Автор: k*********************@yandex.ru, 25 Ноября 2011 в 04:16, реферат
Красота города создана человеком и одухотворена им. Открывая для себя эту красоту, человек приходит к прозрению идей, которые воплощали в архитектуре ее творцы - зодчие и строители. Часто мы не знаем, при каких обстоятельствах создавались архитектурные произведения, нередко мы не знаем даже имен их создателей, но настрой души, пристрастия и их художественный вкус - все это может заменить пытливый взор.
Введение 3
Архангельский собор 4
Колокольня Ивана Великого 5
Собор Василия Блаженного 7
Собор Двенадцати Апостолов 10
Заключение 12
Список используемой литературы 13
Добавленные
в конце XVI века десятый придел над
могилой юродивого Василия
Восьмилучевое звездообразное основание Василия Блаженного некогда несло восемь же главок, повторявших расположение восьми приделов вокруг центральной церкви. Нельзя не отметить декоративных приемов внутреннего убранства собора. Здесь мы найдем и многочисленные карнизы, и фигурную кладку сводов глав из мелкого кирпича, и многие другие детали, которые умело членят и украшают стены храмов-столпов, не позволяя им превратиться в полые, возносящиеся ввысь „трубы”. Именно эти детали убранства свидетельствуют, что внутри приделы Василия Блаженного не предполагалось покрывать какой-либо росписью, даже чисто орнаментальной. Внутренние стены приделов были побелены, в то время как снаружи храм имел красно-белую окраску. Фигурные разноцветные главы появились в конце XVI века, усилив его и без того высокие декоративные свойства. Храм Василия Блаженного рассчитан на многие точки зрения, хотя главным фасадом является западный - со стороны Кремля.
Обходя собор, мы становимся свидетелями непрестанно меняющихся архитектурных картин. Формы сменяют друг друга, наплывают одна на другую, создавая впечатление необычайной сказочности, неистощимой фантазии, не знающего предела богатства выдумки. В этих его свойствах с огромной силой сказывается то „дивное узорочье”, которое скоро станет всеобщим художественным идеалом.
К северу от Успенского собора и колокольни Ивана Великого находятся Патриаршие палаты и небольшой пятиглавый собор Двенадцати апостолов, построенные в 1635-1656 годах русским мастерами Антипом Константиновым и Баженом Огурцовым по заказу патриарха Никона. Собор Двенадцати Апостолов был сооружен на месте старого храма “Соловецких чудотворцев” и части двора Бориса Годунова и назывался церковью Апостола Филиппа. Кровли и кресты храма были покрыты медными листами и вызолочены. В 1680 году собор перестроили и дали ему современное название.
Бывший
Патриарший двор состоял из целого
ряда палат, комнат, переходов и лестниц,
сделанных в толще стен. Многие
из этих сооружений сохранили свой
древний вид и дошли до наших
дней. По роскоши и размерам Патриарший
дворец не уступал царскому Теремному,
а в чем-то и превосходил его
- Никон здесь как бы доказывал
превосходство церковной власти
над царской. Однако вскоре честолюбивый
духовник был наказан царем Алексеем
Михайловичем за строптивость и сослан.
Петр I, стремясь к единоличной власти,
вовсе “упразднил”
Въезжали
на Патриарший двор со стороны Соборной
площади через две сквозные арки,
расположенные под храмом. Потом
этот парадный проезд был заложен. В
литературе XIX века упоминалось только
об одной проездной арке под собором.
В 1920 году была открыта вторая, неизвестная
до того времени, проездная арка. Сейчас
полностью раскрыты и восстановлены
оба арочных сквозных проезда
под церковью Двенадцати Апостолов.
С северной стороны к собору примыкает
открытая галерея на столбах, соединяющая
храм с жилыми патриаршими покоями.
В 1922 году галерея была освобождена
от поздних застроек, были раскрыты
древние палаты дворца и реставрированы
порталы церкви Филиппа.
Заключение
Соборная
площадь Кремля - одна из древнейших
в Москве. Возникновение ее относят
к началу XIV века. На площади возвышаются
Успенский, Благовещенский и Архангельский
соборы, колокольня Ивана Великого,
Грановитая палата и другие памятники
русской архитектуры. В XVIII и XIX веках
площадь несколько раз
Список
используемой литературы
1. Афанасьев
К. Н. Построение
2. Государственная Оружейная палата: Альбом. М.,1988. 431 с.:илл.
3. Косточкин В. В. Русское оборонное зодчество конца Х1начала XVI века. М., 1982.
4. Ильин М. А, Каменная летопись Московской Руси. М., 1966.
5. Москва. Памятники архитектуры XIVXVII веков: Фотоальбом /Текст М. Ильина. М., 1973.
6. МОСКВА. Энциклопедия. Издательство Советская энциклопедия, 1980 г.
7. Московский Кремль и его окрестности: История -Древности - Реликвии: Акварели и литографии XIX столетия / Государственный историко-культурный музей-заповедник "Московский Кремль"; вступ. Сл. Родимцевой И.А.; Текст и коммент. И.А. Богатской. Париж, Ален де Гуркюф, 1994. 153 с.:илл.