Закон о технически сложных товарах. возврат или обмен автомобилей.

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 06:51, реферат

Описание работы

Возврат автомобиля - как осуществить возврат автомобиля по гарантии, в салон, продавцу?

Если Вы гражданин и купили автомобиль исключительно для личных, семейных, домашних нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, в соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей» Вы являетесь потребителем, что дает Вам несколько важных правовых преимуществ, о которых чуть ниже.

Работа содержит 1 файл

автоваз (1).docx

— 33.71 Кб (Скачать)

 Разрешая спор по существу, суд, с учетом установленных по делу обстоятельств и правоотношений сторон, а также закона, который подлежит применению по данному делу, пришел к правильному выводу о том, что исковые требования Т. удовлетворению не подлежат, поскольку в период гарантийного срока в автомобиле истицы обнаружились недостатки производственного характера, которые не являются существенными, и могут быть устранены с соразмерными расходами и затратами времени.

 Выводы суда мотивированы, подтверждаются  имеющимися в материалах дела  доказательствами и оснований  для признания их незаконными  по доводам надзорной жалобы  не установлено.

 Как видно из материалов  дела (л.д. 6 оборот), в гарантийном талоне, выданном Т. при покупке автомобиля указано, что обязательства завода-изготовителя, предусмотренные Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Гражданским кодексом Российской Федерации утрачивают силу в случае нарушения покупателем правил эксплуатации автомобиля (п. 2.6). Гарантийные обязательства действительны при своевременном выполнении планового технического обслуживания на предприятиях сервисно-сбытовой сети, которые указаны в приложении N 1 к гарантийному талону (п. 2.2).

 Руководством по эксплуатации  автомобиля предусмотрено, что  при эксплуатации транспортного  средства необходимо проводить  антикоррозийную обработку кузова на аттестованных изготовителем пунктах технического обслуживания в течение первого года эксплуатации и периодически раз в год по технологии, разработанной изготовителем.

 Судом установлено, что истицей  ненадлежащим образом соблюдались  правила эксплуатации автомобиля, третье и четвертое техническое  обслуживание на предусмотренных  изготовителем станциях технического  обслуживания не проводились,  антикоррозийную обработку автомобиль  не проходил.

 Оценив установленные по  делу обстоятельства в совокупности  со всеми материалами дела, суд  пришел к правильному выводу  о том, что истицей в период  гарантийного срока не соблюдались  правила эксплуатации транспортного  средства, указанные в руководстве  по эксплуатации автомобиля, сервисной  книжке, гарантийном талоне, в связи с чем на ответчика не может быть возложена ответственность за неустранимые дефекты автомобиля, выявленные после гарантийного срока обслуживания.

 Судебная коллегия по гражданским  делам Верховного Суда Российской  Федерации полагает, что оснований  не согласиться с данным выводом  суда по доводам надзорной  жалобы не имеется.

 Довод надзорной жалобы о  том, что заявительница вправе  требовать замены транспортного  средства, поскольку в автомобиле  обнаружены скрытые производственные  дефекты, не подлежащие устранению, был предметом исследования и  проверки при рассмотрении дела  в суде первой и кассационной  инстанций, и по мотивам, изложенным  в судебных постановлениях, правильно  признан необоснованным.

Руководствуясь ст. ст. 387, 388, 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по гражданским  делам Верховного Суда Российской Федерации определила:

решение Автозаводского районного  суда г. Тольятти Самарской области  от 26 сентября 2008 г. и определение  судебной коллегии по гражданским делам  Самарского областного суда от 12 ноября 2008 г. оставить без изменения, надзорную жалобу Т. - без удовлетворения.

 

 

Некачественный автомобиль

 

 К сожалению, от покупки  бракованного автомобиля не застрахован  никто. Некачественный автомобиль  может продаваться даже в самом  крутом автосалоне.

Правда, быстрое решение спора  о замене или ремонте некачественного  автомобиля как раз и будет  свидетельствовать о высоком  классе продавца или наоборот покажет, насколько данный автосалон берет  на себя ответственность за предлагаемую продукцию.

Требования к продавцам

В доступном для покупателя месте  должны размещаться правила продажи  автомобиля и информация о новом  транспортном средстве, оформленная в соответствии с Законом «О защите прав потребителей». В случае предоставления недостоверных сведений покупатель вправе расторгнуть сделку и потребовать возмещения убытков.

Например, вы решили купить автомобиль для сельской местности, и продавец, желая побыстрее продать машину, заверил вас в полной пригодности именно этой модели для сложных неасфальтированных дорог. В данном случае автомобиль будет определяться как некачественный автомобиль, если по своим техническим свойствам предназначен, допустим, исключительно для ровного асфальта. В случае же задержки выплаты более чем на 10 дней после подачи требования покупатель имеет право на неустойку в размере 1-го процента от стоимости автотранспорта. Кстати, максимальный размер пени Законом не регламентируется.

Обмен и ремонт некачественного автомобиля по гарантии

По своим характеристикам автомобиль включен в список технически сложной  продукции, которую можно обменять на новую без долгой процедуры  в течение 15 дней после покупки. Предпосылкой для этого является существенная поломка транспортного средства, произошедшая не по вашей вине.

 Также автомобиль попадает  под определение некачественный  автомобиль и подлежит замене, если в течение первого гарантийного  года он несколько раз оказывался  в сервисе на общий срок  более месяца. Предъявлять претензию  продавцу можно только во время  ремонта, а не после окончания,  когда машина находится в рабочем  состоянии. Помните, что гарантийный  ремонт не должен длиться более  45 дней. Расходы по доставке нового  автомобиля для замены некачественного  автомобиля несет продавец.

Документальное оформление претензии  на некачественный автомобиль

Чтобы оформить и обменять некачественный автомобиль вам необходимо собрать  как можно больше документальных подтверждений. Это могут быть правильно  составленные акты из автосервиса, запротоколированные  вызовы передвижной сервисной службы к месту поломки и другие подобные свидетельства. Доказательства направляются в автосалон вместе с заявлением, в котором вы излагаете свои требования по замене или оплате ремонта. При  нежелании продавца урегулировать  проблему на местном уровне, вы можете обратиться в суд.

К таким основаниям Закон  относит:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных Законом  сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

 Несмотря на то, что понятие существенности недостатка вызывает далеко неоднозначное толкование, потребители активно пользуются данным основанием для защиты своих прав в суде, зачастую прибегая для этого к дорогостоящим экспертизам, поскольку ни один судья не примет решение о замене товара, пока не будет полностью уверен в существенности заявленного недостатка, вот и приходится сторонам вступать в отчаянную борьбу, доказывая, что недостаток является неустранимым или затраты на его устранение несоразмерными, либо недостаток проявляется вновь и т.п. А ведь нередки случаи, когда у покупателя есть иное основание для возврата товара, и необходимости прибегать к столь длительным и дорогостоящим тяжбам нет.

 Помимо такого основания  для отказа от исполнения договора  купли-продажи, как существенный  недостаток Закон называет и  иные основания, на которые  потребители, как правило, не  обращают должного внимания. А  зря! 

 Закон в императивном порядке  устанавливает сроки удовлетворения  требований потребителя, а нарушение  этих сроков ни много ни  мало является безусловным основанием  для заявления требования об  отказе от исполнения договора  купли-продажи и возврате уплаченных  за товар денежных средств.  Нужно только знать свои права  и умело ими пользоваться.

 Перед глазами конкретный  пример: клиентка обратилась в  сервисный центр в связи со  сбоями в работе двигателя  автомобиля, автомобиль продержали  на сервисе больше месяца, ничего  не сообщая. Клиентка написала  письменную претензию, в которой  потребовала незамедлительно устранить  недостатки товара. На претензию  получила ответ об отказе в  гарантийном ремонте в связи  с неправильной эксплуатацией  автомобиля.

 Подали исковое заявление  в суд с требованием о возврате уплаченных за автомобиль денежных средств в связи с нарушением сроков ремонта. Исходили из следующего: в соответствии со статьей 20 Закона если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены продавцом незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.

 Срок устранения недостатков,  определяемый в письменной форме  соглашением сторон, не может  превышать 45 дней.

 Таким образом, Закон предоставляет  два пути определения срока устранения недостатков товара:

1) установить срок ремонта соглашением  сторон;

2) требовать незамедлительного  устранения недостатков автомобиля.

 Клиентка воспользовалась вторым  способом, на что прямо указала  в претензии. Поскольку сервисная  организация требования потребителя  в установленный Законом срок  не устранила, мы обратились  в суд.

 В настоящий момент дело  рассматривается в суде и есть  все основания полагать, что клиентка  добьется защиты своих нарушенных  прав. В данном процессе нет  необходимости доказывать существенность  недостатка, проводить для этого  экспертизы. Нужно лишь установить, что сервисная организация по  письменной претензии потребителя  не устранила недостатки автомобиля  в установленный Законом срок.

 Для того чтобы использовать  данное основание, потребитель  должен знать, что доводить  свои требования до продавца  нужно обязательно в письменной  форме, причем таким способом, который бы подтверждал факт  и дату вручения претензии  продавцом (направление заказного  письма с уведомлением о вручении, вручение претензии сотруднику  продавца под расписку). Соблюдение  этих нехитрых правил позволит  в дальнейшем защитить свои  права в суде. Также следует  учесть, что если недостатки на  вашем автомобиле проявились  в период установленного на  автомобиль гарантийного срока,  бремя доказывания того, что автомобиль  вышел из строя по вине потребителя,  лежит на продавце.

 Не менее значимым является  и такое основание для возврата  товара, как невозможность его  использования в течение каждого  года гарантийного срока в  совокупности более чем 30 дней  вследствие неоднократного устранения  его различных недостатков.

 Здесь от потребителя требуется,  прежде всего, пристальное внимание  ко всему процессу ремонта.  По факту каждого обращения  необходимо запрашивать в сервисном  центре документ, в котором четко  указано какие работы были  произведены и в течение какого  периода товар (автомобиль, другая  техника) находился в сервисе,  а соответственно потребитель  был лишен возможности его  использовать.

 Следует обратить внимание  на такое обстоятельство: сервисные  центры зачастую идут на хитрость. При отсутствии на складе необходимой  запчасти, они заказывают ее, открывая  при этом заказ-наряд на диагностику  автомобиля, но в тот же день  закрывают данный заказ-наряд.  После того, как необходимая запчасть поступает на склад, открывается вторичный заказ-наряд на устранение неисправности автомобиля. Хорошо, если отсутствие этой запчасти не влияет на эксплуатацию автомобиля и потребитель может спокойно его использовать. Но если эксплуатация автомобиля невозможна, он находится на сервисе, который не спешит менять запчасть?! В этом случае очень важно проследить, чтобы на весь период нахождения автомобиля на сервисе был оформлен единый заказ-наряд. «Накопив» таким образом 30 дней, вы вправе обратиться с требованием о возврате уплаченных за товар денежных средств.

 Несмотря на то, что закон  сформулировал норму как «невозможность  использования товара в течение  каждого года гарантийного срока», судебная практика, поддерживая  потребителей, удовлетворяет требования  в случае невозможности использования  автомобиля в течение 30 дней  в совокупности в течение любого  года гарантийного срока. Поэтому  если ваш автомобиль начал  капризничать на 2-ом году жизни,  смело собирайте все документы  на ремонт, чтобы обеспечить себе  возможность предъявления требований.

 


Информация о работе Закон о технически сложных товарах. возврат или обмен автомобилей.