Современные религии, конфессии, братства. Сектантство

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2011 в 20:21, реферат

Описание работы

После многих десятилетий атеизма и бездуховности сегодня возродился большой интерес к проблемам духовной жизни. Духовность становится модой, каждый пытается рассуждать о вере. Однако вера, духовность, религия - все это предметы слишком специфические, чтобы говорить о них без знания их законов. Сегодня часто рассуждают так: бездуховность и атеизм - это плохо, следовательно, любая вера и какая угодно духовность - это хорошо.

Работа содержит 1 файл

культура.docx

— 37.29 Кб (Скачать)

ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  
СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ

ЗАОЧНЫЙ И ВЕЧЕРНИЙ ФАКУЛЬТЕТ

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ  
ТЕХНИКИ И АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ
 
 
 
 
 
 
 

Реферат по теме:

«Современные религии, конфессии, братства. Сектантство»

 
 
 
 
 
 

     Выполнил:

     студент группы__________

     _______________________ 
 
 

     Проверил:

     _______________________

     _______________________ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

г. Томск 2011

Современные религии, конфессии, братства

     После многих десятилетий атеизма и  бездуховности сегодня возродился большой интерес к проблемам  духовной жизни. Духовность становится модой, каждый пытается рассуждать о  вере. Однако вера, духовность, религия - все это предметы слишком специфические, чтобы говорить о них без знания их законов. Сегодня часто рассуждают так: бездуховность и атеизм - это  плохо, следовательно, любая вера и какая угодно духовность - это хорошо. Важно верить во что-то светлое и возвышенное, а различия между религиями принципиального значения не имеют. Но эти нехитрые рассуждения далеки от той глубины, которая была характерна для людей, действительно верующих и серьезно мыслящих. Великий Достоевский, например, считал, что католичество хуже атеизма, так как атеизм проповедует голый нуль, а католичество - Христа оболганного. Значит, не всякая "дорога к храму" ведет к Храму Истины, и не всякий приглашающий на "собрание по изучению Библии" приведет к Богу.

     Для западной цивилизации характерно стремление как бы "отменить" духовность, объясняя духовную жизнь материалистически, социологически, рационалистически. В  течение многих столетий мыслители  Запада поучали человечество: смотрите на мир проще, мир - это гигантский часовой механизм, человек - машина, душа - выдумка корыстолюбивых жрецов да попов. В результате духовная жизнь  человека стала казаться чуть ли не выдумкой, фикцией, иллюзией, которая  может быть иногда чем-то обременительным, иногда - полезным и приятным, но не реальным и серьезным. И вот в  двадцатом столетии люди, которые  могли бы считать себя реалистами в наибольшей степени - политики, бизнесмены, ученые - обращаются к услугам духовных учителей, стараются использовать какие-то "духовные силы", пытаются научно исследовать некие "духовные энергии". То, что в западной цивилизации  совершалось столетиями - отказ от истинной духовной жизни, основанной на Божественном Откровении и Традиции, прельщение человека "духом века сего", духом материализма и приверженности исключительно земным ценностям, и, в итоге, увлечение псевдодуховностью, - в России произошло гораздо быстрее  и разрушительнее. После десятилетий  господства богоборческого материализма наступает время увлечения духовностью  без разбора ее содержания. После  десятилетий вытаптывания ростков  духовности русское поле стало прорастать терниями и сорняками.

     Специалисты утверждают, что сегодня мир переживает религиозное возрождение. Но они  же указывают на две тенденции. С  одной стороны, это распространение  нетрадиционной религиозности, новых  форм религии, прежде всего New Age, и других культов восточной и западной ориентации, возникновение новых  сект вокруг новых "учителей". Новые  культы подчеркнуто современны, используют все новейшие средства распространения  своих учений, считают себя выразителями современности. Некоторые традиционные мировые религии также стараются отбросить то, что кажется устаревшим в их вероучении и культе и стать доступнее сознанию современного обмирщенного человека (особенно это характерно для католицизма). С другой стороны, назревает глубокое недовольство современным миром с его культом человека, его приземленностью и бездуховностью, и заметен возврат к вековым религиозным традициям, возрождение древних религий - православия, ислама.

     Религия сегодня рассматривается и как  эффективное орудие в деле преобразования мира. Именно об этом свидетельствует  необычайная активность иностранных  держав и их прямое вмешательство  в жизнь России во время обсуждения российской общественностью нового закона "О свободе совести". Послания российскому президенту направили  президент и сенаторы США, и римский папа. Отметим, что указанные "советчики" рекомендовали президенту России действовать столь же "решительно", как и в 1993 году, когда был расстрелян Дом Советов. Последним законопроектом, рассматривавшимся российским парламентом и тогда, осенью 93-го, был закон "О свободе совести"...

     Еще пример. На конференции "Гармонизация религиозной свободы с культурными  традициями и ценностями", проходившей  в Вашингтоне 5-10 октября 1997г., отмечалось, что единственный способ сегодня  спасти Россию - послать в нее  как можно больше миссионеров  для того, чтобы они изменили историческое лицо России ( См. газету "НГ-религии", 23.10.1997г.). На Западе хорошо понимают, что окончательной победы над Россией можно добиться лишь путем подрыва ее духовных, нравственных устоев. Так, бывший директор ЦРУ США Аллен Даллес откровенно заявлял (Цит. по: Очнись, Россия, и восстань! (экологическая война против России). М.: "Москвитянин", 1994г., стр.56-57.):

     "Окончится  война, все как-то утрясется,  устроится. И мы бросим все,  что имеем, все золото, всю материальную  мощь на оболванивание и одурачивание  русских людей. Посеяв там хаос, мы незаметно подменим их ценности  на фальшивые и заставим их  в эти фальшивые ценности верить. Как? Мы найдем своих единомышленников, своих союзников и помощников  в самой России. Эпизод за эпизодом  будет разыгрываться грандиозная  по своим масштабам трагедия  гибели самого непокорного на  земле народа, окончательного, необратимого  угасания его самосознания.

     Из  литературы и искусства мы постепенно вытравим их социальную сущность, отучим художников, отобьем у них охоту  заниматься изображением, исследованием  техпроцессов, которые происходят в  глубинах народных масс. Литература, театры, кино - все будет изображать, и прославлять самые низменные человеческие чувства. Мы будем всячески поддерживать, и поднимать так называемых художников, которые станут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма, предательства - словом, всякой безнравственности.  

     А в управлении государством мы создадим хаос и неразбериху. Честность и  порядочность будут осмеиваться  и никому не станут нужны, превратятся  в пережиток прошлого. Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркомания, животный страх друг перед другом и беззастенчивость, предательство, национализм и вражду народов, прежде всего вражду и ненависть к русскому народу, - все это мы будем ловко и незаметно культивировать, все это расцветет махровым цветом.

     И лишь немногие, очень немногие будут  догадываться, что происходит. Но таких  людей мы поставим в беспомощное  положение, превратим в посмешище, найдем способ их оболгать. Мы будем  браться за людей с детских, юношеских  лет, будем всегда главную ставку делать на молодежь, станем растлевать, развращать ее. Мы сделаем из них  молодых циников, пошляков, космополитов. Вот так мы это и сделаем".

     Немаловажная  роль в этой духовной войне против России на Западе отводится религиозному фактору. Традиционно хранительницей духовности в России является Православная Церковь, а основой нравственных устоев - Православная Вера. Не случайно на вопрос: "Как Вы можете оценить  современную религиозную ситуацию в России?" бывший советник Ф.-Й. Штрауса  Г. Рормозер ответил: "Кое-что мне бросилось в глаза. В последние два года на экране телевизоров мы видим изображения, вызывающие на Западе, и прежде всего в Германии, чувство растерянности. Для нас немыслимо, чтобы в таком большом городе, как Санкт-Петербург, десятки и даже сотни тысяч людей со свечами в руках маршировали вслед за Патриархом... Многое будет зависеть от того, сможет ли ортодоксальная церковь действительно восстановить и утвердить свое исключительное и монопольное правопритязание. Если сможет, то это приведет к роковым последствиям" ( Цит. по: Диакон Андрей Кураев. Все ли равно как верить? Сборник статей по сравнительному богословию. - М.: Издательство Братства Святителя Тихона, 1994, стр. 158-159).

     Говоря  о усилиях Запада по насаждению сектантства на территории России, и о роли, которая отводится западными политиками деструктивным культам в разрушении нашего Отечества, справедливости ради следует вспомнить об одном, крайне интересном историческом факте: после победы октябрьской революции в 1921 году появляется проект Бонч-Бруевича о необходимости поддержки большевистским правительством любых форм сектантства. Сектанты тогда воспринимались как потенциальная опора нового, богоборческого режима. Особенно наводит на размышления воззвание Наркомзема от 5 октября 1921 г. "К сектантам и старообрядцам, живущим в России и за границей", в котором, в частности, говорится: "Впервые за все время существования России сектантам всех направлений и недавно еще гонимым старообрядческим согласиям, ушедшим достаточно далеко от только что господствовавшей и их угнетавшей православной церкви, предоставлена полная возможность широкого объединения... Все те, кто боролся со старым миром, кто пострадал от его тягот, - сектанты и старообрядцы в их числе, - все должны быть участниками в творчестве новых форм жизни. И мы говорим сектантам и старообрядцам, где бы они ни жили на всей земле: добро пожаловать!.." ( Эткинд А. Русские секты и советский коммунизм: проект В. Бонч-Бруевича// Минувшее: Исторический альманах - М.; СПб., Феникс, 1996, 19, с. 310).

     Сегодня человеку предлагается широкий выбор  различных духовных учений и практик  от католицизма до учений самых одиозных и изуверских сект. Но чтобы сориентироваться в этом видимом многообразии духовных и псевдодуховных течений необходимо знать критерий, по которому можно  отличать истинную духовность от ложной.

 

     

Секты и их классификация

     Секты и культы, действующие сегодня  в России, можно классифицировать следующим образом:

     Конфессии и секты, являющиеся относительно традиционными  для России - баптисты, адвентисты, лютеране, пятидесятники. Традиционно эти  конфессии были распространены в определенных этнических групп - немцев, поляков, литовцев и др. общин. Однако сегодня эти конфессии заняты активной прозелитической ( Прозелитизм - привлечение в какую-либо религиозную организацию представителей других конфессиональных общин. -прим. сост.) деятельностью среди православных.

     Тоталитарные  секты псевдохристианской ориентации, такие как "Церковь Христа", "Новоапостольская церковь", харизматические  движения, например, "Завет", корейские  протестантские секты, "Семья". Они  ссылаются на Библию как на основной источник своего вероучения, произвольно  подбирая и извращая смысл вырванных  из контекста цитат для доказательства нужных положений. Практически все  эти сектанты утверждают, что их организации имеют свое историческое происхождение непосредственно  от святых апостолов и организуют свою жизнь точно так, как это  было в первохристианские времена. Тем не менее, они не могут назвать  ни одного из своих предшественников, которые учили бы в исторический период от начала новой эры до времени  возникновения секты. Настоящая  история секты от адептов ( Адепт - последователь, приверженец какого-либо учения (в данной проблеме используется также аналогичное понятие - культист)) зачастую и вовсе скрывается. Это лишний раз подтверждает, что с традиционным христианством сектанты ничего общего не имеют.

     Секты, претендующие на обладание "новым  откровением" - мормоны (или "церковь  Иисуса Христа святых последних дней"), "Свидетели Иеговы", Белое братство, "Богородичный центр", движение Муна (Церковь Объединения с ее фронтовыми организациями), "Аум Синрике", "Церковь последнего завета" лжехриста  Виссариона, бахаизм.

     Учения  и секты из движения New Age ("Новая  эра", "Век водолея"), имеющие  оккультный характер, ставящие своей  задачей развитие в человеке паранормальных и экстрасенсорных способностей, целители и колдуны, восточные культы - кришнаизм, йогические практики, в  том числе сахаджа-йога, трансцендентальная медитация, неоведантизм, теософия, "живая  этика" (агни-йога) Рерихов, антропософия, секта П. Иванова, секта сайентологии Л. Рона Хаббарда (центр "Дианетика", "нарконон", "криминон" и т.д. ), астрология, "Академия фронтальных проблем" ("Академия Золотова"), неоязыческий центр "Юнивер", валеология, "Троянова тропа" и др. В настоящее время наблюдается процесс объединения и консолидации различных участников движения "Новая Эра", примером чего может служить возникновение в Новосибирске объединений типа ассоциации "Колыбель Сибири" или "Новосибирского комитета миротворчества".

     Сатанинские культы, носящие изуверский характер и опирающиеся в основном на молодежь. В такие группы молодых людей  толкают юношеский нигилизм, отрицание  авторитета родителей, общества, Бога, жажда безнаказанности. Вербовка в  них осуществляется на различных  молодежных сборищах, чаще всего рок-концертах. Ребят привлекают оккультными фокусами, наркотиками, половой распущенностью, культом насилия. Иногда сатанисты  прячутся под вывеской философских  или культурных обществ. Подростков соблазняют обещанием чудесной силы, полной свободы, обогащением сексуального опыта. Девиз <делай все, что хочешь, ты имеешь право на все, и можешь убить тех, кто посягает на твои права>. Все моральные преграды сознательно  разрушаются, безнравственность возводится в принцип, сила и безжалостность - в культ.

     По  оценкам специалистов, в современном  мире существует от нескольких сотен  до нескольких тысяч сект. Такая  множественность сект не случайна. Даже по своей этимологии слово "секта" означает нечто отделенное от целого. В современном мире секта - это  всегда противопоставление себя Истине. Обратившись к истории любой  секты, мы обнаруживаем, что в ее начале лежит именно такое противопоставление себя существующему порядку вещей, традиционным духовным ценностям. Каждый основатель секты считал себя умнее, добродетельнее, духовнее других. Например, основатель секты "Церковь Христа" американский баптистский пастор Кип  Маккин полагал, что он лучше прочих понимает Библию и последовательнее других воплощает в жизни евангельский идеал. Изобретатели "живой этики" Рерихи считали себя теми исключительными  личностями, которые смогли познать все тайны бытия, а об оставшейся части человечества "сожалели" как о "двуногих животных". Гордость, стремление опираться на свой рассудок, помраченный страстями, а не на Саму Истину, смиренно свидетельствующую о Себе в Евангелии и Церкви - вот определяющее качество секты. Секта - создание человеческое, и учение сектантское - плод ума человеческого. Как сказал некогда неудачливый писатель-фантаст Рон Хаббард, <чтобы заработать миллион долларов, надо не романы писать, а создать собственную религию>. Сегодня секты создаются не просто в результате искреннего заблуждения, но с вполне определенными целями - господствовать над душами людей. Уже не секрет, что некоторые секты управляются западными спецслужбами. Такое господство намного мощнее любого другого принуждения, физического или экономического, ведь человек, отдавший свою душу "учителю", "гуру", подчиняется уже не корысти ради, и не за страх, но за совесть.

Информация о работе Современные религии, конфессии, братства. Сектантство