Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 11:35, реферат
В Древнем Египте цель живописи и рельефа состояла в том, чтобы увековечить жизнь усопшего в потустороннем мире. Поэтому художественный интерес как таковой отсутствовал. По этой причине египетское искусство не воспроизводит пейзажей и не передает чувств или эмоций. Как в живописи, так и в рельефе имеются два основополагающих принципа, которые воплощены во всех изображениях: правильность геометрических форм и созерцание природы. В процессе работы художник следует образцу, методу с жесткими правилами. Темы же всегда одни и те же.
В живописи образ и слово сосуществуют, и сцены всегда сопровождаются иероглифами, поясняющими смысл изображения.
Введение
Правила в изображении человеческой фигуры
Стереотип молодости и красоты: иерархия символов
Изображение животных
Понимание пространства и композиции
Горизонтальные полосы и рисунки
Символическое применение цвета
Техника живописи
Живопись и рельеф в Древнем царстве
Изображение деталей: внимательное созерцание действительности
Заключение
В углубленном рельефе стена обрабатывалась таким образом, чтобы выгравировать рисунок на камне. После наброска контуров лишний материал удалялся посредством его выемки, для чего использовалась техника обработки долотом, которая оставляла борозду под прямым углом. При такой системе силуэты фигур оказываются углубленными в плоскость, которая служит им фоном, а свет падает таким образом, что всегда одна зона освещена, а другая остается в тени. Зона, на которую падает прямой свет, очерчивает светящуюся нить, контрастирующую с черной тенью контура. Тем самым фигура кажется обведенной двойным профилем, белым и черным, который на внешних стенах даже при ослепительном солнце позволяет прекрасно различать силуэты.
Рельефов без росписи не существовало, хотя творения, которые мы созерцаем в настоящее время, полностью утратили свой изначальный колорит.
Картины писались техникой темперы с одинаковым использованием в качестве связующего вещества яичного белка или водного раствора гуммиарабика, аравийской камеди. Пигменты приготовлялись с естественными веществами, такими, как охра, из которой получали красный и желтый цвета, малахит для зеленого цвета, уголь для черного, гипс для белого и соединение меди, кремния и кальция для синего.
В штукатурке использовалась глиняная смесь, в нее добавлялась солома, чтобы придать ей больше вязкости, и которая затем раскрашивалась обычно в желтый, серый или белый цвета. После подготовки стены красным цветом набрасывался контур фигуры, а затем они наполнялись ровными тонами в гамме, содержащей черный, синий, красный, зеленый, желтый и белый цвета.
Хорошей сохранностью рисунки обязаны тому, что внутри гробниц они были защищены от любого вредного внешнего воздействия. Однако красители, покрывавшие внешние рельефы на облицовках храмов, пропали, так как постоянное воздействие атмосферных факторов полностью их погубило.
Живопись и рельеф в Древнем царстве
Первые известные в египетском искусстве проявления живописи фрагментарны и едва ли могут помочь воссоздать картину ее применения, однако живопись с самого начала египетской культуры была главным декоративным искусством, не ограничиваясь только росписью стен, но находя применение к любой основе, такой, как керамика, ткани или папирус.
Первая сохранившаяся настенная живопись принадлежит погребальному склепу IV тысячелетия до н.э., расположенному в Гиераконполе, в Верхнем Египте. На ней изображаются животные, люди, а также лодки, образующие сложную композицию размещенных рядом фигур, которые не обнаруживают конкретного пространственного направления. Живопись, дошедшая до нас от Древнего Царства, скудна и не дает возможности представить во всем объеме развитие этого искусства во времена первых династий, однако, должно быть, изображались многочисленные сцены для декорации стен гробниц.
Начиная с III династии изобразительные модели унифицируются и различные опробованные решения складываются в уже зрелый единообразный стиль, который станет характерным для всей страны. Расписной рельеф обретает монументальный характер, будучи нанесенным на стены мастабов, и прежде всего первого крупного погребального комплекса царя Джосера. Фрески и рельефы создают обстановку, призванную окружать покойника в его гробнице. Рельеф достигает высокой филигранности, в том числе на мельчайших силуэтах иероглифов.
Стена в рельефах ранней эпохи, относящаяся к I фиванской династии, добивается таких достижений в формах, которые позднее станут общераспространенными.
Речь идет о «Стеле Вади», изображающей бога Гора над иероглифом царя-змеи. Впервые создаются стелы, представляющие имя царя на монументальном уровне. Весьма тонко отделанная, эта идеограмма синтезирует фигуры обоих животных: сокола, возвышающегося над строением дворца, внутри которого содержится змея. Филигранность техники и гармония композиции делают эту идеограмму одним из самых значительных рельефов в египетском искусстве.
Другие, более поздние панели, относящиеся к гробнице Хезира в Саккаре времен V династии, выполнены из дерева с тщательной резьбой на каждом из ее элементов, демонстрирующей эффективность техники в руках египетских ремесленников.
Изображение деталей: внимательное созерцание действительности
В первых настенных росписях применяется узкая гамма красителей (коричневые, черные, белые, красные и зеленые), но смешиваемая с таким умением, которое обеспечивает великое разнообразие оттенков, о чем свидетельствует роспись, относящаяся к одному из мастабов в Медуме («Гуси», Каир, Египетский музей), принадлежавшего Не-фермаату, крупному чиновнику IV династии. Картина изображает охоту на птиц с силками. На розовато-сером фоне свободно пасутся нильские гуси. Туловища гусей с большой тщательностью переданы в характерном для них профиле. Обстоятельность изображения каждого перышка говорит о точности воспроизведения оригинальной модели, которая может быть схвачена лишь посредством внимательного наблюдения природы. К белым и черным тонам добавлена цветовая гамма из красного, коричневатого и зеленого.
Другие фрагменты, изображающие птиц и крокодилов, фрагменты из гробницы Метхета VI династии в Саккаре (Париж, Лувр), воспроизводят фигуры, передаваемые несколькими характерными существенными чертами и с высокой степенью уверенности и зрелости линий. По сравнению с животными изображение человеческой фигуры подчинено жесткому канону, который все же не столь строг при воспроизведении персонажей второстепенных или относимых к низшему социальному классу, таких, как слуги, ремесленники и крестьяне. Эти фигуры обретают большую живость, причем не только во взгляде, но также и в динамизме жестов и поз. Эти персонажи изображаются в процессе труда (сцены из гробниц IV и V династий). Фигуры дровосеков, пастухов и крестьян весьма экспрессивны. Тем не менее, когда эти же самые фигуры выступают в качестве носильщиков подношений, как в случае с гробницей Анк-Ма-Гора в Саккаре, они воплощают в себе большую сдержанность и неподвижность.
Одной из распространенных в маста-бах является сцена охоты в болотистых водах. Гробница чиновника Ти в некрополе Саккара, относящаяся ко времени V династии, обнаруживает некоторые из самых красивых картин в барельефе. Среди них выделяется одна картина больших размеров, на которой изображаемый представлен в своей лодке, между тем как его слуги преследуют с копьями речных гиппопотамов. Геометрические формы доминируют в каждом из элементов, вставляя их в строгий порядок вертикальных и горизонтальных линий: фон образует обширная картина стеблей папирусов треугольного профиля; горизонтальная линия, отмечающая водный массив, обнаруживает внутри себя зигзагообразные линии. Даже птичьи гнезда в верхней части сцены распределяются в строгом порядке.
Заключение
Закат цивилизации древнего
Египта не означал бесследного
Египетское искусство с
Древнеегипетская культура и цивилизация заложили основу для последующего культурного развития многих народов, в том числе и европейских.
Библиография