторговых соглашений между субъектами РФ, странами СНГ, а также странами дальнего зарубежья. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

       Как видно из работы, таможенное дело является важным инструментом в выполнении экономических задач, стоящих перед Россией. Однако и в таможенном деле есть свои недостатки и недоработки, над которыми надо сосредотачивать свои усилия. Функции таможенной службы: сбор налогов и пошлин в таможенной сфере, валютно-экспортный контроль, борьба с нарушениями таможенного законодательства, контрабандой товаров, транспортных средств, в том числе оружия и наркотиков. Но основная задача таможенных органов - пополнение федерального бюджета.

       Хотелось бы, чтобы доходная часть бюджета насыщалась достаточно стабильно. Но напомню, что одновременно таможня - важный инструмент экономического регулирования внешней торговли. Таможенное обложение влияет на цены товаров, на спрос и предложение, насыщение рынка импортными товарами и конкурентоспособность экспорта. Таможенное регулирование - это и средство защиты отечественного производителя, оно помогает противодействовать торговым войнам и создавать условия для продвижения отечественных товаров на чужие рынки. И, конечно, следует помнить, что таможня выполняет и правоохранительные функции. Вот если эти цели соблюдены, то можно говорить о более-менее внятной таможенной политике. Пока же она не настолько совершенна, как хотелось бы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 

    1. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Курс таможенного права Российской Федерации: Учебник для вузов. М., 2002.

    2. Ершов А.Д. Международные таможенные отношения. СПб., 2003.

    3. Киреев А.П. Международная экономика.  Учебное пособие для вузов.  - М.: изд-во «Международные отношения», 2004.

    4. Козырин А.Н. Комментарий к  Закону РФ «О таможенном тарифе».  М., 2003.

    5. Крашенинников В.М., Кутепов А.Н.  Экономическая деятельность таможенных  органов. М., 2003

    6. Кудряшев А.О. Роль и место  таможенной службы в регулировании  ВЭД. - М.: РИОРТАГТКРФ, 2002

    7. Таможенное дело: Учеб / О.В. Молчанова, М.В. Коган. – Ростов н/Д: Феникс, 2005

    8. Толкушкин А.В./ Таможенное дело: Учеб. – 2-е изд., – М.: Высшее образование, Юрайт-Издат, 2009

    9. Романова Е. В. Таможенное право.- СПб.: Питер, 2006.

    10. Ресурсы глобальной сети Интернет. http://www.tamognia.ru/ © 2004-2008 Федеральная таможенная служба

    11. Ресурсы глобальной сети Интернет. http://www.customs.ru/

    12. Свинуков В. Правовое обеспечение таможенного контроля. - М: Право и экономика. - 2005

    13. Чмель Г.Н. Малая таможенная энциклопедия / Под ред. В.Г. Драганова. М., 2003.

    14. Чухвичев Д.В. Таможенное право. Москва, 2006

    15. Экономика таможенного дела: Учеб.- метод, пособие. - М.: РИО РТА, 2004.

Информация о работе Экономическая эффективность размещения таможенных органов