Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 06:51, реферат
Возврат автомобиля - как осуществить возврат автомобиля по гарантии, в салон, продавцу?
Если Вы гражданин и купили автомобиль исключительно для личных, семейных, домашних нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, в соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей» Вы являетесь потребителем, что дает Вам несколько важных правовых преимуществ, о которых чуть ниже.
Федеральное
государственное бюджетное
Реферат на тему:
закон о технически сложных товарах.
возврат или обмен автомобилей.
Выполнила: студент группы
Мз-11-2
Пантелеева А.
Проверила: старший
преподаватель Хохлова .
Иркутск 2012
Возврат автомобиля - как осуществить возврат автомобиля по гарантии, в салон, продавцу?
Если Вы гражданин и купили автомобиль
исключительно для личных, семейных,
домашних нужд, не связанных с осуществлением
предпринимательской
Прежде всего, необходимо определиться, что такое автомобиль с точки зрения закона.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997г. № 575 автомобиль правильно называется «автотранспортным средством» и включен в перечень технически сложных товаров.
Автомобиль, как все другие вещи, которые Вы покупаете, является товаром, т.е. вещью, которую продавец передает покупателю, исполняя договор купли-продажи. Качество товара по общему правилу, установленному законом, должно на момент передачи товара Вам соответствовать качеству, указанному в договоре купли-продажи.
Для предъявления любого требования по качеству автомобиля, необходимо обнаружение в нем недостатка, который не был оговорен продавцом. Это важное основное условие. Иными словами, автомобиль должен сломаться, а Вы должны это заметить.
ФЗ «О защите прав потребителей» различает недостаток товара и существенный недостаток товара.
Недостаток товара - несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.
Существенный недостаток товара - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Возврат автомобиля с точки зрения закона подразумевает три законных требования, которые можно предъявить продавцу автомобиля:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
отказаться от исполнения договора
купли-продажи и потребовать
Для удовлетворения требования о возврате технически сложного товара (автомобиля) существует несколько специальных условий.
В соответствии с ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Таким образом, в случае обнаружения недостатка в автомобиле в течение 15 дней с момента передачи его продавцом Вы вправе возвратить автомобиль продавцу, т.е. предъявить ему одно из трех требований, указанных выше. Для этого составляется письменное заявление - претензия продавцу автомобиля (в автосалон).
Вы можете составить претензию
самостоятельно, используя наш бесплатный
сервис «Документы», или обратиться
за квалифицированной помощью в
составлении документа к
Помните также, что требование нужно указывать четко, потому что в соответствии с законом необходимо выбрать одно требование. Также Вам необходимо узнать, сколько составляет гарантийный срок на автомобиль и направить претензию в течение этого срока.
Возврат автомобиля продавцу или автосалону происходит в случае наличия у приобретенного товара дефектов или неполадок, о которых продавец не сообщил заранее. Покупатель может потребовать возместить не только полную стоимость машины, но и дополнительную компенсацию за понесенный им ущерб. Кроме того, в этом вопросе есть еще несколько положительных моментов. Во-первых, в случае обнаружения дефекта в первые 15 дней после передачи автомобиля покупателю, даже малейший дефект, например, поломка бардачка, сможет послужить поводом для возврата. А сам возврат автомобиля не предполагает того, что покупатель должен компенсировать какую-либо сумму продавцу, учитывая даже потерю товарного вида.
Возврат автомобиля ненадлежащего качества - проблема на сегодняшний день действительно актуальная. Это происходит по разным причинам: недобросовестность продавцов, невнимательность покупателей да и просто потому, что автомобиль – вещь технически сложная, а предвидеть и устранить абсолютно все возможные дефекты порой достаточно тяжело. Не смотря на то, что и продавец, и покупатель заинтересованы в том, чтобы избежать траты времени и денег на эту проблему, она, как ни печально, скорее всего, будет существовать всегда. Наша задача – выявить все возможные пути ее решения, помочь отстоять свои права и добиться положительного результата в кратчайшие сроки. Возврат автомобиля ненадлежащего качества – это не призрачная перспективная, а вполне достижимая реальность.
В Самаре завершился очень интересный судебный процесс владелец автомобиля ВАЗ-21093 потребовал от Волжского автозавода вернуть ему деньги или предоставить совершенно новую машину взамен бракованной.
Все началось около двух лет назад, когда молодой человек Игорь Загороднов решил приобрести девятку, передает Агентство национальных новостей. Он пошел в автосалон и выбрал там себе автомобиль серебристого цвета, который ему первое время очень нравился. Однако через несколько месяцев обладатель девятки заметил, что кузов его «ласточки» стал покрываться ржавыми пятнами!
После того как Игорь понял, что кузов новой (!) машины начал ржаветь, он обратился на завод с требованием предоставить ему другую девятку, так как товарный вид этого автомобиля совершенно потерян. На заводе частично признали свою вину, однако давать другую девятку наотрез отказались. Единственное, что предложил АВТОВАЗ владельцу ВАЗ-21093, так это обратиться в ближайший автосервис и ликвидировать там ржавые пятна. А завод оплатил бы ему эти работы.
Господина Загороднова это не устроило, и он пошел к независимым экспертам. Те установили, что ржавчина вызвана явным заводским браком и, вероятнее всего, кузов его девятки по каким-то причинам не прошел антикоррозийной обработки. И даже если бы на автосервисе были бы убраны первые ржавые пятна, то в дальнейшем они вновь бы появились.
После этого Игорь Загороднов обратился в суд с требованием, чтобы АВТОВАЗ предоставил ему новую хорошую машину или отдал деньги. И суд принял сторону истца! Согласно решению самарского районного суда, Игорю Загороднову должны вернуть полную рыночную стоимость его автомобиля, а также заплатить неустойку в размере 23 тыс. руб.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда рассмотрела в судебном заседании дело по иску Т. к открытому акционерному обществу "АвтоВАЗ" о замене автомобиля, взыскании неустойки, компенсации морального вреда по надзорной жалобе Т. на решение Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 26 сентября 2008 г. и определение судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от 12 ноября 2008 г.
Заслушав доклад судьи
Т. обратилась в суд с иском к ОАО "АвтоВАЗ" о возложении обязанности на ответчика заменить некачественный автомобиль на автомобиль аналогичной модели, указывая на то, что 14 апреля 2005 г. по договору купли-продажи приобрела в ОАО "Автоцентр-Тольятти-ВАЗ" автомобиль ВАЗ-2107 производства ОАО "АвтоВАЗ". Автомобиль прошел два рекомендованных технических обслуживания. В процессе эксплуатации в автомобиле обнаружены многочисленные недостатки (течь сальника вала привода полуоси моста, передний и задний бампера покрылись ржавчиной, коррозия в стыках сварных соединений деталей кузова, стук двигателя и другие неисправности), некоторые недостатки ранее уже устранялись. Истица обратилась к заводу-изготовителю с требованием о возврате уплаченных денежных средств за автомобиль. ОАО "АвтоВАЗ" проведена проверка качества автомобиля, по результатам которой в удовлетворении заявленных требований Т. отказано.
Решением Автозаводского
Определением судебной
В надзорной жалобе Т. просит
отменить решение
Определением судьи
Проверив материалы дела, обсудив
доводы, изложенные в надзорной
жалобе, Судебная коллегия по
гражданским делам Верховного
Суда Российской Федерации не
находит оснований для
В соответствии со ст. 18 Закона
Российской Федерации от 7 февраля
1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей",
с последующими изменениями и
дополнениями, потребитель, которому
продан товар ненадлежащего
Согласно п. 1 ст. 503 Гражданского
кодекса Российской Федерации
покупатель, которому продан товар
ненадлежащего качества, если его
недостатки не были оговорены
продавцом, по своему выбору
вправе потребовать: замены
Статьей 475 Гражданского кодекса
Российской Федерации
Аналогичные положения
Судом установлено и
При заключении сделки
Согласно заключению
В соответствии с заключением
дополнительной
Информация о работе Закон о технически сложных товарах. возврат или обмен автомобилей.