Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 21:49, курсовая работа
Целью работы является изучение особенностей классификации в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности ТС драгоценных и полудрагоценных камней, ювелирных изделий, бижутерии, монет.
Задачи:
- Изучить нормативно-правовую базу по таможенному делу, связанную с идентификацией в соответствии с ТН ВЭД
- Изучить сущность и роль Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности в деятельности таможенных органов;
- Выявить порядок классификации в соответствии с товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности России драгоценных и полудрагоценных камней, ювелирных изделий, бижутерии, монет;
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1 Нормативно-правовая база, регулирующая таможенный контроль за перемещением ювелирных изделий ………………… …….....5
Глава 2 Таможенные органы и должностные лица, занимающиеся классификацией ювелирных изделий при таможенном контроле в соответствии с ТН ВЭД ТС………………………………………………….….7
§2.1 Таможенные органы и должностные лица, занимающиеся принятием решений по классификации ювелирных изделий в соответствии с ТН ВЭД ТС………………………………………………………………………..7
§2.2 Особенности классификации ювелирных изделий в таможенных целях……………………………………………………………………………...15
Глава 3 Проблемы, возникающие при таможенном оформлении ювелирных изделий …………………………………………………….……...37
Заключение……………… .…………………………………………..…..41
Список использованной литературы……………
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального
Сибирский
государственный университет
Факультет « Мировая экономика и право»
Кафедра «Таможенное дело»
Тема: Характеристика идентификационных признаков ювелирных изделий в целях классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД
По дисциплине: «Особенности классификации отдельных видов товаров в таможенных целях»
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Нормативно-правовая база, регулирующая таможенный контроль за перемещением ювелирных изделий ………………… …….....5
Глава 2 Таможенные органы и должностные лица, занимающиеся классификацией ювелирных изделий при таможенном контроле в соответствии с ТН ВЭД ТС………………………………………………….….7
§2.2 Особенности классификации ювелирных
изделий в таможенных целях…………………………………………………………………
Глава 3 Проблемы, возникающие при таможенном оформлении ювелирных изделий …………………………………………………….……...37
Заключение……………… .…………………………………………..…..41
Список использованной литературы……………………….………..…42
Введение
Ювелирное искусство - один из древнейших и широко распространенных видов декоративно-прикладного искусства. В нем находит воплощение присущее человеку стремление к красоте. Ювелирные изделия - это особая группа товаров. Большинство из них имеют исключительно декоративное значение. К ювелирным товарам относят изделия из драгоценных металлов, а также высокохудожественные изделия из недрагоценных металлов и сплавов, камня, кости в сочетании с камнями-самоцветами природного и искусственного происхождения.
Совершенствование производства ювелирных изделий предлагает сочетание высокой техники исполнения, богатой творческой фантазии, современных форм отвечающих требованиям моды и национальным традициям, использование нетрадиционных материалов.
Главным потребительскими свойствами ювелирных товаров являются их эстетические свойства, и в этом их особенность. Некоторые из ювелирных изделий (столовые приборы, запонки и др.) имеют определенное утилитарное назначение. Однако оно не является главным критерием при покупке, основной критерий - это красота изделий. Определенная особенность потребительских свойств ювелирных товаров заключается также в том, что срок службы ювелирных изделий из драгоценных металлов исчисляется десятками и даже сотнями лет.
Целью работы является изучение
особенностей классификации в соответствии
с Товарной номенклатурой
Задачи:
- Изучить нормативно-правовую базу по таможенному делу, связанную с идентификацией в соответствии с ТН ВЭД
- Изучить сущность и роль Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности в деятельности таможенных органов;
- Выявить порядок классификации в соответствии с товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности России драгоценных и полудрагоценных камней, ювелирных изделий, бижутерии, монет;
- Рассмотреть особенности классификации драгоценных и полудрагоценных камней, ювелирных изделий, бижутерии, монет.
- Рассмотреть деятельность
таможенных органов и
Объект исследования - ювелирные изделия
Предмет исследования - характеристика идентификационных признаков в целях классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС ювелирных изделий.
ГЛАВА 1 НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА, РЕГУЛИРУБЩАЯ ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ
Основные нормативно-правовые акты по вопросам классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС и стране происхождения товаров:
1. Приказ ФТС России от 17.03.2010 № 500 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц, осуществляющих классификацию товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности и контроль правильности определения классификационного кода в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности»;
2. Приказ ФТС России от 06.05.2010 № 895 «О требованиях к описанию отдельных категорий товаров в графе 31 ТД»;
3. Приказ ФТС России от 12 мая 2011 г. N 971 «О компетенции таможенных органов по совершению Таможенных операций в отношении драгоценных металлов и драгоценных камней»;
4. Приказ ФТС России от 25.10.2010 № 1957 «Об утверждении Административного Регламента Федеральной Таможенной Службы и определяемых ею таможенных органов по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по Единой Товарной номенклатуре Внешнеэкономической деятельности Таможенного союза»;
5. Приказ ФТС РФ от 03.12.2010 г. N 2330 «О местах декларирования отдельных видов товаров»;
6. Соглашение от 20.11.2009 «О правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве независимых государств»;
7. Соглашение о Правилах определения происхождения товаров развивающихся стран при предоставлении тарифных преференций в рамках Общей системы преференций;
8. Федеральный закон Российской Федерации от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О Таможенном регулировании в Российской Федерации»;
9. Постановление Правительства РФ от 23.11.1998 N 1365 «О критериях и порядке отнесения драгоценных камней к непригодным для изготовления ювелирных изделий»;
10. Пояснения к Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС);
11. Приказ Минфина РФ от 21.06.2005 N 77 «Об утверждении Положения о согласовании правил внутреннего контроля организаций, осуществляющих скупку, куплю-продажу драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий»;
12. Федеральные законы № 41-ФЗ от 26 марта 1998 г. «О драгоценных металлах и драгоценных камнях»;
13. Решение совета глав правительств Содружества независимых государств от 20.11.2009 «О правилах определения страны происхождения товаров».
Глава 2 Таможенные органы и должностные лица, занимающиеся классификацией ювелирных изделий при таможенном контроле в соответствии с ТН ВЭД ТС
Товары при их декларировании подлежат классификации. От кода товара зависят ставки таможенных пошлин, налогов, применение мер нетарифного регулирования, получение разрешений различных контролирующих органов. Для самостоятельного определения кода используется Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности. ТН ВЭД утверждается Правительством России на основе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров. Это значит, что коды, во всяком случае, первые шесть знаков, должны быть одинаковыми в большинстве стран мира. Поэтому при импорте имеет смысл проконсультироваться у иностранного партнера, по каким кодам он отправляет тот или иной товар на экспорт. Возможно, они уже проводили экспертизу на этот счет. Можно с этим вопросом обратиться и к таможенному брокеру.
Важно обращать внимание не только на описание (тексты) товарных позиций, но и на основные правила интерпретации ТН ВЭД, а также примечания к разделам и группам товаров. Не следует забывать, что предусматривается серьезная административная ответственность за заявление при декларировании товаров недостоверных сведений, если это послужило основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера или для неприменения государственных запретов и ограничений1.
Пожалуй, самым надежным способом является определение кода товара путем подачи в ФТС России официального запроса на принятие предварительного решения по классификации товара2.
Порядок принятия предварительных решений о классификации товара регламентирован Приказом Федеральной таможенной службы от 1 августа 2008 г. №951 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений о классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности».
Целью предоставляемой
услуги по принятию предварительных
решений о классификации
Срок принятия решения
довольно большой (до 90 дней), но в отличие
от всех остальных вариантов
Данная услуга оказывается заявителю заблаговременно, до представления в таможенный орган товара для таможенного оформления и таможенного контроля.
От имени ФТС России предварительные решения принимает Управление товарной номенклатуры.
Основные административные
процедуры по принятию предварительного
решения о классификации
- прием запроса от заинтересованного лица (заявителя) о принятии предварительного решения;
- уведомление заявителя
о предоставлении
- отклонение запроса
от заявителя о принятии
- принятие предварительного решения;
- выдачу дубликата предварительного решения;
- прекращение действия предварительного решения;
- изменение предварительного решения;
- отзыв предварительного решения;
- информирование о
предоставлении
Для обеспечения непрерывности действия предварительного решения, пятилетний срок действия которого в отношении конкретного товара истекает, Управление может принять к рассмотрению запрос о принятии предварительного решения в отношении этого же товара не ранее чем за 90 дней, но не позднее, чем за 30 дней до окончания срока действия ранее выданного предварительного решения.
При поступлении запроса
о предварительном решении в
Управление начальник Управления или
лицо, его замещающее, принимает
решение о его передаче на исполнение
в соответствующий отдел
Исполнитель запроса изучает электронную базу предварительных решений с целью установления факта выдачи этому заявителю предварительного решения об указанном товаре, срок действия которого не истек.
При наличии действующего предварительного решения, выданного в адрес этого заявителя, исполнитель запроса готовит проект письма ФТС России в его адрес с информацией о действующем предварительном решении, в связи с чем, запрос заявителя по данному товару не рассматривается.