Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 03:57, курсовая работа
Цель данной работы – дать характеристику системе тарифных преференций, показать современное состояние, проблемы использования и совершенствование механизма предоставления тарифных преференций.
Для достижения цели нужно решить ряд следующих задач:
1. Дать понятие тарифным преференциям
2. Рассмотреть общую систему тарифных преференций
3. Рассмотреть единую систему тарифных преференций таможенного союза
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность тарифных преференций. Основные понятия
1.1. Сущность и история тарифных преференций……………………...…….5
1.2. Общая система преференций…………………………………………...…7
1.3. Единая система тарифных преференций таможенного союза…………12
Глава 2. Порядок применения тарифных преференций в таможенном союзе
2.1. Механизм практической реализации тарифных преференций в отношении товаров, ввозимых из числа наименее развитых и развивающихся стран………………………………………………………………………………15
2.2. Особенности заполнения таможенной декларации при предоставлении тарифных преференций…………………………………………………………22
Глава 3. Проблемы, связанные с предоставлением тарифных преференций
3.1. Основные проблемы, возникающие при предоставлении тарифных преференций………………………………………………………..…………….25
3.2. Совершенствование механизма предоставления тарифных преференций……………………………………………………………………...30
Заключение……………………………………………………………………….35
Список используемой литературы……………………………………………...36
Министерство образования и науки
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Кафедра: Таможенное дело
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности
На тему: Единая система преференций Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации. Механизм практической реализации.
Выполнила: студентка курса 598-1 гр.
Варфоломеева Ю.А.
Проверила: к. э.н., доцент Танганова Т.А.
Улан-Удэ, 2011
1.1. Сущность и история тарифных преференций……………………...…….5
1.2. Общая система преференций…………………………………………...
1.3. Единая система тарифных преференций таможенного союза…………12
Глава 2. Порядок применения тарифных преференций в таможенном союзе
2.1. Механизм практической реализации тарифных преференций в отношении товаров, ввозимых из числа наименее развитых и развивающихся стран…………………………………………………………………
2.2. Особенности заполнения таможенной декларации при предоставлении тарифных преференций…………………………………………………
Глава 3. Проблемы, связанные с предоставлением тарифных преференций
3.1. Основные проблемы, возникающие при предоставлении тарифных преференций…………………………………………………
3.2. Совершенствование механизма предоставления тарифных преференций…………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………...
Цель данной работы – дать характеристику системе тарифных преференций, показать современное состояние, проблемы использования и совершенствование механизма предоставления тарифных преференций.
Для достижения цели нужно решить ряд следующих задач:
1. Дать понятие тарифным преференциям
2. Рассмотреть общую систему тарифных преференций
3. Рассмотреть единую систему тарифных преференций таможенного союза
4. Исследовать механизм практической реализации тарифных преференций в отношении товаров, ввозимых из числа наименее развитых и развивающихся стран
5. Рассмотреть особенности заполнения таможенной декларации, при предоставлении тарифных преференций
6. Исследовать основные проблемы и решения их, связанные с предоставлением тарифных преференций
Объектом исследования: тарифные преференции.
Предметом исследования: процесс предоставления тарифных преференций.
Работа состоит из введения, трёх глав, разбитых на под главы, заключения, списка используемых источников и исследованной литературы.
Во введении обоснована актуальность выбора темы, определены цель и соответствующие ей задачи. В первой главе рассмотрены общетеоретические вопросы такие как: понятие тарифных преференций, история появления преференций. Во второй главе исследуются практическая реализация тарифных преференций. В третьей главе рассмотрены проблемы и пути решения предоставления тарифных преференций. В заключении делаются основные выводы и прогнозы по работе.
Глава 1. Сущность тарифных преференций. Основные понятия.
1.1. Сущность и история тарифных преференций
Понятие таможенных преференций (лат. preferens –предпочитающий) появилось в конце прошлого века. Это благоприятный, чем обычно, таможенный режим, предоставляемый какой-либо страной товарам, поступающих из некоторых стран или групп стран.
История возникновения таможенных преференций непосредственно связана с историей образования и развития колониальных систем мира. Именно политика преференциальных тарифов стала основой, на которой стала развиваться экономика стран монополий, все это происходило за счет ограничения внешней торговли стран – сателлитов. Особенно широкой системой колониальных таможенных преференций, охватившей около 100 зависимых стран и территорий, обладали Англия, Франция, Бельгия, Голландия, для которых колонии являлись одним из основных источников обогащения.
Поскольку колонии обычно экспортировали сырье, свободно поступающие на большинство рынков, а метрополии экспортировали готовые товары, то политика таможенных преференций представляла гораздо большие преимущества для метрополий, чем для колониальных продуктов.[1]
Таким образом, на первоначальном этапе термин “таможенные преференции” относился к тому типу тарифных взаимоотношений между колонией и метрополией, при котором каждая сторона сохраняла свою “тарифную индивидуальность”, но оговаривала для другой льготы, не предоставляемые другим странам, в форме частичного или полного освобождения от импортных, экспортных пошлин.
Так, например, Франция начала создавать колониальную систему таможенных преференций в конце ХIХ века, оформив ее полностью в 1928 году. В систему таможенных преференций Франции было вовлечено около 30 зависимых стран и территорий.
Ряд колоний ( В их числе Алжир, Тунис, Индокитай) были включены в таможенную территорию Франции, и ввоз из третьих стран облагался пошлинами французского таможенного тарифа, тогда как торговля с метрополией велась практически беспошлинно.
Некоторые другие французские колонии имели отличный от метрополии внешний тариф. Большинство из них предоставляли Франции таможенные преференции и сами ввозили свои товары на рынке метрополии беспошлинно или по минимальной ставке таможенного тарифа Франции.
Остальные французские владения, несмотря на их подчиненность колониальной администрации Франции, в силу ряда международных соглашений должны быть облагать все иностранные товары едиными пошлинами, что ставило третьи страны в одинаковое с метрополией положение. Однако и по отношению к товарам этих зависимых стран Франция применяла минимальную ставку своего таможенного тарифа.[2]
В 30-е годы Франция в дополнение к дополнение к таможенным преференциям стала вводить количественные ограничения на импорт товаров из третьих стран в колонии, включенные в ее таможенную территорию, устанавливать валютные ограничения по их внешним сделкам, что привело в дальнейшем к созданию валютной зоны франка, в рамках которой и стал развиваться таможенно-преференциальный режим.
Таким образом на первоначальном этапе термин “таможенные преференции” относился к тому типу тарифных взаимоотношений между колонией и метрополией, при котором каждая сторона сохраняла свою «тарифную индивидуальность», но оговаривала для другой льготы, не предоставляемые другим странам, в форме частичного или полного освобождения от импортных, экспортных пошлин.
1.2. Общая система тарифных преференций
В начале 50х годов усилилась борьба развивающихся стран за создание не колониальной экономики, появились новые подходы к проблемам таможенных преференций в отношениях с промышленно развитыми капиталистическими странами. Этому движению развивающихся стран предшествовало создание в 1947 году Генерального соглашения по торговле и тарифам (ГАТТ).
В середине 60-х годов ряд молодых развивающихся стран Африки, Азии, Латинской Америке выступили в рамках Конференции ООН по торговли и развитию с предложением о создании для них системы таможенных преференций нового типа. В этих требования учитывалась специфика задач, стоящих перед освободившимися странами в области развития собственной промышленности, и которая создала бы для промышленной продукции данных стран льготные условия на основных экспортных рынках. При этом развивающиеся страны должны были иметь право предоставлять преференции друг другу, не распространяя их на промышленно развитые государства.
По мнению развивающихся стран, новые преференции должны быть:
1. Невзаимными, т.е. исключить ответные уступки развивающихся стран индустриально развитым странам.
2. Эти преференции не должны были носить дискриминационного характера, то есть, их следовало бы распространять на все без исключения развивающихся стран.
3. Преференции надлежало ввести всем индустриально-развитым странам, т.е. новые преференции должны быть общими.
В период с 1971 года по 1975 таможенные преференции нового типа, получившие известность под названием “Общей системы преференций”, были введены 18 капиталистическими странами Европы и Америки.
Социалистические страны полностью поддержали требования развивающихся государств к промышленно развитым странам. В 1965 году СССР одним из первых государств представил развивающимся странам на невзаимной основе и на неограниченный срок преференции в форме полной отмены пошлин на все товары. В 1972 году таможенные преференции развивающимся странам были предоставлены Болгарией, Венгрией и Чехословакией.
В 1980 году СССР, Болгария, Венгрия, Польша и Чехословакия составившие основу Совета экономической взаимопомощи подписали Соглашение об унифицированных правилах, определяющих происхождение товаров развивающихся стран при предоставлении тарифных преференций в рамках Общей системы преференций.
По соглашению стороны автономно определяют перечень развивающихся стран, на которые распространяется тарифный преференциальный режим, размер представляемых преференций, а также перечень наименее развитых среди развивающихся стран, товарам которых предоставляется беспошлинный режим.
Вышеперечисленные страны по существу присоединились к правилам действующим в рамках Общей системы преференций, которые распространялись на товары, происходящие из развивающихся и наименее развитых
В рамках данных правил были разработаны критерии происхождения товаров, пункты административного сотрудничества, условия выполнения вышеуказанного соглашения, положения о сертификации происхождения товаров по форме принятой в рамках Общей системы преференций.
По данному соглашению стороны автономно определяют перечень развивающихся стран, на которые распространяются тарифный преференциальный режим, размер представляемых тарифных преференций, а также перечень наименее развитых среди развивающихся стран, товарам которых представляется беспошлинный режим.
На Женевской Конференции ООН по торговле и развитию 1964 года была принята рекомендация о введении «Общей системы преференций» для PC (ОСП). Предусматривалась возможность изъятия из ПНБ в пользу PC путем предоставления им в одностороннем порядке как действующих между развитыми странами уступок, преимуществ, так и дополнительных уступок, преимуществ, которые на развитые страны вообще не распространялись бы. PC получали бы право предоставлять друг другу преференции, которые также не распространялись бы на развитые страны. Таким образом, ОСП должна была стать каналом отступления от формального равенства в пользу равенства фактического.