Зодчество Древней Руси

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 18:27, реферат

Описание работы

Древнерусское зодчество при наличии большой монументальности характеризуется чрезвычайной пластичностью форм, каким-то особым ощущением их спокойствия и незыблемости, соизмеримостью с размерами человека, его масштабами и потребностями. Все это относится так же в полной мере к интерьерам светских и культовых сооружений

Работа содержит 1 файл

культ.docx

— 27.00 Кб (Скачать)

Другое ценнейшее  произведение владимиро-суздальского зодчества — Дмитриевский собор (1194 –1197), служившим придворным храмом. Сооружение имеет кубическую форму, внутри его — четыре опорных столба, поддерживающие единственную главу. С  восточной стороны — три апсиды. Это самый богатый по убранству  храм. Система декоративного оформления в основе та же, что и в Успенском  соборе, но роль скульптуры здесь несравненно  большая. Применена сложная орнаментальная резьба — даны скульптурные изображения  святых, маски, грифоны, животные, птицы, растительные и другие мотивы, высеченные из белого камня. Изображений так  много, что они превращают верхнюю  часть стены над широким горизонтальным поясом в сплошную орнаментально  разработанную «ткань». Орнаментация применена и между колонками  основного пояса, в обработке  барабана главы между колонками  и в верхней части апсид. Рельефы  Дмитриевского собора вдохновлены  народным творчеством, но ряд образов  в них связан с византийским и  восточным влияниями, переработанными  народной фантазией. Сходная скульптурная декорация наблюдается и в  некоторых других памятниках Владимира  и Суздаля. Дмитриевский собор в  свое время, как и другие храмы, был  целиком расписан фресками, сохранившимися лишь фрагментарно.

В Боголюбове существовал  дворец князя Андрея Боголюбского, находившийся в пределах княжеского замка. Дворец непосредственно был  связан с придворным собором. От этого  комплекса до нашего времени дошел лишь небольшой фрагмент — двухэтажная лестничная башня с частью перехода из башни в собор. Характерно, что в лестничной башне применены те же мотивы, что и в почти одновременно создававшихся храмах: аркатурный поясок с колонками на небольших, вделанных в стену кронштейнов. Это доказывает, что светские сооружения Древней Руси обладали общностью стиля с культовыми сооружениями."

Информация о работе Зодчество Древней Руси