Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 20:28, курсовая работа
Таким образом, целью настоящей работы является выявление исторического влияния на современность таможенных органов.
Соответственно, для достижения указанной цели ставятся следующие задачи:
проследить историю развития таможенных органов России и выявить значение рассматриваемого этапа;
изучить основные аспекты, как положительные, так и отрицательные, развития таможенных органов в рассматриваемом периоде, основные итоги развития;
Введение……………………………………………………………………3
1 ГЛАВА 1. Таможенные органы и таможенное дело РФ…………….4
1.1. Таможенные органы России………………………………………...4
1.2. История таможенных органов………………………………………...5
1.3. Таможенная система по Уставу 1910г………………………………..9
1.4. Таможенная система советского периода……………………………13
2 ГЛАВА 2. Современная структура таможенных органов России……..21
2.1. ФТС России……………………………………………………………..21
2.2. Региональные таможенные управления………………………………23
2.3. Таможни РФ…………………………………………………………… 25
2.4. Таможенные посты РФ……………………………………………….. 26
Заключение………………………………………………………………….27
Библиографический список ……………………………………………… 28
Основные функции РТУ РФ. В соответствии с возложенными на него задачами РТУ РФ выполняет значительное число функций. Наиболее важные из них это:
Структура РТУ. Типовая структура, общая (предельная) штатная численность, фонд оплаты труда РТУ РФ утверждается ФТС России.
Возглавляет РТУ РФ начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности председателем ФТС России. Заместители начальника, главный бухгалтер (начальник отдела бухгалтерского учёта и контроля) и начальник юридического отдела РТУ РФ назначаются на должность и освобождаются от должности приказами ФТС России по представлению начальника РТУ РФ. начальники иных самостоятельных структурных подразделений РТУ РФ назначаются и освобождаются то должности приказами РТУ РФ по согласованию с соответствующими функциональными подразделениями ФТС России.
Начальник РТУ: руководит на принципах единоначалия деятельностью РТУ РФ и нижестоящих таможенных органов: несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на РТУ РФ задач и функций, состояние правовой деятельности РТУ РФ и нижестоящих таможенных органов, правильность и обоснованность расходования выделенных и закрепленных денежных средств, состояние бухгалтерского учёта, планово-финансовой, бюджетной, кассовой, платёжно-расчётной, штатной дисциплины и достоверность финансовой, бухгалтерской и иной отчётности.
2.3 Таможни Российской Федерации (таможни РФ).
Таможня РФ входит в единую систему таможенных органов РФ и осуществляет свою деятельность под общим руководством ФТС России и непосредственным руководством РТУ РФ, которому она подчинена. Решением ФТС отдельные таможни могут быть подчинены непосредственно ФТС России.
С точки зрения местонахождения региона деятельности, таможни РФ подразделяются на пограничные и внутренние. Пограничные таможни РФ располагаются на таможенной границе, как правило, совпадающей с государственной границей, и связаны с крупными транспортными узлами (порты, аэропорты, приграничные железнодорожные станции). Примером пограничных таможен могут служить Балтийская, Благовещенская, Уссурийская и др. примером внутренних таможен являются: Брянская, Нижегородская, Ростовская и др.
Правовой статус таможни РФ определяется Общим положением о таможне РФ, утверждённым приказом ГТК России от 10 января 1996 г. №12 Специальными нормативными актами ГТК России может определять деятельность специализированных таможен РФ.
Специализированные таможни РФ выполняют специальные таможенные операции либо осуществляют таможенный контроль за перемещением через таможенную границу отдельных специфических грузов. Приме Энергетическая таможня РФ в Москве. Она создана в 1994 г. для усиления контроля за нефтью, нефтепродуктами, газом, электроэнергией, перемещаемыми через таможенную границу трубопроводным транспортом и по линиям электропередач исходя из специфики перемещения таких товаров через таможенную границу.
Основные задачи таможни РФ.
2.4 Таможенные посты РФ
Таможенный пост РФ входит в единую систему таможенных органов РФ и осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством таможни РФ либо РТУ РФ в случае непосредственного подчинения управлению.
Решениями ФТС России отдельные таможенные посты РФ могут быть подчинены непосредственно ФТС России.
Создание, реорганизацию и ликвидацию таможенного поста осуществляет РТУ РФ, а таможенного поста со статусом юридического лица или подчинённого непосредственно ФТС России.
По общему правилу таможенный пост не является юридическим лицом. Однако в соответствии с решением ФТС России, таможенный пост может быть наделён статусом юридического лица. В этом случае он имеет самостоятельный баланс, текущие счета по федеральному бюджету, сумм по поручениям, другие счета в банках, обладает правом оперативного управления в отношении закреплённого за ним имущества, являющегося федеральной собственностью.
Правовой статус таможенного поста определяется Общим положением о таможенном посте РФ, утверждённом приказом ГТК России от10 января 1996 г. №12 (Приложение №3). Специальными нормативными актами ФТС России может определять специфические особенности деятельности отдельных таможенных постов РФ.
Основные функции таможенного
поста схожи с основными
Дальнейшее совершенствование таможенной службы России требует перехода на качественно новый уровень автоматизации процессов организации таможенной деятельности с учетом возрастающих потребностей таможенных органов в обработке информации. В этих условиях большое значение имеет программа «Российская таможня 21 века» (РТ-21), реализуемая в интересах отработки передовых методов информационного обеспечения таможенной деятельности.
В ходе внедрения новых информационных технологий выявлены следующие проблемы, требующие комплексного решения:
уязвимость информационных систем,
используемых в таможенном оформлении
и контроле, возможность ввода
в систему недостоверной
отсутствие полной и общедоступной информации о применяемых в таможенных органах программных средствах;
недостаточная унификация региональных баз данных, что затрудняет проведение анализа информации о товарах, направленных в регион и прошедших оформление;
недостаточная интеграция информационных систем таможенных органов и других министерств и ведомств как на федеральном, так и на региональном уровнях.
1. Таможенный кодекс Таможенного
союза (приложение к Договору
о Таможенном кодексе
2. Федеральный Закон Российской Федерации
от 28 декабря 2010г. №390-ФЗ "О безопасности"
// Российская Газета от 29.12.2010г.
3. Указ Президента РФ от 12 мая 2009 г. № 537
"О стратегии национальной безопасности
Российской Федерации до 2020 года"
4. Буркин А.И., Возженников А.В., Синеок
Н.В. Национальная безопасность России
в контексте современных политических
процессов под общ. ред. А.В. Возженникова
- М.: Изд-во РАГС, 2008г.
5. Голунов Н.М. Национальная безопасность
России: учебное пособие / Н.М. Голунов
- Новосибирск: СибАГС, 2006г.
6. Коровянский А.И., Лутовинов В.И. Военная
безопасность Российской Федерации и
ее обеспечение в современных условиях.
Издание второе, стеротипное / Под общ.
ред. И.К. Макаренко - М.: Изд-во РАГС, 2009г.
7. Метелев С.Е. Национальная безопасность
и приоритеты развития России: социально-экономические
и правовые аспекты: монография - М.: ЮНИТИ-ДАНА,
2006г.
8. Молчанова О.В. Таможенное дело: учебное
пособие / О.В. Молчанова, М.В. Коган - 2-е
изд., доп. и испр. - Ростов-на-Дону: Феникс,
2007г.
9. Плотникова Т.В., Всякина Е.Н. Таможенное
дело: учебное пособие - Новосибирск: СибУПК,
2005г.
10. Свинухов В.Г. Таможенное дело: учебник
/ В.Г. Свинухов - М.: Экономистъ, 2005.
11. Толкушин А.В. Таможенное дело: учебник.
- М.: Юрайт-Издат, 2008г. от 4 марта 2008 г. по делу N КА-А41/918-08.
Информация о работе Историческое формирование структуры таможенных органов