Борьба с незаконным изготовлением акцизных марок и контрабанда подакцизных товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 20:59, курсовая работа

Описание работы

Исходя из этого, целью данной работы является анализ деятельности таможенных органов по таможенному оформлению и таможенному контролю алкогольной продукции и табачных изделий, подлежащих маркировке акцизными марками.
Для достижения цели в работе решены следующие задачи:
- определено значение подакцизных товаров;
- проанализирована нормативно-правовая база, регулирующая вопросы, связанные с порядком получения акцизных марок, правилами нанесения акцизных марок, на алкогольную продукцию и табачные изделия, подлежащие к ввозу на таможенную территорию Таможенного Союза;
- рассмотрен порядок таможенного оформления и таможенного контроля алкогольной и табачной продукции, подлежащей маркировке.

Содержание

ВВЕДНИЕ…………………………………………………………..……..3-4
ГЛАВА 1. Понятие подакцизных товаров................................................5-8
ГЛАВА 2. Порядок проведения процедуры таможенного оформления подакцизных товаров, подлежащих маркировке………..….9
2.1. Особенности таможенного оформления алкогольной
продукции………………………………………………………….9-15
2.2. Особенности таможенного оформления табачных
изделий…………………………………………..……………….15-20
ГЛАВА 3. Борьба с незаконным изготовлением акцизных марок и контрабанда подакцизных товаров…………………….......21-22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..23-24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.……

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 133.00 Кб (Скачать)

    Учет  акцизных марок, полученных импортерами, ведется материально ответственным  лицом, за которым закреплено право  получения, хранения, учета и выдачи акцизных марок. При получении акцизных марок материально ответственное лицо проверяет целостность упаковки и соответствие данных, указанных на упаковке, данным, указанным в сопроводительных документах.

    Информация  о полученных акцизных марках отражается импортерами в журнале учета акцизных марок, который должен быть пронумерован, прошнурован, опечатан, подписан руководителем организации или главным бухгалтером организации и выдан под расписку материально ответственному лицу импортера. Журналы учета акцизных марок хранятся импортером не менее 3 лет.

    В зависимости от вида табачной продукции, подлежащей маркировке, акцизная марка  имеет одну из следующих надписей:

  1. «Сигареты с фильтром»;
  2. «Сигареты без фильтра»;
  3. «Папиросы»;
  4. «Сигары»;
  5. «Сигариллы»;
  6. «Табак трубочный»;
  7. «Табак курительный»;
  8. «Табак для кальяна»;
  9. «Биди»;
  10. «Кретек»;
  11. «Некурительное табачное изделие».

    Для изготовления акцизных марок применяется  специальная бумага с 2-тоновым водяным  знаком, имеющая в своем составе защитные волокна 2 видов и химическую защиту для оперативного определения подлинности2.

    Акцизные  марки изготавливаются с использованием не менее двух способов печати и должны иметь следующие защитные элементы:

  1. Две гильоширные нераппортные сетки с ирисными переходами;
  2. Контурный и директный микротексты;
  3. Горизонтально расположенная полоса, выполненная трафаретной краской с оптически переменными и специальными свойствами;
  4. Квадраты, содержащие специальный признак;
  5. Изображение Государственного герба РФ и стилизованное изображение табачного листа, текст, микротекст, черные плашки по краям акцизной марки, серия, вид табачной продукции и ее количественные параметры.

    Для получения акцизных марок импортером предоставляются в таможенный орган копия установленных документов и заявление, которые формируются в одно дело. После проверки документов и сведений, указанных в заявлении должностное лицо присваивает заявлению регистрационный номер.

    Таможенный  орган на основе принятых и зарегистрированных заявлений формирует заявку на изготовление акцизных марок в двух экземплярах.

    Если  полученные акцизные марки не использовались импортером или были повреждены, то они возвращаются в уполномоченный таможенный орган и уничтожаются. Уничтожение акцизных марок осуществляется в присутствии комиссии, созданной по решению руководителя уполномоченного таможенного органа в составе не менее 5 должностных лиц таможенных органов, на основании акта(см. Приложение 9) об уничтожении акцизных марок. К акту прилагаются акцизные марки, возвращенные импортером. Если возвращено не более 3 акцизных марок одного вида, они уничтожаются и к акту не приобщаются. Акт об уничтожении акцизных марок составляется в 3 экземплярах и подписывается всеми членами комиссии сразу после уничтожения акцизных марок. В уполномоченном таможенном органе остаются 2 экземпляра акта, третий экземпляр направляется в ФТС. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Борьба с незаконным изготовлением акцизных марок и контрабандой подакцизных товаров 

    Подделка акцизных марок может быть признана в России особо тяжким преступлением. В настоящее время за совершение такого преступления предусмотрена ответственность — лишение свободы до трех лет, хотя чаще всего нарушители отделываются незначительными штрафами. От махинаций производителей алкоголя с акцизными марками государство в 2010 году потеряло 10 млрд. рублей. При этом число выявленных случаев использования фальшивых акцизных марок невелико. За 2010 год всего было выявлено менее 90 случаев оборота алкогольной продукции с поддельными федеральными специальными марками.

    В действующей редакции Уголовного кодекса подделка акцизных марок квалифицируется как преступление по ст. 327 ч. 1. Данная статья предусматривает наказание в виде штрафа от 100 тыс. до 300 тыс. руб. или до трех лет лишения свободы за изготовление марки с целью сбыта, а также штрафа до 500 тыс. руб. или лишения свободы до пяти лет за использование заведомо поддельных марок. Столь незначительная ответственность не способствует эффективности борьбы с данным видом преступлений. Необходимо приравнять подделку марок к выпуску фальшивых денег, наказание за которое значительно жестче.

    Ст. 186 УК РФ предусматривает наказание от восьми до 15 лет лишения свободы со штрафом до 1 млн. рублей за изготовление и сбыт фальшивых казначейских билетов в особо крупном размере организованной группой и по предварительному сговору. Необходимо дополнить статью, добавив в нее такую же ответственность за фальшивые акцизные марки.

    Проблема  контрабанды существует столько, сколько  существуют правовые отношения между развитыми государствами. В нашей стране тоже не обходятся без представителей этого криминального бизнеса. Нелегально пытаются провозить через границу всё, что только угодно, и табачные изделия и алкогольная продукция стоят далеко не на последнем месте.

    Поэтому в рамках общей борьбы с контрабандой одним из важных направлений работы Федеральной таможенной службы России является предупреждение, выявление и пресечение фактов незаконного ввоза-вывоза алкогольной продукции и табачных изделий.

      Так, за 2010 год при попытке незаконного перемещения табачной продукции Калининградской оперативной было изъято около 800 тыс. пачек сигарет, которые контрабандисты намеревались вывезти в Польшу и Литву.

    С напитками у государства также  существует множество проблем. Бюджет РФ ежегодно теряет около 40 млрд. рублей из-за теневого оборота алкоголя.

    В 2010 году было выявлено 98,5 тыс. нарушений законодательства в сфере производства и оборота алкогольной продукции. Из них более 4 тыс. нарушений связано с несоблюдением порядка учета продукции. Из общего числа выявленных нарушений 1,4 тыс. связано с использованием поддельных марок акцизного сбора, 1,5 тыс. - с производством и реализацией немаркированной продукции.

    В ходе контрольных мероприятий было возбуждено 8,7 тыс. уголовных дел, составлено более 82,5 тыс. протоколов об административных правонарушениях. Была приостановлена работа 235 организаций, в органы лицензирования направлено 1221 представления на приостановление лицензий. Помимо этого, в суды направлено 104 материала об аннулировании лицензий, из которых по решению судов 85 лицензий было аннулировано.

      Все приведенные выше факты  свидетельствуют о том, что  таможенные органы России уделяют  большое внимание борьбе с  контрабандой подакцизных товаров и прилагают к этому максимум усилий. 
 
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    Объектом  налогообложения акцизами являются операции, перечисленные в ст. 182 Налогового кодекса РФ, совершаемые с подакцизными товарами, подлежащие налогообложению. При этом все операции с подакцизными товарами, являющиеся объектом налогообложения, можно условно поделить на операции по реализации, оприходованию, получению и передаче, а также операции с ввозимыми на таможенную территорию РФ подакцизными товарами. Объект налогообложения зависит от места производства (розлива, смешения) подакцизных товаров (на территории РФ или за ее пределами) и от характера использования подакцизной продукции (промежуточное или конечное потребление).

    Ввозимый  на таможенную территорию РФ маркированный  товар ввозится через пункты пропуска через таможенную границу, находящиеся в регионе деятельности таможенного органа, уполномоченного допускать перемещение маркированного товара, и доставляется на склад временного хранения или таможенный склад, находящийся в регионе деятельности уполномоченного таможенного органа и включенный в перечень мест доставки, хранения и таможенного оформления маркированного товара. Акцизные марки выдаются таможенными органами при условии обеспечения импортером уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении ввозимых на территорию РФ алкогольной продукции, табака и табачных изделий.

    Существует  большая опасность маркировки подакцизной  продукции поддельными акцизными  марками. Поскольку, за совершение такого преступления предусмотрена ответственность — лишение свободы до трех лет, а чаще всего нарушители отделываются небольшими штрафами. Столь незначительная ответственность не способствует эффективности борьбы с данным видом преступлений. Необходимо приравнять подделку марок к выпуску фальшивых денег, наказание за которое значительно жестче.

    Еще одной наиболее важной проблемой  является борьба с контрабандой. Помимо оперативно-розыскной деятельности, для выявления контрабанды необходимо активно используются технические средства таможенного контроля. В значительной степени безопасность обеспечивается системой анализа и управления рисками, которая позволяет целенаправленно проводить операции таможенного контроля товаропотоков. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 21.04.2011);
  2. Приказ ФТС России от 07.10.2010 г. N 1849 «Правила приобретения акцизных марок для маркировки алкогольной продукции и контроля за их использованием»;
  3. Постановление Правительства РФ от 21.12.2005 № 786 (ред. от 20.02.2010) «Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции» (вместе с «Требованиями к образцам акцизных марок для маркировки алкогольной продукции»);
  4. Постановление Правительства РФ от 31.12.2005 № 866 (ред. от 09.03.2010) «О маркировке алкогольной продукции акцизными марками» (вместе с «Правилами нанесения на акцизные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции», «Правилами маркировки алкогольной продукции акцизными марками»);
  5. Постановление Правительства РФ от 20.02.2010 г. N76  «Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию РФ табачной продукции»;
  6. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996) (ред. от 04.05.2011);
  7. Давыдова И.А. Об обложении акцизами // Налоговый вестник, 2009. − № 1. − с. 25-36.
  8. Таможенные службы стран ТС согласовали план действий по борьбе с контрабандой на 2011 год- http://www.dvina.by
  9. Подделку акцизных марок могут приравнять к фальшивомонетничеству - http://www.rbcdaily.ru
  10. Семенова М., Захаров В. Каникулы для импортеров // ЭЖ-Юрист, 2010. − № 1-2.

Информация о работе Борьба с незаконным изготовлением акцизных марок и контрабанда подакцизных товаров