9. Вывозимые государственные награды
Российской Федерации.
10. Животные и растения, находящиеся
под угрозой исчезновения, их
части, дериваты, а также полученная
из них продукция.
11. Оружие (устройства и предметы, конструктивно
предназначенные для поражения живой
или иной цели, подачи сигналов), основные
части огнестрельного оружия (ствол, затвор,
барабан, рамка, ствольная коробка), патроны
(устройства, предназначенные для выстрела
из оружия, объединяющие в одно целое при
помощи гильзы средства инициирования,
метательный заряд и метаемое снаряжение),
составные части патронов (гильзы капсулированные,
капсюли, порох).
12. Ввозимые алкогольные напитки
в количестве, превышающем 2 литра
(но не более 10 литров).
13. Ввозимые табачные изделия
в количестве, превышающем 50 сигар,
100 сигарилл, 200 сигарет, 0,25 кг табака (либо
в случае ввоза табачных изделий только
одного вида - в количестве, превышающем
100 сигар, 200 сигарилл, 400 сигарет, 0,5 кг табака).
14. Наркотические средства, психотропные
вещества.
15. Сильнодействующие и ядовитые
вещества.
16. Высокочастотные устройства
и радиоэлектронные средства, за
исключением оконечного оборудования
(не подлежат обязательному письменному
декларированию перемещаемые для
личного использования мобильные
телефоны, телефонные аппараты проводной
связи с беспроводной трубкой,
прочие телефонные аппараты, видеофоны,
факсимильные аппараты, автоответчики
и др.).
17. Специальные технические средства,
предназначенные для негласного
получения информации.
18. Вывозимые материальные объекты,
содержащие сведения, составляющие
государственную тайну.
19. Ядерные материалы, оборудование,
специальные неядерные материалы
и соответствующие технологии.
20. Радиоактивные изотопы, радиоактивные
вещества и изделия на их
основе.
21. Вывозимые сырье, материалы,
оборудование, научно-техническая информация,
результаты интеллектуальной деятельности,
которые могут быть использованы
при создании оружия массового
поражения, средств его доставки,
иных видов вооружения и военной
техники.
22. Ввозимые химикаты, которые могут
быть использованы при создании
химического оружия.
23. Продукция военного назначения.
24. Транспортные средства.
25. Товары, перемещаемые в несопровождаемом
багаже. При отсутствии в пассажирской
таможенной декларации сведений
о наличии у физического лица
несопровождаемого багажа товары,
перемещаемые по договорам перевозки,
рассматриваются для таможенных
целей как пересылаемые в адрес
физического лица и подлежат
таможенному оформлению путем
подачи отдельной таможенной
декларации (заявления) и облагаются
совокупным таможенным платежом.
26. Товары, пересылаемые в адрес
физических лиц для личного
пользования, за исключением товаров,
пересылаемых в международных
почтовых отправлениях.
Физические лица вправе по своему желанию
декларировать в письменной форме и иные
товары, помимо указанных в перечне, перемещаемые
ими через таможенную границу Российской
Федерации в сопровождаемом багаже и не
подлежащие обязательному декларированию
в письменной форме (в том числе временно
ввозимые с последующим их вывозом, временно
вывозимые с последующим их ввозом, товары,
общая стоимость которых не превышает
65 тыс. рублей и (или) общий вес которых
не превышает 35 кг). Непредставление физическим
лицом таможенной декларации в отношении
указанных в перечне товаров рассматривается
как заявление о том, что у него отсутствуют
такие товары. Обнаружение должностным
лицом таможенного органа при выборочном
контроле товаров, подлежащих декларированию
в письменной форме, равно как и сообщение
пассажирами в таможенной декларации
недостоверных сведений, может повлечь
за собой привлечение пассажира к ответственности
в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
4.2 Декларирование в устной
форме
Декларирование
товаров, перемещаемых физическими
лицами в сопровождаемом багаже,
производится в устной форме,
за исключением товаров, подлежащих
в соответствии с законодательством
Российской Федерации декларированию
в письменной форме. При декларировании
товаров в устной форме физическое
лицо заявляет уполномоченному
должностному лицу таможенного
органа об отсутствии в сопровождаемом
багаже товаров, подлежащих обязательному
декларированию в письменной
форме.
4.3 Электронное декларирование
Процесс
электронного декларирования заключается
в проведении удаленной процедуры
таможенного оформления товаров,
в ходе которой декларант и
инспектор могут находиться на
любом расстоянии друг от друга
и вести диалог по сети Интернет.
Электронное декларирование позволяет
формализовать и ускорить большинство
процедур таможенного оформления
и контроля, а также значительно
экономит время. При этом декларант
с одного рабочего места может
одновременно декларировать товары
на разных таможенных постах.
Процесс
электронного декларирования имеет
строго формализованную структуру
и осуществляется с использованием
комплекса программных и технических
средств, самостоятельная реализация
которого -- достаточно длительный и дорогостоящий
процесс. Избежать неоправданно высоких
затрат позволяет организация работы
через лицензированного информационного
оператора, в основе которой лежит принцип
предоставления пользователю всех возможностей
технологии электронного декларирования
при условии оплаты участником ВЭД каждой
успешно переданной и оформленной ГТД.
Для оказания услуг по передаче электронных
деклараций через Интернет оператор должен
провести аттестацию своих абонентских
пунктов на соответствие требованиям
информационной безопасности, иметь лицензии
на оказание услуг связи, а также, для предоставления
шифрованного канала связи и работы с
ЭЦП, лицензии ФСБ России на предоставление
услуг в области шифрования информации
и осуществление технического обслуживания
шифровальных (криптографических) средств.
Общая схема
работы при электронном декларировании
через информационного оператора
Декларант
оформляет ГТД и весь необходимый
пакет документов на своем
рабочем месте, заверяет своей
электронной цифровой подписью (ЭЦП)
и отправляет информационному
оператору.
Пакет
документов проходит через сервер
информационного оператора и
далее по защищенному каналу
в АПС "Электронное предоставление
сведений" ГНИВЦ ФТС России, где
проверяются права доступа участника
ВЭД к системе электронного
декларирования и достоверность
его ЭЦП.
По ведомственной транспортной
системе таможенных органов документы
поступают непосредственно в
систему АИСТ РТ-21 (АИС "АИСТ-М"),
на конкретный таможенный пост
на котором и будет происходить
таможенное оформление товаров.
Все сообщения таможенного инспектора,
занимающегося оформлением товаров,
идут обратно по таможенным
каналам и через сервер информационного
оператора поступают участнику
ВЭД. Таких циклов обмена сообщениями
между инспектором и декларантом
может быть несколько, в конечном
итоге процедура электронного
оформления товаров завершается.
Система
электронного декларирования за
счет использования принципов
обмена информацией между декларантами
и таможенными инспекторами исключительно
в электронном виде позволяет
получить следующую выгоду: ускорить
процедуру таможенного оформления
товаров и транспортных средств,
· увеличить товарооборот;
· снизить трудоемкость работы должностных
лиц таможенных органов;
· ускорить поступление таможенных
платежей в государственный бюджет;
· уменьшить влияние субъективных
факторов на процедуру таможенного
оформления и таможенного контроля;
Основные характеристики
системы электронного декларирования:
· возможность адаптации к изменениям
бизнес-процессов в связи с
изменениями нормативно-правовой базы;
· корпоративность, позволяющая охватывать
деятельность всех подразделений таможенного
органа, участвующих в процессе оформления;
· распределенность обработки данных
в подсистеме таможенного органа и подсистемах
декларантов;
· возможность обслуживания более
1000 рабочих мест;
· минимальное количество требований
к техническим параметрам и программному
обеспечению рабочих мест конечных
пользователей.
4.4 Декларирование в конклюдентной
форме
Декларирование
может осуществляться в конклюдентной
форме, то есть путем совершения
действий, свидетельствующих о том,
что в ручной клади и сопровождаемом
багаже физического лица не
содержится товаров, подлежащих
декларированию в письменной
форме, а также не имеется
товаров, перемещаемых несопровождаемым
багажом. Для такой формы декларирования
в пунктах пропуска через государственную
границу Российской Федерации
обустраиваются места для прохода
физических лиц - "красный"
и "зеленый" каналы. "Красный"
канал предназначен для декларирования
физическим лицом перемещаемых
им через таможенную границу
Российской Федерации товаров,
подлежащих в соответствии с
законодательством Российской Федерации
декларированию в письменной
форме, а также для декларирования
по желанию физического лица
товаров, не подлежащих декларированию
в письменной форме. "Зеленый"
канал предназначен для декларирования
физическим лицом перемещаемых
им через таможенную границу
Российской Федерации товаров,
не подлежащих декларированию
в письменной форме. При этом
пассажирская таможенная декларация
не заполняется и не подается
должностному лицу таможенного
органа. Пересечение физическим
лицом линии, ограничивающей зону
таможенного контроля, на входе
в "зеленый" канал рассматривается
как его заявление о том,
что перемещаемые им через
таможенную границу Российской
Федерации товары не подлежат
декларированию в письменной
форме, и свидетельствует о
фактах, имеющих юридическое значение.
Выход физического лица из "зеленого"
канала означает завершение таможенного
оформления товаров, не подлежащих
декларированию в письменной
форме при перемещении через
таможенную границу Российской
Федерации.
- Основные понятия.
Внешнеторговые грузы
– грузы,
ввозимые или вывозимые на основе внешнеторгового
договора или контракта.
Внешнеторговый
контракт - основной
коммерческий документ внешнеторговой
операции, свидетельствующий о достигнутом
соглашении между сторонами.
Предметом внешнеторгового контракта
могут быть купля-продажа товара,
выполнение подрядных работ, аренда,
лицензирование, предоставление права
на продажу, консигнация и др.
Расчеты за поставки товаров
и оказание услуг по внешнеторговому
контракту могут производиться
в иностранной, международной,
национальной валюте и на безвалютной
основе.
Внешнеторговый договор (контракт)
- это вид хозяйственной сделки, то есть
соглашение экономических агентов, один
из которых не является резидентом Российской
Федерации либо, являясь резидентом РФ,
имеет за рубежом коммерческую организацию,
направленное на установление, изменение
или прекращение гражданских прав и обязанностей
при осуществлении торговых (экспортных,
импортных и реэкспортных) операций.
Для
внешнеторгового договора характерны
следующие признаки:
- одним из контрагентов по сделке выступает юридическое или физическое лицо иностранного государства (нерезидент) либо резидент РФ, имеющий за рубежом коммерческую организацию;
- товар находится на территории иностранного государства;
- при исполнении договора товар, как правило, пересекает таможенную границу одного или нескольких иностранных государств.
Обычно
договор содержит вводную часть,
реквизиты сторон (юридический адрес
и банковские реквизиты) и следующие
основные условия:
- предмет и объект поставки (наименование и количество товара);
- способы определения качества и количества товара;
- срок и место поставки;
- базисные условия поставки;
- цена товара и общая стоимость поставки;
- условия платежа;
- порядок сдачи-приемки товара;
- условия перевозки;
- условия о гарантиях и санкциях;
- порядок разрешения споров;
- обстоятельства освобождения от ответственности (форс-мажор).