Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 18:00, контрольная работа
Таможенное декларирование представляет собой совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу.
В контракт могут быть также внесены положения, общие для обязательств продавца и покупателя:
В практике международной
Процесс заключения
договора (в том числе внешнеторгового)
регулируется нормами ГК РФ (ст.
432-444). Юридическими инструментами
этого процесса являются
Основное
содержание внешнеторгового договора
состоит в определении предмета сделки,
требований, предъявляемых к поставке,
и валютно-финансовых условий его выполнения.
Все условия внешнеторгового
договора можно разделить на 3 группы:
1) производственно-коммерческие - к ним
относятся количество и качество поставляемого
товара, его цена и общая сумма контракта;
условия поставки и платежа; упаковка
и маркировка; порядок сдачи-приемки;
2) транспортные условия - определяются
порядком доставки товара от продавца
к покупателю и соответствующими обязанностями
сторон;
3) юридические условия - предусматриваются
на случай неисполнения или ненадлежащего
исполнения одной из сторон условий договора.
Сопоставление условий договора по степени
важности позволяет разделить их на существенные
и несущественные.
Существенными считаются условия,
неисполнение которых дает одной из сторон
право расторгнуть сделку и взыскать понесенные
убытки. Таким образом, без выполнения
этих условий контракт не имеет юридической
силы.
Несущественные условия могут не включаться
в договор, а в случае включения их неисполнение
не освобождает стороны от исполнения
обязательств по контракту, поэтому можно
лишь требовать исполнения обязательств
и взыскивать понесенные убытки.
Обобщение практики экспортно-импортных
операций указывает на необходимость
тщательной формулировки условий контракта,
чтобы избежать возможности их различного
толкования в случае возникновения каких-либо
трудностей при выполнении контракта.
К тому же, чем точнее и четче определены
условия и предмет договора, тем больше
уверенности у сторон в том, что при необходимости
они смогут защитить свои интересы в суде.
Рассмотрим теперь некоторые из этих условий
подробнее.
Условия
поставок. Одним из важнейших пунктов
контракта являются условия поставки,
включающие целый ряд требований при переходе
товара от продавца к покупателю. К ним
относятся: моменты перехода права собственности
и риска случайной гибели (утраты) товара;
распределение затрат между продавцом
и покупателем по транспортировке товара
и его доставке к месту назначения, страхованию
и таможенной очистке товара. Все условия
поставки могут быть оговорены в контракте
отдельно, с описанием всех прав и обязанностей,
сроков, возможных непредвиденных обстоятельств
и т. п. В международной практике принято
пользоваться едиными унифицированными
нормами, содержащими базисные условия
поставок, изданными Международной торговой
палатой, - Международными правилами толкования
торговых терминов "Инкотермс-2000".
Согласно Инкотермс все термины, определяющие
базисные условия поставок, разделены
на 4 группы таким образом, что каждая последующая
в общем случае предусматривает уменьшение
обязанностей покупателя-импортера.
Первая группа Е представлена одним термином
- EXW (с завода), согласно которому покупатель
приобретает товар со склада продавца.
Таможенную очистку товара как в стране
продавца, так и в своей стране берет на
себя покупатель. Он же заключает договор
перевозки и страхует груз.
Согласно терминам второй группы F - FCA,
FAS, FOB, - продавец выполняет свою обязанность
путем передачи товара перевозчику, указанному
покупателем. Покупатель не берет на себя
таможенной очистки товара в стране продавца
(за исключением FAS). Российский покупатель
извещает иностранного продавца, кому
должен быть передан товар для транспортировки.
Покупатель заключает договор перевозки,
он же может застраховать груз. Таможенную
очистку при ввозе импортного товара на
территорию РФ осуществляет покупатель.
Термины третьей группы С - CFR, С IF, СРТ,
CIP - обозначают, что продавец оплачивает
перевозку товаров до пункта назначения,
но не принимает на себя риска случайной
гибели товаров во время их нахождения
в пути. Покупатель страхует груз (за исключением
CIF, CIP). Также покупатель осуществляет
таможенную очистку товара при ввозе его
на территорию РФ.
Четвертая группа D представлена терминами
DAF, DES, DEQ, DDU, DDP, согласно которым продавец
отвечает за прибытие товаров в согласованный
пункт или порт назначения. Продавец несет
риск случайной гибели товаров в пути
и оплачивает все расходы по их доставке
в оговоренный сторонами пункт. Что касается
покупателя, то он берет на себя лишь таможенную
очистку товара при его ввозе на таможенную
территорию РФ (за исключением использования
условий поставки DEQ, DDP).
Так, например, выглядит перечень условий
поставок "Инкотермс-2000", включающий
следующие термины (табл. 1):
Согласно сложившейся международной практике
момент исполнения обязанностей поставщика
перед покупателем рассматривается как
момент перехода права собственности
на товар. Как правило, этот момент связывают
с переходом рисков от продавца к покупателю.
Потому, если контракт не содержит отдельных
условий о моменте перехода права собственности
на отгруженную продукцию к покупателю,
право собственности переходит одновременно
с риском случайной гибели или утраты
товаров.
Внешнеторговый договор
обязательно предусматривает также, каким
видом транспорта должен быть доставлен
товар к месту его назначения - воздушным,
морским, автомобильным, железнодорожным
и иным.
Условия оплаты. Неотъемлемой частью контракта
является определение его стоимости или,
цены (контрактная стоимость) в виде денежной
суммы, которую покупатель обязуется перечислить
поставщику товара (работ или услуг). Контрактная
стоимость устанавливается в определенной
свободно конвертируемой валюте (валюта
контракта) и по взаимному согласию сторон
фиксируется в договоре.
В контракте обязательно
оговариваются условия оплаты товара,
включающие порядок и форму расчетов,
сроки и валюту платежа.
Расчеты за товар
могут осуществляться в иностранной валюте
в форме банковского перевода, документарного
инкассо или аккредитива, открытого счета
или чеками по одному из следующих вариантов
оплаты:
* с полной (100-процентной) предоплатой
товара; в этом случае покупатель должен
перевести всю сумму договора на счет
организации-поставщика до момента фактической
отгрузки товара;
* с частичной предоплатой; при таком варианте
предоплаты покупатель переводит насчет
поставщика заранее обусловленную сумму
(часть общей суммы договора) до отгрузки
товара, а оставшуюся часть - после;
* с отсрочкой оплаты товара (коммерческий
кредит); при этом покупатель оплачивает
договор в заранее обусловленные сроки
после поставки товара поставщиком (обычно
от 5 дней до 1 месяца);
* с открытием аккредитива покупателя
в иностранном банке и последующей отгрузкой
поставщиком товара в адрес покупателя.
Затем на основе предъявленных документов
об отгрузке товара банк переводит денежные
средства на счет поставщика.
И, наконец, внешнеторговым
контрактом обусловливаются взаимоотношения
сторон в случае непредвиденных форс-мажорных
обстоятельств или пожелания одной из
сторон расторгнуть договор, а также предусматриваются
штрафные санкции за несоблюдение сторонами
сроков отгрузки и оплаты товара, устанавливаемые
обычно в процентах к контрактной стоимости
сделки.
Документы, связанные с экспортными и
импортными операциями. Подписанный
и оформленный в полном соответствии с
действующими международными правилами
контракт является основным и наиболее
важным юридическим документом в бухгалтерском
учете внешнеторговой деятельности организации.
Процесс выполнения контракта сопровождается
оформлением соответствующих товаросопроводительных,
расчетных (платежных) и страховых документов
по установленным международным формам,
а также с учетом особенностей, вытекающих
из законодательства РФ.
Все
документы, связанные с экспортными и
импортными операциями, должны быть оформлены
юридически и технически безукоризненно,
составляться в отпечатанном виде на стандартных
бланках типографского изготовления,
и никаких исправлений на них делать не
разрешается. Бланки внешнеторговых документов
предусматривают возможность их заполнения
и обработки как традиционными способами,
так и с помощью компьютера.
Главными среди любого
комплекта товарораспорядительных документов
являются транспортные: коносамент или
железнодорожная накладная (по видам транспорта),
страховой полис и коммерческий счет (инвойс).
Отгрузка товаров осуществляется
поставщиком, оформляется транспортно-экспедиторскими
и страховыми документами. Сюда относятся
транспортные накладные, подтверждающие
передачу груза от грузоотправителя грузоперевозчику
и содержащие необходимую информацию
об отправленном грузе, пункте его назначения,
стоимости перевозки и ее оплате (железнодорожные,
водные и авианакладные).
Особое место среди
товарораспорядительных транспортных
документов занимает коносамент, представляющий
собой документ, владелец которого может
означенный в нем груз продать, заложить
и т. д. Коносамент оформляется при перевозке
груза морским путем, этот документ выдается
грузоперевозчиком распорядителю груза.
Он подтверждает принятие груза к перевозке
и обязывает перевозчика передать груз
в порту назначения грузополучателю. Коносамент
может быть выписан на определенного получателя
(именной) или содержать указание, что
он выдан "приказу отправителя груза"
или "приказу получателя" - ордерный
или на предъявителя. Именной коносамент
передается от одного держателя другому
в порядке, установленном для передачи
долгового требования, ордерный - путем
именного или бланкового индоссамента
(т. е. передаточной надписи), а предъявительский
- посредством простого вручения.
Коносамент составляется
в нескольких экземплярах, при этом при
выдаче груза по одному экземпляру остальные
теряют силу. Обычно коносамент выписывается
на формулярах, содержащих подробные условия
перевозки, название судна, наименование
отправителя, перевозчика, место погрузки
и назначения, наименование груза с указанием
числа мест, веса или объема, обозначение
получателя, размер фрахта и других причитающихся
перевозчику платежей, время и место выдачи
коносамента, число подлинных экземпляров.
Коносамент должен быть подписан капитаном
судна. Он является одним из основных документов
обеспечения ссуд при кредитовании внешнеторговых
сделок, поскольку залог товара, отправленного
морским путем, устанавливается посредством
передачи коносамента залогодержателю
(банку).
Страхование
внешнеторговых грузов на период перевозки
часто непосредственно обусловливается
контрактом. Для представления иностранному
партнеру подтверждения о том, что груз
застрахован, страховая организация выдает
страхователю страховой полис (сертификат)
на каждую партию товара, отправляемого
по отдельному счету. При этом сторона,
которая фактически заключила договор
страхования, не всегда является стороной,
несущей расходы по страхованию. Нередко
покупатель, даже если на нем лежат расходы
по страхованию, просит продавца заключить
договор страхования проданных ему товаров
с отнесением расходов на счет покупателя.
Товарные документы,
включающие счет-фактуру (инвойс), спецификации,
упаковочный лист и извещение об отгрузке,
выписываются продавцом или изготовителем
товара. Основным среди товарных документов
выступает счет-фактура (инвойс), выписываемый
на имя покупателя при отгрузке товара,
фактически оформляющий поставку и свидетельствующий
о количестве и цене товара. Количество
экземпляров этого документа определяется
необходимостью его представления покупателю,
банку, страховой организации и таможне
(для совершения расчетов, определения
страховой суммы и суммы таможенной пошлины).
Спецификация - документ,
содержащий перечень видов, типов товара,
их количество, размеры, объем. Она выписывается
при подписании контракта или при фактической
отгрузке и должна соответствовать не
только особенностям товара, но и требованиям
таможенных правил страны-партнера, так
как правильность обозначения товаров
определяет размер таможенного обложения.
Упаковочный
лист выписывается изготовителем при
упаковке товара и содержит перечень видов,
сортов, ассортимент товаров, упакованных
в одно товарное место. При этом один экземпляр
документа вкладывается вместе с товаром
внутрь каждого места.
Извещение об отгрузке
товара направляется продавцом или по
его поручению транспортно- экспедиторской
организацией портов, станций, как правило,
по телеграфу. В извещении указываются
дата выхода судна и возможное время прибытия
в порт назначения, количество отправленного
товара, реквизиты транспортных документов
и другие данные, необходимые покупателю
для оплаты товара, если контрактом предусмотрен
платеж против телеграфного извещения
об отгрузке товара.
При экспорте машин,
оборудования поставщик подготавливает
техническую документацию, которая оформляется
и направляется покупателю в соответствии
с условиями контракта. Вся товаросопроводительная,
товарная, техническая и другая документация
составляется на языке контракта или другом
языке по согласованию сторон.
рублях), так и иностранных государств,
включая страны СНГ (оплачиваемых в соответствующей
иностранной валюте).
Декларант
Декларантом
может быть только российское
лицо, за исключением случаев
перемещения товаров через
· физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
· иностранными лицами, пользующимися
таможенными льготами в соответствии
с главой 25 ТК РФ иностранными организациями,
имеющими представительства, зарегистрированные
(аккредитованные) на территории Российской
Федерации в установленном
· иностранными перевозчиками при заявлении таможенного режима транзита;
· иных случаев, когда иностранное лицо имеет право распоряжаться товарами на таможенной территории Российской Федерации не в рамках внешнеэкономической сделки, одной из сторон которой выступает российское лицо.
Права и обязанности декларанта
При
декларировании товаров и
· осматривать и измерять подлежащие декларированию им товары, в том числе до подачи таможенной декларации;
· с разрешения таможенного органа
брать пробы и образцы
· присутствовать при проведении таможенного осмотра и таможенного досмотра декларируемых им товаров (статьи 371 и 372), при взятии должностными лицами таможенных органов проб и образцов товаров (статья 383);
· знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами проведенных исследований проб и образцов декларируемых им товаров;
· представлять документы и сведения, необходимые для декларирования товаров, в форме электронных документов в соответствии с настоящим Кодексом;
· пользоваться иными полномочиями и правами, предусмотренными настоящим Кодексом.
При декларировании товаров и совершении иных таможенных операций декларант обязан:
1) подать таможенную декларацию и представить в таможенный орган необходимые документы и сведения (статья 131);
2) по требованию таможенного
органа предъявить
3) уплатить таможенные платежи или обеспечить их уплату в соответствии с разделом III настоящего Кодекса.
Грузовая таможенная декларация
Грузовая
таможенная декларация (ГТД) - унифицированный
документ, выполняющий несколько
функций. Одна из них - это
декларирование, т. е. сообщение
таможенному учреждению
Сведения, указанные
в грузовой таможенной
Таможенный
контроль завершается
Важное значение имеет грузовая таможенная декларация и в качестве учетно-статистического документа. Грузовая таможенная декларация представляется таможне в установленный законодательством срок, который колеблется от одного дня до двух недель, считая со дня прибытия товара на таможню. Грузовая таможенная декларация содержит номер грузового документа, по которому товар принят на таможню (в портовых таможнях также наименование судна, на котором прибыл товар), тарифное наименование товара или ссылку на соответствующую статью таможенного тарифа, цену и стоимость партии товара. В грузовой таможенной декларации дается также перечень обычно прилагаемых к ней документов (счет, отгрузочная спецификация, сертификат качества и т.д.) Грузовая таможенная декларация представляет собой комплект из четырех сброшюрованных листов ТД1 (основной лист) и ТД2 (добавочные листы). В грузовой таможенной декларации не должно быть подчисток и помарок. Листы грузовой таможенной декларации распределяются следующим образом: первый лист грузовой таможенной декларации - остается в таможенном и хранится в специальном архиве; второй лист грузовой таможенной декларации (статистический) - остается в отделе таможенной статистики; третий лист грузовой таможенной декларации - возвращается декларанту; четвертый лист грузовой таможенной декларации:
а) при вывозе товара прикладывается к товаросопроводительным документам и направляется вместе с товарами в таможенный орган, в регионе которого расположен пункт пропуска на границе;
б) при ввозе товаров остается в отделе таможенной стоимости таможенного органа, осуществляющего таможенное оформление.
В некоторых
странах допускают
Ее прообразом
был единый административный
документ (ЕАД), введенный в Европейском
союзе (ЕС) и странах Европейской
ассоциации свободной торговли (ЕАСТ)
в соответствии с подписанной
ими в 1987 году Конвенцией об
упрощении формальностей в
При
процедурах основного
Требования
таможенных органов по
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таможенное оформление
Продуманность таможенного