Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 13:53, курсовая работа
Широкое культурное развитие современного общества привело к появлению в нем различных субкультур, большая часть которых появилась в молодежной среде. В данной работе будут рассмотрены имеющиеся на сегодняшний день и известные широкому кругу лиц различные молодежные субкультуры, их основы, история зарождения и основные характеристики.
1. Введение…………………………………………………………..….3
2. Современная молодежная культура……………………………..….4
3. Заключение……………………………………………………….…21
4. Список литературы…………………………………………………22
Санкт – Петербургский Государственный Морской Технический Университет
Кафедра Истории Культуры
Современная молодежная культура
Выполнил:
Скаковский В.С.
студент 2-го курса ВБФ
группы 9230
Руководитель:.
2011 г.
План:
1. Введение…………………………………………………………
2. Современная молодежная культура……………………………..….4
3. Заключение……………………………………………………
4. Список литературы…………………………………………………2
1. Введение
Широкое культурное развитие современного общества привело к появлению в нем различных субкультур, большая часть которых появилась в молодежной среде. В данной работе будут рассмотрены имеющиеся на сегодняшний день и известные широкому кругу лиц различные молодежные субкультуры, их основы, история зарождения и основные характеристики. Тема данной курсовой работы является актуальной на сегодняшний день в силу очень сильного развития современной молодежной культуры. Основной проблематикой данной темы является огромное разнообразие современной молодежной культуры. В основной части работы будут рассмотрены неформальные субкультуры, и, как противопоставление неформальной субкультуре, будет взята культура “формальная”, распространенная среди большинства современной молодежи и принятая современным обществом как основная, не выходящая, так или иначе, за рамки неких социальных норм. Так же в данной работе будут рассмотрены проблемы выявления неформалов в среде молодежи, причины по которым человек становиться неформалом, история развития различных современных молодежных субкультур, состояние их развития на данный момент времени, проблемы их взаимодействия между собой, крайняя трудность классификации неформалов (а ведь современная молодежная культура (как множество субкультур) получила широкое развитие именно в их среде). Рассмотрение темы данной работы начнется определения основных молодежных субкультур. Далее будет рассмотрена каждая субкультура отдельно, включая её историю развития, основные признаки и направления. Так же в этой работе будут рассмотрены сходства или различия между теми или иными субкультурами, а так же проблемы их взаимодействия между собой.
2. Современная молодежная культура
В современном обществе каждый день происходит смешивание различных культур. Это оказывает непосредственное влияние на образ мышления современного человека. Молодежь в современном обществе, стараясь самоопределиться в жизни, может принимать те или иные культурные направления, существующие на данный момент времени. Образование и развитие большинства современных молодежных субкультур связано либо с появлением новых направлений музыки либо с желанием выразить протест против чего бы то ни было. «Перевороты совершают в тупиках» - как говорил Бертольд Брехт.
Наиболее частой ошибкой при рассмотрение неформальных молодежных субкультур, является попытка описать их как какие то организации, с четким центром и руководством. На самом деле неформалов можно лишь обобщить и поделить по каким-то общим признакам. Каждый неформал индивидуален, именно по этому он и выпадает из общего формального строя. Рассмотрим более подробно историю развития и основные признаки наиболее распространенных на сегодня молодежных субкультур.
История Панка. Phunk - так раньше называли на уличном жаргоне проституток. В этом значении слово встречается в пьесе У. Шекспира "Мера за меру". В Америке в начале XX века его относят уже к заключенным-"шестеркам". Позже слово вошло в основной лексикон и сегодня употребляется в значении "грязь", "гнилье", "отбросы". Образование данной молодежной субкультуры связано с появлением так называемого «гаражного рока». Такое странное название появилось из за того, что любительские группы репетировали в основном в гаражах - больше им просто некуда было деваться. Гаражный рок появился в США в 1964 году, где под влиянием Beatles и Rolling Stones возникло огромное количество местных ансамблей. То, что они играли, заметно варьировалось в зависимости от регионов, местных музыкальных традиций, но в основном это была смесь блюзовых, белых народных мотивов с элементами доморощенной музыки скиффл. Впервые с конца 50-х годов у американской молодежи появилась "своя" музыка. Среди сотен непрофессиональных ансамблей тех лет едва ли наберется два десятка записавших на студии хотя бы одну грампластинку. Но в музыке они нашли самовыражение, почувствовали возможность раскрепоститься от заложенной обществом и родителями закомплексованности, хотя бы ненадолго стать самими собой, и поэтому вкладывали в произведения все накопившееся чувства, всю душу. К концу 1967 года все панк-группы в США либо распались, либо оказались вовлеченными в прочие музыкальные течения. В дальнейшем, до середины 70-х годов течения, идейно близкого гаражному року, не существовало.
Однако стремление играть простую, агрессивную рок-музыку с элементами эпатажа не покидало отдельных представителей молодежной субкультуры.. А зерна этого стиля оказались щедро разбросаны по всей Америке. Всходы, правда, появились лишь местами: в Нью-Йорке, Чикаго, Детройте, где во второй половине 60-х годов возникли группы MC5, Velvet Underground и Iggy and the Stooges. Эти ансамбли со временем стали общепризнанными представителями панк-рока 70-х годов. Они поднимали в своих произведениях темы, на которые было наложено табу: половые извращения, растущее потребление наркотиков, социальное отчуждение, жестокость общества, полная безысходность и разочарование в будущем среди молодежи. Эти проблемы усиленно обходились всеми. Группа Stooges олицетворяли собой третью составную часть панк-рока - визуальную. Лидер ансамбля Игги Поп бесился и бесчинствовал на сцене: он мог спокойно снять штаны во время концерта или расцарапать себе грудь до крови, или плюнуть в публику, набрав в рот побольше слюны. Первое выступление Iggy Pop & the Stooges в 1967 году в городе Эрр Арбор (штат Мичиган) описывается американскими критиками таким образом: "Игги извивался всем телом, испуская нечленораздельные вопли, размазывал по голому торсу кровавые куски мяса, делал вид, будто режет себе кожу куском стекла, потом с разбега прыгал в зрительный зал. Все действо совершалось под примитивный и очень громкий рок". К счастью или к сожалению, но в те годы заряд ненависти, выплеснутый в эйфоричную среду полунаркоманов, прошел мимо цели. Большинство слушателей тогда не приняли ни музыки, ни идей MC5, Velvet Underground и Stooges.
Англичане точно скопировали американцев - и ошеломили респектабельную Англию. То, что прошло в США не очень заметно, подняло за океаном бурю. А всему зачинщиком стал не очень известный содержатель лондонского магазина супермодной одежды и побрякушек Малькольм Макларен. В самом конце карьеры New York Dolls он подвизался у них в качестве менеджера, тонко уловил основные тенденции нью-йоркского прото-панка и решил использовать этот опыт на родине. Результат получился ошеломляющим. Назывался он - Sex Pistols.
Панк стал реакцией «поколения без будущего» не только на нелегкие условия жизни и невозможность полной реализации духовных сил, но одновременно с этим и потребительско-мещанской сущности на интенсификацию общественно-политических и информационно-технологических процессов. Очень быстро он превратился в протест - форму, подходящую для любых столкновений на любой почве: идеологической, социальной, музыкальной. Поначалу напуганные власть имущие объявили панков хулиганами. Но когда хулиганят сотни тысяч, это называется по-другому - бунт. Причем бунт этот возник из трансформированного конфликта "отцов и детей". Поразительно: детей не устраивали те отцы, которые когда-то, 20 лет назад, повздорили с собственными родителями. Вспомните появление рок-н-ролла. А теперь уже новоявленные панк-бунтари из группы Generation X пели: «Пытаюсь выкинуть из головы всякое воспоминание о вашем поколении. Использую любую возможность для этого. Ваше поколение ничего для меня не значит.». В начале 1976 года добропорядочным англичанам показалось, что британская молодежь сошла с ума. В кожаных куртках и нарочито разорванных джинсах на коленках, со шпильками в ушах и кольцами в носу, бритоголовые или ощетинившиеся разноцветными шевелюрами, с размалеванными краской лицами и унитазными цепочками, перекинутыми через плечо на манер шарфа, они оккупировали подворотни, местные пабы и кафе. Они хулиганили в кинотеатрах, вызывающе вели себя по отношению к полицейским и задирали прохожих. Таким способом они спешили выразить свой протест миру. Философия панков была философией «потерянного поколения», простой до предела: «В свинарнике лучше и самим быть свиньями». Они окончательно решили, что изменить мир к лучшему нельзя, и поэтому на жизни и карьере в старом понимании этого слова был поставлен крест. Мир потерял смысл. Жизнь потеряла смысл. Будущего не стало. Об этом, например, пели Sex Pistols: «Боже, храни королеву! Ведь это фашистский режим. Он сделал из тебя болвана - потенциальную водородную бомбу. Боже храни королеву! Ведь она не живое существо. И нет будущего в мечтах англичан. Нет будущего, нет - для тебя. Мы - цветы в мусорном ящике. Мы - яд человечества. Мы - будущее. Ваше будущее». Определяющим стало наплевательское отношение к окружающим и самим себе, установка всегда совершать только то, что хочется сию минуту. Мораль оказалась повернутой на 180 градусов: все, что считалось аморальным у нормальных людей, на улице становилось внешним проявлением "нравственности". Это отчетливо выразила группа Slits в песне «Враг номер 1»: «Если тебе нравится белый цвет, я буду черной. Если ты любишь черный, я буду желтой. Если ты ценишь все разумное, я буду безрассудной. Если ты дорожишь рассудком, я буду сумасшедшей. Если ты любишь мир и цветы, я принесу ножи и цепи».
В 1977 году в Великобритании счет панк-группам шел уже на тысячи. Но это все, даже мысли о возможной конкуренции, не волновали «большой» мир. Он испугался самой панк-революции и боялся только ее политического итога. Важно было привести его к нулю. Прибегнули к испытанному средству - поп-индустрии. Из панка сделали доходный бизнес. Эта молодежь оказалась сделанной из того же теста, что и все общество потребления: как скоро на горизонте забрезжили крупные деньги, панк погиб. Те, кто год назад с ненавистью грозили кулаком вслед разъезжающим в лимузинах рок-звездам, теперь уже сами мечтали о подземных гаражах. Атрибутика стиля панк вошла в моду и производилась на конвейере. Индиз получили отдельную колонку в хит-парадах ведущих музыкальных изданий Великобритании. Обработка общественного мнения пошла в том направлении, что, дескать, в любой системе нет ничего хорошего, пока ей не противостоит антисистема. Эта угроза просто необходима, чтобы доказать жизнеспособность самой системы и ее правильный путь развития. Панк - такая антисистема. И если бы система была плоха, панк смел бы ее. Раз ему это не удалось, значит, система прекрасна. Панку подкосили ноги тем, что его разрешили и вывели из подполья. Никто больше не запрещал турне Sex Pistols, не отменял их концертов, не арестовывал тиражи готовых пластинок. Панк пустили на телевидение и эстрадные подмостки любых залов, помахивая перед носом пачками денежных купюр. Отсюда началась New Wave - "новая волна". Панк-рок начал деформироваться, изменяться, расчленяться по самым разным музыкальным, политическим, эстетическим направлениям. Появились десятки новых стилей со своими концепциями, новым художественным мышлением, видением мира, иными целями. Панк раздробился. Одно из его направлений получило широкое распространение, и стало известно как культура эмо.
История ЭМО. В конце 1983 года распался Minor Threat и полная жизнь Вашингтонской хардкор-панковской сцены стала терять запал и свежие идеи. Последний диск Minor Threat “Salad Days” вышедший в 1984 году стал завершающим в жизни вашингтонского хардкора. Все группы начали искать что то новое в различных направлениях, экспериментировать и пробовать что то новое оригинальное. DRI и Bad Brains начали играть легкий метал, 7Seconds ушли в U2 джангл-альтернатив и т.д. Вашингтонский стиль стал изменяться ближе к мелодичному року с панковской чувствительностью. В 1984 году вышел в свет альбом “Zen Arcade” группы Husker Du из Миннеаполиса, этот альбом продемонстрировал новый сочный звук, который сочетал в себе мягкую, негативную вокальную подачу и средние гитары с замедленными роковыми темпами и мягким хаотичным написанием песен. Весной 1984 года сформировалась новая группа Rites Of Spring из бывших членов группы The Untouchables, Faith и Deadline. Эта новая группа сохранила панковскую скорость исполнения её бешенство и добавило в свое исполнение новую вокальную технику. Певец Guy Picciotto сохранил неистовый панковский стиль, время от времени добавляя личную лирику, эмоции и духовные искания. В кульминационных моментах голос вокалиста становился сиплым, похожим на девичий стон. Первая волна в Эмо Музыке пришлась на 1985 год. Лето 1985 года стал “Революционным летом”. В Вашингтоне появилось много групп с различным роковым звучанием, музыкальность, ориентированную на рок-темп, мелодичный вокал. Группы Gray Matter, Soulside, Ignition, Marginal Man, Fire Party, Rain, Shudder to Think и другие. Некоторые из групп сохранили в своем исполнении хардкоровое звучание с новыми элементами вокала, исключением можно считать Dag Nasty. Вокалист Minor Threat, Айен Маккей (Ian MacKaye), поет для группы Embrace, лирика группы эмоциональна и самоаналитична. В музыкальном плане группа пишет шумную музыку в среднем темпе, с большим числом гитарных поп-приемов. фирменный вокал Маккея отличается произношением с эмоциональной передачей. Но главная заслуга Айен Маккей это то что он стал основателем sXe движения, которое стало очень популярно. Звучание этих групп стало известно как “классическое вашингтонское звучание”, часть звучания была названа “Эмо” как сокращение от “Эмоциональный”. После этого вашингтонские группы получили ярлык “Эмокор”.В 1986 году некоторые из групп стали акцентироваться на элементе “Эмо”. Первыми после Rites of Spring это сделали The Hated в Аннаполисе, потом появились Moss Icon. Именно они разбивают ЭМО - элементы до самого ядра и добавляют изощренной гитарной мелодии, с акцентом на громких и мягких переходах. Вокал так же всех покоряет, то взлетая до крика на пределе легких в кульминациях песен.В 90-х годах стиль преобретает известность в музыкальной среде и выделился в отдельную субкультуру и начали появляться новые подвиды этого стиля.
В последнее время Эмо прочно держат свои позиции в молодежной культуре, появляется все больше успешных коммерческих проектов, например как The Used, Funeral For A Friend, но все они далеки от изначальных Эмо коллективов. Эмо стиль распространился не только в музыке но так же и в одежде. Появились так называемые Эмо - дети, которые носят одежду в черно-розовых тонах с двухцветными узорами и стилизованными значками. Рассмотрим их более подробно.
У них всегда грустные лица. Глаза густо подведены черным карандашом. Они носят черно-розовую одежду и рваные челки, скошенные набок. Юные мальчики красят ногти и волосы в черный цвет и худеют до неприличия, а девочки носят смешные заколки и ободки в горошек. Часто эмо - ранимый, депрессивный подросток, своей чувствительностью и непосредственностью напоминающий ребенка. Именно поэтому они и называют себя эмо-кидами.
Эмо-киду свойственно часто кардинально менять настроение. Конечно, это не значит, что они будут биться в истерике и истошно вопить в сторону обидчика: «You make me cry!!!» (.Ты заставляешь меня плакать! англ.), но прослезиться от жалости к бездомной собачке, запросто. Кому-то своим грустным субтильным видом эмо могут напомнить готов. Эмо за торжество жизни во всех ее проявлениях. Самое главное их стремление - найти большую чистую любовь. Влюбившись, они отдаются всепоглощающему чувству не хуже, чем Ромео и Джульетта. Но не дай бог окажется, что они ошиблись и этот человек . не настоящая вторая половинка! Страданиям эмо-кидов не будет предела, ближайшие часы они посвятят размышлениям о несовершенстве нашего мира. Но это не навсегда: поплакав пару дней, они с гордо поднятой головой устремляются к дальнейшему поиску.
Особенно сильные эмоции вызывает в эмо-кидах музыка. Она нередко вызывает слезы на глазах. На эмо-фестах толпы эмо-кидов в яркой одежде и с мягкими игрушками не в силах справиться со своими эмоциями и заливают слезами танцпол. Но это, конечно, крайности. Настоящий эмо могут всплакнуть под грустный мотив, но никогда не будут делать из этого шоу. Настоящие эмо должны пропагандировать здоровый образ жизни.
Ещё одной субкультурой появившейся из панка является готика.
История готики. В самом конце 70-х панк-волна в Англии стала затихать, панк, как стиль, стал видоизменяться, что вызвало изменения и в аудитории. Тогда и возник пост-панк, изначально декадентское музыкальное течение, которое не ставило перед собой никаких задач и целей, просто часть панк-групп сменила свое звучание на более депрессивное и имидж на более декадентский, и таким образом сформировала готическую пост-панк волну. Аудитория не отставала от своих кумиров в плане имиджа и общую эстетику этого периода можно описать как «темный панк». «Темные панки», предшественники современных готов, были близки по идеологии к своим прямым предтечам – панкам, только тотальный нигилизм панков был несколько смягчен и приобрел более декадентские черты. На прямую связь указывает хотя бы то, что до сих пор используемый девиз готов “Goth’s Undead” напрямую перекликается с девизом панков “Punks Not Dead”. Имидж готов также возник путем трансформации панковского имиджа - на головах остались ирокезы (выбритые виски до сих пор - отличительный признак готов), только ирокезы приобрели черный цвет и иногда уже не ставились торчком, а зачесывались на одну сторону (отсюда и происходит существующая до сих пор основная прическа готов). В одежде тоже стал доминировать черный цвет.
Точкой отсчета истории готической субкультуры считается 1979 год, а точнее выход в этом году сингла пост-панковской команды Bauhaus “Bela Lugosi’s Dead”, который прозвучал в фильме «The Hunger». С середины 80-х поднимается вторая волна gothic групп - The Shroud, Rosetta Stone, London After Midnight, Mephisto Walz, Corpus Delicti, etc и появляется сообщество людей, называющих себя готами, формируются основные представления о gothic культуре, понятия о готическом мировоззрении. Образовавшееся сообщество готов начинает проявлять интерес к мировому "готическому" наследию – художественной готической литературе, «мрачному» искусству в самом широком диапазоне.