Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 20:59, курсовая работа
Исходя из этого, целью данной работы является анализ деятельности таможенных органов по таможенному оформлению и таможенному контролю алкогольной продукции и табачных изделий, подлежащих маркировке акцизными марками.
Для достижения цели в работе решены следующие задачи:
- определено значение подакцизных товаров;
- проанализирована нормативно-правовая база, регулирующая вопросы, связанные с порядком получения акцизных марок, правилами нанесения акцизных марок, на алкогольную продукцию и табачные изделия, подлежащие к ввозу на таможенную территорию Таможенного Союза;
- рассмотрен порядок таможенного оформления и таможенного контроля алкогольной и табачной продукции, подлежащей маркировке.
ВВЕДНИЕ…………………………………………………………..……..3-4
ГЛАВА 1. Понятие подакцизных товаров................................................5-8
ГЛАВА 2. Порядок проведения процедуры таможенного оформления подакцизных товаров, подлежащих маркировке………..….9
2.1. Особенности таможенного оформления алкогольной
продукции………………………………………………………….9-15
2.2. Особенности таможенного оформления табачных
изделий…………………………………………..……………….15-20
ГЛАВА 3. Борьба с незаконным изготовлением акцизных марок и контрабанда подакцизных товаров…………………….......21-22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..23-24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.……
Учет
акцизных марок, полученных импортерами,
ведется материально
Информация о полученных акцизных марках отражается импортерами в журнале учета акцизных марок, который должен быть пронумерован, прошнурован, опечатан, подписан руководителем организации или главным бухгалтером организации и выдан под расписку материально ответственному лицу импортера. Журналы учета акцизных марок хранятся импортером не менее 3 лет.
В зависимости от вида табачной продукции, подлежащей маркировке, акцизная марка имеет одну из следующих надписей:
Для изготовления акцизных марок применяется специальная бумага с 2-тоновым водяным знаком, имеющая в своем составе защитные волокна 2 видов и химическую защиту для оперативного определения подлинности2.
Акцизные
марки изготавливаются с
Для получения акцизных марок импортером предоставляются в таможенный орган копия установленных документов и заявление, которые формируются в одно дело. После проверки документов и сведений, указанных в заявлении должностное лицо присваивает заявлению регистрационный номер.
Таможенный орган на основе принятых и зарегистрированных заявлений формирует заявку на изготовление акцизных марок в двух экземплярах.
Если
полученные акцизные марки не использовались
импортером или были повреждены, то
они возвращаются в уполномоченный
таможенный орган и уничтожаются. Уничтожение
акцизных марок осуществляется в присутствии
комиссии, созданной по решению руководителя
уполномоченного таможенного органа в
составе не менее 5 должностных лиц таможенных
органов, на основании акта(см. Приложение
9) об уничтожении акцизных марок. К акту
прилагаются акцизные марки, возвращенные
импортером. Если возвращено не более
3 акцизных марок одного вида, они уничтожаются
и к акту не приобщаются. Акт об уничтожении
акцизных марок составляется в 3 экземплярах
и подписывается всеми членами комиссии
сразу после уничтожения акцизных марок.
В уполномоченном таможенном органе остаются
2 экземпляра акта, третий экземпляр направляется
в ФТС.
Глава
3. Борьба с незаконным
изготовлением акцизных
марок и контрабандой
подакцизных товаров
Подделка акцизных марок может быть признана в России особо тяжким преступлением. В настоящее время за совершение такого преступления предусмотрена ответственность — лишение свободы до трех лет, хотя чаще всего нарушители отделываются незначительными штрафами. От махинаций производителей алкоголя с акцизными марками государство в 2010 году потеряло 10 млрд. рублей. При этом число выявленных случаев использования фальшивых акцизных марок невелико. За 2010 год всего было выявлено менее 90 случаев оборота алкогольной продукции с поддельными федеральными специальными марками.
В действующей редакции Уголовного кодекса подделка акцизных марок квалифицируется как преступление по ст. 327 ч. 1. Данная статья предусматривает наказание в виде штрафа от 100 тыс. до 300 тыс. руб. или до трех лет лишения свободы за изготовление марки с целью сбыта, а также штрафа до 500 тыс. руб. или лишения свободы до пяти лет за использование заведомо поддельных марок. Столь незначительная ответственность не способствует эффективности борьбы с данным видом преступлений. Необходимо приравнять подделку марок к выпуску фальшивых денег, наказание за которое значительно жестче.
Ст. 186 УК РФ предусматривает наказание от восьми до 15 лет лишения свободы со штрафом до 1 млн. рублей за изготовление и сбыт фальшивых казначейских билетов в особо крупном размере организованной группой и по предварительному сговору. Необходимо дополнить статью, добавив в нее такую же ответственность за фальшивые акцизные марки.
Проблема контрабанды существует столько, сколько существуют правовые отношения между развитыми государствами. В нашей стране тоже не обходятся без представителей этого криминального бизнеса. Нелегально пытаются провозить через границу всё, что только угодно, и табачные изделия и алкогольная продукция стоят далеко не на последнем месте.
Поэтому в рамках общей борьбы с контрабандой одним из важных направлений работы Федеральной таможенной службы России является предупреждение, выявление и пресечение фактов незаконного ввоза-вывоза алкогольной продукции и табачных изделий.
Так, за 2010 год при попытке незаконного перемещения табачной продукции Калининградской оперативной было изъято около 800 тыс. пачек сигарет, которые контрабандисты намеревались вывезти в Польшу и Литву.
С напитками у государства также существует множество проблем. Бюджет РФ ежегодно теряет около 40 млрд. рублей из-за теневого оборота алкоголя.
В 2010 году было выявлено 98,5 тыс. нарушений законодательства в сфере производства и оборота алкогольной продукции. Из них более 4 тыс. нарушений связано с несоблюдением порядка учета продукции. Из общего числа выявленных нарушений 1,4 тыс. связано с использованием поддельных марок акцизного сбора, 1,5 тыс. - с производством и реализацией немаркированной продукции.
В ходе контрольных мероприятий было возбуждено 8,7 тыс. уголовных дел, составлено более 82,5 тыс. протоколов об административных правонарушениях. Была приостановлена работа 235 организаций, в органы лицензирования направлено 1221 представления на приостановление лицензий. Помимо этого, в суды направлено 104 материала об аннулировании лицензий, из которых по решению судов 85 лицензий было аннулировано.
Все приведенные выше факты
свидетельствуют о том, что
таможенные органы России
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Объектом налогообложения акцизами являются операции, перечисленные в ст. 182 Налогового кодекса РФ, совершаемые с подакцизными товарами, подлежащие налогообложению. При этом все операции с подакцизными товарами, являющиеся объектом налогообложения, можно условно поделить на операции по реализации, оприходованию, получению и передаче, а также операции с ввозимыми на таможенную территорию РФ подакцизными товарами. Объект налогообложения зависит от места производства (розлива, смешения) подакцизных товаров (на территории РФ или за ее пределами) и от характера использования подакцизной продукции (промежуточное или конечное потребление).
Ввозимый на таможенную территорию РФ маркированный товар ввозится через пункты пропуска через таможенную границу, находящиеся в регионе деятельности таможенного органа, уполномоченного допускать перемещение маркированного товара, и доставляется на склад временного хранения или таможенный склад, находящийся в регионе деятельности уполномоченного таможенного органа и включенный в перечень мест доставки, хранения и таможенного оформления маркированного товара. Акцизные марки выдаются таможенными органами при условии обеспечения импортером уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении ввозимых на территорию РФ алкогольной продукции, табака и табачных изделий.
Существует
большая опасность маркировки подакцизной
продукции поддельными
Еще
одной наиболее важной проблемой
является борьба с контрабандой. Помимо
оперативно-розыскной деятельности, для
выявления контрабанды необходимо активно
используются технические средства таможенного
контроля. В значительной степени безопасность
обеспечивается системой анализа и управления
рисками, которая позволяет целенаправленно
проводить операции таможенного контроля
товаропотоков.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ