Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 21:13, реферат
Начало XIX века - время культурного и духовного подъёма России. Отечественная война 1812 года ускорила рост национального самосознания русского народа. Рост национального самосознания народа в этот период оказал огромное воздействие на развитие литературы, изобразительного искусства, театра и музыки. Самодержавно-крепостнический строй с его сословной политикой сдерживал процесс развития культуры России
Введение ............................................................................. 1
1 «Золотой век» русской культуры 19 века ................ 2
2 Художественная литература 19 века …………….... 7
3 Музыкальная литература 19 века ………………….11
4 Развитие науки 19 века …………………………….. 12
5 Портрет в русской живописи 19 века ……………. .15
Заключение ………………………………………….......18
Список литературы ………………………………….....20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Россия прошла путь из культурной изоляции - к интеграции с европейской культурой.
Большинству же населения страны -- крестьянству, городским обывателям, купечеству, ремесленникам, духовенству -- новая, впитавшая в себя соки европейского просвещения, культура осталась чуждой. Народ продолжал жить старыми верованиями и обы-чаями, просвещение его не коснулось. Если к XIX веку в выс-шем обществе университетское образование стало престиж-ным и талант ученого, писателя, художника, композитора, артиста стал вызывать уважение независимо от социального происхождения человека, то простонародье видело в умствен-ном труде «барскую забаву», развлечение от безделья и смот-рело на интеллигенцию «как на чуждую расу» (Бердяев).
Возник разрыв между старой и новой культурой. Такова была цена, которую заплатила Россия за крутой поворот сво-его исторического пути и выход из культурной изоляции. Историческая воля Петра I и его последователей смогла впи-сать Россию в этот поворот, но ее оказалось недостаточно, чтобы погасить силу культурной инерции, владевшую наро-дом. Культура не выдержала создавшегося на этом повороте внутреннего напряжения и разошлась по швам, которые до того соединяли ее различные обличья -- народное и господское, деревенское и городское, религиозное и светское, «почвенное» и «просвещенное». Старый, допетровский тип куль-туры сохранил свое народное, деревенское, религиозное, «почвенное» бытие. Более того, отторгнув все чуждые инозем-ные новшества, он замкнулся и надолго застыл в почти не меняющихся формах русской этнической культуры.
Разрыв между этнической
и национальной культурой нало-жил
свой отпечаток на быт и нравы
русского народа, на соци-ально-политическую
жизнь страны, на взаимоотношения
между различными социальными слоями
общества. В общественной мысли он породил
идейную полемику между «славянофила-ми»
и «западниками». Он обусловил особенности
русской ин-теллигенции, болезненно переживавшей
свою оторванность от народной почвы и
стремившейся восстановить потерянную
связь с нею.
Список
литературы.
1. Валошин М. Лирики творчества. Л.,1988
2. Ильина Т.В. История искусства. Русское и советское искусство. М.,1989
3. Зезина М.Р., Кошман Л.В., Шульгин В.С. История русской культуры. М.,1990
4. Пушкин в русской философской критике. М.,1990
5. Федотов Г.П. Судьба и грехи России. В 2 т. М.,1991