Визитная карточка в жизни человека

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 16:01, реферат

Описание работы

В представленной работе поставлена цель – наиболее и всесторонне рассмотреть визитные карточки, для чего необходимо решить следующие задачи:

Изучить исторические этапы появления и развития визитных карточек в России и за рубежом;
Классифицировать визитки по видам;
Дать анализ процессу изготовления визитных карточек.
Выявить современные требования к визитным карточкам;
Рассмотреть этикет карточек

Содержание

Введение 3

Из истории визитной карточки 4

Виды визитных карточек 7

Этикет визитных карточек 9

Использование визитных карточек 10

Способы печати 12

Заключение 14

Список используемой литературы 16

Работа содержит 1 файл

Реферат Культурология.docx

— 48.94 Кб (Скачать)

Тихоокеанский Государственный Университет

 

 

 

 

 

 

 

Визитная карточка в жизни человека

Реферат по Культурологии

 

 

 

Выполнил: 
Фоменко А.А., 
группа М(б)-23 
Преподаватель: 
Мельничук Е.А

 

 

 

 

Хабаровск 2012

Оглавление

 

 

Оглавление 2

 

Введение 3

 

Из истории визитной карточки 4

 

Виды визитных карточек 7

 

Этикет визитных карточек 9

 

Использование визитных карточек 10

 

Способы печати 12

 

Заключение 14

 

Список используемой литературы 16

 

Введение

 

«По Вашей визитке  о Вас судят больше

и увереннее, чем  по костюму или автомобилю»

Джон Фрюлинг

 

Вырабатываемые людьми правила  общения между собой, а также  знания о средствах, делающих его  более комфортным, передаются из поколения  в поколение. При первоначальном знакомстве между людьми одним из таких обязательных атрибутов была и остается по сей день визитная карточка.

Еще несколько лет назад  использование визитной карточки в  деловом мире России было редкостью. Ей просто не было места в жесткой, регламентированной административно-командной  системе управления. Сейчас визитные карточки получили большое распространение, поскольку являются обязательным атрибутом  при установлении деловых отношений  с представителями фирм, особенно при первых встречах. Визитные карточки активно применяются на Западе. В  некоторых странах – таких, как  Япония, Китай, Корея, Гонконг, - они  в большинстве случаев заменяют любой документ, удостоверяющий личность. Таким образом, визитка выполняет  в этом случае идентификационную  функцию.

Визитки — один из самых  распространенных видов полиграфической  продукции. Практически никто, наверное, «не избежал» знакомства с ними. Почти у всех фирм, заказ полиграфии начинается именно с визиток. У визиток  богатая история, существуют интересные правила оформления.

Визитная карточка (визитка), ее также называли визитным билетом, - это карточка с указанием имени, фамилии, звания и других сведений о  лице, вручающем или оставляющем  ее при знакомстве или посещении  кого-либо. Визитную карточку оставляют  какому-либо лицу также и в знак уважения, почтения. Визитные карточки могут представлять как частное  лицо, так и фирму (рекламные карточки).

В представленной работе поставлена цель – наиболее и всесторонне  рассмотреть визитные карточки, для  чего необходимо решить следующие задачи:

 

Изучить исторические этапы  появления и развития визитных карточек в России и за рубежом;

      1. Классифицировать визитки по видам;
      2. Дать анализ процессу изготовления визитных карточек.
      3. Выявить современные требования к визитным карточкам;
      4. Рассмотреть этикет карточек;

Из истории визитных карточек

 

Считается, что в современной  форме визитные карточки впервые  появились в Китае еще во времена  изобретения пороха. Галлы оспаривают это мнение и утверждают, что визитные карточки появились на их землях уже  в 17-м веке. Однако наиболее ранний образец  визитной карточки, датируемый 1786 годом, был найден в Германии, бытует мнение, что продавались они на одной  бумажной фабрике в Лейпциге.

Некоторые исследователи  утверждают, что первые визитные карточки появились во Франции во времена  Людовика XIV — «Короля-Солнца», где  стали вещью репрезентативной, торжественно представляя своего хозяина во всем блеске его положения.

Более широкое распространение  визитные карточки получили по одним  сведениям к середине XVIII века. В это время они стали частью этикета, с не менее сложными правилами, чем правила столового этикета. Прародителями визитки были игральные карты: проигравшиеся картежники записывали на картах свой долг, имя и адрес, по которому можно было получить выигрыш. Визитная карточка использовалась в то время только знатными людьми, обладающими титулами, званиями, землями и лошадьми. Ее изготовлением занимались целые поколения художников и дизайнеров.

В конце восемнадцатого века на визитных карточках стали воспроизводить пышные гербы их владельцев. Широкое  распространение визитные карточки получили только в XIX веке, тогда и  сложились определенные правила  пользования ими.

Период бурного расцвета вскоре сменился на другую противоположность, и в качестве визитных карточек начали использовать обратную сторону обычных  игральных карт. Необходимую информацию записывали просто от руки с помощью  карандаша или ручки. Так, одна из карточек найденных при реконструкции  в одном из домов на Дин Стрит  в Лондонском районе Сохо, содержала  имя Исаака Ньютона.

В России визитные карточки появились как заимствование  из французского придворного этикета  при Екатерине II и почти не отличались от европейских аналогов — та же изощренная гравированная орнаментика, причудливые гербы владельцев. Просвещенная императрица всячески поощряла полезные нововведения в области этикета. Функциональное назначение карточки в  те времена было несколько иное, нежели нынешнее. Первоначально визитка  не выполняла никаких рекламных  функций. Оставленная кому-либо карточка означала лишь одно: "Я приветствую  Вас".

В середине XIX века в период формирования нового класса - буржуазии - оформление карточек существенно меняется. Визитка по дизайну становится более лаконичной: исчезают художественные излишества в оформлении, на первый план выступают шрифты. Орнамент служит только как дополнение к шрифтовой композиции. Появились визитки, порой удручающие своей простотой.

Постепенно вырабатываются правила оформления визиток. На визитной карточке указываются сначала имя  и отчество, и только потом фамилия.

Другой важнейший канон - это удобочитаемость. С середины XIX века параллельно с типографским способом изготовления карточек сохраняется  и рукописное их оформление. При  заполнении специальных заготовок  для визитных билетов пользовались орешниковыми чернилами. Изготавливаемые  из наростов, образующихся на стволе орешника, нанесенные на бумагу чернила приобретали  со временем нежно-коричневый цвет.

Позднее, на рубеже XIX и ХХ веков, дизайн визитки опять усложняется: используются шрифты ручной работы, орнаменты, гравюры с эмблемами (грозди винограда, голубка с письмом в клюве, якорь и т.п.) и даже с портретами владельцев. Разработку дизайна визитных карточек заказывают таким известным  художникам, как Бакст, Бенуа. Для  заготовок стали использовать цветной  картон и полукартон. Обрез карточки золотят сусальным золотом, закругляют уголки. Появляются специальные конвертики для визиток, пользующиеся большой  популярностью. В них визитки  рассылались по городам и странам. Для этого на конверт достаточно было наклеить почтовую марку и написать адрес. Общество Святой Евгении из Санкт-Петербурга стало специализироваться на издании  большими тиражами заготовок для  визитных карточек и миниатюрных  конвертов к ним.

Указание на визитках адреса владельца становится обязательным элементом ее оформления, однако на дамских визитных карточках его  печатать не принято.

По форме визитные билеты также были весьма разнообразны. Дамские  билеты выглядели изящнее и миниатюрнее. Мужские же, наоборот, часто имели  большие размеры и порой достигали  формата стандартного почтового  конверта.

Визитные карточки в XIX веке были удовольствием дорогим: 100 штук стоило 10-15 рублей. Полиграфические  фирмы пытались всячески привлечь богатого клиента: за заказ визиток на сумму  от 50 рублей дарили серебряный портсигар, а если заказ превышал 100 рублей –  золотые часы. Можно было сделать  визитку в единственном экземпляре, заказав ее у граверов, которые  работали, как правило, во всех больших  магазинах. Эти визитки очень  нарядные: гравер тонким ножиком очень  аккуратно вырезал картон в виде рисунка. Такие визитки делались к памятной дате или во время ухаживаний жениха. На них вытеснены либо голуби, либо цветы. Бумага для визитных карточек продавалась в специальных коробках по 100 – 200 штук. Сделать заказ на изготовление визитных карточек можно  было в книжных магазинах, табачных лавках, а также непосредственно  в типографиях, где их печатали.

После революции визитки  в России исчезли. Их искоренили как  класс, объявив буржуазным пережитком, барством.

Когда же визитку все-таки реанимировали в СССР, «лицо» ее обрело особые, «советские» черты. Появилась, к примеру, дурная, но стойкая манера писать фамилию владельца карточки впереди имени. Иностранцев это  и по сей день приводит в недоумение. [Речь идет о визитках «на экспорт» — в английском языке принято  писать сначала имя, а затем фамилию (last name). Эти же проблемы возникают  и при написании почтового  адреса: в английской традиции сначала  пишется улица с домом и  квартирой, затем город, и только потом страна. Для визиток, предназначенных соотечественникам, положено: сначала фамилию, а потом имя.

Характерная черта: все советские  визитки одинаковы на вид. Никаких  шрифтовых изысков, единый формат! И  хотя «вертикальная» визитка появилась  еще в конце прошлого столетия (ее «изобрел» испанский архитектор зданий-вертикалей Гауди), все советские  карточки — как правило, «горизонтальные». Само наличие визитки в советское  время было сигналом, знаком принадлежности человека к касте немногих избранных. Сотрудники обкомов, райкомов, руководители «крупного калибра» — вот основные владельцы визиток. Ну и там... дипломаты, космонавты, выездные деятели культуры. Визитки печатали в типографии. А  это цензура. Порядок был таков: заявление в органы местной власти (с убедительным объяснением —  зачем вам визитка), затем ожидание. И отказ или разрешение.

Грянула эпоха свободы  в нашем отечестве: иметь визитные карточки стало можно всем! Без  разрешения. Тронулся лед в рядах  творцов-дизайнеров. Появился спрос, зашевелились заказчики. Подступала новая «эра визиток», не менее яркая, чем на восходе  века.

Но это были уже совсем другие визитки. «Старый добрый визитный билет» возвратился в ином качестве и обличье. Исчезло трогательное «с совершенным к Вам почтением  имею честь быть». Канули в Лету былые  свойства визитки: церемонность, ненавязчивость, вежливость к получателю. Знак внимания заменился на саморекламу. Вместо почтительного  напоминания о себе теперь нам  вручают информацию, порой напористую и агрессивную. Что ж, нормальный исторический процесс. Визитка —  всего лишь осколок зеркала жизни, отразивший стиль новых отношений.

Новая визитка обретала облик  типичной «business card», утрачивая старомодный  стиль визитного билета. И ее качества становились все более деловыми. Маленькой визиткой порой поручались особые права, если получали ее от большого человека. И все же главное свое свойство — представительность —  современная визитка не утратила. Она стала более нарядной, декоративной, «разговорчивой», иногда даже слишком  болтливой.

Тексты разместились как  с лицевой, так и с оборотной  стороны. Вслед за многими европейскими странами и у нас появились  «двойные» и даже «тройные» карточки-раскладушки, со сгибами. В малютку-визитку современные  владельцы стремятся втиснуть как  можно больше информации: эмблемы  и символы, товарные знаки, фотографии, рисунки гербов и флагов! Но среди  этой неразберихи существует особый класс профессионально художественно  сделанных стильных визитных карточек. Такие визитки становятся произведениями искусства.

 

 

Виды визитных карточек

 

 

Используются визитки  различного вида и назначения. Назовем  наиболее распространенные из них.

 

Деловая стандартная  карточка. На ней указаны фамилия, имя, отчество, место работы, должность, служебный телефон, телефакс (телекс).

Карточка содержит необходимые  реквизиты для продолжения контактов. Используется в случае состоявшегося  знакомства. Существуют некоторые стандарты  для размещения текста на деловой  карточке. Так, имя руководящего сотрудника фирмы печатается в центре карточки, должность – более мелким шрифтом  под именем. Название, адрес фирмы  набираются в левом нижнем углу. Номер телефона, телефакса – в  нижнем правом.

На деловой карточке сотрудника, который не занимает руководящей  должности, в центре печатается название и адрес фирмы, в нижнем левом  углу его имя, отчество, фамилия. Внизу  справа – номера телефона, телефакса.

Сфера применения такого вида карточек исключительно служебная. В светской жизни их использовать не следует никогда.

Следует учесть ряд замечаний. При написании должности нужно  указать область полномочий. Например, не просто «проректор», а «проректор по учебной работе», не просто «заведующий  отделом», а «заведующий транспортным отделом» и т.п.

Если визитка напечатана на иностранном языке, фамилия и  имя пишутся полностью, а отчество обозначается одной заглавной буквой либо совсем не указывается. В иностранных  языках понятие «отчество» отсутствует  и его могут воспринять как  второе имя.

Номер домашнего телефона на стандартной визитке не проставляют. Это информация конфиденциального  характера. При необходимости его  можно написать от руки.

Лицам творческих профессий, у которых нет присутственного  офиса, можно и, может быть, нужно  указывать на визитной карточке свой домашний телефон.

 

Представительская карточка. На этой карточке указывают фамилию, имя, отчество, полное название фирмы, должности, но не проставляют координаты – ни адрес, ни телефон. Карточку используют для специальных и представительских целей. Она облегчает конкретное общение. Но ее вручение механически не означает намерение владельца продолжать контакты с собеседником.

Информация о работе Визитная карточка в жизни человека