Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 13:36, реферат
На сегодняшний день власть активно взялась за ту область, без которой не может существовать ни одно государство - таможенная система. Таможенная служба - один из ведущих государственных институтов, одна из немногих экономически эффективных федеральных служб. Таможенные органы являются источником пополнения доходной части бюджета и тем самым способствуют решению экономических проблем. Путем разумных протекционистских мер, таможенная служба оберегает национальную промышленность.
Глава 1. Содержание и формы административных правонарушений
1.1 Виды административных взысканий
1.2 Освобождение от административной ответственности
Глава 2. Административные правонарушения и ответственность за них
Заключение
Список литературы
Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из стоимости предмета административного правонарушения, а также исходя из суммы неуплаченных налогов, сборов, не может превышать трехкратный размер стоимости соответствующего предмета, суммы неуплаченных налогов, сборов.
Возмездное
изъятие состоит в
Возмездное изъятие оружия и боеприпасов не может применяться к лицам, для которых охота является основным источником существования.
Конфискация состоит в принудительном безвозмездном обращении предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом правонарушения, в собственность государства. Конфискации подлежит лишь предмет, находящийся в личной собственности. За нарушение таможенных правил, конфискация предметов производится независимо от того, являются ли они собственностью лица, совершившего нарушение, а также независимо от того, установлено это лицо или нет.
Ограничения этой меры сводятся к тому, что: а) законодательством определен перечень предметов, не подлежащих конфискации; б) конфискация огнестрельного оружия и боеприпасов, других орудий охоты не может применяться к лицам, для которых охота является основным источником существования.
Конфискуется именно соответствующий предмет, а не имущество, что отличает эту административную меру от меры уголовного наказания.
Применение
административных взысканий в виде
возмездного изъятия и
Лишение
специальных прав, предоставленных
гражданину (право управления транспортными
средствами, право охоты), применяется
на срок до трех лет за грубое или
систематическое нарушение
Лишение управления средствами транспорта не может применяться к лицам, которые пользуются этими средствами в связи с инвалидностью, за исключением: случаев управления в состоянии опьянения, невыполнения требований работника милиции об остановке транспортного средства, оставлении в нарушение действующих правил места дорожно-транспортного происшествия, участниками которого они являются, уклонения от прохождения в установленном порядке освидетельствования на состояние опьянения.
Лишение права на охоту не может быть применено к лицам, для которых охота является основным источником существования.
При этом надо иметь в виду, что речь идет о лишении предоставленных гражданину специальных прав. Указанные правила не распространяются на права граждан, закрепленные в Конституции Российской Федерации.
В перечень административных взысканий, предусмотренных КоАП РФ, так же вошли меры, однородные с лишением определенных прав, являющиеся по своему существу административными взысканиями - лишение разрешений (лицензий) на занятие определенной деятельностью. Например, аннулирование лицензии на учреждение таможенного склада17.
Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до пятнадцати суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции до тридцати суток, в том числе к должностным лицам.
Административный арест не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет, к лицам, не достигшим 18 лет, к инвалидам I и II групп.
Административный арест применяется за правонарушения, близкие к преступлениям, либо за повторные административные правонарушения. Чаще всего предусматривается в качестве альтернативного взыскания за одни и те же административные правонарушения. Административный арест может применяться за мелкое хулиганство, нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (п.3 ст. 20.2 КоАП РФ); нарушение требований режима чрезвычайного положения (ст. 20.5 КоАП РФ); блокирование транспортных коммуникаций (ст. 20.18 КоАП РФ); появление в общественных местах в состоянии опьянения (ст. 20.21 КоАП РФ); самовольное оставление места отбывания административного ареста (ст. 20.25 КоАП РФ). В ст. 3.2 КоАП РФ, посвященной перечню административных взысканий, упоминается такая мера, как административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства. Она заключается в принудительном и контролируемом перемещении через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации - контролируемом самостоятельном выезде выдворяемых из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства. И строго говоря, является мерой административного принуждения, близкой по своей правовой природе к мерам административного пресечения, но не к административным взысканиям. Ибо данная мера не влечет за собой всех правовых последствий, вызываемых применением административных взысканий. Ее применение регламентируется не общими, а специальными нормативно-правовыми актами.
Дисквалификация
- заключается в лишении
Данный вид административного взыскания устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет18.
Дисквалификация
может быть применена к лицам,
осуществляющим организационно-
Список административных взысканий указанных в статье 3.2 КоАПа РФ является полным и дополнения могут быть внесены только в законодательном порядке.
административный правонарушение таможенный
1.2
Освобождение от
административной
ответственности
Административный кодекс устанавливает три случая, когда за административное правонарушение лицо не несёт административной ответственности. Сюда входит:
- крайняя необходимость;
- невменяемость;
-
малозначительность
Крайняя необходимость заключается в том, что лицо причинило вред, охраняемым законом интересам, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред не несёт за собой административной ответственности19.
Невменяемость означает, что лицо во время совершения противоправных действий (бездействия) находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики20.
При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием21.
Глава 2. Административные
правонарушения и
ответственность
за них
Государственная администрация - это самая большая, самая мощная часть государственной машины. Она непосредственно распоряжается огромными бюджетными, природными и иными ресурсами страны. В се системе работает около 9/10 всех государственных служащих. Государственной администрации прямо подчинены почти все существующие средства физического принуждения: войска, милиция, полиция, контрразведка, таможня, и т. д. Власть, которой она обладает, - административная власть - огромная социальная сила. Ее правильное использование серьезно способствует тому, чтобы страна стала процветающей. Субъективизм, некомпетентность, произвол, злоупотребления при осуществлении государственной власти приносят обществу колоссальный вред.
Кодекс РФ об административных правонарушениях, принятый Государственной Думой РФ 20 декабря 2001 г., вступил в действие 01 июля 2002 г.22, и с этого же времени утратили силу ряд статей и глав ныне действующего Таможенного кодекса РФ (ТК РФ).
В соответствии с Законом РФ №196-ФЗ от 30.12.2001 "О введении в действие Кодекса РФ об административных правонарушениях", следующие положения Таможенного кодекса РФ утратили силу с 01.07.2002 г.: статьи 230-289, 291-299, 306-366, 368, главы 49-51 раздела Х и глава 63 раздела ХIV. Это достаточно объемный массив правовых норм, определяющий виды нарушений таможенных правил (НТП) и устанавливающий порядок ведения производства по таким делам, порядок их рассмотрение и наложения взысканий. По сути, все эти нормы заменены с 1-го июля положениями нового КоАП РФ, а именно главой 16. Итак, как упоминалось выше, ст. 2.1 КоАПа РФ дает определение понятия "административного правонарушения". Согласно данной статье, административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАПом РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Глава 16 КоАПа РФ признаёт несколько групп административных нарушений и ответственности за них в области таможенного дела.
Наиболее обширной группой нарушений таможенных правил является нарушения, связанные с порядком перемещения через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств и порядка таможенного контроля. К ним относятся:
-
незаконное перемещение
-
перемещение товаров и (или)
транспортных средств с
Нарушение
влечет наложение административного
штрафа на граждан в размере от
пятнадцати до двадцати минимальных
размеров оплаты труда с конфискацией
предметов административного
-
нарушение зоны таможенного
Информация о работе Администативное правонарушение в области таможенного права