Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 17:44, реферат
Поэтому, изучая костюмы той или иной страны, мы обязательно должны будем коснуться её природных и социально - экономических условий, присущего ей эстетического идеала красоты, характерных черт культуры, искусства, общего художественного стиля.
Задача этой работы - рассмотреть, насколько это возможно, все составляющие, которые входят в понятие «костюм», (то есть одежду, прически, ткани и т.д.) на примере периода Барокко. Также в задачу этой работы входит определение преемственности моды эпохи Барокко, то есть её влияние на костюмы и эстетические идеалы последующих эпох.
Введение
Глава I. Характеристика костюма эпохи Барокко
1.1 Историческая справка периода Барокко
1.2 Эстетический идеал красоты
1.3 Ткани, цвет, орнамент
1.4 Мужской костюм
1.5 Женский костюм
1.6 Обувь
1.7 Прически
Глава II. Характеристика системы кроя эпохи Барокко
2.1 Мужской костюм
2.2 Женский костюм
Глава III. Характеристика моделей аналогов по признакам кроя
Глава IV. Обоснование разработки коллекции моделей современной одежды по источнику творчества
Приложение
Список используемой литературы
Прически мужчин были очень разнообразны. В начале века продолжали носить «анри катр». Затем появились прически типа пейзанской стрижки из длинных и полудлинных завитых волос.
В середине века стала модной прическа «а-ля Каденетт» и ее разновидность «комета», а также прически с одним или двумя любовными локонами, завязанными на конце лентами любимого цвета дамы сердца.
Парики, появившиеся еще в 20-х годах, получают признание во второй половине века, когда имевший прекрасную шевелюру Людовик XIV внезапно облысел. Самым модным был парик с прической - «три бриды». Часто его носили с коком надо лбом. Король предпочитал алонжевый (удлиненный) парик из белокурых натуральных волос. Сначала локоны в нем были взбитыми в беспорядке, затем их стали делать трубчатыми и укладывать четкими рядами.
Светлые парики носили только члены королевской семьи. Остальные должны были парики пудрить.
Еще в эпоху Людовика XIII появились бородка «муш» и узенькие усы «шевалье». Их изобрел сам король, самолично побрив однажды всех офицеров в казарме. Усы были признаком аристократизма.
Женщины, как и мужчины, носили шляпы с большими полями, украшенные перьями; различные чепцы, капоры с пелериной, кружевные наколки и чепец «фонтан».
Прически были очень разнообразны. В начале века женщины носили прическу «Мария Медичи» с челкой «гарсетт» и взбитыми туфами у щек. Позже появляются прически «мадам Севинье» по имени носившей ее маркизы; «Мария Манчини», которую придумала придворная красавица итальянка, племянница кардинала Мазарини, а также «юрлю-берлю», полученная на основе «Мария Манчини», но из упорядоченных в виде двух полушарий трубчатых локонов, обвитых лентой. Но самой популярной была прическа «фонтан», сымпровизированная из развалившейся на охоте укладки.
Для причесок
второй половины XVII в. характерно наличие
одного-трех змеевидных локонов, спускавшихся
на грудь и спину.
Глава
II. Характеристика системы
кроя эпохи Барокко
Каркасный костюм, возникший в Испании XVI в., остается в европейском костюме XVII в. Однако иные материальные средства создают новую отвлеченную схему объемов и пропорций. Из костюма уходит жесткая каркасная юбка (вертюгаден) и карикатурная прокладка в мужском костюме. Его линии становятся более естественными и подвижными, формы -декоративными.
Обилие тканей, кружев, лент и других отделок говорит о значительном преобладании декоративного решения костюма над конструктивным. Тем не менее, можно заметить интересные черты развития конструирования и моделирования одежды, особенно в первой половине века. Модельеры и портные находят удивительно точное конструктивное решение костюма для придания фигуре определенной схемы с помощью зрительных иллюзий.
2.1
Мужской костюм
Вариантное решение костюма с помощью разнообразных деталей и способов их соединения представляет короткий мушкетерский плащ казак. С помощью многочисленных застежек по боковым швам и швам рукавов (до 150 пуговиц и петель) его можно было превращать в одежду с длинными и широкими рукавами или в короткую пелерину. Пристегнув спинку к боковой части рукава, можно было спереди оставить разрезы для свободного движения рук.
Сложный крой с обилием вертикальных разрезных линий, создающих прилегающий силуэт изделия, характерен для костюма XVII в.. Полочка и спинка колета имеют отрезной бочок с прогибом на талии, с незначительным расширением книзу. Глубокий раствор плечевой вытачки обеспечивает плотное облегание изделия по плечам и груди. Рукав с невысоким окатом имеет прямую форму и одинаковую ширину по всей длине. Внизу он собирается манжетой.
Костюм этого периода состоял из сорочки, богато декорированной кружевом, бантами, короткой куртки-- весты с рукавами до локтя и поколенных штанов-ренгравов. Веста пышно отделывалась оборками, бахромой из лент, рюшами, кружевом. Вдоль борта густо нашивались пуговицы и позумент. Между нижним краем весты и поясом штанов просматривались пышные сборки широкой сорочки, отделанной гофрированной оборкой. Штаны-ренгравы представляли собой двойную юбку-штаны: складчатая юбка, надетая поверх широких штанов-- шаровар. Вдоль пояса, по боковым швам, внизу по подолу ренгравы украшают пышной лепной орнаментацией из рюшей, оборок, бантов, кружев.
Позднее появляется
более четкий силуэт, подчеркивающий мужскую
фигуру. Выражением этого силуэта стал
жюстокор( точно по телу) и узкие панталоны
кюлоты, застегивающиеся на пуговицы под
коленками. Крой подчеркивает мужскую
талию за счет узкой спинки и расклешения
к низу.
2.2
Женский костюм
В женском костюме с помощью композиционных линий создается зрительная иллюзия необыкновенно тонкой талии, покатых плеч. Затянутый корсетом торс контрастирует с пышной юбкой и баллонообразными рукавами. Наклонные линии рельефов на спинке усиливают это впечатление.
В основе женского костюма жесткий каркас: корсет с металлическими пластинками и юбка, надевавшиеся поверх сорочки. Нижнее платье солстояло из корсета и юбки. Длинные рукава отличались большой шириной вверху(балонообразные) и заканчивались манжетой из кружев.
Верхнее платье- широкий распашной роб с короткими рукавами и высокой линией талии. За счет вертикальных швов талия выглядит еще тоньше, а воротник открвающий плечи подчеркивает покатость плеч.
Во второй половине XVII века силуэт женского костюма меняется, декоративное решение становится еще более красочным и обильным. Понижается талия и с помощью еще более жесткого корсета фигура становится тоньше и изящнее. Рукава теряют объем и становятся короче до линии логтя. Внизу они украшаются широкими кружевными оборками.
Роб, который имеют право носить только дворянки, шьют со шлейфом. Юбка роба, распашная от талии, с боков подбиралась и прикреплялась с помощью шнурков и бус к лифу, открывая пред юбки котт из дорогой ткани, другого цвета украшенную воланами, кружевами, рюшами. Знатные дамы удлиняют шлейф, который носят маленькие пажи.
Глава
III. Характеристика моделей
аналогов по признакам
кроя
Девиз эпохи барокко: хорошего много не бывает! Избыточная роскошь и вычурность только приветствуется. И, ради бога, не надо говорить о хорошем вкусе! Во времена Людовика XIV дурным тоном считалась простота в костюме. Как писал Мольер, «от башмаков до шляпы - банты, ленты, банты, ленты». Скромность украшает? Только не сегодня. Выразительную альтернативу суровой готике предлагают современные дизайнеры. В коллекциях дизайнеров найдется все: широкие юбки на сборках, кружевные манжеты, шлейфы с подборами или задрапированные с одного бока - как у придворных дам XVII века. А еще декор из наслоений бантов и лент, вышивки, галуны, меха… Многослойность и разнообразие фактур утомляет сухарей-минималистов. Зато сколько в этом карнавале волнующей жизненной энергии и жажды удовольствий!
Барокко и по сей день не дает о себе забыть. Шикарный барокко! Пышная пена воздушных кружев, расшитые корсеты, струящиеся юбки, великолепие парчи, тафты и атласа, обилие бантов, лент и цветов -- изысканная роскошь барокко приглянулась и невестам.
Возраст барокко насчитывает более 500 лет. Этот стиль подарила нам одноименная эпоха. Именно в тот период вошли в моду подвенечные платья желтых и золотых оттенков, главным элементом декора которых стало кружево и ленты. И до сих пор стиль барокко, несмотря на свой почтенный возраст, время от времени возвращается в мир моды, чтобы внести радость и блеск роскоши, в том числе и в свадебные наряды.
На неделе высокой моды 2010 были представлены модели прет-а-порте в которых явно просматривались тенденции стиля барокко.
Обилие швов на корсете повторяет частично крой эпохи барокко, делает талию более узкой а декольте подчеркивает грудь и плечи ; пышная юбка, двойная линия низа , многослойность, рюши,банты…и все это расшито кружевом и чешским стеклярусом.
В современных аналогах костюма в стиле Барокко, конструктивное решение костюма практически совпадает с решением исторического костюма. В приведенных примерах ясно проступается аналогия кроя корсета, верхней части лифа. Это подчеркивает узкую талию, а также сильно расклешенная юбка.
Глава
IV. Обоснование разработки
коллекции моделей современной
одежды по источнику
творчества
Под коллекцией понимают совокупность моделей, объединённых единым целевым пространством или замыслом. Чтобы создать коллекцию, художнику-проектировщику необходимо иметь знания в области психологии, социологии, эргономики, технологии и искусства.
Эстетический образ задуманной коллекции- романтичная, женственная, обаятельная невеста-принцесса. Силуэт мягкий ,воздушный. Платья коллекции по образу напоминают костюм исторического платья эпохи Барокко. Барокко и по сей день не дает о себе забыть. Шикарный барокко! Пышная пена воздушных кружев, расшитые корсеты, струящиеся юбки, великолепие парчи, тафты и атласа, обилие бантов, лент и цветов -- изысканная роскошь барокко приглянулась и невестам. Очень пышная юбка, расшитый бисером корсет и отрезная талия - именно так выглядят принцессы. Многие девушки с детства рисуют себе этот образ, и не напрасно, ведь такое платье мгновенно преображает фигуру, эффектно приподнимает грудь и вырисовывает стройную талию. Большинство невест останавливают свой выбор именно на таком фасоне платья. Такое платье - всегда выглядит празднично, шикарно и дорого. В нем изумительно смотрятся стройные и высокие невесты. Корсет должен быть максимально «подогнан» по фигуре, не иметь складок и обвислостей.
Потребителями данной коллекции является- девушка, возрастной группы от 20 до 30лет, высокая, пропорцианально сложенная. Это девушка уверенная в своем социальном будущем, вступившая в самостоятельную жизнь, постоянно меняющаяся и ищущая свой стиль. Коллекция рассчитана группу людей со средним доходом.
Силуэт свадебного платья в стиле барокко- узкий корсет со множеством вертикальных швов , пышная многослойная юбка. Все это подчеркивает женственную, утонченную фигуру.
Современные тенденции свадебной моды обращают внимание на струящиеся ткани, которые отвечают легкости и податливости движениям. Шелк, сатин, органза, шифон, парча - это выигрышная комбинация для любого свадебного наряда.
Отделка свадебных платьев разнообразна и богата. Это может быть кружево тонкой работы, стразы сваровски, ленты, люрексовая нить, бусины, вышивка, драпировки, цветы…. Стилю Барокко в этом нет равных, здесь царят роскошь и богатство отделки.
В образе невесты конечно же не обойтись без аксессуаров, таких главных дополнений к платью как фата, перчатки, туфли.
Фата разнообразна по длине и пышности, фата в стиле барокко- тонкая кружевная пелерина, закрепленная в прическе невесты. Либо длинные перчатки, либо короткие по запястье могут быть из тонкого кружева или украшены вышивкой, бисером, стеклярусом, бусинами.