Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 09:18, доклад
Словарь – это руководство по более полному владению русским словом, русским языком, по углублённому познанию культуры, вбирающей в себя предшествующий опыт жизни и деятельности человека. Словарь содержит сведения о значении слов, их употреблении, об образовании отдельных грамматических форм слова, о его произношении, правописании. Кроме того, умение ориентироваться в содержании словаря и в содержании словарных и энциклопедических статей - это постоянная тренировка интеллектуальных навыков, а именно, внимания, памяти, наблюдательности, умения анализировать, что сегодня также актуально.
1. Введение…………………………………………………………….…..2 стр.
2. Слово «абзац» в контексте словаря, стиля и жанра………….............5 стр.
Слово «абзац» в контексте словаря……………………………..............5 стр.
Слово «абзац» в контексте энциклопедической статьи…….….............6 стр.
Слово «абзац» в контексте стиля и жанра текста…………….…………7 стр.
3. Заключение……………………………………….……………….….…9 стр.
4. Список использованной литературы…………………………….……10 стр.
В современном мире часто используются незнакомые, заимствованные, иностранные слова. Они применяются как в повседневной жизни, для ознакомления с техникой, так и для более понятного объяснения мыслей. Поэтому одной из основных составляющих языковой и культурно-речевой грамотности любого человека с высшим образованием являются готовность и умение пользоваться в случае сомнений и затруднений словарями и энциклопедиями как источниками важной и ценной информации о языке как средстве общения и профессиональной деятельности.
Благодаря этой работе, на мой взгляд, у студентов должен обогатиться лексикон и развиться аналитические и оформительские навыки работы с текстом. Студент закрепил умение общения с толковыми словарями и энциклопедиями, научился находить, самостоятельно анализировать, систематизировать и оформлять согласно требованиям жанра и стиля нужную учебную и научную информацию по русскому языку и культуре речи, осознать разнообразие способов активного освоения языка и культуры речи.
Абаз не всегда характеризуется смысловой завершенностью, часто выступает как средство повышения эффективного воздействия на читателей, т.е. средство, способствующее наиболее полному восприятию информации. Так, используя абзацный отступ и различные синтаксические конструкции, автор имеет возможность выразить, а мы, в свою очередь, воспринять значимость того или иного «кусочка» мысли в развитии микротемы.
Для меня слово «абзац» до выполнения этой работы было ясным и понятным, я могла применять его в любой сфере общения, а также в письменной и в устной форме. Но во время анализа данного слова в контексте словаря, энциклопедии и текста, оно стало для меня еще более доступным. Благодаря приведенной энциклопедической статье я, наконец, узнала, откуда произошло слово «абзац, его историческую справку и несколько значений. Благодаря словарной статье поняла его грамматический смысл, словарный состав языка, т.е. как правильно произносить, писать и где ставить ударение. А также с помощью приведенного мною текста увидела, что это слово «абзац» широкого применения, он бывает разных видов и из-за чего может точно передавать мысли и чувства автора.
И в конечном итоге слово «абзац» можно понимать как структурно-композиционную часть текста, которая состоит из одной или нескольких фраз и которую автор вычленяет для того, чтобы графически, зрительно отделить одну микротему текста от другой, прямую речь от косвенной, один развернутый пункт перечня от другого. Абзац помогают лучше воспринимать и понимать текст. Членение текста на абзацы не должно быть произвольным, а должно отвечать структуре, композиции текста.
9
Список используемой литературы:
1. Большая советская энциклопедия
2. Словарь лингвистических терминов
3. Сайт: http://www.poynter.ru/index.
10
Информация о работе Слово «абзац» в контексте словаря, стиля и жанра