Специфика культуры Византии и ее вклад в мировую культуру

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2011 в 18:22, контрольная работа

Описание работы

Рождение византийской цивилизации историки связывают с основанием главного ее города - Константинополя. Еще в 324 г. н. э. император Константин I (правил с 306 по 337 г.) выбрал новое место для столицы - на территории древнего греческого города-колонии Византии, расположенного на берегу Босфора. 11 мая 330 г. город, названный в честь его основателя Константинополем, был официально провозглашен столицей Римской империи. Но история Византии как самостоятельного государства начинается позже - с 395 г., когда Римская империя распалась на Восточную и Западную части. В 476 г. Западная Римская империя пала под ударами врагов, и Одоакр, предводитель варваров-наемников, сместил последнего западноримского императора Ромула Августула, а знаки императорского достоинства отослал в Константинополь. С этого момента Византия стала преемницей Римской империи. (Название "Византия" появилось только в эпоху Возрождения, придумали его итальянские ученые.)

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 1.34 Мб (Скачать)

Философия 
 
 

      В Византии не существовало институтов высшего образования, в которых  философы могли бы обучаться как  философы. Главная цель институционального высшего образования заключалась  в том, чтобы обучать гражданских  служащих. Философские наставления  были главным образом частными, но иногда получали поддержку от императора и Церкви, как в случае с так называемым «университетом Константинополя», который был основан в 1045 г. Константином Мономахом. Такая поддержка, однако, также означала вмешательство светских или церковных властей, как было с Иоанном Италом, который был осужден за защиту систематического использования философского анализа в прояснении богословских вопросов. В общем, философская программа начиналась с логики и этики Аристотеля, и продолжалась через физику и квадривиум (арифметику, геометрию, астрономию и гармонию) до Платона.

      Следующий перечень византийских философов включает только некоторые из главных фигур  в византийской философии. Точнее, он включает тех византийских философов, чья работа до сих пор обращает внимание современных ученых. 

Василий Великий (329-379)

Григорий Нисский (335-394)

Немесий (4-5 век)

Псевдо-Дионисий (кон. 5 в.)

Прокопий Газский (460-530)

Максим Исповедник (580-662)

Иоанн Дамаскин (650-749).

Лев Философ (математик) (790-869)

Фотий (820-891)

Арефа (ок. 850-944).

Михаил Пселл (1018-78)

Иоанн Итал (1025-82)

Феодор Смирнский (кон. XI века)

Евстратий Никейский (1050-1120)

Михаил Ефесский (1050-1129)

Николай Мефонский (ум. 1165).

Никифор Влеммид (1197-1272)

Феодор II Ласкарис (1233-58)

Мануил Холоболос (ок. 1267).

Георгий Пахимер (1242-1310)

Максим Плануд (1255-1305)

Лев Магенций (XIII в.)

Феодор Метохит (1270-1332)

Иоанн Педиасимос (ум. 1341)

Иосиф Филагриос (кон. XIV в.)

Иоанн Хортасмен (1370-1436)

Варлаам Калабрийский (1290-1348)

Никифор Григора (1290\3-1358\61)

Григорий Палама (1296-1359)

Григорий Акиндин (1300-1348)

Николай Кавасила (ум. 1371)

Димитрий Кидонис (1324-97\8

Прохор Кидонис (1333-69\70)

Георгий Гемист Плифон (1360-1453)

Георгий Трапезундский (1395-1472)

Феодор Газский (1400-76\78)

Андроник Каллист (1400-86)

Георгий Схоларий Геннадий (1400-72\4)

Виссарион (1403\72)

Михаил Апостол (1420-80).

 

      Жанры философских сочинений в Византии весьма разнообразны. Для целей преподавания византийские ученые делали заметки  и объясняющие парафразы античных философских работ, но также и комментарии, иногда в вопрос ответной форме, небольшие учебники, и более детальные сочинения. Они также писали небольшие работы по специфическим темам, или длинные работы, иногда в форме диалога, с целью опровергнуть взгляды своих оппонентов и объяснить или защитить их собственные теории. Ко всему этому мы должны также добавить их письма и речи, которые часто имели философское содержание. Большая часть сочинений византийских философов до сих пор остается неопубликованной или доступна только в старых и часто несовершенных изданиях.

      Большую часть работы еще предстоит сделать  для того, чтобы понять и оценить  специфический характер византийской философии и вклада византийских философов. 

"Ведь нынешние мудрецы презирают того, кто говорит что-то новое, уподобляя это кваканию болотной лягушки", - говорит Никифор Григора. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 
 

      В истории мировой культуры византийская цивилизация занимает выдающееся место. Она была историческим и логическим продолжением греко-римской античности, в ней осуществился своеобразный синтез западных и восточных духовных начал, она оказала огромное влияние на цивилизации Южной и Восточной Европы (особенно последней). Византия представляет собой и самоценный тип культуры, несмотря на пережитое ею воздействие сирийцев, арабов, коптов, мавров, германцев, славян, тюрков, армян, грузин, что объясняется многонациональным характером византийского государства.

      Византийская  культура впитала в себя античное наследие и культуру населявших ее народов. Однако влияние античности выхолащивалось церковью и деспотией. В Византии существовала народная культура: эпос, басни, фольклорные песни, языческие празднества. Отличие византийской культуры от западной — слабое культурное влияние варваров.

      Через Византию, бывшую до XII в. самым культурным государством Европы, до нас дошли  римское право, античные литературные источники, утерянные на Западе. Греческие  ученые и художники внесли весомый  вклад в мировой культурный процесс, его развитие. Византийская ремесленная техника, архитектура, живопись, литература, естествознание, гражданское иканоническое право способствовали формированию средневековой культуры других народов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы: 

http://www.byzantium.ru/articles.php?id=1

http://www.countries.ru/library/middle_ages/cultviz.htm

http://logosenc.org/brokgauz/bagryanitsa.html

http://www.icon-art.info/book_contents.php?lng=ru&book_id=33&chap=15

http://referat.yabotanik.ru/kulturologiya/vizantiya-specifika-razvitiya-kultury/40297/40203/page2.html

http://www.bestreferat.ru/referat-71503.html

http://www.icon-art.info/book_contents.php?lng=ru&book_id=33&chap=15

http://ru.wikipedia.org/

http://tsenina.narod.ru/konstantinoupolis/ekklesiai/agia_eirene.htm

http://www.mad-love.ru/arhitekt.php?item=230

http://www.vizantia.info/docs/page343_0.htm

http://www.pravenc.ru/

http://all-photo.ru/icon/index.ru.html?img=28262&big=on

http://www.geige2007.narod.ru/

http://www.greek.ru/all/music/viz/

http://www.belcanto.ru/vizantia.html

http://student.km.ru/ref_show_frame.asp?id=C65D79169A7546F1B9984B906D417626

http://www.bogoslov.ru/text/299078.html

http://revolution.allbest.ru/philosophy/00118000_0.html

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BE%D0%B0%D0%BD%D0%BD_%D0%94%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%BD

http://www.vehi.net/damaskin/

C:\Documents and Settings\1.WINXPSP3-PC\Local Settings\Temp\Rar$EX00.500\27543.htm 
 
 
 
 

Информация о работе Специфика культуры Византии и ее вклад в мировую культуру