Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 06:51, реферат
Возврат автомобиля - как осуществить возврат автомобиля по гарантии, в салон, продавцу?
Если Вы гражданин и купили автомобиль исключительно для личных, семейных, домашних нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, в соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей» Вы являетесь потребителем, что дает Вам несколько важных правовых преимуществ, о которых чуть ниже.
Разрешая спор по существу, суд, с учетом установленных по делу обстоятельств и правоотношений сторон, а также закона, который подлежит применению по данному делу, пришел к правильному выводу о том, что исковые требования Т. удовлетворению не подлежат, поскольку в период гарантийного срока в автомобиле истицы обнаружились недостатки производственного характера, которые не являются существенными, и могут быть устранены с соразмерными расходами и затратами времени.
Выводы суда мотивированы, подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами и оснований для признания их незаконными по доводам надзорной жалобы не установлено.
Как видно из материалов дела (л.д. 6 оборот), в гарантийном талоне, выданном Т. при покупке автомобиля указано, что обязательства завода-изготовителя, предусмотренные Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Гражданским кодексом Российской Федерации утрачивают силу в случае нарушения покупателем правил эксплуатации автомобиля (п. 2.6). Гарантийные обязательства действительны при своевременном выполнении планового технического обслуживания на предприятиях сервисно-сбытовой сети, которые указаны в приложении N 1 к гарантийному талону (п. 2.2).
Руководством по эксплуатации
автомобиля предусмотрено, что
при эксплуатации
Судом установлено, что
Оценив установленные по
делу обстоятельства в
Судебная коллегия по
Довод надзорной жалобы о
том, что заявительница вправе
требовать замены
Руководствуясь ст. ст. 387, 388, 390 Гражданского
процессуального кодекса
решение Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 26 сентября 2008 г. и определение судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от 12 ноября 2008 г. оставить без изменения, надзорную жалобу Т. - без удовлетворения.
Некачественный автомобиль
К сожалению, от покупки
бракованного автомобиля не
Правда, быстрое решение спора о замене или ремонте некачественного автомобиля как раз и будет свидетельствовать о высоком классе продавца или наоборот покажет, насколько данный автосалон берет на себя ответственность за предлагаемую продукцию.
Требования к продавцам
В доступном для покупателя месте должны размещаться правила продажи автомобиля и информация о новом транспортном средстве, оформленная в соответствии с Законом «О защите прав потребителей». В случае предоставления недостоверных сведений покупатель вправе расторгнуть сделку и потребовать возмещения убытков.
Например, вы решили купить автомобиль для сельской местности, и продавец, желая побыстрее продать машину, заверил вас в полной пригодности именно этой модели для сложных неасфальтированных дорог. В данном случае автомобиль будет определяться как некачественный автомобиль, если по своим техническим свойствам предназначен, допустим, исключительно для ровного асфальта. В случае же задержки выплаты более чем на 10 дней после подачи требования покупатель имеет право на неустойку в размере 1-го процента от стоимости автотранспорта. Кстати, максимальный размер пени Законом не регламентируется.
Обмен и ремонт некачественного автомобиля по гарантии
По своим характеристикам
Также автомобиль попадает
под определение
Документальное оформление претензии на некачественный автомобиль
Чтобы оформить и обменять некачественный автомобиль вам необходимо собрать как можно больше документальных подтверждений. Это могут быть правильно составленные акты из автосервиса, запротоколированные вызовы передвижной сервисной службы к месту поломки и другие подобные свидетельства. Доказательства направляются в автосалон вместе с заявлением, в котором вы излагаете свои требования по замене или оплате ремонта. При нежелании продавца урегулировать проблему на местном уровне, вы можете обратиться в суд.
К таким основаниям Закон относит:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Несмотря на то, что понятие существенности недостатка вызывает далеко неоднозначное толкование, потребители активно пользуются данным основанием для защиты своих прав в суде, зачастую прибегая для этого к дорогостоящим экспертизам, поскольку ни один судья не примет решение о замене товара, пока не будет полностью уверен в существенности заявленного недостатка, вот и приходится сторонам вступать в отчаянную борьбу, доказывая, что недостаток является неустранимым или затраты на его устранение несоразмерными, либо недостаток проявляется вновь и т.п. А ведь нередки случаи, когда у покупателя есть иное основание для возврата товара, и необходимости прибегать к столь длительным и дорогостоящим тяжбам нет.
Помимо такого основания
для отказа от исполнения
Закон в императивном порядке
устанавливает сроки
Перед глазами конкретный
пример: клиентка обратилась в
сервисный центр в связи со
сбоями в работе двигателя
автомобиля, автомобиль продержали
на сервисе больше месяца, ничего
не сообщая. Клиентка написала
письменную претензию, в
Подали исковое заявление в суд с требованием о возврате уплаченных за автомобиль денежных средств в связи с нарушением сроков ремонта. Исходили из следующего: в соответствии со статьей 20 Закона если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены продавцом незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.
Срок устранения недостатков,
определяемый в письменной
Таким образом, Закон
1) установить срок ремонта
2) требовать незамедлительного
устранения недостатков
Клиентка воспользовалась
В настоящий момент дело
рассматривается в суде и есть
все основания полагать, что клиентка
добьется защиты своих
Для того чтобы использовать
данное основание, потребитель
должен знать, что доводить
свои требования до продавца
нужно обязательно в
Не менее значимым является
и такое основание для
Здесь от потребителя
Следует обратить внимание
на такое обстоятельство: сервисные
центры зачастую идут на
Несмотря на то, что закон
сформулировал норму как «
Информация о работе Закон о технически сложных товарах. возврат или обмен автомобилей.