Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 13:28, реферат
Имя Рублёва овеяно легендарной славой. Все его произведения, так же ,как и произведения его учеников и последователей, происходят из Москвы или подмосковных городов и монастырей. Троица воплощает в себе работу творческих мыслей нескольких поколений. Как и всякий другой средневековый художник, Рублёв высоко ставил значение традиции и коллективного труда. Все лучшие черты русской культуры начала 15 века соединились в Троице: внешне отвлеченная,но поразительно конкретная по содержанию форма философского обобщения, способность выражать в иконографических образах национальный характер, наконец, художественное мастерство, достигающее вершин мирового искусства.
Содержание:
1. Введение
2. История создания иконы
3. Символика «Святой Троицы»
4. Заключение
5. Список использованной литературы
Нас умиляет, поражает и почти ожигает в произведении Рублева вовсе не сюжет, не число «три», не чаша за столом и не крила, а внезапно сдернутая пред нами завеса ноуменального мира, и нам, в порядке эстетическом, важно не то, какими средствами достиг иконописец этой обнаженности ноуменального и были ли в чьих-либо других руках те же краски и те же приемы,— а то, что он воистину передал нам узренное им откровение. Среди мятущихся обстоятельств времени, среди раздоров, междоусобных распрей, всеобщего одичания и татарских набегов, среди этого глубокого безмирия, растлившего Русь, открылся духовному взору бесконечный, невозмутимый, нерушимый мир, «свышний мир» горнего мира. Вражде и ненависти, царящим в дольнем, противопоставилась взаимная любовь, струящаяся в вечном согласии, в вечной безмолвной беседе, в вечном единстве сфер горних. Вот этот-то неизъяснимый мир, струящийся широким потоком прямо в душу созерцающего от «Троицы» Рублева, эту ничему в мире не равную лазурь — более небесную, чем само земное небо, да, эту воистину пренебесную лазурь, несказанную мечту протосковавшего о ней Лермонтова, эту невыразимую грацию взаимных склонений, эту премирную тишину безглагольности, эту бесконечную друг пред другом покорность — мы считаем творческим содержанием «Троицы».
Человеческая культура, представленная палатами, мир жизни — деревом и земля — скалою,— все мало и ничтожно пред этим общением неиссякаемой бесконечной любви: все — лишь около нее и для нее, ибо она — своею голубизною, музыкою своей красоты, своим пребыванием выше пола, выше возраста, выше всех земных определений и разделений есть само небо, есть сама безусловная реальность, есть то истинно лучшее, что выше всего сущего. Андрей Рублев воплотил столь же непостижимое, сколь и кристально твердое, и непоколебимо верное видение мира. Но чтобы увидеть этот мир, чтобы вобрать в свою душу и в свою кисть это прохладное, живительное веяние духа, нужно было иметь художнику пред собою небесный первообраз, а вокруг себя — земное отображение,— быть в среде духовной, в среде умиренной.
4.Заключение
Религия Рублева
была религия одухотворенной
любви, что сближает великого
русского мастера с
Образ Троицы преп.
Андрея Рублева, отмеченный
Следует отметить
и обращение Рублева к
Список использованной литературы:
1.Е.А. Абаева, Е. С. Гамов. Тенденция развития храмового искусства//Дизайн. Материалы.Технологии. - 2010. - С. 77-80
2.М. Н. Громов . Учение о Святой Троице в древнерусской традиции//Вестник славянских культур.-2008.-С. 43-49
3.Ю. Г. Малков. К изучению «Троицы» Андрея Рублева // Музей 8. Художественные собрания СССР. — М.: Советский художник, 1987. — C. 238–258.
4.А. В. Мищенко. Религиозно- философское осмысление «Троицы» Андрея Рублёва//Вестник Мурманского Государственного технического университета. -
2010.- С. 394-398.
5.Н. Е. Мусинова. Целостность
художественной формы в
Вопросы культурологии. -2009. - С. 50-53