Характеристика идентификационных признаков ювелирных изделий в целях классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 21:49, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение особенностей классификации в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности ТС драгоценных и полудрагоценных камней, ювелирных изделий, бижутерии, монет.
Задачи:
- Изучить нормативно-правовую базу по таможенному делу, связанную с идентификацией в соответствии с ТН ВЭД
- Изучить сущность и роль Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности в деятельности таможенных органов;
- Выявить порядок классификации в соответствии с товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности России драгоценных и полудрагоценных камней, ювелирных изделий, бижутерии, монет;

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1 Нормативно-правовая база, регулирующая таможенный контроль за перемещением ювелирных изделий ………………… …….....5
Глава 2 Таможенные органы и должностные лица, занимающиеся классификацией ювелирных изделий при таможенном контроле в соответствии с ТН ВЭД ТС………………………………………………….….7
§2.1 Таможенные органы и должностные лица, занимающиеся принятием решений по классификации ювелирных изделий в соответствии с ТН ВЭД ТС………………………………………………………………………..7
§2.2 Особенности классификации ювелирных изделий в таможенных целях……………………………………………………………………………...15
Глава 3 Проблемы, возникающие при таможенном оформлении ювелирных изделий …………………………………………………….……...37
Заключение……………… .…………………………………………..…..41
Список использованной литературы……………

Работа содержит 1 файл

тнвэд.doc

— 198.50 Кб (Скачать)

Проект письма в адрес  заявителя представляется на визирование  начальнику отдела либо лицу, его замещающему. Завизированный проект письма вместе с первым экземпляром письма ФТС России в адрес заявителя представляются на подпись начальнику Управления или лицу, его замещающему.

Подписанное начальником  Управления или лицом, его замещающим, письмо ФТС России регистрируется в Управлении делами в соответствии с порядком по делопроизводству в ФТС России.4

После отправки первого  экземпляра письма ФТС России в адрес  заявителя визовой экземпляр  возвращается в Управление и формируется  в дело в соответствии с номенклатурой  дел Управления.

Сроки подготовки письма ФТС России, визирование, подпись  и регистрация не должны превышать 30 дней с момента регистрации  запроса в Управлении делами ФТС  России.

При отсутствии в электронной  базе предварительных решений действующего решения, с запросом, о принятии которого обратился заявитель, исполнитель запроса готовит решение о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД.

Исполнитель запроса  проверяет представленную для принятия предварительного решения заявителем информацию, необходимую для однозначной классификации товара на уровне десятизначного кодового обозначения в соответствии с ТН ВЭД России, а также изучает критерии, заложенные в ТН ВЭД.

Если представленные заявителем в запросе сведения недостаточны для принятия предварительного решения, т.е. отсутствуют необходимые сведения о классификационных признаках товаров, позволяющих однозначно идентифицировать данный товар и определить его код на уровне десятизначного кодового обозначения, или представленная заявителем информация противоречива и не позволяет отнести товар к определенной подсубпозиции ТН ВЭД на уровне десятизначного кодового обозначения, Управление уведомляет заявителя о необходимости представления дополнительной информации о товаре и/или запрашивает пробы и образцы товара.5

Уведомление направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации запроса в Управлении делами ФТС России в письменном виде на бланке письма ФТС России по почтовому адресу, указанному в запросе.

Основанием для отклонения запроса заявителя о принятии предварительного решения является непредставление дополнительной информации в установленный срок.

Управление отклоняет  запрос о принятии предварительного решения и направляет заявителю  письмо с указанием причин отклонения на бланке ФТС России по почтовому  адресу, указанному в запросе, в день, следующий за днем истечения срока, установленного для представления дополнительной информации.

Отклонение запроса  не препятствует повторному обращению  заявителя с запросом при условии  устранения причин, послуживших основанием для отклонения указанного запроса.

Дополнительная информация, полученная ФТС России позднее указанного в уведомлении срока, не рассматривается.

При необходимости представления  дополнительной информации срок принятия предварительного решения исчисляется со дня регистрации в Управлении делами ФТС России документа, содержащего сведения, необходимые для принятия предварительного решения, указанные в уведомлении.

После получения дополнительной информации срок принятия предварительного решения составляет не более 60 дней.

При подготовке проекта  предварительного решения изучаются:

- договор или внешнеэкономический  контракт (включая дополнения, соглашения  к нему, имеющие отношение к  товару);

- тексты товарных позиций,  субпозиций, примечания к разделам, группам, товарным позициям, субпозициям, положения Основных правил интерпретации ТН ВЭД;

- алфавитный указатель  Гармонизированной системы описания  и кодирования товаров, пояснения  к ТН ВЭД;

- материалы сессий  ВТО по вопросам классификации  товаров;

- международные стандарты (ISO, Codex alimentarius, регламенты и др.);

- национальные стандарты,  регламенты, технические условия;

- соглашения, включая  соглашения по промышленной сборке  моторных транспортных средств,  их узлов и агрегатов;

- документы, подтверждающие  целевое использование товара;

- описание товара;

- описание многокомпонентного  товара для определения материала  или составной части, которые  в соответствии с Основными  правилами интерпретации ТН ВЭД  придают товару основное свойство  и определения, применим ли  этот критерий в рассматриваемом случае;

- перечень товаров,  представленных в наборах для  определения составной части,  которая в соответствии с Основными  правилами интерпретации ТН ВЭД  придает товару основное свойство  и определения, применим ли  этот критерий в рассматриваемом случае;

- перечень товаров,  представленных в некомплектном  или незавершенном виде или  несобранном или разобранном  виде для определения возможности  классификации их в соответствии  с Основным правилом интерпретации  2а) ТН ВЭД;

- описание технологических схем, в том числе по промышленной сборке моторных транспортных средств, в соответствии с которыми товары будут перерабатываться (обрабатываться) на территории Российской Федерации;

- фотографии и рисунки  (при необходимости);

- характеристики товара;

- количественный и  качественный состав товара (при  необходимости);

- чертежи, технологические  схемы (при необходимости);

- применение товара (при  необходимости);

- способы и виды  упаковки товара (при

Заключения экспертных организаций (при необходимости) и другая информация, представленная заявителем для принятия предварительного решения.

При необходимости с  целью проверки достоверности представленных заявителем сведений о товаре может  быть принято решение о направлении  образца товара в экспертное учреждение для проведения экспертизы.

После изучения представленной заявителем информации, исполнитель запроса подбирает потенциально возможные подсубпозиции ТН ВЭД для отнесения к ним рассматриваемого товара, рассматривает тексты этих товарных позиций, субпозиций, примечаний к соответствующим разделам, группам, товарным позициям, субпозициям, положения Основных правил интерпретации ТН ВЭД.

Исполнитель запроса  относит заявленный товар к определенной подсубпозиции ТН ВЭД на уровне десятизначного кодового обозначения и готовит проект предварительного решения и проект письма ФТС России заявителю.

Начальник отдела или  лицо, его замещающее, рассматривает  проект предварительного решения и  проект письма ФТС России заявителю  и по результатам рассмотрения визирует их или направляет на доработку.

Согласованный начальником  отдела или лицом, его замещающим, проект предварительного решения вместе с первым экземпляром и проектом письма ФТС России заявителю представляются на рассмотрение начальнику Управления или лицу, его замещающему.6

Начальник Управления или  лицо, его замещающее, рассматривает  проект предварительного решения и  проект письма ФТС России заявителю  и по результатам рассмотрения подписывает  их или направляет на доработку.

После подписания начальником  Управления или лицом, его замещающим, проект предварительного решения регистрируется в электронной базе предварительных решений Управления. Регистрация письма ФТС России заявителю осуществляется в Управлении делами ФТС России.

После отправки первых экземпляров  предварительного решения и письма ФТС России заявителю визовые экземпляры из Управления делами ФТС России возвращаются в Управление и формируются в дело в соответствии с номенклатурой дел Управления.

 

 

 

§2.2 Особенности  классификации ювелирных изделий  в таможенных целях

 

В Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, раздела «ювелирные изделия» не существует. Однако, есть разделы, в которых классифицируются ювелирные изделия .7

Раздел XIV «Жемчуг природный или культивированный, драгоценные или полудрагоценные камни, драгоценные металлы, металлы, плакированные драгоценными металлами, и изделия из них; бижутерия; монеты».8

7101 Жемчуг природный  или культивированный, обработанный  или необработанный, сортированный  или несортированный, но не нанизанный, неоправленный или незакрепленный; природный или культивированный жемчуг, временно нанизанный для удобства транспортировки.

Жемчуг, рассматриваемый  в данной товарной позиции, подобно  перламутру является результатом естественной секреции различных моллюсков, обитающих в морской или пресной воде.

У жемчужин блестящая  поверхность, они состоят в основном из слоев карбоната кальция, покрытых роговым веществом. Слои карбоната  вызывают оптическую интерференцию  и дифракцию, придающие жемчугу  характерный перламутровый блеск; конхиолин придает жемчугу полупрозрачность или водянистость.

Жемчужины обычно белые, но могут иметь оттенки или  окраску.

Жемчужины, как правило, имеют круглую форму, но иногда и  полукруглую или неправильную и  могут быть самого разного размера.

В данную товарную позицию включается также культивированный жемчуг. Он создается путем фиксации перламутровой бусинки в мешочке, вырезанном из покрова одной устрицы, и затем внедрения этого мешочка в ткань другой здоровой устрицы.

В данную товарную позицию включаются природный или культивированный жемчуг как необработанный, то есть собранный и просто очищенный, так и обработанный, к которому относится жемчуг, отшлифованный с целью устранения дефектов, просверленный или распиленный. Жемчужины данной товарной позиции могут быть временно нанизаны для удобства транспортировки. Жемчужины, которые были закреплены, вставлены в оправу или после сортировки нанизаны с целью постоянного дальнейшего использования в таком виде, в данную товарную позицию не включаются.

Необходимо отметить, что природный или культивированный жемчуг не входит в группу 97 (предметы коллекционирования, антиквариат и т.д.) и поэтому включается в данную группу.

В данную товарную позицию  не включаются:

имитация жемчуга;

перламутр, необработанный или подвергнутый первичной обработке или обработанный.

7102 Алмазы обработанные  или необработанные, но неоправленные   или незакрепленные.

Алмаз в чистом виде представляет собой кристаллическую аллотропную  форму углерода с очень высоким  показателем преломления и степенью дисперсии. Это самый твердый из минералов. Благодаря этим качествам алмаз  используется при производстве украшений, а также в промышленных целях.

В данную товарную позицию  включаются камни необработанные и  камни обработанные, например, путем раскалывания, распиливания, черновой обработки, очистки или полировки в барабане, гранения, шлифования, полирования, сверления, гравировки.

В данную товарную позицию  не включаются:

крошка и порошок  из алмазов;

неоправленные обработанные алмазы для звукоснимателей;

алмазы, обработанные таким  образом, чтобы их можно было распознать как части измерительных приборов.

Пояснения к субпозициям.

Субпозиция 7102 10:

Перед поставкой необработанных или сырых алмазов на рынок в виде промышленных или непромышленных их сортируют эксперты, руководствуясь техническими критериями. К техническим критериям относятся вес и кристаллографическая пригодность для резки. Учитываются также форма, прозрачность, цвет и чистота, или качество кристаллов. В данную субпозицию включаются партии таких алмазов или единичные алмазы, которые не были подвергнуты такой экспертной оценке.

В данную субпозицию включаются также группы необработанных алмазов, которые  были просеяны и уложены  в пакеты согласно размерам без их представления  на последующую экспертную оценку.

Субпозиции 7102 21 и 7102 29:

В данные субпозиции включаются следующие природные алмазы:

1. Собственно алмазы, то есть прозрачные или полупрозрачные  алмазы, которые ввиду их характерных  особенностей обычно не могут  быть использованы в ювелирном деле, а также золотых или серебряных дел мастерами.

2. Черные алмазы, как  и другие  поликристаллические  алмазные агрегаты, включая "карбонадо", которые тверже, чем прозрачные алмазы.

3. Собственно борт, а  именно непрозрачные и прочие алмазы, обычно непригодные для разрезания.

4. Алмазы, которые благодаря  своим характеристикам предназначены  для определенного особого использования  в промышленности, но которые  также пригодны для использования  в ювелирных изделиях.

Эти алмазы, как правило, предназначены для закрепления в инструментах или для установки в инструментах для обслуживания механизмов, а также в самих механизмах.

Информация о работе Характеристика идентификационных признаков ювелирных изделий в целях классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД