Борьба с незаконным изготовлением акцизных марок и контрабанда подакцизных товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 20:59, курсовая работа

Описание работы

Исходя из этого, целью данной работы является анализ деятельности таможенных органов по таможенному оформлению и таможенному контролю алкогольной продукции и табачных изделий, подлежащих маркировке акцизными марками.
Для достижения цели в работе решены следующие задачи:
- определено значение подакцизных товаров;
- проанализирована нормативно-правовая база, регулирующая вопросы, связанные с порядком получения акцизных марок, правилами нанесения акцизных марок, на алкогольную продукцию и табачные изделия, подлежащие к ввозу на таможенную территорию Таможенного Союза;
- рассмотрен порядок таможенного оформления и таможенного контроля алкогольной и табачной продукции, подлежащей маркировке.

Содержание

ВВЕДНИЕ…………………………………………………………..……..3-4
ГЛАВА 1. Понятие подакцизных товаров................................................5-8
ГЛАВА 2. Порядок проведения процедуры таможенного оформления подакцизных товаров, подлежащих маркировке………..….9
2.1. Особенности таможенного оформления алкогольной
продукции………………………………………………………….9-15
2.2. Особенности таможенного оформления табачных
изделий…………………………………………..……………….15-20
ГЛАВА 3. Борьба с незаконным изготовлением акцизных марок и контрабанда подакцизных товаров…………………….......21-22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..23-24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.……

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 133.00 Кб (Скачать)

    СОДЕРЖАНИЕ 
 

    ВВЕДНИЕ…………………………………………………………..……..3-4

        ГЛАВА 1. Понятие подакцизных товаров................................................5-8

        ГЛАВА 2. Порядок проведения процедуры таможенного оформления подакцизных товаров, подлежащих маркировке………..….9

       2.1. Особенности таможенного оформления алкогольной

                продукции………………………………………………………….9-15

       2.2. Особенности таможенного оформления  табачных

                изделий…………………………………………..……………….15-20

        ГЛАВА 3. Борьба с незаконным изготовлением акцизных марок и контрабанда подакцизных товаров…………………….......21-22

        ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..23-24

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.………………………25

    Приложение 1

    Приложение 2

    Приложение 3

    Приложение 4

    Приложение 5

    Приложение 6

    Приложение 7

    Приложение 8

    Приложение 9 

 

     ВВЕДЕНИЕ 

    Актуальность  темы курсовой работы обусловлена необходимостью совершенствования действующего механизма государственного регулирования рынка алкогольной и табачной продукции в условиях проводимых в России рыночных преобразований, защиты национального товаропроизводителя, здоровья нации, а также изучения возможностей использования налогового механизма в целях увеличения поступлений акцизов в федеральный бюджет.

    Государственная казна по разным причинам недополучает значительные средства. В бюджет федерации поступает менее половины объема налогов, которые налогоплательщики должны уплачивать при соблюдении законодательства. Повышение уровня собираемости акцизов − острая проблема, решение которой позволило бы увеличить поступления средств в федеральный бюджет, отменить ряд налогов, снижающих конкурентоспособность отечественных товаров. В этой связи проблемы производства, экспорта, импорта, а также продажа алкогольной и табачной продукции на внутреннем рынке в силу специфики ее потребительских свойств приобретают особое значение.

    В этой связи очень актуальными  является вопросы контроля за ввозимой подакцизной продукции, предотвращение ввоза контрафактной продукции и не соблюдения законодательства Российской Федерации.

    Таможенные  органы играют основную роль в регулировании данного вопроса т.к. именно на них возложен контроль ввоза импортной подакцизной продукции.

    Оборот  подакцизных товаров традиционно  является зоной особого внимания таможенных органов. Это обусловлено, прежде всего, наиболее высоким уровнем налогообложения данных товаров и применением к ним широкого спектра мер государственного регулирования.

    Нормативная база, регламентирующая вопросы таможенного  контроля и таможенного оформления подакцизных товаров, постоянно  совершенствуется и дополняется. Сегодня можно с уверенностью говорить о специальной технологии организации работы таможенных органов с отдельными категориями подакцизных товаров.

    На сегодняшний день таможенные органы, в условиях динамично развивающегося рынка алкогольной и табачной продукции, являются основной государственной структурой по контролю этой продукции, отслеживанию и пресечению контрафактной продукции и взиманию предусмотренных акцизных платежей в полном объеме.

    Исходя  из этого, целью данной работы является анализ деятельности таможенных органов по таможенному оформлению и таможенному контролю алкогольной продукции и табачных изделий, подлежащих маркировке акцизными марками.

    Для достижения цели в работе решены следующие  задачи:

    - определено значение подакцизных товаров;

    - проанализирована нормативно-правовая  база, регулирующая вопросы, связанные с порядком получения акцизных марок, правилами нанесения акцизных марок, на алкогольную продукцию и табачные изделия, подлежащие к ввозу на таможенную территорию Таможенного Союза;

    - рассмотрен порядок таможенного  оформления и таможенного контроля алкогольной и табачной продукции, подлежащей маркировке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1. понятие подакцизных товаров 

    Категорию подакцизных товаров составляют товары, подлежащие маркировке акцизными марками, а также иные товары, в отношении которых при их ввозе на таможенную территорию РФ в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах уплачивается акциз. В соответствии со ст. 181 Налогового кодекса РФ1 подакцизными товарами признаются:

    • спирт этиловый из всех видов сырья;

    • спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9 процентов;

    • алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино, пиво, напитки, изготавливаемые на основе пива, иные напитки с объемной долей этилового спирта более 1,5 процента;

    • табачная продукция;

    • автомобили легковые и мотоциклы  с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.);

    • автомобильный бензин;

    • дизельное топливо;

    • моторные масла для дизельных  и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

    • прямогонный бензин (под прямогонным  бензином понимаются бензиновые фракции, полученные в результате переработки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа, горючих сланцев, угля и другого сырья, а также продуктов их переработки, за исключением бензина автомобильного и продукции нефтехимии).

    Налогоплательщиков  акциза можно поделить на две группы: 1) плательщики внутреннего акциза; 2) плательщики акциза на таможне.

    Плательщиками внутреннего акциза являются организации  и индивидуальные предприниматели.

    Плательщиками акциза на таможне являются лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

    Объект  налогообложения представляет собой  реализацию на территории РФ подакцизных товаров. Таким образом, объектом налогообложения является не доход или имущество, а особый вид деятельности − операции по обороту подакцизных товаров, совершенные налогоплательщиком. В соответствии со ст. 182 НК РФ объектом налогообложения признаются следующие операции:

  1. реализация на территории РФ лицами произведенных ими подакцизных товаров, в том числе реализация предметов залога и передача подакцизных товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации (передача прав собственности на подакцизные товары одним лицом другому лицу на возмездной и (или) безвозмездной основе, а также использование их при натуральной оплате признаются реализацией подакцизных товаров);
  2. продажа лицами переданных им на основании приговоров или решений судов, арбитражных судов или других уполномоченных на то государственных органов конфискованных или бесхозяйных подакцизных товаров, подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную или муниципальную собственность;
  3. передача на территории РФ лицами произведенных ими из давальческого сырья подакцизных товаров собственнику указанного сырья либо другим лицам, в том числе получение указанных подакцизных товаров в собственность в счет оплаты услуг по производству подакцизных товаров из давальческого сырья;
  4. передача в структуре организации произведенных подакцизных товаров для дальнейшего производства неподакцизных товаров, за исключением передачи произведенного прямогонного бензина для дальнейшего производства продукции нефтехимии в структуре организации, имеющей свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином или передачи произведенного денатурированного этилового спирта для производства неспиртосодержащей продукции в структуре организации, имеющей свидетельство о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом;
  5. передача на территории РФ лицами произведенных ими подакцизных товаров для собственных нужд;
  6. передача на территории РФ лицами произведенных ими подакцизных товаров в уставный капитал организаций, паевые фонды кооперативов, а также в качестве взноса по договору простого товарищества;
  7. передача на территории РФ организацией (хозяйственным обществом или товариществом) произведенных ею подакцизных товаров своему участнику (его правопреемнику или наследнику) при его выходе (выбытии) из организации (хозяйственного общества или товарищества), а также передача подакцизных товаров, произведенных в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), участнику (его правопреемнику или наследнику) указанного договора при выделе его доли из имущества, находящегося в общей собственности участников договора, или разделе такого имущества;
  8. передача произведенных подакцизных товаров на переработку на давальческой основе;
  9. ввоз подакцизных товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией;
  10. получение денатурированного этилового спирта организацией, имеющей свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции.
  11. получение прямогонного бензина организацией, имеющей свидетельство на переработку прямогонного бензина.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2. Порядок проведения процедуры таможенного оформления подакцизных товаров, подлежащих

маркировке 

2.1. ОСОБЕННОСТИ ТАМОЖЕННОГО  ОФОРМЛЕНИЯ 

АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ 

    Алкогольная продукция, ввозимая на таможенную территорию Таможенного союза и расфасованные в емкости, предназначенные для розничной продажи подлежат обязательной маркировке акцизными марками.

Маркировка  алкогольной продукции проводится в соответствии с Приказом ФТС России от 7 октября 2010 г. N 1849 «Правила приобретения акцизных марок для маркировки алкогольной продукции и контроля за их использованием».

    Акцизные  марки для маркировки алкогольной продукции приобретаются юридическими лицами, осуществляющими ввоз алкогольной продукции независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

    На  акцизные марки на русском языке  и в виде двухмерного штрихового кода наносятся следующие сведения:

    - наименование алкогольной продукции;

    - вид алкогольной продукции;

    - содержание этилового спирта;

    - объем алкогольной продукции  в потребительской таре;

    - наименование производителя алкогольной  продукции;

    - страна происхождения алкогольной  продукции;

    Акцизные  марки приобретаются организациями  в уполномоченном таможенном органе по месту государственной регистрации организации при условии их предварительной оплаты и принятия уполномоченными таможенными органами отчетов об использовании ранее выданных акцизных марок.

    Денежные  средства, предназначенные для приобретения акцизных марок, вносятся на счет Федерального казначейства.

    Сумма денежных средств определяется по формуле: Сумма денежных средств, предназначенных  для приобретения марок = цена одной акцизной марки Х количество бутылок или иной потребительской тары, для маркировки которых приобретаются акцизные марки.

    Для приобретения акцизных марок организация  не позднее шестидесяти дней до начала месяца, в котором планируется  получение марок, должна представить в уполномоченный таможенный орган следующие документы:

  1. заявление(см. Приложение 1) о выдаче акцизных марок в двух экземплярах на бумажном носителе и в виде электронной копии. По желанию организация может получить в уполномоченном таможенном органе на безвозмездной основе программный продукт, позволяющий заполнить заявление и сформировать его электронную копию, либо выполнить указанные действия на компьютере, находящемся в уполномоченном таможенном органе и оборудованном таким программным продуктом;
  2. копию договора поставки алкогольной продукции, в соответствии с которым предполагается осуществлять ввоз алкогольной продукции;
  3. оригинал или копию документа, подтверждающего правомерность использования товарного знака на алкогольной продукции, представляется в отношении товарных знаков, защита которых в пределах своей компетенции обеспечивается таможенными органами;
  4. копии сертификатов соответствия технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему;
  5. копию лицензии.

      Количество марок не может превышать общее количество бутылок или иной потребительской тары, предусмотренное внешнеторговым договором.

    В случае возврата организацией ранее приобретенных акцизных марок (как неиспользованных или поврежденных) для исполнения внешнеторгового договора допускается повторное приобретение акцизных марок в количестве, не превышающем количество ранее возвращенных марок.

    Уполномоченный таможенный орган рассматривает заявление в течении пяти рабочих дней со дня его подачи и представления всех документов, регистрирует заявление после проверки содержащихся в нем сведений при условии:

    - соответствия представленных организацией документов установленным требованиям;

    - предварительной оплаты акцизных марок.

    Должностное лицо уполномоченного таможенного  органа присваивает заявлению регистрационный  номер и проставляет на нем  дату регистрации, которые заверяет подписью и оттиском личной номерной печати. Сведения, указанные в заявлении, вносятся в Журнал регистрации заявлений организаций о выдаче акцизных марок.

Информация о работе Борьба с незаконным изготовлением акцизных марок и контрабанда подакцизных товаров