Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 20:28, курсовая работа
Таким образом, целью настоящей работы является выявление исторического влияния на современность таможенных органов.
Соответственно, для достижения указанной цели ставятся следующие задачи:
проследить историю развития таможенных органов России и выявить значение рассматриваемого этапа;
изучить основные аспекты, как положительные, так и отрицательные, развития таможенных органов в рассматриваемом периоде, основные итоги развития;
Введение……………………………………………………………………3
1 ГЛАВА 1. Таможенные органы и таможенное дело РФ…………….4
1.1. Таможенные органы России………………………………………...4
1.2. История таможенных органов………………………………………...5
1.3. Таможенная система по Уставу 1910г………………………………..9
1.4. Таможенная система советского периода……………………………13
2 ГЛАВА 2. Современная структура таможенных органов России……..21
2.1. ФТС России……………………………………………………………..21
2.2. Региональные таможенные управления………………………………23
2.3. Таможни РФ…………………………………………………………… 25
2.4. Таможенные посты РФ……………………………………………….. 26
Заключение………………………………………………………………….27
Библиографический список ……………………………………………… 28
Таможенные учреждения (таможни, заставы, таможенные посты и
переходные пункты) по Уставу 1910 года входили в состав таможенных округов. Существовали главные складские таможни: Санкт-Петербургская портовая таможня, которой была подчинена Крондштадтская таможня, Московская, Харьковская, Варшавская и Одесская, а также Архангельская таможня с подчиненными ей таможенными учреждениями, не входят ни в один из таможенных округов и состоят в отдельном управлении Департамента таможенных сборов.
Министерство финансов устанавливало наименование таможенных округов, определяло и изменяло границы этих округов, а в дальнейшем вся эта информация передавалась Правительствующему Сенату для опубликования и всеобщего обнародования. Руководит таможенным округом начальник округа. При нем имеются окружной таможенный ревизор, чиновники для особых поручений, техники, эксперты, секретарь, помощник секретаря и писцы. Для осуществления строительных работ в таможенных округах существовали архитекторы. Департаменту таможенных сборов предоставлялось право назначать этих лиц по своему усмотрению в те округа, где они были более необходимы. В некоторых округах, таких как Туркестанский округ и Семипалатинский округ, существовала должность участкового инспектора, которые подчинялись либо начальнику округа, либо непосредственно Департаменту таможенных сборов.
Проверка действия застав поручалась командированным для этого
чиновникам. Таможни, таможенные заставы и переходные пункты были особыми учреждениями.
Во-первых, в зависимости от предоставленных прав по освобождению от
пошлин товаров эти учреждения делились на:
- главные складочные таможни;
- таможни первого класса;
- таможни второго класса;
- таможни третьего класса;
- таможенные заставы;
- переходные пункты.
Через главные складочные таможни и таможни первого класса проводились
все не запрещенные по тарифу иностранные товары. Через таможни второго и третьего класса провозились следующие иностранные товары:
1) все товары, не обложенные по тарифу пошлиной;
2) из товаров, обложенных по тарифу пошлиной, те, которые не подлежат
наложению таможенных клейм за исключением: чая, вин, крепких напитков, сахара, красок, аптекарских материалов, золотых и серебряных вещей, подлежащих заклеймению;
3) из товаров, обложенных
сахар, табак и сигары. Через таможенные заставы могли провозиться товары
безпошлинные, а из обложенных пошлиной — хлеб и мука.
Каждая таможня и застава находится под гласным надзором Управляющего.
На таможенных постах и переходные пунктах имелись надзиратели. Во-вторых, при таможенных учреждениях были надсмотрщики. Также учреждались должности таможенных контролеров. В их компетенцию входило осуществлять досмотр товаров, вывозимых за границу в местах выработки или товарных складах.
Таким образом, к началу ХХ века таможенные учреждения представляли
следующую систему. Низшим звеном были переходные пункты, единственным служащим которых был таможенный надзиратель. Крупнее были таможенные заставы в составе управляющего и помощников. Более крупными учреждениями были таможни, имевшие присутствие в составе управляющего, его помощников и членов таможни, служащих — надзирателей, смотрителей, казначеев, секретарей, экспертов и др., а также нижних чинов — казаков. Таможни входили в таможенные округа, а некоторые, наиболее крупные таможни подчинялись непосредственно Департаменту таможенных сборов Российского Министерства финансов, например, Архангельская таможня, Московская таможня. Помимо пограничных таможенных учреждений, расположенных на сухопутных,
морских. железнодорожных путях, открытых для движения товаров через
таможенную границу. существовали внутренние таможни — для досмотра товаров, следующих внутрь страны и осмотренных на границе только внешне (таковыми являлись Московская, Санкт-Петербургская, Челябинская, Красноярская, Иркутская. Сретенская и другие таможни). Основная цель дореволюционных таможенных учреждений — фискальная (дать доход казне) достигалась, потому что в конце 19 в. таможенные доходы составляли 14,5% всех доходов России. Наряду с этим деятельность царских таможен преследовала экономические цели (охрану отечественной промышленности от конкуренции со стороны иностранцев), полицейские цели (охрану государственного строя), статистические цели (учет внешнеторгового оборота).
Таможенное дело 17-19 веков оставило большое наследие для
современности. До сих пор слово «таможня» имеет то же значение, что и
раньше — учреждение, где осуществляют оформление товаров, следующих через таможенную границу. Функции таможенных учреждений в настоящее время являются разнообразными и количество их велико, но суть деятельности таможен осталась та же, что и в момент образования. Как в 17 веке, так и сегодня служащий таможенного учреждения называется таможенником и он является государственным служащим. В 19 веке была положена основа деления таможен на внутренние и внешние таможни. Данное деление таможенных учреждений сохранилось и до наших дней. Большое значение имеет объединение таможен и подчинения их одному управлению. Это способствует наиболее эффективному осуществлению своих функций. Это объединение имело место и в 19 веке. По таможенному уставу 1910 таможни одного региона объединялись в таможенные округа.
Таким образом, изучая историю таможенного дела 17-19 веков, можно
провести взаимосвязь с
1.4 Таможенная система советского периода
Первая мировая война ввела страну в экономический кризис. О провозе
товаров через границы не могло быть и речи, так как на 75% европейские,
западные, северные и южные границы были охвачены военными событиями.
Деятельность таможенных органов была парализована. Революционные события 1917 года вызвали расслоение в среде таможенных чиновников. Этому способствовало бедственное положение служащих, эвакуированных из западных таможен и оставленных без помощи Временным правительством. С принятием декрета о мире, Советское правительство сразу провозгласило курс на сосуществование рабоче-крестьянского государства с капиталистическими странами. Но на случай возможной интервенции иностранных государств Военно-революционный комитет на третий день революции принял временные меры по закрытию границ республики. Затем последовали неотложные мероприятия по защите советской власти от проникновения в страну «всякого рода имущества,
могущего повредить интересам молодого государства и по охране национального достояния от разбазаривания устремившимися за границу эксплуататорами».
29 декабря 1917 года В.И. Ленин подписал декрет СНК «О разрешениях на
ввоз и вывоз товаров», согласно которому в деятельности таможенных органов первостепенное значение стали иметь контрольные функции за провозом товаров. Разрешения на ввоз и вывоз товаров стали выдаваться исключительно отделом внешней торговли и промышленности, вывоз и ввоз товаров без таковых разрушений признавался контрабандой. Данный декрет ставил перед таможенными органами задачу борьбы с контрабандой, которая впервые признавалась опасным преступлением.
29 мая 1918 года Ленин подписал декрет «О разграничении прав
центральной и местных властей по собиранию пошлин и регулированию деятельности местных таможенных учреждений». В преамбуле декрета говорилось, что в интересах точного разграничения прав центральной и местных советских властей по собиранию пошлин, а также регулирования деятельности местных таможенных учреждений СНК РСФСР постановил, что обложения таможенной пошлиной с другими сборами товаров, провозимых через границу, принадлежит исключительно центральной государственной власти.
Таможенные учреждения являются органами центральной Советской власти и управляются непосредственно Комиссариатом финансов по департаменту таможенных сборов. Никакие гражданские и военные власти, а равно профессиональные организации не имеют права вмешиваться в черте действия таможен в распоряжения, вытекающие их хода таможенного дела. Напротив, все власти оказывают полную поддержку законным требованиям таможенных учреждений.
В декрете 29 мая 1918 года регламентировались взаимоотношения
таможенных учреждений и местных органов. Областные и местные Советы депутатов имели право надзора за деятельностью таможенных учреждений, не вмешиваясь при этом в технически распорядительную и административную часть таможенных работ. Данный декрет обязывал таможенные органы руководствоваться в работе всеми действующими положениями о национализации внешней торговли, допускал применение процедурных норм, впредь до пересмотра царского таможенного устава, касающихся традиционных операций досмотра, начисления пошлин, выпуска грузов. По своему существу декрет был актом создания советских таможенных учреждений. 29 июня 1918 года был подписан декрет, по которому Департамент таможенных сборов переименовался в Главное управление таможенного контроля при наркомате торговли и
промышленности: отныне не только по существу, но и по форме контроль за всем провозимым имуществом через границу, а не сборы стали, стал главным в работе таможен.
В связи с активизацией торговых связей РСФСР остро встает вопрос о
регламентации процесса таможенного оформления пропуска внешнеторговых грузов через границу. И 12 ноября 1920 года Ленин подписал декрет СНК «О порядке приема хранения, отпуска импортных, экспортных товаров», который вскоре стал основой для Таможенного Устава 1924 года. Декрет СНК от 31 марта 1922 года касался организационных вопросов таможенной системы. Этим декретом было утверждено временное положение о местных таможенных учреждениях, согласно которому НКВТ и НКФ согласовывают перечень таможенных округов, начальники которых подчинены исключительно
НКВТ.
Руководимые Главным Таможенным управлением таможенные учреждения подразделялись на таможни первого, второго и третьего разрядов и таможенные посты. В жизнь проводилась задача укомплектования аппарата таможен рабочими от станка, повышения квалификации сотрудников местных таможенных учреждений путем систематических инструкторских объездов проверок на местах опытными сотрудниками таможенных органов.
14 декабря 1924 года был утвержден Таможенный Устав СССР. Данным
уставом устанавливалось, что управление таможенных делом в СССР принадлежит Наркомату внешней торговли через входящее в его состав Главное таможенное управление и иные учреждения и через состоявший при НКВП Таможенно-тарифный
комитет. Кроме того, в союзных республиках непосредственное наблюдение за деятельностью таможенных учреждений возлагалось на уполномоченных НКВТ при СНК союзных республик, которые могут быть вносить представления об учреждении распоряжением НКВТ отделений Главного таможенного управления в союзных республиках. Главное таможенное управление имело задачами выработку всех таможенных мероприятий общего характера, инструкций и разъяснений к ним, а также организацию и руководство борьбой с контрабандой на всей территории СССР. Таможенно-тарифный комитет разрабатывал проект об установлении новых и изменении существующих ставок таможенных сборов,
пошлин, списков запрещенных к ввозу и вывозу товаров. внося эти вопросы на утверждение непосредственно в СНК, а рассматривая споры, имеющие отношение к таможенно-тарифному делу, свои постановления таможенно-тарифный комитет передавая на утверждение в НКВТ.
В непосредственном подчинении Главного таможенного управления
состояли районные таможенные инспекторы, местонахождение которых устанавливал НКВТ по согласованию с СНК союзных республик на территории которых они действовали. Инспекторы осуществляли общее руководство деятельностью таможенных учреждений своего района, контролировали исполнения таможенными учреждениями постановлений, инструкций и распоряжений, касающихся монополии внешней торговли, расследовали жалобы на неправильные действия сотрудников таможен, обладая правом устранения виновных от должности. Непосредственно осуществление таможенных операций по
досмотру перемещаемого через границу имущества, начислению пошлин, документированию и принятию мер в связи с таможенными нарушениями и контрабандой производили таможни первого, второго и третьего разрядов.
Таможни первого разряда учреждались при железнодорожных станциях и в
портах с большим грузооборотом, второго разряда — в небольших портах на реках и озерах, а также на шоссейных дорогах. Как филиалы таможен могли создаваться в других пунктах таможенные посты. Открытия и упразднение таможенных учреждений, изменение мест их нахождения, отнесшие таможни к тому или иному разряду, переименование постов в таможни и таможен в посты производился НКВТ. Порядок приема на службу служащих Главного таможенного управления и его местных органов определялся Кодексом законов о труде.
Информация о работе Историческое формирование структуры таможенных органов