Современные молодежные моды

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2011 в 11:23, реферат

Описание работы

В наше время феномены молодежной субкультуры привлекают внимание социологов, культурологов, психологов. При этом причины интереса достаточно разнообразны. Молодежная субкультура может рассматриваться, как богатый источник инноваций и открытий в искусстве, моде, формах досуга; как вариант примитивной массовой культуры; как форма творческой активности молодежи, не находящей принятия и поддержки со стороны официальной культуры; как источник опасности для социального и духовного здоровья молодых.

Содержание

Введение 3

1. Основные понятия 4

2. Современные молодежные субкультуры и музыка 8

2.1. Байкеры 8

2.2. Готы 9

2.3. Металлисты, рокеры 10

2.4. Растаманы 12

2.5. Ролевки 14

2.6. Рэперы 15

2.7. Скинхэды 16

2.8. Футбольные болельщики 18

Заключение 19

Список литературы 21

Работа содержит 1 файл

Культуралогия.docx

— 39.33 Кб (Скачать)

     Готы  воспринимают свое движение как протест  против массового сознания, безвкусицы и пестроты. Пока попса сочиняет свои «три слова, два аккорда» про  любовь, гот, весь вид которого напоминает о смерти, идет на кладбище. При этом не важно, что он там будет делать: думать о тщете всего сущего или  просто веселиться с друзьями. Готика - явление эстетическое, а мрачные  образы - не более чем эпатаж. Глупо  искать смысл жизни в смерти - его там нет. Смерть - это напоминание, повод стремиться к жизни. 
 
 
 
 
 
 

    1. Металлисты, рокеры
 

     Металлисты - это одна из самых больших «неформальных» субкультур.

Когда-то давно тяжелая музыка была то увлечением немногих меломанов, то элитным развлечением интеллигенции... и даже минутным увлечением гопников. Сегодня тяжелую музыку слушают почти все. Теперь это  очень насыщенный музыкальный пласт, некоторые составляющие которого не имеют между собой ничего общего, кроме характерного «перегруженного» звучания. «Тяжесть» сегодня - равноправное, модное, продвинутое течение, никакой  не андеграунд, никакой не бунт, как  бывало раньше.

     Некоторые металлисты исповедуют культ сатаны, называют себя сатанистами, но это скорее редкость. Современное поколение  металлистов любит свободную  жизнь в свое удовольствие. Они  считают, что ничем не обязаны  другим людям, ходят на концерты, на которых могут распивать спиртные напитки, а после устраивать потасовки. Движение металла можно разделить  на 2 группы: радикальное и более  спокойное. К радикальному относятся  металлисты-сатанисты и особо  агрессивные группы. К ним часто  примыкают панки, так как им импонирует культ насилия, дух бунтарства и  отрицания, а также возможность  поиздеваться над слабыми.

     К металлистам примыкают группы подростков, которым нравится рок-музыка, костюм неформала. Старшие и более опытные  их серьезно не воспринимают, но именно эти подростки и старые, бывалые  металлисты, возраст которых перешел  границу 35-40 лет, составляют собой более  спокойное течение. Среди молодежи, конечно, существуют такие металлисты, которые поверхностно разбираются  в проблемах металлического рока, ведут себя с окружающими очень  вызывающе и агрессивно. Как правило, именно они на концертах, и после  них устраивают мелкие беспорядки, прыгают на сцену, бросают пустые банки и бутылки из-под пива.

     Их  внешней вид вызывающе агрессивный: черная одежда с большим количеством  металла, изображением черепов, крови. Хотя одежда чистая, опрятная. Классические металлисты носят узкие черные джинсы, заправленные в высокие ботинки  или «козаки», кожаные куртки с  косой молнией - «косухи», «косовороты», серьги в левом ухе, перстни с  изображением черепов (пентаграмма, скелет и т. д.). Но их внешняя агрессивность  и мрачность чаще всего являются средством эпатажа окружающих людей. Те, которым за 25 лет, занимаются серьезной  работой, как правило, миролюбивы, хотя иногда могут похулиганить вместе с  теми, кто моложе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Растаманы
 

     Субкультура, возникшая в 20-е гг. XX в. на Ямайке и уходящая корнями в синкретические культы стран Африки и Карибского бассейна.

Во внешнем  облике, помимо беретов, вязаных балахонов  и шапок (самодельных) расцвеченных красно-желто-зеленым (цвета флага  Эфиопии), у растафари имеются  и другие знаки отличия. Например, расточки. Это несколько длинных  волосков с вплетенными в них  нитками, камушками, шариками или еще  чем-нибудь и, конечно же, дреды - длинные  локоны, заплетенные в косички, натертые воском для волос и скрученные в плотные тяжи.

     Можно смело утверждать, что мало кто  из молодых россиян, примеривших  на себя подобный стиль, глубоко знаком с идеологией национально-религиозного движения афро-американского населения  Ямайки, увидевшего в эфиопском императоре Хайле Селассие мессию, своего рода собирателя «пребывающих в рассеянии» выходцев из Африки. В 1930 г. далекая  Ямайка представляла гремучую смесь  африканских сект с трудно выговариваемыми  названиями. Высланный из США Маркус Мосайя Гарви активно проповедует  идею о том, что Иисус Христос  был черным, поэтому следует ждать  пришествия из Африки великого царя - избавителя черной расы.

     2 ноября 1930 г. принц Тафари Маконен  (или Рас Тафари - отсюда и название  движения) короновался императором  Эфиопии. Тысячи людей сочли  пророчества сбывшимися. Так зародилось  растафарианство.

     Растафари считают, что все ценное для человечества зародилось в Африке. Африка - это  рай на Земле, где живут растафари, согласно воли великого Джа. Они объявляют  Вавилону (белой культуре) войну. С  их точки зрения, можно: любить людей, курить траву, бездельничать, постигать  смысл жизни, рассказывать другим о  растафари, философствовать, играть на барабанах, бороться с Вавилоном, носить дреды и слушать регги; нельзя: есть свинину, моллюсков, соль, уксус, рыб без чешуи, коровье молоко, курить табак, пить ром и вино, носить вещи с чужого плеча, есть приготовленную другими пищу, играть в азартные игры, касаться мертвых, проповедовать недостойным. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Ролевики
 

     Речь  пойдет о неоднозначной субкультуре  любителей ролевых игр и тех  движениях, которые каким-либо образом  с ней смыкаются. Все ролевики - разные люди и объединяет их только одно: уважают определенную эпоху (иногда - историческую, но чаще - выдуманную, описанную  в книгах фэнтези). Называть всех ролевиков, толкиенистами неправильно, это  движение имеет много направлений.

     Все началось с книг. Первым ошеломляюще  популярным писателем фэнтези был  Толкиен. Позже стали в большом  количестве появляться книги других авторов, создававших красивые сказочные  миры. Сами ролевые игры придумали  Гэри Гигакс и Дейв Арнесон. Они читали Толкиена и Андерсона и были расположены  к стратегическим играм. Они начали разрабатывать игровую систему  на базе фэнтези в 1970 году (настольные игры).

Внешне  ролевики выглядят абсолютно нормально, живут как все остальные люди, ничем особо от них не отличаясь. Если не считать страсти к чтению фэнтези. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Рэперы
 

     Среди множества других субкультурных  форм, основанных на музыкальных стилях, в России широкий размах получил  рэп (англ. rap - легкий удар, стук). Манера исполнения («чтение»), внешний вид  исполнителей, их действия идут в рэпе от уличной жизни подростков. На российской почве этот стиль носит  подражательный характер и в последнее  время все больше входит составной  частью в субкультурное полистилистическое образование, получившее название хип-хоп  культура. Ее приоритеты, кроме рэпа: брейк-данс как форма танца и  пластики тела, граффити как вид  особого настенного рисунка, экстремальные  виды спорта, стритбол (уличный баскетбол) и т.д. Она достаточно демократична, не теряет прямой связи с «молодежью улицы». В крупных городах довольно много молодежи в одежде, стилистически  связанной с нэпом. Носят широкую, на несколько размеров больше одежду. Спортивны. Любимый вид спорта - баскетбол. Из украшений носят значки и серьги. Волосы коротко стрижены. Многие рэперы не пьют спиртных напитков, даже пива. Рэперы - не только те, кто слушает  музыку в стиле рэп, но и люди, пишущие рэп, проникнутые его  идеей. В основной массе рэперы не агрессивны, кроме тех, кто причисляет себя к течению «Гангста». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Скинхэды
 

     Произошло от англ. skin head - бритая голова. Это неофашистские  молодежные группировки закрытого  типа. Проповедуют культ сильной  личности, расизм, шовинизм, систематически занимаются физической подготовкой. Не скрывают своих взглядов. Приветствием является вытянутая вперед рука. Часто  во главе такой молодежной группировки  стоит взрослый человек с профашистскими взглядами. На собрания чужие не допускаются. Организация военного образца. Идеология - подчинение сильной личности, все  слабые и немощные не имеют права  на жизнь. В основе идеологии - идеи национал-социализма и антисемитизма. Ненавидят гранджеров, рэперов, хиппи, рэйверов и людей с другим цветом кожи. К металлистам и большинству  рокеров либо равнодушны, либо симпатизируют  им. Байкеров побаиваются. Средний возраст  скинов - 17-18 лет. Любят слушать военные  гимны и марши, «металл».

     Настоящие скинхэды не призывают к уничтожению  других рас, они просто говорят, что  у каждого свой дом, своя Родина, земля предков.

     Одежда  скинхеда. В этой одежде все строго функционально, приспособлено для  уличной драки: плотные черные джинсы, дешевые, прочные, на которых плохо  видны грязь и кровь, тяжелые  шнурованные армейские башмаки  на толстой подошве, удобные для  бега и являющиеся оружием в драке, короткие куртки - «бомберы» без  воротника, чтобы противнику не за что  было ухватиться, бритая или стриженая  под ноль голова - чтобы враг не мог  схватить за волосы. Ничего лишнего: никаких  очков, значков, никаких сумок, погончиков, ничего, что мешает увернуться от рук  противника.

     Движение  абсолютно неоднородно: в нем  переплелись музыка, политика, футбол и примитивные социальные теории. В нем несколько направлений. «Пионеры» объявляют себя арийцами и расистами, ходят стаями, атакуют  студентов из Азии и Африки в основном старшеклассники, учащиеся техникумов и ПТУ, есть и студенты. Бритоголовые болельщики-хулиганы благодаря активности и агрессии завоевали себе особую нишу среди поклонников футбола. Под разными названиями есть при каждом футбольном клубе, носят клубные шарфы с нацистской символикой.

     Скинхеды-неонацисты - старше по возрасту, более грамотные, «продвинутые». Разбираются в музыке, стихах, проповедуют расистские догмы. Пропагандируют свою идеологию в  Интернете. Периодически ведут «прицельные» атаки на иностранцев, беженцев, неформалов (рэперов, панков). Есть и скинхеды-антифашисты, но их мало. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.8 Футбольные болельщики 

     Фанаты (фаны) футбольных команд. Сообщества футбольных фанатов - одна из наиболее распространенных форм субкультурной молодежной активности в современной России, имеющая  давнее происхождение. Специфика этой субкультуры в том, что она  требует от участников минимума усилий и не затрагивает глубоко образ  жизни. Сама игра на футбольном поле вдохновляет  болельщиков, но более значимы для  них моменты общей эмоциональной  разрядки, возможности «оторваться», проявлять свои чувства в полной мере (орать, буянить).

     Порой их действия, носят прямо криминальный характер. Но субкультурный смысл  сообществ футбольных фанатов этим, разумеется, не исчерпывается. Молодые  болельщики получают возможность в  кругу своих сверстников моделировать свое поведение как групповое  и в то же время не испытывающее давления основных социально-контрольных  инстанций (родители, школа и т.п.). Футбольные фанаты - сложное по организации  сообщество. Основное средство отличия  фанатов - шарф («розетка», «роза»). Обычный  шарф выдержан в цветах футбольной команды и может иметь различные  надписи. В рамках фановского движения сочетаются разные установки и стили  жизни. Группа спартаковских болельщиков  «Гладиаторы» руководствуются философией «чистого образа жизни». Физически  хорошо развитые, ее участники избегают драк, но защищают «маленьких» - самую  юную часть фанатов, новичков. 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Субкультура - это особая сфера культуры, целостное  суверенное образование внутри господствующей культуры, отличается собственным целостным  строем, обычаями, нормами. Проблема субкультуры  рассматривается в культурологии  в рамках концепции социализации. Предполагается, что приобщение к  культурным стандартам, вхождение в  мир господствующей культуры, адаптация  к ней - процесс сложный и противоречивый, насыщенный психологическими и иными  трудностями. Это и порождает  особые жизненные устремления молодежи, которая из духовного фонда присваивает  себе то, что отвечает ее жизненному порыву, ценностным исканиям.

     Так, по мнению многих культурологов, рождаются  определенные культурные циклы, обусловленные  сменой поколений. Юношество воплощает  в себе новую историческую реальность, творит собственную субкультуру, которая  хоть и не вызывает немедленных ощутимых изменений в магистральном пути культуры, вместе с тем влияет на многообразные срезы культуры, моду, стиль жизни, поведения и в  целом на стиль культурной эпохи.

Информация о работе Современные молодежные моды