Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 11:07, реферат
Одной из форм театрального искусства раннего средневековья ста-
ла церковная драма.Борясь против остатков античного театра,про-
тив сельских игрищ,церковь стремилась использовать действенность
театральной пропаганды в своих целях.Уже в IX веке театрализует-
ся месса,вырабатывается ритуал чтения в лицах эпизодов из легенд
о жизни Христа,о его погребении и воскресении.Из этих диалогов
рождается ранняя литургическая драма.
мационного движения.
Моралите.
Реформационное движение (Реформация) развернулась в Европе в
XVI в.Оно носило антифеодальный характер и приняло форму борьбы с
идеологической опорой феодализма-католической церковью.
Реформационное движение утверждает принцип "личного общения с
Богом",принцип личной добродетели.В руках зажиточного бюргерства
мораль становится оружием борьбы и против феодалов, и против
неимущих городских масс.Стремление придать святость буржуазному
мировоззрению рождает театр моралите.Он вырастает из мистерий,в
которых нравоучительная
дидактика заключалась в
мы и часто теряла смысл из-за соседства бытовых комических
сцен.Моралите освободило морализацию как от религиозных сюже-
тов,так и от бытовых отвлечений и,обособившись,обрело стилевое
единство и
большую дидактическую
были утеряны действенность постановки и жизненные черты персона-
жей.
Основным признаком моралите являлся аллегоризм.В пьесах дей-
ствуют аллегорические персонажи,каждый из которых олицетворяет
какой-то человеческий порок или добродетель.Эти персонажи лишены
индивидуальных характеров,и даже реальные вещи в их руках прев-
ращаются в символы.Столкновения героев строились соответственно
борьбе двух начал:добра и зла,духа и тела.Этот конфликт чаще все-
го изображался в виде противопоставления двух фигур,двух персона-
жей,олицетворяющих собой доброе и злое начала,воздействующие на
человека.
Разумные
люди идут по стезе
ся жертвами порока-эту основную дидактическую мысль утверждали на
разные лады все моралите.
Авторами некоторых моралите были ранние гуманисты,профессора
средневековых школ.В Нидерландах сочинением и постановкой морали-
те занимались патриоты,борящиеся против испанского засилья.Их
пьесы были полны современных политических намеков,за что авторы и
актеры нередко преследовались.
В своем
развитии моралите частично
кетической морали:под воздействием новых общественных сил в нем
проявлялось некоторое стремление к реализму.Противоречия жанра
были признаком сближения с жизнью.В иных моралите уже можно было
встретить мотивы социальной критики.
Историческое
значение аллегорического
внес в средневековую драматургию четкость,поставил перед театром
задачу построения типического образа.Но,будучи во власти догмати-
ческой морали,этот жанр не смог породить ничего значительного.
Фарс.
Площадной плебейский фарс выделяется в самостоятельный теат-
ральный жанр со второй половины XV века.Однако он до этого про-
шел долгий путь скрытого развития.Само название происходит от ла-
тинского farta ("начинка").И действительно,устроители мистерий
сплошь и рядом писали:"Здесь вставить фарс".
Веселые масленичные
представления и народные
чало "дурацким корпорациям"-объединением мелких судебных чиновни-
ков,разнообразной городской богемы,школяров,семинаристов.В XV в.
шутовские общества распространяются по всей Европе.В Париже были
четыре большие
организации и регулярно
ды их фарсовых представлений.В этих парадах высмеивались выступ-
лениЯ епископов,словопрения судей,въезды королей в город.В ответ
на это светские и духовные власти преследовали фарсеров,изгоняли
их из горда,бросали в тюрьмы.
Фарс повернут
всем своим содержанием и
действительности.Он
высмеивает солдат-мародеров,монахов-
цев индульгенциями,чванливых дворян,скаредных купцов.Остро подме-
ченные и обрисованные черты характеров несут сатирически заостре-
ный жизненный материал.
Главными принципами актерского искуства для фарсеров были ха-
рактерность,доведенная до пародийной карикатуры,и динамизм,выра-
жающий активность и жизнерадостность самих исполнителей.
Сценической
задачей фарсеров было
пов:ловкого городского молодчика,хвастливого солдата,хитрого слу-
ги и т.п.Но при определенности сценических типов-масок была раз-
вита и импровизация-следствие живого общения фарсеров с шумной
ярмарочной аудиторией.
Судьба веселых
комических любительских
год в год становилась все плачевнее.Монархическая и церковная
власть все сильнее наступала на городское вольномыслие и на одну
из форм его-фарсовый театр.В конце XVI-начале XVII в.под ударами
властей прекращают существование крупнейшие корпорации фарсеров.
Фарс оказал большое влияние на дальнейшее развитие театра За-
падной Европы.В Италии из фарса родилась комедия дель арте;в
Испании-творчество "отца испанского театра" Лопе де Руэда;а
Англии по типу фарса писал свои интерлюдии Джон Гейвуд,в Герма-
нии-Ганс Сакс;во Франции фарсовые традиции питали искусство ге-
ниального Мольера.Именно фарс стал звеном между старым и новым
театром.