Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 20:33, контрольная работа
Задача третьей темы состоит в том, чтобы разобраться в сегодняшней довольно-таки непростой ситуации в мире путем осмысления и изучения исторической подоплеки происходящих в мире процессов. Изучая эволюцию картины мира, развитие христианства, науки и теософию, сравнивая различные мировоззрения мы сможем понять как то или иное учение влияет на мир и насколько оно приемлемо.
Наибольшее по числу последователей протестантское учение - баптизм (от греческого - погружать в воду, крестить водой) - пришло к нам в 70-е годы 19-го века. Последователи этого учения поводят крещение только взрослых людей. "Никто не может выбрать веру для человека, в том числе и родители. Человек должен принять веру сознательно" - основной постулат баптистов и евангельских христиан. Богослужение у них максимально упрощено и состоит из религиозного пения, молитв и проповедей. Евангельские христиане сохраняют четыре обряда: крещение (для взрослых), причащение в виде хлебопреломления, брак, рукоположение (священство). Крест для евангельских христиан не является символом для почитания.
Движение адвентистов (от лат. - пришествие) родилось в 30-ых годах XIX века в США, в период жесточайшего экономического кризиса, массовой безработицы. В такой ситуации предсказание о втором пришествии Иисуса Христа воспринималось как спасение.
Таковы в основных чертах история возникновения протестантизма.
Причины расколов церкви многочисленны и сложны. Тем не менее можно утверждать, что главной причиной церковных расколов был человеческий грех, нетерпимость, неуважение к человеческой свободе.
В настоящее время руководители как западной, так и восточной Церквей стремятся к тому, чтобы преодолеть пагубные последствия многовековой вражды. Так, в 1964 году Папа Римский Павел VI и Константинопольский патриарх Афинагор торжественно отменили взаимные проклятия, произнесенные представителями обеих Церквей в XI веке. Положено начало преодоления греховной разобщенности западных и восточных христиан.
Еще раньше, с начала XX века, получило распространение так называемое экуменическое движение (греч. «экумена» - вселенная). В настоящее время это движение осуществляется главным образом в рамках Всемирного Совета Церквей (ВСЦ). Активным членом ВСЦ является наша Русская Православная Церковь. Единство церквей - это прежде всего осознание того, что все христиане читают одно Евангелие, что они все - Его ученики и, наконец, что все люди - дети Единого Бога, Небесного Отца. Поэтому христиане должны стремиться соединить все лучшее, добытое в истории каждой Церкви. "Почему узнают вас, что вы мои ученики, говорил Христос, - потому как вы будите иметь любовь между собою".
Расцвет христианства это была эпоха высочайшего гуманизма вплоть до физической защиты человека(монастыри). Но в реальной жизни все сложилось гораздо сложнее. Человек впал в прямую зависимость от церкви и это его тяготило. Человек был замкнут в религии, а разум человека хотел познания.
Мы
рассматриваем то или иное
направление с двух позиций : исторической
и научной. Исторически Христианство,
начиная с эпохи возрождения хоть и угасло,
но все-таки сохранилось и продолжает
развиваться. Развитие христианства шло
параллельно с развитием науки. И тот факт,
что сейчас в России восстанавливаются
храмы, а особенно храм Христа Спасителя,
разрушенный теософски настроенными,
оголтелыми большевиками, имеет очень
важное значение. Возможно, сейчас люди
начинают осмысливать ту угрозу, которая
вытекает из нравственного кризиса и как
следствие экологического кризиса. Но
христианство дает очень своеобразный,
чисто религиозный ответ на вопрос «Как
выйти из экологического кризиса?»: «Миром
управляет бог, он может этот мир наказать,
а может спасти, Бог сохранит этот мир
в зависимости от личностных качеств каждого
человека». Но единственный реальный выход
из экологического кризиса - это смена
мировоззрения. Если рассматривать Христианство
с научной позиции, то наука сейчас не
отрицает христианство, но мы и не можем
сказать, что христианство совпадает с
наукой. Теория «Большого взрыва», «Антропный
принцип», возникновение жизни с научной
точки зрения во многом конечно совпадает
с христианской позицией в ответе на эти
же вопросы, которые раскрывают вышеупомянутые
научные факты.
Христианство очень сильно
С XIV по XVI века продолжается эпоха Возрождения- Ренессанс (от французского Renaissance)- немаловажный период в культурном и идейном развитии стран Западной Европы. Люди, зажатые церковью, пытаются вырваться, выйти из- под ее влияния. Не даром это время называется именно Возрождение. Возрождается человек. Он обретает свое новое Я. Происходит обращение к культурному наследию «античности» как бы «возрождение» его. В эпоху Возрождения сталкиваются две неправды. Одна - научная, которая не приемлет церковь, а вторая церковная, которая категорически не желает признавать науку.
Наука, как было сказано выше, начала развиваться именно во времена и на основе христианства так как идея возникновения и развития - это Божественная идея. Но церковь зациклилась на одной идее: все для Бога. Она забывает о второй заповеди Христа: возлюби ближнего своего, чем дает лишний повод для отступления от христианства. Появляется учение Коперника (1473-1540) о гелиоцентрической модели мира. Происходит Коперниканский переворот. Появляется атеизм, возникший на искажении науки. Развивается ряд диалектических положений о единстве , связности и универсальном движении в природе, о совпадении противоположностей как в бесконечно большом, так и бесконечно малом итальянского философа, борца против схоластической философии и римско-католической церкви, пропагандиста материалистического мировоззрения, принявшего у него форму пантеизма (религиозного и философского учения, отождествляющего бога и мировое целое), Джордано Бруно (1548-1600). Его мировоззрение сложилось под влиянием идей неоплатонизма и пифагореизма, а затем античных материалистов (Эмпедокла, Анаксагора, Эпикура и Лукреция), итальянского материалистического вольномыслия эпохи Возрождения и современной ему науки, особенно Коперника. Церковь жестоко преследует Коперника и его последователей. Джордано Бруно после восьмилетнего заключения был сожжен инквизицией в Риме. Инквизиция жестоко уничтожала приверженцев коперниканства и в их число попадает и Галилео Галилей, которого заставили отречься от учения Коперника. Наука начинается с Галилея (1564-1642) одного из основателей точного естествознания. Ведь именно он вводит рациональный эксперимент, как средство надежно контролируемого познания - детище эпохи Ренессанса, основу науки, без которого была бы невозможна современная эмпирическая наука. Экспериментировали , правда, и раньше: в области физиологии эксперимент существовал , например, в Индии, в аскетической технике йогов; в древней Греции был эксперимент математический, связанный с военной техникой, в средние века эксперимент применялся в горном деле. Но возведение эксперимента в принцип исследования как такового- заслуга Ренессанса. Великими новаторами были тогда пионеры в области искусства : Леонардо и другие, прежде всего экспериментаторы в музыке XVI века с их экспериментальными темперациями клавиров. От них эксперимент перекочевал в науку, прежде всего благодаря Галилею, а теорию- благодаря Бэкону. Главная идея Бэкона состоит в том, что наука нужна людям, чтобы покорить природу. Его лозунг «Знание - сила» до сих пор является основополагающим в науке. Затем эксперимент переняли отдельные точные науки в университетах континента, прежде всего в Италии и Нидерландах. Что же означала наука для этих людей, живших на пороге Нового времени? Для художников-экспериментаторов типа Леонардо и музыкальных новаторов она означала путь к истинному искусству, а это для них значило прежде всего -к истинной природе. Искусство тем самым возводилось в ранг особой науки, а художник в социальном отношении и по смыслу своей жизни- в ранг доктора. Именно такого рода честолюбие лежит в основе, например, «Книги о живописи» Леонардо да Винчи. Но в эпоху возникновения точного естествознания от науки ожидали еще большего. Если вы вспомните высказывание Сваммердама: «Я докажу вам существование божественного провидения, анатомируя вошь», то вы увидите, что собственной задачей научной деятельности, находившейся под косвенным влиянием протестантизма и пуританства, считали открытие пути к Богу. В то время его больше не находили у философов с их понятиями и дедукциями; что Бога невозможно найти на том пути, на котором его искало средневековье, в этом была убеждена вся пиетистская теология того времени, и прежде всего Шпенер. Бог сокрыт, его пути- не наши пути, его мысли- не наши мысли. Но в точных естественных науках, где его творения физически осязаемы, надеялись напасть на след его намерений относительно мира. Еще больший удар наносит по христианству Декарт. Он вносит в мир научный рационализм. Декарт Рене (латинизировано Картезий) (1596-1650) - французский философ, математик, физик, физиолог. Он стал одним из родоначальников новой философии и новой науки. Декарт выступил с требованием пересмотра всей прошлой традиции. Он считал, что сомнение должно было снести здание традиционной культуры и расчистить почву для постройки культуры рациональной. Он полагал, что основной формой движения космической материи, обуславливающей строение мира и происхождение небесных тел является вихревое движение частиц, что, несомненно, в дальнейшем способствовало формированию диалектического понимания природы. Учение Декарта и направление в философии естествознания, продолжавшее его идеи, получило название картезианства. Его рационализм явился одним из источников философии Просвещения. Именно с этого времени начинается отступление от христианства. Ломаются все представления христиан об окружающем мире. Если Коперник доказал, что Земля вращается вокруг Солнца, хотя многие в то время ставили это под сомнение, то поистине мировоззренческое значение сыграло открытие 12.10.1442 года Христофором Колумбом Америки. Оно как бы поставило последнюю точку в сомнениях людей. Ведь это было неоспоримое доказательство того, что не только вселенная, но и мир, окружающий нас на Земле совершенно другой, в отличии от того каким его представляла христианская церковь. Изобретение куклы, как механической копии человеческого тела только подкрепило зарождающийся в то время атеизм и материализм и стало символом мирового переворота.
Следующим
шагом в развитии стало учение
И. Ньютона (1643-1727). Английский математик,
механик, астроном и физик, создатель
классической механики, член (1672) и президент
(с 1703) Лондонского королевского общества,
Ньютон положил в основу идею материализма,
считал пространство и время абсолютным.
В своих исследованиях Ньютон
впервые изолировал предмет исследования,
то есть в основу было взято то, что
есть только отдельно взятое тело и
больше ничего. Именно так, и только
в этих условиях, без какого-либо
внешнего воздействия, и работают законы
Ньютона. Ньютон был абсолютно прав
с точки зрения возникающей науки,
но если брать в более широком
смысле, то есть весь мир со всеми
происходящими в нем
Но
то, что механистическая картина
мира, материализм возникают на
основе механики Ньютона это
фикция. Мировоззрение возникает
на этой основе обманным путем.
Теософия, исторически , опирающаяся на мистицизм, как наука, базируется двух типах книг - источнике познания: теософских трудах Е.П. Блаватской «Тайная доктрина» и Рерих Е.И., умерла в 1954 году, с 1929 по 1937 год создает свою работу «Живая этика» (эклектическое соединение мистики буддизма и других восточных учений с элементами оккультизма и неортодоксального христианства). Блаватская Елена Петровна (1831-1891) путешествовала по Тибету и Индии. Под влиянием индийской философии основала в 1875 году в Нью-Йорке Теософическое общество. Свои труды она написала за три года до смерти. Работа и исследования , проведенные ими конечно грандиозны и являются для теософов своего рода Библией . Тот факт , что описанное в томах Блаватской было как бы продиктовано ей голосом свыше , причем в довольно-таки короткий срок, дает конечно почву для размышлений . Это-истина для теософов и с этим нельзя не согласиться.
Далее я приведу раскрытие понятия теософии самими теософами, как они ее представляют и их мнение о материалистической науке и христианстве.
Теософия
в своем настоящем виде появилась
в мир в 1875 году, но сама Теософия
стара как старо образование
и вдумчивое человечество. Под
разными наименованиями, на различных
языках света была она известна миру.
Но хотя языки, а потому и названия,
были различны, то, что выражается названием,
было всегда одним и тем же. Особой
причиной, вызвавшей ее новое провозглашение
в наши дни, была опасность, представляемая
быстрыми успехами материализма среди
руководящих ходом мировой
Информация о работе Влияние религий и различных мировоззрений на мир