Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 20:28, курсовая работа
Таким образом, целью настоящей работы является выявление исторического влияния на современность таможенных органов.
Соответственно, для достижения указанной цели ставятся следующие задачи:
проследить историю развития таможенных органов России и выявить значение рассматриваемого этапа;
изучить основные аспекты, как положительные, так и отрицательные, развития таможенных органов в рассматриваемом периоде, основные итоги развития;
Введение……………………………………………………………………3
1 ГЛАВА 1. Таможенные органы и таможенное дело РФ…………….4
1.1. Таможенные органы России………………………………………...4
1.2. История таможенных органов………………………………………...5
1.3. Таможенная система по Уставу 1910г………………………………..9
1.4. Таможенная система советского периода……………………………13
2 ГЛАВА 2. Современная структура таможенных органов России……..21
2.1. ФТС России……………………………………………………………..21
2.2. Региональные таможенные управления………………………………23
2.3. Таможни РФ…………………………………………………………… 25
2.4. Таможенные посты РФ……………………………………………….. 26
Заключение………………………………………………………………….27
Библиографический список ……………………………………………… 28
Четко таможенный устав определял запреты в действиях таможенных служащих, которые не должны участвовать в организациях, выполняющих работу по погрузке. разгрузке, приему и подготовке к досмотру импортных экспортных грузов, пассажирского багажа и почтовых посылок, принимать на себя доверенности или поручения по таможенным делам посторонних лиц, покупать товары на таможенных аукционах. 19 декабря 1928 года постановлением ЦИК и СНК СССР был утвержден
Таможенный кодекс СССР, просуществовавший с некоторыми изменениями почти 36 лет.
В первом разделе Кодекса «Организация таможенного управления» очень
четко были определены цели деятельности. Основная — фактический контроль за выполнением постановлений о государственной монополии внешней торговли, исторически традиционная — взимание сборов и дополнительная — совершение всех других таможенных операций. Управление таможенным делом на всей территории СССР принадлежит НКВП, осуществляющему эту задачу через входящее в его состав Главное таможенное управление. Шире уточнялись полномочия ГТУ: разработка вопросов таможенной политики, участие в разработке проектов международных договоров и конвенции в части, касающейся таможенно-тарифного дела; разработка проектов таможенных тарифов и разрешение вопросов, связанных с их применением, издание в подлежащих случаях, по соглашению с Наркомфином СССР и другими заинтересованными ведомствами правил, инструкций и прочих распоряжений по таможенному делу; надзор за выполнением таможенными учреждениями
законодательных постановлений и административных распоряжений; разработка мероприятий по борьбе с контрабандой и иными нарушениями таможенным постановлений и наблюдение за их осуществлением; разрешение дел о контрабанде и о нарушениях таможенных постановлений по жалобам на решения таможен, не входящих в районы отделений Главного таможенного управления и т.д.
В главе о центральных таможенных органах также подробно определялись
полномочия состоящего при НКВТ таможенно-тарифного комитета, функции уполномоченных НКВТ при СНК союзных республик в области таможенного дела и компетенция местных таможенных учреждений. Не предусматривалось в ТК СССР создание районных инспекторских управлений. Во время Великой Отечественной войны деятельность многих таможен была прекращена или прервана. На севере напряженно продолжали работу Муромская и Архангельская таможни. На Каспийском море и по сухопутной границе, не являющейся зоной военных действий — от Черного моря до Тихого океана, активно работали таможни, пропускавшие внешнеторговые грузы, осуществлявшие контрольно-инспекторские функции, оперативную работу и борьбу с контрабандой.
После Великой Отечественной войны работа советских таможен была
подчинена главной задаче — восстановление народного хозяйства. Огромную роль в развитии советской таможенной системы в последние годы сыграли демобилизованные офицеры и солдаты-фронтовики, пришедшие на
работу в таможенные органы из армии. Почти все они постепенно закончили высшие учебные заведения, возглавляли местные таможенные учреждения, работали в аппарате Главного таможенного управления.
В 1964 году был принят Таможенный кодекс СССР, который подтвердил,
что управление таможенным делом в СССР относится к ведению Министерства внешней торговли и осуществляется через входящее в его состав Главное Таможенное управление. Таможенные учреждения стали осуществлять контроль за соблюдением государственной монополии внешней торговли и совершать таможенные операции, вести борьбу с нарушениями таможенных правил и
контрабандой.
К ведению Главного таможенного управления относилось управление
местными таможенными учреждениями, давало им руководящие указания и контроль за выполнением местными таможенными учреждениями законодательства и правил по таможенному делу, разрабатывает вопросы таможенной политики; участвовало в разработке проектов международных соглашений в части, касающейся таможенного дела, подготавливало проекты таможенных тарифов и решение вопросов, связанных с применением таможенных тарифов: рассматривало жалобы на решения таможен и действия должностных лиц таможенных учреждений,
а также проверка в порядке надзора местных таможенных учреждений.
По кодексу 1964 года местными таможенными учреждениями являлись
таможни и подчиненным им таможенные посты. Сведения, реорганизация и ликвидация таможен и таможенных постов производилась Министерством внешней торговли.
Важной правовой основой для деятельности таможенных учреждений СССР явился принятый 24 ноября 1982 г. закон «О государственной границе СССР». Этот закон неоднократно подчеркивал роль таможенных учреждений и закрепил их участие и взаимодействие с пограничными войсками в охране границы. Реформой таможенного дела в СССР явилось создание в 1986 году Главного управления государственного таможенного контроля. Оно учреждалось как самостоятельный орган государственного управления и приобрело статус союзного ведомства.
Положение о главном управлении государственного таможенного контроля,
утвержденное постановлением Совета Министров от 13 июля 1987 года
определяло функции и порядок деятельности этого органа. Это управление
несло ответственность за состояние и совершенствование таможенного
контроля, усиление борьбы с контрабандой и нарушениями таможенных правил, эффективное применение таможенного тарифа. Основными структурными единицами ГУГТК являлись управление и отделы. Компетенция управлений носила комплексный характер и полномочия одного управления тесно переплетались с полномочиями других. Что касается местных таможенных учреждений, то таможни и таможенные посты по их дислокации можно было разделить на пограничные и внутренние. По
специфике характера деятельности местные таможенные учреждения можно было подразделить на сухопутные, воздушные. морские (речные).
Увеличение числа
пассажирского сообщения обусловил в 1987-1990 гг. значительный рост
количества местных таможенных учреждений.
Приняты в 1991 г. Таможенный кодекс легализовал фактически
сложившуюся трехзвенную систему таможенных органов. В 1993 г. был принят новый таможенный кодекс.
С 1 июля 2010 г. начал действовать Таможенный кодекс таможенного союза (ТК ТС), который некоторым образом отличается от ТК РФ. Последний до своей отмены действует в части, не противоречащей ТК ТС.
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННАЯ СТРУКТУРА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИИ
ФТС России - центральный орган исполнительной федеральной власти, осуществляющий непосредственное руководство таможенным делом в РФ (ст.7 ТК РФ). Он возглавляет, объединяет и направляет деятельность таможенных органов. Как федеральный орган ФТС России несёт ответственность за реализацию таможенной политики РФ; обеспечивает соблюдение законодательства по таможенному делу и иного законодательства, развитие, укрепление единства всей системы возглавляемых им таможенных органов. ФТС России выполняет не только функции непосредственного руководства таможенным делом, но и координационные и контрольные функции в этой сфере. В случаях, предусмотренных ТК РФ, а также иными актами законодательства, ФТС России издаёт в пределах своей компетенции акты по таможенному делу, обязательные для исполнения всеми таможенными органами РФ, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности, а также должностными лицами и гражданами.
ФТС России
как федеральный орган
Правовое положение ФТС России, его задачи и функции, права и обязанности, структура определяются в ТК РФ и Положении о ГТК РФ, утверждённом Указом Президента РФ от 25 октября 1994 г., а также другими нормативными актами.
ФТС России решает все задачи, вытекающие
из целей государственной
Основными задачами ФТС России являются: участи в разработке таможенной политики РФ; обеспечение в пределах своей компетенции единства таможенной территории РФ; организация применения и совершенствование средств таможенного регулирования хозяйственной деятельности исходя из приоритетов развития экономики РФ и необходимости создания благоприятных условий для участия России в мирохозяйственных связях; организация и совершенствование таможенного дела в РФ; обеспечение соблюдения законодательства по таможенному делу, а также законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы РФ; обеспечение участия РФ в международном сотрудничестве по таможенным вопросам.
Основные функции ФТС России: В соответствии с возложенными задачами ГТК России выполняет многочисленные и разнообразные функции. Его функции и полномочия в общей форме определены в ст. 11 ТК РФ; непосредственно в ст. 5 Положения закреплены 64 основные функции ФТС России. Функции ФТС России устанавливаются в других нормативных актах, регулирующих деятельность таможенных органов.
Организационная структура ФТС России. Задачи и функции, т.е. основные направления деятельности таможенных органов, определяют внутреннюю структуру ГТК России. Организационная структура ФТС России состоит из следующих элементов: руководство ФТС России, аппарат ФТС России, состоящий из управлений и отделов.
Среди структурных элементов ведущая роль принадлежит руководству, в состав которого входят: председатель, его заместители, коллегия ФТС России.
ФТС России
возглавляет председатель, который
назначается на должность и освобождается
с должности Президентом РФ. Председатель
ФТС России осуществляет общее руководство
системой таможенных органов. Он имеет
заместителей, назначаемых на должность
и освобождаемых от должности
по его представлению
Председатель ФТС России: руководит на принципах единоначалия деятельностью ФТС России; несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на ФТС России задач и функций; представляет ФТС России и обеспечивает его взаимодействие с другими государственными органами РФ; назначает на должность и освобождает от должности руководящих работников ФТС России, руководителей региональных таможенных управлений и таможен РФ, руководителей подведомственных предприятий, организаций, учреждений; устанавливает полномочия подведомственных таможенных органов РФ по самостоятельному решению организационных, кадровых, финансовых и иных вопросов; осуществляет другие функции и пользуется другими правами в соответствии с законодательством РФ.
Председатель ФТС России вправе делегировать отдельные предоставленные ему полномочия подчинённым должностным лицам.
Члены коллегии ФТС России (кроме лиц входящих в её состав по должности) утверждаются Правительством РФ по предоставлению председателя ФТС России.
Коллегия
на своих регулярно проводимых заседаниях
рассматривает важнейшие
2.2 Региональные таможенные управления РФ (РТУ РФ)
Региональное таможенное управление РФ входит в единую систему таможенных органов РФ и осуществляет руководство таможенным делом на территории региона деятельности (подведомственного региона) под непосредственным руководством ФТС России.
Функционируют следующие РТУ РФ: Северо-Западное (Санкт-Петербург); Дальневосточное (Владивосток); Северо-Кавказское (Ростов-на-Дону); Поволжское (Нижний Новгород); Восточно-Сибирское (Иркутск); Зпадно-Сибирское (Новосибирск); Татарское (Казань); Уральское (Екатеринбург); Калининградское (Калининград); Западное (Москва); Московское (Москва); Дагестанское (Махачкала); Башкирское (Уфа).
В непосредственном подчинении РТУ РФ находятся расположенные на территории подведомственного региона таможенные органы.
Основные задач РТУ РФ: реализация таможенной политики РФ на территории подведомственного региона; разработка и реализация в пределах своей компетенции в подведомственном регионе мер, направленных на обеспечение единства таможенной территории РФ; разработка и реализация в пределах своей компетенции в подведомственном регионе мер, направленных на обеспечение экономической безопасности РФ (в части, относящейся к таможенному делу); обеспечение защиты экономических интересов РФ в пределах компетенции таможенных органов; организация таможенного дела в подведомственном регионе; обеспечение применения средств таможенного регулирования экономической деятельности; обеспечение соблюдения единообразного применения и осуществления контроля за исполнением законодательства РФ о таможенном деле и других правовых актов, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы РФ; организация и осуществление борьбы с контрабандой и иными преступлениями в сфере таможенного дела, с нарушениями таможенных правил; руководство, обеспечение, координация и контроль за деятельностью подведомственных таможенных органов РФ; обеспечение своевременности и полноты поступления таможенных платежей; содействие развитию внешнеэкономических связей субъектов РФ, юридических и физических лиц; учет потребностей подведомственного региона в сфере таможенного дела, принятие в пределах своей компетенции мер, направленных на удовлетворение таких потребностей и др.
Информация о работе Историческое формирование структуры таможенных органов