Современные молодежные моды

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2011 в 11:23, реферат

Описание работы

В наше время феномены молодежной субкультуры привлекают внимание социологов, культурологов, психологов. При этом причины интереса достаточно разнообразны. Молодежная субкультура может рассматриваться, как богатый источник инноваций и открытий в искусстве, моде, формах досуга; как вариант примитивной массовой культуры; как форма творческой активности молодежи, не находящей принятия и поддержки со стороны официальной культуры; как источник опасности для социального и духовного здоровья молодых.

Содержание

Введение 3

1. Основные понятия 4

2. Современные молодежные субкультуры и музыка 8

2.1. Байкеры 8

2.2. Готы 9

2.3. Металлисты, рокеры 10

2.4. Растаманы 12

2.5. Ролевки 14

2.6. Рэперы 15

2.7. Скинхэды 16

2.8. Футбольные болельщики 18

Заключение 19

Список литературы 21

Работа содержит 1 файл

Культуралогия.docx

— 39.33 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УРАЛЬСИЙ  ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ УПРАВЛЕНИЯ И  ПРАВА

НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ

РЕФЕРАТ 

по Культурологии

на тему: Современные молодежные моды 
 

      Выполнила

      студентка

            Проверила:  
 
 
 
 
 
 

2010 год

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение 3

1. Основные  понятия 4

2. Современные  молодежные субкультуры и музыка 8

     2.1. Байкеры 8

     2.2. Готы 9

     2.3. Металлисты, рокеры 10

     2.4. Растаманы 12

     2.5. Ролевки 14

     2.6. Рэперы 15

     2.7. Скинхэды 16

     2.8. Футбольные болельщики 18

Заключение 19

Список  литературы 21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     В наше время феномены молодежной субкультуры  привлекают внимание социологов, культурологов, психологов. При этом причины интереса достаточно разнообразны. Молодежная субкультура может рассматриваться, как богатый источник инноваций  и открытий в искусстве, моде, формах досуга; как вариант примитивной  массовой культуры; как форма творческой активности молодежи, не находящей  принятия и поддержки со стороны  официальной культуры; как источник опасности для социального и  духовного здоровья молодых.

     Феномены  молодежных субкультур достаточно длительное время рассматривались в науке  как «девиации», а сами субкультурные  сообщества как угроза позитивной социализации ребенка.

     Однако  современные подходы в изучении молодежной субкультуры носят довольно либеральный характер. Западное общество, по сути, «разрешает» выражать молодежи себя в этой сфере, акцентируя внимание на социализирующей функции молодежной субкультуры. Субкультура интерпретируется как пространство игры, экспериментирования  с нормами, ценностями, иерархией  взрослого мира. Молодежные субкультуры - феномен городской культуры западного  типа.

     Молодежных  движений множество. Проблематика работы - выяснение и анализ причин ухода  подростков в различные неформальные движения, причины и смысл образования  новых субкультур.

     В наше время эта тема крайне актуальна. Все больше подростков каждый день во всех странах мира становятся неформалами. Поэтому необходимо знать об этой культурной нише, понимать ее и быть готовым столкнуться с ее представителями  в реальной жизни. Рассказать как  можно больше, объяснить суть субкультур и осветить хотя бы с нескольких сторон психологию неформальных движений среди молодежи - это цель моей работы.

  1. Основные понятия
 

     Субкультура - свод накопленных определенным мировоззрением ценностей и порядков группы людей, объединенных специфическими интересами, определяющими их мировоззрение. Субкультура - суверенное целостное образование, часть общественной культуры. С точки  зрения культурологии субкультура - это такие объединения людей, которые не противоречат ценностям  традиционной культуры, а дополняют  ее. Субкультура может отличаться от доминирующей культуры языком, манерой  поведения, одеждой и т.д. Основой  субкультуры могут быть стиль  музыки, образ жизни, определенные политические взгляды.

     Существует  ряд молодежных общественных организаций  позитивной направленности. Все они  имеют большие воспитательные возможности, но в последнее время резко  возросло число неформальных детских  и молодежных объединений самой  различной ориентации (политической, экономической, идеологической, культурологической); среди них немало структур с ярко выраженной антисоциальной направленностью.

     В нашу речь вошло и укоренилось  в ней теперь уже знакомое слово  «неформалы». Пожалуй, именно в нем  аккумулируются ныне подавляющее большинство  так называемых молодежных проблем.

     Неформалы - это те, кто выбивается из формализованных  структур нашей жизни. Не вписываются  в привычные правила поведения, стремятся жить в соответствии со своими собственными, а не чужими, навязываемыми  извне интересами. Особенностью неформальных объединений является добровольность вступления в них и устойчивый интерес к определенной цели, идее. Вторая особенность этих групп - соперничество, в основе которого лежит потребность  самоутверждения. Молодой человек  стремиться сделать что-то лучше, чем  другие, опередить в чем-то даже самых  близких ему людей. Это приводит к тому, что внутри молодежные группы неоднородны, состоят из большого числа микрогруппировок, объединяющихся на основе симпатий и антипатий.

     Они очень разные - ведь многообразны те интересы и потребности, ради удовлетворения которых они тянутся друг к  другу, образуя группы, течения, направления. Каждая такая группа имеет свои цели и задачи, иногда даже программы, своеобразные «правила членства» и моральные  кодексы.

     Все мы похожи и внешне, и по образу жизни, и по своим привычкам. Мы подвергаемся влиянию моды, СМИ, общественному  мнению и подчиняемся порядкам. У  неформала свой мир и свои правила: когда в моде розовые рюшечки, он одевается исключительно, как  хочет он или как принято в  его субкультуре: будь это «косуха» и «козаки», или джинсы и «хайратник».

     Молодежь, как наиболее чуткая и восприимчивая  группа первой воспринимает новые формы  развития в сфере досуга со всеми  позитивными и негативными явлениями. Ее не могут до конца удовлетворить  существующие общепринятые развлечения  и способы провождения времени.

И молодежь придумывает свой способ. Раньше в  России (Советском Союзе) было больше контроля над молодежью, существовали пионерская организация и комсомол, которые были обязательны, но большинство  их членов были пассивными и вступали в них скорее потому, что «так полагалось».

     Условия жизни в большом городе создают  предпосылки для объединения  молодежи в разнообразные группы, движения, являющиеся сплачивающим фактором, формирующие коллективное сознание в этих группах, коллективную ответственность  и общие понятия о социально-культурных ценностях. Таким образом, появляются молодежные субкультуры.

     Было  множество попыток классифицировать неформальные движения. Вот некоторые  классификации:

     По  социально-правовому признаку выделяют:

     1) просоциальные, или социально-активные, с позитивной направленностью деятельности. Например: группы экологической защиты, охраны памятников, окружающей среды;

     2) социально-пассивные, деятельность  которых нейтральна по отношению  к социальным процессам. Например: музыкальные и спортивные фанаты;

     3) асоциальные - хиппи, панки, преступные  группировки и т.п.

По направленности интересов социолог М. Топалов так  классифицирует молодежные объединения  и группы:

     1) увлечение современной молодежной  музыкой;

     2) устремление к правопорядковой  деятельности; активно занимающиеся  определенными видами спорта;

     3) околоспортивные - различные фанаты;

     4) философско-мистические;

     5) защитники окружающей среды.

     Профессор С.А. Сергеев предлагает следующую  типологизацию молодежных субкультур:

     1) романтико-эскапистские субкультуры  (хиппи, индианисты, толкиенисты,  с известными оговорками - байкеры);

     2) гедонистическо-развлекательные (мажоры, рэйверы, рэперы и т.п.);

     3) криминальные (гопники, люберы);

     4) анархо-нигилистические (панки, экстремистские  субкультуры «левого» и «правого»  толка), которые можно также назвать  радикально-деструктивными.

     Профессор З.В. Сикевич дает несколько иную характеристику неформального самодеятельного  движения молодежи с учетом того, что  причастность к той или иной группе может быть связана:

     1) со способом времяпрепровождения  - музыкальные и спортивные фанаты, металлисты, люберы и даже нацисты;

     2) с социальной позицией - экокультурные;

     3) с образом жизни - «системники»  и их многочисленные ответвления;

     4) с альтернативным творчеством  - официально не признанные живописцы,  скульпторы, музыканты, актеры, писатели  и другие.

     Также молодежные движения можно разделить  на такие группы:

     1) связанные с музыкой, музыкальные  фанаты, последователи культуры  музыкальных стилей: рокеры, металлисты, панки, готы, рэперы, транс-культура;

     2) отличающиеся определенным мировоззрением  и образом жизни: готы, хиппи,  индианисты, панки, растаманы;

     3) связанные со спортом: спортивные  фанаты, роллеры, скейтеры, стрит-байкеры,  байкеры;

     4) связанные с играми, уходом в  другую реальность: ролевики, толкиенисты,  геймеры;

     5) связанные с компьютерными технологиями: хакеры, юзера, те же геймеры;

     6) враждебно или асоциально настроенные  группы: панки, скинхэды, РНЕ, гопники,  люберы, нацисты, периодически - футбольные  фанаты и металлисты;

     7) религиозные объединения: сатанисты,  секты, кришнаиты, индианисты;

     8) группы современного искусства:  графиттеры, брейк-дансеры, просовременные  художники, скульпторы, музыкальные  группы;

     9) элита: мажоры, рэйверы;

     10) антикварные субкультуры: битники,  роккабильщики;

     11) субкультура масс или контркультура:  гопники, реднеки;

     12) социально-активные: общества защиты  истории и окружающей среды,  пацифисты. 
 
 

  1. Современные молодежные субкультуры  и музыка
 
    1. Байкеры
 

     Байкеры - одни из немногих, для кого слова  «один за всех, все за одного» - не пустой звук, а стиль жизни. Они  прошли эволюцию от диких орд, рассекающих  по сельским дорогам бескрайней Америки, до элитной, жесткой, имеющей дело с  огромными деньгами организации, сетью  окутавшей планету. Проще говоря, байкер - это водитель мотоцикла, хотя не все так просто. Байкеры - это  именно субкультура. Для них байк - стиль жизни, а не просто быстрый  и удобный способ передвижения. Среди  байкеров встречаются искренне религиозные  люди. Хватает и атеистов. Но всех их объединяет одна вера, и поклонение одному кумиру - Скорости. В этом они  похожи на спортсменов. В определенной мере байкинг и есть спорт, но спорт  экстремальный. Закованный в черную кожу суровый бородач, с ног до головы покрытый татуировками, может  оказаться мастером спорта международного класса по мотокроссу и чемпионом  страны тысяча девятьсот какого-то года, но он пришел в субкультуру  байкеров, чтобы наслаждаться свободой и скоростью. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Готы
 

     Встретив  на улице группу людей в черных драпировках, с выбеленными лицами и странными украшениями, не стоит  пугаться, - это готы.

     В основе готического движения лежит  готическая музыка, выросшая из пост-панка. Поэтому готов принято все-таки считать музыкальным направлением. Вообще из панка появилось много  направлений, в том числе и  декадентское - более депрессивное и мрачное (впоследствии «готическое»). Внешний вид готов - черные наряды, летучие мыши, и прочая символика - все, что имеет хоть какое-то отношение  к эстетике смерти. Впоследствии к  декадентскому колориту стали добавлять  мистические символы, причем без  каких-либо попыток связать их между  собой и осмыслить. Эта неопределенность и есть слабое место готического  движения: как субкультуру, не имеющую  четкой идеологии, ее постоянно тянет  в разные стороны, причем эти отклонения не всегда украшают репутацию готов.

Информация о работе Современные молодежные моды