Администативное правонарушение в области таможенного права

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 13:36, реферат

Описание работы

На сегодняшний день власть активно взялась за ту область, без которой не может существовать ни одно государство - таможенная система. Таможенная служба - один из ведущих государственных институтов, одна из немногих экономически эффективных федеральных служб. Таможенные органы являются источником пополнения доходной части бюджета и тем самым способствуют решению экономических проблем. Путем разумных протекционистских мер, таможенная служба оберегает национальную промышленность.

Содержание

Глава 1. Содержание и формы административных правонарушений
1.1 Виды административных взысканий
1.2 Освобождение от административной ответственности
Глава 2. Административные правонарушения и ответственность за них
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

таможка.doc

— 145.00 Кб (Скачать)

Оглавление 

Введение

Глава 1. Содержание и формы административных правонарушений

1.1 Виды административных  взысканий

1.2 Освобождение  от административной ответственности

Глава 2. Административные правонарушения и ответственность  за них

Заключение

Список литературы 

 

      Введение 

     На  сегодняшний день власть активно  взялась за ту область, без которой  не может существовать ни одно государство - таможенная система. Таможенная служба - один из ведущих государственных институтов, одна из немногих экономически эффективных федеральных служб. Таможенные органы являются источником пополнения доходной части бюджета и тем самым способствуют решению экономических проблем. Путем разумных протекционистских мер, таможенная служба оберегает национальную промышленность.

     В 2002-ом году правительство страны главным образом взялась за “ядро” Таможни - Таможенный кодекс, а 2010 и Таможенный кодекс таможенного союза. Теперь принятый Кодекс об Административных Правонарушениях (КоАП РФ) регулирует административные правонарушения в области таможенного дела.

     В соответствии с Законом РФ №196-ФЗ от 30.12.2001 "О введении в действие Кодекса РФ об административных правонарушениях", следующие положения Таможенного  кодекса РФ утратили силу с 01.07.2002 г.: статьи 230-289, 291-299, 306-366, 368, главы 49-51 раздела Х и глава 63 раздела ХIV. Это достаточно объемный массив правовых норм, определяющий виды нарушений таможенных правил (НТП) и устанавливающий порядок ведения производства по таким делам, порядок их рассмотрение и наложения взысканий. По сути, все эти нормы заменены с 1-го июля положениями нового КоАП РФ, а в большей степени главой 16. Отныне нет такого развёрнутого определения нарушения таможенных правил, которое было дано в ст.380 ТК РФ, а есть лаконичное определение правонарушения, которое закреплено в ст. 2.1 КоАПа РФ. Согласно этой статье административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

     Приоритетными направлениями деятельности таможенной службы России, как это определено в разработанной и ныне действующей  программе, были и остаются: осуществление  фискальной и правоохранительной функций, совершенствование технологий таможенного оформления и таможенного контроля.

     В силу международной социально-экономической  и правовой интеграции Таможенный кодекс перестаёт соответствовать мировому стандарту, особенно в преддверии вступления во Всемирную Торговую Организацию. Поэтому тема исследования достаточно актуальна на сегодняшний день. 

 

      Глава 1. Содержание и формы административных правонарушений 

     В литературе основания административной ответственности часто подразделяются на два вида: нормативные и фактические. Под нормативными понимаются правовые нормы, в соответствии с которыми устанавливается и применяется административная ответственность. Под фактическим основанием подразумевается совершенное правонарушение, за которое может быть применено административное взыскание.

     Однако  выделение нормативного основания, в отличие от фактического, не является корректным. По сути дела имеются в  виду правовые нормы, устанавливающие  административную ответственность, при  отсутствии которых она невозможна. Однако их наличие само по себе также исключает привлечение человека к административной ответственности, если им не совершено правонарушение.

     Фактическое основание немыслимо вне противоправного  деяния и в этом смысле оно является, прежде всего, нормативным и никаким больше. При совершении антиобщественного деяния, не связанного с нарушением норм права, имеет место казус, не имеющий юридического значения.

     Основанием  административной ответственности  является административное правонарушение. Исключения, подтверждающие данное правило, могут предусматриваться законодательством. Так, некоторые правонарушения имеют сложный правовой характер, являясь одновременно дисциплинарными и административными. В литературе они называются административно-дисциплинарными правонарушениями. О них нельзя говорить как об административных в "чистом" виде, хотя административная ответственность и в этих случаях наступает как за административное правонарушение.

     В законодательстве понятие административного  правонарушения сформулировано в Кодексе об административных правонарушениях РФ (КоАП РФ). По КоАПу РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность1. Административная ответственность наступает, если правонарушение по своему характеру не влечет за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности.

     Это понятие охватывает собой конститутивные признаки административного правонарушения. Ими являются:

     1)противоправность;

     2)виновность;

     3)наказуемость  деяния.

     Исходным  в характеристике указанных признаков  является понятие деяние. Это акт волевого поведения. Он заключает в себе два аспекта поведения: действие либо бездействие. Действие есть активное невыполнение обязанности, законного требования, а также нарушение запрета (например, нарушение прав охоты, неостановка транспортного средства по требованию уполномоченного должностного лица ГИБДД и т.д.).

     Бездействие же есть пассивное невыполнение обязанности (например, невыполнение правил пожарной безопасности, непринятие землепользователями  мер по борьбе с сорняками и  т.д.). Часто одни и те же обязанности могут быть нарушены как действием, так и бездействием (например, нарушение правил охраны водных ресурсов).

     1)Противоправность  заключается в совершении деяния, нарушающего нормы права. Эти  нормы могут принадлежать не  только к административному, но и к ряду других отраслей права. Принципиально то, что соблюдение соответствующих норм охраняется мерами административной ответственности. Это, кроме административного, могут быть нормы конституционного, финансового, гражданского, таможенного и других отраслей права. Так, при безбилетном проезде не исполняется договор перевозки, при уклонении от уплаты налога - нормы финансового права. Деяние, не являющееся противоправным, не может образовать административного правонарушения и повлечь административную ответственность.

     2)Виновность  деяния означает, что оно совершенно  умышленно или по неосторожности. Наличие вины - обязательный признак  административного правонарушения, отсутствие вины исключает признание  деяния административным правонарушением,  в том числе, при его формальной противоправности. Например, невменяемый гражданин нарушает правила, установленные для пешеходов.

     3)Административная  ответственность за деяние также  относится к безусловным признакам  административного правонарушения. Им признается только то деяние, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.

     С одной стороны, административное правонарушение - основание административной ответственности, с другой, такая ответственность - признак административного правонарушения, определяющий его юридическую природу. В установленных законодательством случаях для признания деяния административным правонарушением необходимо наличие причинной связи между деянием и его неблагоприятными противоправными последствиями в виде причинения вреда здоровью, имуществу, экологии и т.д. (например, расточительное расходование электрической и тепловой энергии и т.д.).

     Признаки  административного правонарушения следует отличать от его юридического состава. Понимание этого вопроса  имеет не столько теоретическое, сколько практическое значение. При наличии всех признаков может отсутствовать состав административного правонарушения, что исключает законность привлечения к административной ответственности. Например, нарушение правил дорожного движения лицом, не достигшим 16-летнего возраста, означает совершение им административного правонарушения, но это лицо не подлежит административной ответственности, ибо в его действии нет состава административного правонарушения, так как субъектом его признаются лица, достигшие к моменту совершения административного правонарушения шестнадцатилетнего возраста2.

     Понимание состава административного правонарушения необходимо для отграничения административных правонарушений от смежных (частично совпадающих) с ними преступлений. В законодательстве отграничение их проводится именно по юридическим критериям элементов их составов.

     В законодательстве отсутствует понятие  состава административного правонарушения, но его содержанием обосновывается правомерность и сущность такого понятия. Состав административного правонарушения - установленная правом совокупность признаков (элементов), при наличии которых антиобщественное деяние считается административным правонарушением3.

     Признаками (элементами) состава административного  правонарушения являются:

     - объект;

     - объективная сторона; 

     - субъект;

      - субъективная сторона.

     Объектом  являются общественные отношения, урегулированные  нормами права и охраняемые мерами административной ответственности. Практически  в качестве объекта выступают  конкретные нормы, предписания, законные требования, запреты. Это означает, что формы выражения конкретных объектов могут быть различными. Например, мелкое хулиганство состоит в посягательстве на общественный порядок, но выражаться оно может в совершении действий, а именно нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам или другие действия, демонстративно нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан4. Причем закон напрямую не устанавливает запрета на их совершение, а делает это путем установления за это административной ответственности.

     Объективная сторона заключается в действии или бездействии, запрещенном административным правом. Как уже отмечалось, действие или бездействие может посягать на конкретные общественные отношения, урегулированные многими отраслями права (таможенного, трудового, финансового и др.). Наличие объективной стороны административного правонарушения законодатель во многих случаях ставит в зависимость от времени, места, способа, характера совершения деяния, наступивших его вредных последствий, совершения противоправного деяния в прошлом, его систематичности. Содержание объективной стороны может включать характер действия или бездействия - неоднократность, повторность, длящееся нарушение.

     Законодательство об административных правонарушениях в прямой форме фиксирует именно эти элементы содержания объективной стороны административного правонарушения.

     Неоднократность однородного действия или бездействия  служит непременным условием для  признания его объективной стороной административного правонарушения. Отсутствие однородности исключает его такой характеристики.

     Повторность по законодательству об административных правонарушениях означает совершение одним и тем же лицом в течении  года однородного правонарушения, за которое оно уже подвергалось административному взысканию. Повторность служит обстоятельством, отягчающим ответственность за административное правонарушение. Повторность необходимо отличать от неоднократного правонарушения, квалифицируемого как единое, а не несколько правонарушений.

     Длящимся  является действие или бездействие, сопряженное с последующим длительным невыполнением обязанностей, возложенных  на виновного законом под угрозой  административной ответственности. Длящееся административное правонарушение является единым независимо от продолжительности действия или бездействия.

     Длящееся  административное правонарушение следует  отличать от продолжаемого, под которым  понимается совершение одним и те же лицом нескольких тождественных  правонарушений, за каждое из которых он подлежит административной ответственности. Например, им может быть изготовление и использование радиопередающих устройств без разрешения, если оно совершено неоднократно. Субъектами административного правонарушения признаются: а) физические лица; б) юридические лица.

     Среди физических лиц различаются: а) граждане; б) другие, весьма разнообразные категории  лиц, признаваемых субъектами административного  правонарушения с учетом особенностей их правового положения, выполняемых  профессиональных, социальных функций, состояния здоровья, принадлежности к религиозным объединениям. Для отдельных категорий лиц эти факторы обусловливают дополнительные основания для административной ответственности, для других - ограничение применения ее мер.

Информация о работе Администативное правонарушение в области таможенного права