Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 20:59, курсовая работа
Исходя из этого, целью данной работы является анализ деятельности таможенных органов по таможенному оформлению и таможенному контролю алкогольной продукции и табачных изделий, подлежащих маркировке акцизными марками.
Для достижения цели в работе решены следующие задачи:
- определено значение подакцизных товаров;
- проанализирована нормативно-правовая база, регулирующая вопросы, связанные с порядком получения акцизных марок, правилами нанесения акцизных марок, на алкогольную продукцию и табачные изделия, подлежащие к ввозу на таможенную территорию Таможенного Союза;
- рассмотрен порядок таможенного оформления и таможенного контроля алкогольной и табачной продукции, подлежащей маркировке.
ВВЕДНИЕ…………………………………………………………..……..3-4
ГЛАВА 1. Понятие подакцизных товаров................................................5-8
ГЛАВА 2. Порядок проведения процедуры таможенного оформления подакцизных товаров, подлежащих маркировке………..….9
2.1. Особенности таможенного оформления алкогольной
продукции………………………………………………………….9-15
2.2. Особенности таможенного оформления табачных
изделий…………………………………………..……………….15-20
ГЛАВА 3. Борьба с незаконным изготовлением акцизных марок и контрабанда подакцизных товаров…………………….......21-22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..23-24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.……
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДНИЕ…………………………………………………
ГЛАВА
1. Понятие подакцизных товаров.......................
ГЛАВА 2. Порядок проведения процедуры таможенного оформления подакцизных товаров, подлежащих маркировке………..….9
2.1. Особенности таможенного оформления алкогольной
продукции………………………………………………………
2.2. Особенности таможенного
изделий…………………………………………..……………
ГЛАВА 3. Борьба с незаконным изготовлением акцизных марок и контрабанда подакцизных товаров…………………….......21-22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.………………………25
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8
Приложение
9
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы обусловлена необходимостью совершенствования действующего механизма государственного регулирования рынка алкогольной и табачной продукции в условиях проводимых в России рыночных преобразований, защиты национального товаропроизводителя, здоровья нации, а также изучения возможностей использования налогового механизма в целях увеличения поступлений акцизов в федеральный бюджет.
Государственная казна по разным причинам недополучает значительные средства. В бюджет федерации поступает менее половины объема налогов, которые налогоплательщики должны уплачивать при соблюдении законодательства. Повышение уровня собираемости акцизов − острая проблема, решение которой позволило бы увеличить поступления средств в федеральный бюджет, отменить ряд налогов, снижающих конкурентоспособность отечественных товаров. В этой связи проблемы производства, экспорта, импорта, а также продажа алкогольной и табачной продукции на внутреннем рынке в силу специфики ее потребительских свойств приобретают особое значение.
В этой связи очень актуальными является вопросы контроля за ввозимой подакцизной продукции, предотвращение ввоза контрафактной продукции и не соблюдения законодательства Российской Федерации.
Таможенные органы играют основную роль в регулировании данного вопроса т.к. именно на них возложен контроль ввоза импортной подакцизной продукции.
Оборот
подакцизных товаров
Нормативная база, регламентирующая вопросы таможенного контроля и таможенного оформления подакцизных товаров, постоянно совершенствуется и дополняется. Сегодня можно с уверенностью говорить о специальной технологии организации работы таможенных органов с отдельными категориями подакцизных товаров.
На сегодняшний день таможенные органы, в условиях динамично развивающегося рынка алкогольной и табачной продукции, являются основной государственной структурой по контролю этой продукции, отслеживанию и пресечению контрафактной продукции и взиманию предусмотренных акцизных платежей в полном объеме.
Исходя из этого, целью данной работы является анализ деятельности таможенных органов по таможенному оформлению и таможенному контролю алкогольной продукции и табачных изделий, подлежащих маркировке акцизными марками.
Для достижения цели в работе решены следующие задачи:
-
определено значение
-
проанализирована нормативно-
-
рассмотрен порядок
ГЛАВА
1. понятие подакцизных
товаров
Категорию подакцизных товаров составляют товары, подлежащие маркировке акцизными марками, а также иные товары, в отношении которых при их ввозе на таможенную территорию РФ в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах уплачивается акциз. В соответствии со ст. 181 Налогового кодекса РФ1 подакцизными товарами признаются:
• спирт этиловый из всех видов сырья;
• спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9 процентов;
• алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино, пиво, напитки, изготавливаемые на основе пива, иные напитки с объемной долей этилового спирта более 1,5 процента;
• табачная продукция;
• автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.);
• автомобильный бензин;
• дизельное топливо;
• моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
• прямогонный бензин (под прямогонным бензином понимаются бензиновые фракции, полученные в результате переработки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа, горючих сланцев, угля и другого сырья, а также продуктов их переработки, за исключением бензина автомобильного и продукции нефтехимии).
Налогоплательщиков акциза можно поделить на две группы: 1) плательщики внутреннего акциза; 2) плательщики акциза на таможне.
Плательщиками внутреннего акциза являются организации и индивидуальные предприниматели.
Плательщиками акциза на таможне являются лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
Объект налогообложения представляет собой реализацию на территории РФ подакцизных товаров. Таким образом, объектом налогообложения является не доход или имущество, а особый вид деятельности − операции по обороту подакцизных товаров, совершенные налогоплательщиком. В соответствии со ст. 182 НК РФ объектом налогообложения признаются следующие операции:
ГЛАВА 2. Порядок проведения процедуры таможенного оформления подакцизных товаров, подлежащих
маркировке
2.1. ОСОБЕННОСТИ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ
АЛКОГОЛЬНОЙ
ПРОДУКЦИИ
Алкогольная продукция, ввозимая на таможенную территорию Таможенного союза и расфасованные в емкости, предназначенные для розничной продажи подлежат обязательной маркировке акцизными марками.
Маркировка
алкогольной продукции
Акцизные марки для маркировки алкогольной продукции приобретаются юридическими лицами, осуществляющими ввоз алкогольной продукции независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
На акцизные марки на русском языке и в виде двухмерного штрихового кода наносятся следующие сведения:
-
наименование алкогольной
- вид алкогольной продукции;
- содержание этилового спирта;
- объем алкогольной продукции в потребительской таре;
-
наименование производителя
-
страна происхождения
Акцизные
марки приобретаются
Денежные
средства, предназначенные для
Сумма денежных средств определяется по формуле: Сумма денежных средств, предназначенных для приобретения марок = цена одной акцизной марки Х количество бутылок или иной потребительской тары, для маркировки которых приобретаются акцизные марки.
Для приобретения акцизных марок организация не позднее шестидесяти дней до начала месяца, в котором планируется получение марок, должна представить в уполномоченный таможенный орган следующие документы:
Количество марок не может превышать общее количество бутылок или иной потребительской тары, предусмотренное внешнеторговым договором.
В случае возврата организацией ранее приобретенных акцизных марок (как неиспользованных или поврежденных) для исполнения внешнеторгового договора допускается повторное приобретение акцизных марок в количестве, не превышающем количество ранее возвращенных марок.
Уполномоченный таможенный орган рассматривает заявление в течении пяти рабочих дней со дня его подачи и представления всех документов, регистрирует заявление после проверки содержащихся в нем сведений при условии:
- соответствия представленных организацией документов установленным требованиям;
- предварительной оплаты акцизных марок.
Должностное
лицо уполномоченного таможенного
органа присваивает заявлению