Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 12:41, реферат
понятия двух противоположных аспектов, в чем различия и сходство
Введение
1. Субкультура
2. Массовая культура
3. Антикультура (контркультура)
Заключение
Список литературы
Делинквентная молодежь. Делинквнтный подросток - подросток, совершивший такой поступок, за который взрослый нес бы уголовную ответственность. В основном выходцы из рабочего класса.
Культурные бунтари. Субкультуры этой группы находятся на периферии литературно-артистического мира, будучи, скорее, поклонниками, чем артистами. В основном состоят из представителей среднего класса с высшим образованием.
Политически активная молодежь. Различные партии, движения и т.д.
Девиантность - в самой общей форме, отклонение от общепринятых форм поведения.
Различают субкультуры рабочего класс и среднего класса. Рабочие субкультуры - это своего рода "почасовое" занятие - субкультурная активность проявляется только в свободное от "основной" работы время.
Период субкультурной активности при этом ограничивается несколькими годами и погружен в локальный контекст групп сверстников. Сообщество соседей оказывается важным элементом передачи и интерпретации молодежных субкультур.
Субкультуры среднего класса
в этом смысле значительно менее
локализованы во времени и пространстве
и, являясь более "теоретическим"
и в определенных аспектах, носят
международный характер за счет непосредственной
связи с определенными
Эти субкультуры оказывают более продолжительное влияние на стиль жизни своих членов и демонстрирует более четкое отношение к ценностям доминирующих классов, хотя ценности последнего зачастую адаптируются ("свободные" школы, нетрадиционная медицина и т.д.). Частым аспектом таких субкультур является уничтожение четких границ между "работой и игрой". "Альтернативное потребление" при этом обеспечивается получением доступных благотворительных пособий, обеспечивающих скромный минимальный уровень жизни.
Основные молодежные субкультуры Хиппи.
Субкультура хиппи - одна из старейших молодежных субкультур в РФ.
Движение хиппи развивалось "волнами": первая волна относится к концу 60 - началу 70 гг., вторая - к 80 гг. Примерно с 1989 г. наблюдается резкий спад, выражавшийся в резком уменьшении числа приверженцев данного движения. Однако в середине 90 гг. неожиданно заявила о себе "третья волна" хиппи. Неофиты движения молодых (15-18 лет) и являются преимущественно школьниками и студентами младших курсов.
Внешний вид хиппи "третьей волны" достаточно традиционен: длинные распущенные волосы, джинсы или джинсовая куртка, иногда балахон неопределенного цвета, на шее - "ксивник" (небольшая кожаная сумочка), украшенная бисером или вышивкой. На руках - "феньки" (от англ. thing - вещь), т.е. самодельные браслеты или бусы, чаще всего из бисера, дерева или кожи.
Данный элемент атрибутики хиппи вышел за субкультурные рамки, распространившись среди молодежи: "феньки" могут украшать руки и школьницы, и преподавательницы вуза. От "классических" хиппи "третью волну" отличают такие атрибуты, как рюкзак и три-четыре колечка в ушах, реже в носу (пирсинг). Движение хиппи следует отнести к субкультурам, которым свойственно стремление к самопознанию и самоосознанию (мы назвали бы их рефлексирующими или рефлексивными).
Байкеры.
С определенными оговорками
можно отнести к романтическо-
Вместе с тем гонки на мотоциклах - особый, претендующий на элитарность мир мужского братства, как и уход в виртуальный мир Байкеры (от англ. bicycle - сокр. bike) - мотоциклисты, которых у нас часто именовали рокерами, что неточно: рокеры это любители рок-музыки.
Сообщество байкеров нельзя определять как сугубо молодежное. Первых "настоящих" байкеров называли "харлеистами" - по известной марке мотоцикла "Harley-Davidson" (основана в 1903 г. Уильямом Харли и братьями Девидсон). Подлинное признание эти мотоциклы получили в 30-х годах ХХ века в США. В 40-х годах ряды байкеров солидно пополнились за счет ветеранов Второй мировой войны. Отечественная субкультура байкеров, как и хиппи, пережила по крайней мере два подъема: один в конце 70 - начале 80 гг., другой - уже в 90 гг.
Хакеры (компьютерные фанаты).
В основном это студенты технических
факультетов вузов, старшеклассники
школ с физико-математическим уклоном.
Установить точно численность хакеров
затруднительно еще и потому, что
общаются они преимущественно
Гопники.
Наконец, речь зашла о криминально-делинквентых молодежных субкультурах. В первую очередь необходимо упомянуть "гопников", "группировочников", или "мотальщиков". Расцвет данной субкультуры приходится на 80 гг. В середине 90-х появляется новое поколение "гопников", неконтролируемое организованной преступностью или контролируемое ей в меньшей степени. Они быстро проявили себя как "культурные враги" большинства молодежных субкультур: байкеров, рэйверов, роллеров и т.д. Любой подросток, заподозренный в принадлежности к той или иной субкультуре, может быть избит, подвергнут сексуальному насилию, ограблен. Противостояние молодежных банд также еще не ушло в историю, но лишь переместилось на периферию.
Панки - молодежная субкультура,
возникшая в конце 60-х годов
прошлого века в Великобритании, США,
Канаде и Австралии. Ее отличительными
особенностями являются стремление
к личной свободе и независимости,
эпатажное и развязное
Внешний вид панков очень эпатажный и порой шокирующий. Самая яркая деталь внешности панка - прическа. Выбритые виски, невероятный - например, зеленый или красный - цвет волос, прически-гребни ("ирокезы"). Одежда - рваные джинсы, культовая кожаная куртка - косуха. Украшения - металлические клепки, булавки, ошейники, напульсники, тяжелые цепи.
Субкультура панков явилась "родоначальницей" многих других современных субкультур: например, субкультуры готов и эмо.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данном реферате нами были рассмотрены вопросы которые представляют собой ежедневную актуальность, так как по сути субкультура, массовая культура и антикультура составляют неотъемлемую часть культуры в общем, на основании этого можно сделать следующие выводы:
Субкультура является попыткой разрешения молодежью проблем, связанных с ее маргинальным статусом в обществе, а не выражением "морального распада и полной без духовности", как гласит традиция морализаторско-оценочного подхода. Если процессы, протекающие в молодежной среде, являются, пусть и опосредованным, но, тем не менее, отражением реальных противоречий общества, то, возможно, полезным для взрослых было бы видеть в "гримасах" девиантности черты собственного лица.
Молодежная субкультура выступает как определенная значащая среда, создающая определенную картину мира, и передающаяся путем социализации в ней новых членов. Область значений этой среды, ее традиции, нормы и ценности направлены на удовлетворение определенных потребностей. Прежде всего, потребностей, не имеющих возможности быть удовлетворенными в рамках общей культуры. Молодежная субкультура - это, по сути, наиболее компромиссный способ сублимации асоциальных и внесоциальных импульсов, социокультурно не одобряемого поведения.
Контркультура определяется как сформировавшийся в лоне культуры и передаваемый от одной исторической эпохи к другой способ сказать "нет"
любому утвердившемуся социокультурному
содержанию, безотносительно к тому,
будет ли такое отрицание плодотворным
или губительным как для
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Культурология. Учебник. / Под ред. Ю.Н. Соломина. М.С. Кагана. - М.: Высшее образование, 2005 - 566 с.
2. Культурология. Учебник для Вузов. Кармин А.С., Новикова Е.С. Издательство: Питер 2004 г.
3. Культурология. Автор: Кравченко А.И. 2007г. - 288 с.