Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2011 в 20:04, реферат
Мне было шесть лет, когда я впервые оказалась в репетиционном классе. Множество маленьких глаз, которые с интересом ожидают чего-то нового, и не менее взволнованные родители, которые привели свое чадо сюда. Одни в надежде, что из их ребенка вырастит гениальный танцор, другие просто заполняют свободное время ребенка. В балете собственное влечение совпадает с выбором родителей как исключение, а не как правило, и ничего с этим не поделаешь.
1. Я и Танец
2. Балет и жизнь
2.1 Рождение балета
2.2 Балет во Франции
2.3 Балет в Англии
3. Украинский балет во времена СССР
4. И в заключении…
5. Список использованной литературы
1.
Я и Танец
Тело облачает душу,
оно же ее и разоблачает.
Франческо Петрарка
Танец, танец, танец!!! Я согласна сколько угодно повторять это слово, осмыслять тот смысл, который скрыт в нем…
Мне
было шесть лет, когда я
Тогда я еще не знала, что
уже в ближайшем будущем танец
станет для меня чем-то
Сейчас я вспоминаю это время с большой ностальгией.… Глаза наполняются слезами, когда становлюсь зрителем концертного действия с участием танцевальных коллективов! Мысль «ТАМ МОГЛА БЫТЬ Я» не редко посещает меня.
Осмысливая сейчас все те года я понимаю, что танцы – это и есть мое призвание, но с каждым годом я все дальше отдаляюсь от них: толи в силу давления того, что этот род деятельности «не поможет мне в дальнейшем», толи в силу лени, болезни или простой нехватки времени. Я понимаю, что все это отговорки, пустые слова, которые не должны становится преградой для мечты, но в тоже время ставлю перед собой стену.
И БОЛЬНО И СЛАДКО!!! Тренировки,
приносящие эстетическое и
Конечно
же сложно переоценить роль
учителя в процессе
Вовсе
не все равно, кто будет вести
урок сидя или стоя в классе,
спиной к зеркалу. И вот
Хороший
балетный класс – прежде всего
храм беспредельной
Именно
из-за своей любви к танцу я хотела бы
раскрыть такую тему как история рождения
балета, одного из составляющих такого
большого искусства как хореография.
2.
Балет и Жизнь
История западноевропейского балетного театра уходит корнями в далекое прошлое. Искусство балета родилось значительно позже, чем искусство танца. Танец существует столько же тысячелетий, сколько существует человечество. Историю балета надо вычленять из истории танца, более обширной и давней. Балет – театральное искусство. Как и другие искусства, он порожден общественным бытием, с ним связан, но преобразует действительность по законам собственной эстетики.
Зрелища,
близкие европейскому
Балет не знает точной даты рождения и одного какого-нибудь творца. Славу открытия балета нельзя приписывать ни одной стране. Искусство складывалось в недрах общества, на определенной ступени материального и духовного развития этого общества. Современный музыкальный театр с его двумя основными видами – оперой и балетом возник в эпоху Возрождения, когда городская культура сменила культуру феодальных поместий, когда, по словам Энгельса, «королевская власть, опираясь на горожан, сломила мощь феодального дворянства и основала крупные, в сущности, основанные на национальности, монархии, в которых начали развиваться современные европейские нации». Новые порядки, утверждаясь, теснили отживающий феодальный уклад. Но борьба начиналась еще внутри прежнего уклада, новую культуру строили люди, воспитанные в правилах старой культуры. Поэтому музыкальный театр взял многие готовые формы искусства прошлого, будь то народные игры и пляски, средневековые церковные празднества и религиозные шествия, турниры, карусели, пиршественные забавы в феодальных замках. В них, наряду с любителями, были заняты и актеры-профессионалы синтетичного плана.
Развиваясь
в разных странах по-разному, балет всегда
и везде сохранял важную специфическую
черту, которую можно обозначить как союз
многих искусств в одном театральном зрелище.
Помимо собственного танца и пантомимы,
балетному театру необходимы литературный
сценарий, музыка, живописное и архитектурное
оформление. А на первоначальном этапе,
растянувшемся больше чем на столетие,
спектакли этого театра были прочно связаны
с декламацией и пением. Столь многообразные
связи балета заставляют исследовать
и опыт других, смежных искусств: эстетические
закономерности их развития помогают
уяснить специфику балета. С одной стороны,
он развивается, подобно любому искусству,
в общем ходе исторического процесса,
подчинен его логике и отражает перемены
времени. Как и все искусства, балет подвержен
воздействию жизни того общества, в котором
существует, и отражает его национальные
особенности. То опережая соседние искусства
в развитии, то от них отставая, он включается
в смену стилей и направлений, выдвигаемых
той или иной эпохой. Темой специальных
исследований могут стать со временем
разнообразные формы связей балета со
смежными искусствами, его тяга к подобным
связям и, наоборот, попытки их разорвать.
Не менее важной темой окажутся другие
специфические свойства балета: эстетическая
система танцевальных и пантомимных образов,
их эмоциональные и действенные возможности,
особенности развития и композиции, отбор
и кристаллизация структурных форм. Это
– дело будущего. Достойный разговор о
специфике балетного искусства, о внутренних
закономерностях его природы может состояться
лишь тогда, когда станет более или менее
ясна история балетного театра в целом
и в последовательности ее связей с историей
других искусств. Недаром говорится, что
теория всякого предмета – это, прежде
всего, его история. Попытки конструировать
«теории балета» при недостаточном знакомстве
с его историей вряд ли могут увенчаться
серьезными результатами.
2.1
Рождение балета
К концу XVI века Западная Европа вступила на порог великих перемен. Сменялись исторические формации, складывались государства, рождались империи нового типа, стремившиеся расширить собственную мощь, что выражало себя, например, в захвате и колонизации заморских территорий. Перегруппировка сил сопровождалась многими потрясениями, вела к войнам и междоусобицам, чреватым революциями. Неровность процесса сложно сказывалась на духовной жизни общества. Решительные сдвиги происходили в разных областях науки, в философии, литературе и искусстве. Под натиском действительности рушились идеалы гармонического покоя. «Движение и изменение становятся признаком совершенства не только для передовых мыслителей и ученых XVII столетия, - замечает Ю.Б.Виппер, - но и для художников и писателей этого времени». Время трудно утверждало новое в борьбе противоречий. С одной стороны, борьба эта рождала пронзительное ощущение драматизма жизни, порывающей с прошлым. С другой – оборачивалась попытками «примирить старое и новое, сочетав их в некоем уравновешенном и гармоничном единстве». Естественно, смысл искомой гармонии отличался от тех идеалов, которые прежде выдвигало ренессансное художественное мировоззрение. На смену прежней гармонии покоя, гармонии раз и навсегда установленного равновесия являлась теперь гармония как недосягаемая цель стремлений, гармония неостановимого движения и природы.
В XVII веке «человек теряет ощущение своей исключительности и обособленности в мировоззрении и чувствует себя слитым с вечно движущейся природой, пишет И.Н.Голенищев-Кутозов. – Движение в природе, открытое наукой, воцаряется и в архитектуре, скульптуре, в поэзии и музыке. Античные статуи кажутся бездушными и слепыми рядом с полными жизни, напряженно эмоциональными скульптурными композициями Бернини (Плутон и Прозерпина, Давид и Голиаф), классицизм преодолевается движением. Движется все: земля, небесные светила, вода, облака, человек. Покоя нет нигде.
В
эпоху Возрождения наблюдался
грандиозный расцвет
Триумфальный выход музыки на мировою арену Т.Н.Ливанова характеризует как «переломный момент» в истории этого искусства («перелом в развитии стиля, перелом в эволюции форм») и утверждает: «Отчетливее и полнее всего он выразился рождении нового жанра, который несколько позднее получит название оперы».
Закономерный вопрос: какими нитями связано с этим скачком в истории музыкального искусства рождение родного брата оперы, то есть балета? Ведь от века признан явлением музыкального театра и ведёт этот век с того же момента, что и опера, даже опережает ее как раз настолько, насколько один близнец опережает в появлении на свет другого. Но связи его с триумфальным шествием музыки опосредованнее и сложнее, чем связи его сестры – оперы. Она признана и любима. Он не то подкидыш, не то батард. Не случайно история балета почти выпадает из поля зрения музыковедов, столь тщательно, столь всесторонне изучивших и изучающих историю оперы.
Выпадает по вполне ясной причине: балет не существует без музики, но рахвитие «Большой музыки» долгое время или миновало или едва задевало его. Так было вплоть до конца XIX века, до прихода Чайковского в балет. Крупнейшие композиторы прошлого – Гендель, Глюк, Моцарт, Бетховен - обращались к балету редко и мимоходом. Больше того, у истоков именно балетного театра, в первоначальных формах его спектакля, театральная музыка начала подразделяться на серьёзную – оперную и, так сказать, прикладную – балетную. Все время, пока цвел синкретический придворный балет (время это можно условно обозначить вехами 1581-1672 годов), музыку балетных выходов сочиняли второстепенные композиторы, часто рядовые оркестранты. Правда, среди них начинал свою карьеру Люлли. Но и он, добившись признания, предпочел создавать французскую оперу, сохраняя балет лишь в ее интермедиях, и тем надолго приостановил самостоятельный ход балета. Все же ход этот немыслим без участия музыки, балет по-своему повторял развитие нового стиля и эволюции форм. Он уподоблялся музыке, устремившейся к динамическим контрастам чувства, к драматической действенности, потому что зерна таких стремлений содержались в нём изначально и прорастали с первых его шагов.
Вместе
с тем балет в своем
По
природе чувственный,
2.2
Балет во Франции
Франция
распахнула двери перед