Святая троица: культурное наследие

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 13:28, реферат

Описание работы

Имя Рублёва овеяно легендарной славой. Все его произведения, так же ,как и произведения его учеников и последователей, происходят из Москвы или подмосковных городов и монастырей. Троица воплощает в себе работу творческих мыслей нескольких поколений. Как и всякий другой средневековый художник, Рублёв высоко ставил значение традиции и коллективного труда. Все лучшие черты русской культуры начала 15 века соединились в Троице: внешне отвлеченная,но поразительно конкретная по содержанию форма философского обобщения, способность выражать в иконографических образах национальный характер, наконец, художественное мастерство, достигающее вершин мирового искусства.

Содержание

Содержание:
1. Введение
2. История создания иконы
3. Символика «Святой Троицы»
4. Заключение
5. Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.docx

— 25.91 Кб (Скачать)

   Нас умиляет, поражает и почти ожигает в произведении  Рублева вовсе не сюжет, не число «три», не чаша за столом и не крила, а внезапно сдернутая пред нами завеса ноуменального мира, и нам, в порядке эстетическом, важно не то, какими средствами достиг иконописец этой обнаженности ноуменального и были ли в чьих-либо других руках те же краски и те же приемы,— а то, что он воистину передал нам узренное  им откровение. Среди  мятущихся обстоятельств  времени, среди раздоров, междоусобных распрей, всеобщего одичания и татарских набегов, среди этого глубокого безмирия, растлившего Русь, открылся духовному взору бесконечный, невозмутимый, нерушимый мир, «свышний мир» горнего мира. Вражде и ненависти, царящим в дольнем, противопоставилась взаимная любовь, струящаяся в вечном согласии, в вечной безмолвной беседе, в вечном единстве  сфер   горних. Вот этот-то   неизъяснимый   мир, струящийся широким потоком прямо в душу созерцающего от «Троицы»  Рублева, эту ничему в мире не равную лазурь — более  небесную,  чем  само  земное  небо, да, эту воистину пренебесную лазурь, несказанную мечту протосковавшего о ней Лермонтова, эту невыразимую грацию взаимных склонений, эту премирную тишину безглагольности, эту бесконечную друг пред другом покорность — мы считаем творческим содержанием «Троицы».

   Человеческая культура, представленная палатами, мир жизни — деревом и земля — скалою,— все мало и ничтожно пред этим общением неиссякаемой бесконечной любви: все — лишь около нее и для нее, ибо она — своею голубизною, музыкою своей красоты, своим пребыванием выше пола, выше возраста, выше всех земных определений и разделений есть само небо, есть сама безусловная реальность, есть то истинно лучшее, что выше всего сущего. Андрей Рублев воплотил столь же непостижимое, сколь и кристально твердое, и непоколебимо верное видение мира. Но чтобы увидеть этот мир, чтобы вобрать в свою душу и в свою кисть это прохладное, живительное веяние духа, нужно было иметь художнику пред собою небесный первообраз, а вокруг себя — земное отображение,— быть в среде духовной, в среде умиренной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Заключение

   Религия Рублева  была религия одухотворенной  любви, что сближает великого  русского мастера с религиозными  исканиями итальянской готики, вдохновлявшейся  идеями Франциска Ассизского.

   Образ Троицы преп. Андрея Рублева, отмеченный Стоглавым  собором, не погиб, не забылся,  но все более становится общим  достоянием, общей радостью. Очищенный  от потемневшей олифы и позднейших  записей, освобожденный от прекрасных, но отягощавших его риз, он  покинул церковную ограду и  находится сейчас в Третьяковской  галерее. Он не в иконостасе  Троицкого собора, но обращен  к людям, в большинстве своем  далеко отстоящим от Церкви. Образ  Троицы близок не только людям,  никогда не покидавшим Церковь,  но и далеко ушедшим от нее,  и даже, как это ни странно,  враждебным ей. И надо в этом  усматривать изволение Самой Живоносной Троицы. Это благовестие, влекущее всех к источнику неиссякаемой жизни...

     Следует отметить  и обращение Рублева к русскому  национальному типу, отдельные черты  которого он подчас воспроизводит  с большой тонкостью... закрепляя таким образом новую культурно-художественную концепцию в истории древнерусского искусства. Включение русского национального типа в сферу эстетики прекрасного знаменовало решительный успех народно-национальной идеи, в течение долгого времени заглушавшейся монгольским владычеством. Подводя величественный итог многовековой средневековой культуре и в то же время указывая пути будущему, Андрей Рублев сыграл решающую роль в развитии национального искусства и не был превзойден последующими поколениями."

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1.Е.А. Абаева, Е. С. Гамов.  Тенденция развития храмового  искусства//Дизайн.         Материалы.Технологии. - 2010. - С. 77-80

2.М. Н. Громов . Учение о Святой Троице в древнерусской традиции//Вестник славянских культур.-2008.-С. 43-49

 

3.Ю. Г. Малков. К изучению «Троицы» Андрея Рублева // Музей 8. Художественные собрания СССР. — М.: Советский художник, 1987. — C. 238–258.

4.А. В. Мищенко. Религиозно- философское осмысление «Троицы» Андрея Рублёва//Вестник Мурманского Государственного технического университета. -

2010.- С. 394-398.

 

5.Н. Е. Мусинова. Целостность  художественной формы в русской  культуре//

Вопросы культурологии. -2009. - С. 50-53

 

 


Информация о работе Святая троица: культурное наследие