Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 18:14, реферат
В 1906 году в Дрездене прошла III Немецкая выставка прикладного искусства, которая выявила, что на смену экспрессивному югендстилю стал приходить более строгий язык дизайна, в котором особое значение придавалось прежде всего функциональным качествам изделий. На выставке были представлены образцы, созданные в тесном сотрудничестве между дизайнерами и
Немецкий Веркбунд был тогда одним из крупнейших объединений представителей военного поколения, сознававших свою социальную ответственность и видевших свой вклад в решение острых социальных и политических противоречий времени в радикальном отходе от традиций и ориентации на новейшую технику, типизацию и массовое производство. Своей деятельностью они способствовали в эти годы становлению функционализма, широкому и быстрому признанию продукции массового промышленного производства, прогрессу художественных ремесел. Этот художественно-радикальный и демократический Веркбунд был закрыт национал-социалистами в 1933 г.
Немецкий Веркбунд,подведем итоги. немного истории
Развитие машинерии и промышленного производства в Германии в конце 19-го века не прошло стороной мимо такого направления, как изготовление мебели и предметов интерьера. Темпы и скорость жизни в обществе в то время увеличились, и инженеры были вынуждены разрабатывать новые технологии, идеи и формы для их такого же быстрого внедрения в жизнь.
Существовавшая
на тот момент пропасть между
чистым искусством и
Переход к
стилю „модерн“ и воплощение
в изделиях промышленного
Не стоит забывать
о том, что производство с
его непрерывным
В 1907 году в Мюнхене образовался Немецкий Веркбунд - союз художников и производителей, в который входили 12 художников и 12 фирм производителей выпускавших, в основном, художественную продукцию. Их всех объединяла задача повышения художественно-эстетического качества изготовляемой продукции промышленного производства и мечта о единой архитектонической культуре, свободно использующей возможности машинного производства.
Это был глобальный проект и он гласил: „Способствовать плодотворному сотрудничеству искусства, ремесла и промышленности и повышать качество изделий; обязать членов союза к достижению наилучших результатов в работе; проводить мероприятия по расширению представлений о хорошем качестве продукции; влиять на воспитание молодежи, прежде всего ремесленных сил; влиять на систему торговли, финансирования и ведения дел“.
По сути, Веркбунд взял на себя ответственность за воспитание целой нации – это очень смелый поступок и особенно замечательно то, что процесс оказался последователен, структурирован и точен в исполнении. Результатом сейчас явилось то, что называется немецкой культурой – культурой жизни, культурой производства, культурой ведения дел и отношения к делу.
Параллельно этим
союзом решалась и такая
экономическая задача, как снижение
себестоимости производства за
счет уменьшения трудоемкости
процессов и использования
Вместе с пропагандистской деятельностью Веркбунда и продвижением продукции массового производства происходили процессы поиска новых форм, материалов, их сочетаний. Кроме продукции повседневного использования разрабатывались и строились банки, отели и особняки, железнодорожные вагоны. С появлением новых форм и их популяризацией появились возможности их воплощения во всех сторонах жизни человека: в шрифтах, печатных изданиях, мебели, зданиях, предметов быта. Новые формы, новые идеи, новые отношения приобрели черты национальной культуры. Практически все это реализовалось немного позже, и именно немецкий Веркбунд стал предтечей возникновения Государственного Баухауса в 1919 году.
Немецкие продукты промышленного производства на все сто процентов отражают концепцию течения Немецкого Веркбунда – это высокое качество отделки, качественные материалы, тщательная конструктивная проработка и совершенная эстетика. Стоит взглянуть на любой продукт, созданный в Германии, например, автомобиль или какой-нибудь предмет мебели – непревзойденное немецкое качество на лицо. Причем, „качество“ относится и к дизайну, и к технологичности и к надежности.
В мебельном
производстве фабрики, которые
начали свою деятельность в
начале 20-го века, до сих пор
выпускают продукцию
Мебельную компанию WK Wohnen образовал Карл Шмидт, один из руководителей движения Веркбунд до 1918 года. До сих пор над дизайном коллекций мебели работают только лучшие дизайнеры, и вкупе с высочайшим качеством изготовления, мебель от WK заслуженно занимает высокую позицию в сегменте „премиум“.
Итак, то, что мы
видим сейчас в немецких
1. Предпосылки. Развития промышленного производства в начале 20-го века, цель – увеличение объемов продаж.
2. Идея концепции
– расширить сферу продаж во
всех слоях населения с
3. Средства достижения
цели – снижение себестоимости
изделий за счет упрощения
форм изделия и популяризация
«новых форм», как нового
4. Главная особенность концепции Веркбунд (далее и Баухауса):
4.1 Лозунг
– "облагораживание немецкой
работы сотрудничеством искусства,
ремесла и промышленности
4.2 Эстетика
продукта – форма, конструкция,
4.3 Сильная
интеллектуальная база в
5. Пропаганда и популяризация идей Веркбунда – полный комплекс эффективных пиар мероприятий – выставки, собственный журнал, форумы, дискуссии, семинары, обучения персонала (продавцы продукции), статьи и публикации в СМИ, открытие Нового немецкого музея искусства, ремесленничества и торговли в г. Хагене и многое другое.
Таким образом,
то, что сейчас называется
„немецким стилем“, является
очень наглядным примером
Ван де Велде Х. Театр Веркбунда в Кёльне.
.выставке Немецкого Веркбунда 1914 г. в.
Немецкий Веркбунд
Список используемой литературы:
1. Большая художественная энциклопедия. I - II том. 1980.
2. Воронцов А.И.
Экскурс мировых
3. История искусства зарубежных стран. Том 2. - М.: Академия художников СССР, 1983.
4. История культуры стран Западной Европы в эпоху Возрождения. Под. ред. Брагиной Л.М. - М.: Высшая школа, 1999.
5. Ле Гофф Ж. Цивилизация Запада. - М., 1992.
6. Хачатурян В.М. История мировых цивилизаций. - М., 1998.
Информация о работе Выставки и пропагандистские издания Веркбунда