Администативное правонарушение в области таможенного права

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 13:36, реферат

Описание работы

На сегодняшний день власть активно взялась за ту область, без которой не может существовать ни одно государство - таможенная система. Таможенная служба - один из ведущих государственных институтов, одна из немногих экономически эффективных федеральных служб. Таможенные органы являются источником пополнения доходной части бюджета и тем самым способствуют решению экономических проблем. Путем разумных протекционистских мер, таможенная служба оберегает национальную промышленность.

Содержание

Глава 1. Содержание и формы административных правонарушений
1.1 Виды административных взысканий
1.2 Освобождение от административной ответственности
Глава 2. Административные правонарушения и ответственность за них
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

таможка.doc

— 145.00 Кб (Скачать)

     - выдача без разрешения таможенного органа, утрата или недоставление в таможенный орган товаров, транспортных средств и документов на них - действия, перечисленные в этой статье, признаются неправомерными в том случае, если они предприняты в отношении товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, а также в отношении таможенных и иных документов на такие товары и транспортные средства. Влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости явившихся предметами административного правонарушения товаров и (или) транспортных средств с их конфискацией или без таковой.

     Утрата  же принятых для вручения таможенному  органу документов на находящиеся под  таможенным контролем товары и (или) транспортные средства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда26.

     - нарушение порядка помещения  товаров на хранение, их хранения  и проведения операций с ними (ст. 16.14) - порядок помещения товаров  на хранение определен нормативными  актами ГТК РФ. В соответствии  с установленным порядком могут производиться операции, например, по подготовке товара к продаже. Поэтому, прежде чем решать вопрос о привлечении к ответственности, требуется установить, каков был порядок, установленный в отношении товаров, помещенных на хранение, и какие условия не были соблюдены. Ответственность за нарушение таможенных правил может нести как лицо, поместившее товар на хранение, так и владелец склада. Данное нарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от трех до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от тридцати до ста минимальных размеров оплаты труда.

     - непринятие мер по таможенному  оформлению или по выпуску  находящихся на временном хранении товаров и (или) транспортных средств (ст. 16.16) - непринятие мер по таможенному оформлению или по выпуску находящихся на временном хранении товаров и (или) транспортных средств в установленный срок. Влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере от одной десятой до одной второй стоимости явившихся предметами административного правонарушения товаров и (или) транспортных средств с их конфискацией или без таковой.

     - неисполнение требований таможенного режима экспорта (ст. 16.17) - по этой статье необходимо квалифицировать незачисление участниками внешнеэкономической деятельности всей или части валютной выручки от экспорта товаров. Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и юридических лиц в размере от одного до трехкратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения.

     - невывоз за пределы таможенной  территории РФ либо невозвращение  на эту территорию товаров  и транспортных средств (ст. 16.18). Влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере от одного до двукратного размера стоимости явившихся предметами административного правонарушения товаров и (или) транспортных средств с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения. Вывоз же с нарушением установленных сроков за пределы таможенной территории Российской Федерации ранее ввезенных товаров и (или) транспортных средств влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

     - нарушение порядка пользования либо распоряжения условно выпущенными товарами и (или) транспортными средствами (ст. 16.20). Влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере от одной третьей до двукратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

     Значительная  группа правонарушений препятствует осуществлению  таможенного контроля. К таким  правонарушениям относится:

     - непринятие мер в случае аварии или действия непреодолимой силы (ст. 16.6) - здесь нужно рассматривать непринятие мер по обеспечению сохранности принятых к доставке в определенное место или перемещаемых транзитом товаров и (или) транспортных средств. Нарушение влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.

     - несоблюдение правил перемещения  транспортных средств через таможенную  границу Российской Федерации  (ст. 16.7) - несоблюдение перевозчиком  установленных требований об  остановке следующего через таможенную  границу Российской Федерации транспортного средства в определенном таможенным органом месте или отправление (убытие) находящегося под таможенным контролем транспортного средства из места стоянки без разрешения таможенного органа, а равно те же действия, осуществляемые с транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу Российской Федерации в качестве товара. Влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

     - причаливание к находящимся под  таможенным контролем судну или  другим плавучим средствам (ст. 16.8) - причаливание к другим суднам, находящимся под таможенным контролем запрещён. Нарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

     - несоблюдение срока или маршрута  доставки товаров и (или) транспортных  средств (ст. 16.10). Влечет предупреждение  или наложение административного  штрафа на граждан в размере  от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

     - непредставление в таможенный  орган отчетности и несоблюдение  порядка ведения учета (ст. 16.15). Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

     - приобретение ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации с нарушением таможенных правил товаров и (или) транспортных средств (16.21) - с данную статью входит приобретение, хранение, транспортировка товаров, пользование, распоряжение товарами, содействие в сбыте товаров и (или) транспортных средств, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации помимо таможенного контроля, либо с сокрытием от такого контроля, либо с обманным использованием документов или средств идентификации, либо недекларированных или недостоверно декларированных, либо в отношении которых таможенное оформление не завершено, а равно приобретение товаров и (или) транспортных средств, в отношении которых предоставлены льготы по таможенным платежам, либо товаров и (или) транспортных средств, в отношении которых в соответствии с условиями ввоза либо заявленного таможенного режима установлены ограничения распоряжения и пользования. Ответственность за данное нарушение наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере от одной третьей до двукратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

     Ряд правонарушений связан с нарушением порядка таможенного оформления.

     Разрешение таможенного органа требует осуществление грузовых и иных операций, если груз находится под таможенным контролем. Статья 16.13 КоАПа РФ раскрывает, какие именно операции требуют обязательного разрешения таможни: транспортировка, погрузка, выгрузка, перегрузка, исправление повреждений упаковки, упаковка, переупаковка, принятие для перевозки находящихся под таможенным контролем товаров и (или) транспортных средств, взятие проб и образцов таких товаров либо вскрытие помещений или других мест, где могут находиться указанные товары и (или) транспортные средства. Статья 16.11 КоАПа РФ предусматривает ответственность за уничтожение, повреждение, утрату либо изменение средств таможенной идентификации (печатей, пломб, маркировки) независимо от того, совершены они умышленно или по неосторожности.

     Три состава нарушения таможенных правил непосредственно связаны с нарушением порядка декларирования:

     - недекларирование либо недостоверное  декларирование товаров и (или)  транспортных средств (ст. 16.2)- означает  незаявление по установленной форме достоверных сведений либо заявление недостоверных сведений о товарах, их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей. Этот вид правонарушения является наиболее распространенным среди административных правонарушений в сфере таможенного дела. Влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере от одной второй до двукратной стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

     - неуведомление при ввозе товаров  и (или) транспортных средств  о пересечении таможенной границы  Российской Федерации (ст. 16.4) - влечет  предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

     - нарушение сроков представления  таможенной декларации (ст. 16.12) - срок  подачи таможенной декларации  не может превышать 15 дней с  момента представления товаров  и транспортных средств в таможенный  орган. Нарушение влечет предупреждение  или наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

     К правонарушениям, нарушающим порядок  обложения таможенными платежами  и их уплаты, относятся:

     - нарушение сроков уплаты налогов  и сборов, подлежащих уплате в  связи с перемещением товаров  через таможенную границу Российской Федерации (ст. 16.22) - влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере от одной десятой до двукратного размера неуплаченных налогов и сборов; на юридических лиц - от одной второй до двукратной суммы неуплаченных налогов и сборов.  

 

      Заключение 

     Правонарушения и ответственность за них - самая острая тема правовой науки и занимает одно из центральных мест в общей теории права. Без налаженной системы ответственности право становиться бессильным и ненадежным, не оправдывающим возлагаемых на него социальных ожиданий. Правовые нормы, а равно проистекающие из них права и обязанности членов общества превращаются в благие пожелания, если власть не способна организовать восстановление нарушенных прав, принуждение к исполнению обязанностей, наказание нарушителей правовых запретов. С другой стороны, государственное принуждение, с помощью которого охраняются право и правопорядок, более всего затрагивает личность, ее интересы, права и свободы.

     Любая отрасль права, в том числе  и таможенного не может реально  существовать и быть реализовано без применения ответственности. Согласно законодательству на территории Российской Федерации, в данной сфере могут применяться следующие виды ответственности: уголовная, административная, гражданско-правовая, материальная, дисциплинарная.

     Были  рассмотрены виды административной ответственности.

     Насколько же быстро таможенные органы РФ смогут адаптироваться к новым условиям работы по обнаружению таможенных правонарушений и ведению таможенных расследований, какие последствия происходящих перемен - позитивные или негативные будут преобладать в правоприменительной практике, и как все это отразится на непосредственных участниках таможенных правоотношений сказать пока трудно.  
 

 

      Список литературы 

  1. Кодекс  Российской Федерации об административных правонарушениях, Калининград, ФГУИПП, 2002
  2. Постановление Правительства РФ "О неотложных мерах по усилению таможенного контроля на государственной границе РФ"
  3. Таможенный кодекс РФ, М., Бератор-Пресс 2003
  4. Указ Президента РФ "О неотложных мерах по организации таможенного контроля РФ"
  5. Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 196-ФЗ "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях".
  6. Бахрах Д.Н. Административное право России. Учебник для вузов, М., НОРМА, 2006
  7. Бирюков Б.М. Комментарий к КоАП РФ в части транспортных, таможенных нарушений и дорожного движения. М., 2005
  8. Габричидзе Б.Н. Российское таможенное право. Учебник для ВУЗов. М., ИНФРА-М – НОРМА, 1997.
  9. Гравина А.А., Терещенко Л.К. Таможенное законодательство М. 2001
  10. Кармолицкий А.А. Административное право Российской Федерации. Учебник для вузов, М., Зерцало, 1999
  11. Манохин В.М., Адушкин Ю.С., Багишаев З.А. Российское административное право. Учебник. М., Юристъ, 1999.
  12. Шапошников Н.Н."Таможенная политика России"

Информация о работе Администативное правонарушение в области таможенного права