Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 17:49, реферат
КУЛЬТУРА Японии восхищает сегодня европейцев своей оригинальностью. Она достигла небывалых высот в развитии технического прогресса и одновременно сохранила устойчивую приверженность к духовным традициям своего прошлого. В современном мире, возможно, это единственная страна, где цивилизованность, традиционализм и тонкая духовность.
Введение………………………………………………………………3
Глава 1. Религия Японии…………………………………………...4
Глава 2. Культура Японии
2.1 Литература……………………………………………….7
2.2 Архитектура……………………………………………...9
2.3 Живопись………………………………………………...10
2.4 Театр..……………………………………………………..11
Глава 3. Традиции Японии
3.1 Дома из бамбука и бумаги…………………………….14
3.2 Завтрак из хризантем…………………………………..16
3.3 Искусство чайной церемонии – поклонение красоте…17
3.4 Любование сакурой…………………………………….18
3.5 Кимоно с узорами 4 времён года…………………….20
3.6 Харакири…………………………………………………22
Заключение…………………………………………………………...24
Список литературы…………………………………………………..25
Харакири включает в себя два термина: хара (переводится как «живот», но еще и как «душа», «намерение», «тайные мысли») И Киру или Кири («резать»). Кроме того, место на три пальца ниже пупка дантянъ средоточие жизненной энергии И. Таким образом, вскрытие живота означает открытие своих сокровенных намерений, чистоту мыслей и устремлений. Это значит, что сэппуку означает крайнее оправдание себя перед небом и землей, его символика более духовного свойства, чем просто самоубийство. Сэппуку является привилегией самурайства, относится также к самурайским женам и дочерям. Обряд окончательно оформился в период Токугава. «Самоубийство вослед» красочно представлено в японской литературе. Так, герой повести «Посмертное письмо Окацы Ягоэмона», стремясь точно выполнить возложенное на него поручение князя, убивает в поединке своего спутника, затеявшего с ним ссору. Закончив порученное ему дело, герой является к князю за разрешением совершить харакири. Однако князь полностью оправдывает его действия и даже оказывает ему особое расположение. Свою благодарность и преданность сюзерену герой доказывает тем, что совершает харакири у его могилы, предварительно изложив в письме к сыновьям и внукам побудившие его к этому причины» Героем руководило только чувство личной преданности покойному князю и высокое понимание своего долга вассала. «Самоубийство вслед» предстает как чисто нравственная категория, не осложненная никакими побочными соображениями и обстоятельствами.
В повести «Семья Абэ» в центре повествования снова обычай «самоубийства вслед». У умирающего старого князя его приближенные один за другим испрашивают разрешения последовать за ним. Князю жаль их, но он знает, что, оставаясь в живых, они покроют позором себя и свое потомство, и поэтому дает разрешение. Старый князь, недолюбливая главу семьи Абэ, не дал ему разрешения на самоубийство. Все отвернулись от него, но он все же совершил харакири, хотя это не помогло семья оказалась в опале.
Культура Японии своеобразна
и очень интересна. В ней
привлекает очень многие
Список литературы:
1) Борзова Е.П. История мировой культуры – СПб.: Лань, 2002 стр. 358-377
2) Гриненко Г. В.
Хрестоматия по истории
3) Филип Стил. Атлас мира – Олма-пресс 1999, стр. 56-58