Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 00:14, курсовая работа
В наше время особенно широко используется термин «массовый». «Массовое искусство», «Массовая культура», «Массовая литература», «Массовый читатель»...
Сам термин «массовый» значит – «свойственный очень многим, массе; Производимый в большом количестве». Среди синонимов к термину «массовый» находим: многочисленный, сплошной, валовой, массный, вибрационный, широкий, кичевый, повальный. В литературе, как и во всем искусстве, противопоставлением к «массовому» считается «элитарное».
Введение………………………………………………………………3
1.Интеллектуальная литература и ее особенности ………………. .5
2. Обзор современных российских издательств выпускающих интеллектуальную, элитарную и переводную литературу ……………… .8
3. Анализ Издательства Symposium и его репертуара …………...14
Библиографический указатель книг издательства Symposium, представленных в разделе «Книги в продаже», на официальном сайте издательства ……………………………………………………14
Анализ статьи «Рентабельное чтение»…………………………………21
Заключение………………………………………………………….25
Библиографический список………………………………………...2
МОСКОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ ИЗДАТЕЛЬСТКОГО ДЕЛА И ЖУРНАЛИСТИКИ
КАФЕДРА КНИГОВЕДЕНИЯ И ПРОПАГАНДЫ КНИГИ
ДНЕВНАЯ
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Типологический анализ репертуара издательства «Symposium»
Курсовая
работа по Книговедению
Студентка: Федотова М.
Группа Дкк-3-1
Преподаватель:
Юдин А.В.
Москва
2010
Содержание
Введение………………………………………
1.Интеллектуальная литература и ее особенности ………………. .5
2. Обзор современных российских издательств выпускающих интеллектуальную, элитарную и переводную литературу ……………… .8
3. Анализ Издательства Symposium и его репертуара …………...14
Заключение……………………………………………………
Библиографический список………………………………………...26
Введение.
В наше время особенно широко используется термин «массовый». «Массовое искусство», «Массовая культура», «Массовая литература», «Массовый читатель»...
Сам термин «массовый» значит – «свойственный очень многим, массе; Производимый в большом количестве». Среди синонимов к термину «массовый» находим: многочисленный, сплошной, валовой, массный, вибрационный, широкий, кичевый, повальный. В литературе, как и во всем искусстве, противопоставлением к «массовому» считается «элитарное».
Элитарный – свойственный Этиле, характерный для нее. «Элита» же в свою очередь трактуется как «Лучшие представители какой-либо части общества». Разница между понятиями колоссальна.
На
современном книжном рынке
Symposium — независимое частное издательство, основанное в 1994 году и специализирующееся в основном на интеллектуальной художественной и общегуманитарной литературе, по преимуществу иностранной.
В курсовой работе мы рассмотрим современный репертуар издательства и проанализируем его. Также проанализируем интервью главного редактора Symposium-а, в ходе которого определим нишу, занимаемую издательством на рынке и конкретного читателя книг этого издательства.
Кроме того, мы рассмотрим несколько издательств, также выпускающих переводную, интеллектуальную литературу.
А также поговорим о происхождении такого термина «интеллектуальный роман», обсудим историю и отличительные черты такого литературного явления. Это даст нам еще большее представление о выпускаемых издательством Symposium книгах.
К сожалению, большинство используемых в работе материалов взяты из сети интернет: официальные сайты издательств, on-line каталоги, указатели, статья в журнале и т.д. Это объясняется тем, что печатных материалов по данной теме обнаружить не удалось.
Термин "интеллектуальный роман" был впервые предложен Томасом Манном. В учебнике Л. Г. Андреева «Зарубежная литература XX века» описан как процесс появления в литературе термина «интеллектуальный роман, так и основные его особенности. «В 1924 г., в год выхода в свет романа "Волшебная гора", писатель заметил в статье "Об учении Шпенглера", что "исторический и мировой перелом" 1914-1923 гг. с необычайной силой обострил в сознании современников потребность постижения эпохи, и это определенным образом преломилось в художественном творчестве. "Процесс этот, - писал Т. Манн, - стирает границы между наукой и искусством, вливает живую, пульсирующую кровь в отвлеченную мысль, одухотворяет пластический образ и создает тот тип книги, который... может быть назван "интеллектуальным романом"1. Именно "интеллектуальный роман" стал жанром, впервые реализовавшим одну из характерных новых особенностей реализма XX в. - обостренную потребность в интерпретации жизни, ее осмыслении, истолковании, превышавшую потребность в "рассказывании", воплощении жизни в художественных образах.
Именно "интеллектуальный роман" стал жанром, впервые реализовавшим одну из характерных новых особенностей реализма XX в. - обостренную потребность в интерпретации жизни, ее осмыслении, истолковании, превышавшую потребность в "рассказывании", воплощении жизни в художественных образах.
Авторами –
Многослойность, многосоставность, присутствие в едином художественном целом далеко отстоящих друг от друга пластов действительности стало одним из самых распространенных принципов в построении романов XX в. Романисты членят действительность, вычленяя жизнь биологическую, инстинктивную и жизнь духа (немецкий "интеллектуальный роман"). Они делят ее на жизнь в долине и на Волшебной горе (Т. Манн), на море житейское и строгую уединенность республики Касталии (Г. Гессе). Вычленяют жизнь биологическую, инстинктивную и жизнь духа (немецкий «интеллектуальный роман»). Создают провинцию Йокнапатофу (Фолкнер), которая и становится второй вселенной, представительствующей за современность.
К такой интеллектуальной прозе, насыщенной историческими аллюзиями, принадлежал роман "Александрийский квартет" Лоуренса Даррелла - одна из самых ярких книг ХХ века, глубоко повлиявшая на таких писателей, как Хулио Кортасар или Джон Фаулз, романы которого можно отнести именно к этой разновидности романного жанра.
Важнейшей приметой интеллектуального романа стало развертывающееся в разных временных и пространственных направлениях повествование.
Переориентация личности осмысливается уже не в формах так называемого психологического анализа и эпически развертываемого повествования, а в формах интеллектуального внутреннего дискурса, когда один план восприятия себя и реальности постоянно, на глазах читателя, перестраивается, на данный "кадр" накладывается новое, переосмысливающее видение.
«Происходит бесконечное умножение смыслов вглубь: художнику важна именно эта меняющаяся структура текста, наложение дискурсивным сознанием новых осмыслений. Сверхпсихологическая ориентация значений, от перцепций памяти к глубинным слоям видения и осмысления, к расширению в сознании героя горизонтов смыслов мира и осознания своей личности»2.
Издательство
«Иностранка»3
История «Иностранки» уникальна. К весне 2000 года, с которой издательство начинает свой отсчет, этот бренд был уже известен и уважаем. «Иностранка» — именно так называли между собой читатели журнал «Иностранная литература», имевший к организации нового издательства самое непосредственное отношение.
Современное издательство «Иностранка» — это широкий спектр литературы от интеллектуальной «литературы больших идей» до качественной любовной и детективной беллетристики. Над переводами книг работают лучшие переводчики, а над оформлением – лучшие дизайнеры.
Благодаря издательству «Иностранка» в России стали известны такие мировые знаменитости, как Питер Акройд, Мишель Уэльбек, Фредерик Бегбедер, Жан-Кристоф Гранже, Амели Нотомб, Фред Варгас, Бен Элтон, Кристофер Бакли, Джонатан Франзен, Сесилия Ахерн, Марк Леви и многие другие.
В
2004 году был запущен «импринт»
«Иностранки» — издательство «КоЛибри»,
которое ориентировано на выпуск
лучшей литературы non-fiction, такой как
«Черный лебедь» Нассима
Еще одно направление издательства «КоЛибри» — научно-популярная серия Galileo, легко и занимательно рассказывающая о новейших достижениях и самых интересных исторических фактах в области науки.
Одно из новых направлений издательства «КоЛибри» — серия книг «Уроки русского», представляющая собой лучшую прозу современных российских авторов.
С
2007 года «Иностранка/КоЛибри» является
частью издательского холдинга «Азбука-Аттикус»
— одного из крупнейших игроков на
книжном рынке России.
Издательство
« Ад Маргинем»4
Издательствο "Маргинем" рабοтает на рοссийскοм рынке с 1998 г. За прοшедшие гοды выпущенο немалο книг различнοй тематики на нескοльких еврοпейских языках.
В "Маргинеме" выхοдили худοжественные альбοмы, каталοги различных выставοк, уникальные книги футуристοв, худοжественная и научнο-пοпулярная литература. Мнοгие альбοмные издания сразу пοсле выхοда в свет станοвились библиοграфическοй редкοстью.
С 2000 г. главным направлением деятельнοсти издательства стал выпуск туристических путевοдителей пοд известнοй французскοй маркοй "Пли Фютере". За 9 лет издания путевοдители "Пли Фютере" приοбрели бοльшую пοпулярнοсть у рοссийских туристοв. За эти гοды прοйден путь οт перевοдных изданий к путевοдителям, сοздаваемым специальнο для рοссийскοгο туристическοгο рынка. В 2001 г. вышел первый путевοдитель пο Рοссии пοд маркοй "Пли Фютере", с тех пοр в серии "Региοны Рοссии" вышлο уже бοлее 30 книг.
С 2002 г. издается серия тематических справοчникοв в кοтοрую вοшли, в частнοсти, такие интересные издания как "Русские гοрки" (справοчник пο гοрнοлыжнοму туризму в Рοссии), "В Мοскве рοдиться" (справοчник для беременных и мοлοдых мам), "Мοсква ребяческая" (для детей οт 2-х дο 12-ти лет), "Экстрим-спοрт", "οтдοхнуть пοд Мοсквοй" (Санатοрии и дοма οтдыха), "Сοседи Пοдмοскοвья" (региοны вοкруг Мοскοвскοй οбласти) и др. С 2000 г. выпускается серия мини-путевοдителей "Мир в кармане".
Сοздана
сеть распрοстранения, οхватывающая всю
Рοссии и ряд стран ближнегο зарубежья.
οтдел реализации издательства рабοтает
бοлее чем с 300 магазинами в пятидесяти
гοрοдах страны. Бοльшοе кοличествο книг
распрοстраняется и через крупнейшие
οптοвые кοмпании.
Издательство
«Лимбус – Пресс»
«Издательство "Лимбус Пресс" - самое первое частное издательство в Санкт-Петербурге, основано 18 лет назад. За это время издательство сформировало круг печатаемой литературы - интеллектуальной, модной, с элементами эстетического и этического радикализма.
Если судить по количеству выпускаемых книг и тиражу изданий, Лимбус Пресс - издательство скорее маленькое. Если же - по частоте упоминаний в прессе, содержательным и благожелательным откликам на новинки, количеству попаданий в шорт-листы престижных премий, то может показаться, что Лимбус - издательство очень крупное. Этот кажущийся парадокс имеет элементарное объяснение: мы работаем качественно, и наши пули попадают в яблочко чаще, чем у других.
“Лимбус Пресс” – издательство концептуальное и обладающее социологически точно просчитанной целевой аудиторией: каждая выпускаемая здесь книга должна, помимо обладания художественными и познавательными достоинствами (не будем забывать и о коммерческой перспективности), вписываться в общую концепцию. При этом “Лимбус” – издательство инновационное: каждая выпускаемая здесь книга призвана открывать новое художественное явление, новое имя или, по меньшей мере, закрывать почему-либо существующую лакуну.
Информация о работе Типологический анализ репертуара издательства «Symposium»