Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 18:23, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является изучение организационной культуры в ООО «Сулинская торговая компания», формирование развития организационной культуры, определение факторов снижающих эффективность применяемых методов изменения организационной культуры и разработка рекомендации по приведению организационной культуры в соответствие с целями и задачами организационной культуры в ООО «СТК».
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..3
I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ
ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1 Организационная культура, как предмет изучения………………...5
1.2 Сильные и слабые культуры……………………………………....…7
II ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Организационная культура в ООО «СТК»…………………….…...11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Открытые культуры. Они относятся к сильным культурам, которые сами по себе открыты как изнутри, так и извне.
Отсутствие открытости изнутри означает, что в одной, к примеру, группе существует негласная норма, когда при проведении собраний всегда необходимо сохранять единство, а разногласия во мнениях (если они вообще имеются) должны выноситься за рамки собрания. Наивному наблюдателю представляется гармоничная картина. Все быстро приходят к согласию, и группа, очевидно, имеет сильную культуру. Однако в действительности отсутствует какая-либо готовность к конфликтам (функциональным в первую очередь, а не дисфункциональным), обсуждениям противоположных точек зрения и т. д. - все это отличительные признаки не сильной, открытой культуры, а признаки слабой, т. е. по сути, культура является в данном случае закрытой. При этом появляется ложная уверенность коллектива в правоте действий фирмы.
Живые
или вжившиеся культуры - это те культуры,
в которых предлагаемые инновации в деятельности
предприятий, касающиеся их философии,
ценностей, правил поведения и т. п., воспринимаются
сотрудниками и руководителями и приводятся
в жизнь, способствуют процветанию фирмы.
В тех случаях, когда представления о ценностях
и убеждениях не вошли в жизнь, и представляют
собой лишь простое признание на словах,
имеет место наличие неживых элементов
и неживой культуры в целом.
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Объектом исследования стала организаця с ограниченной ответственностью «Сулинская торговая компания», далее сокращенно ООО «СТК». Данная организация специализируется на торговле продуктами питания.
Контактная информация:
Предприятие: ООО «Сулинская торговая компания»
Регион: РОССИЯ
Телефон: (8552) 54-45-05
Адрес: Ростовская обл., г. Красный Сулин, ул. Гагарина 116.
В ООО «СТК», как и в любой другой организации совместной деятельности людей по достижению ими целей, имеет место организационная культура.
Многие
организации каждые несколько лет
вносят серьезные изменения в
организационную структуру, процедуры
утверждения решений и т.д. При
этом преимущество получают те организации,
которые не ждут возникновения необратимых
негативных тенденций, а постепенно
изменяют и оптимизируют отдельные
функции и подразделения, превращая
изменения в непрерывный
ООО «СТК» в рамках организационной культуры использует следующие принципы при работе с персоналом:
-
передача специалистам
-
привлечение к работе
-
создание со стороны
-
проведение постоянных
Организованная система управления на ООО «СТК» позволяет перетасовывать структуру организации, усиливая ее или, удаляя из нее лишнее, а, также предоставляя возможность множеству людей расширить свой профессиональный опыт. Cамое важное, что удается избавиться от «слипаний», которые неизбежно накапливаются в любой организации, в том числе решить проблему выявления сотрудников, достигших уровня собственной некомпетентности, и обеспечить возникновение новых инициатив;
-
формирование вознаграждений
-
стимулирование личной
-
доверие к отдельному
-
развитие коллективных методов
разрешения проблем,
-
обеспечение свободы
- подбор новых менеджеров из числа работников компании, а не поиск их на стороне.
Проведя
исследования и изучив данное предприятие
можно выделить сильные и слабые
стороны организационной
Сильные стороны: | Слабые стороны: |
-
руководство организации |
-
смена руководства каждый год,
по мнению работников, это не
способствует улучшению и |
-
руководство организации |
-
совершенно не используются |
-
создание со стороны |
- нет ни одного документа, в котором были бы прописаны миссия, духовные ценности, организационная культура организации. |
-
стимулирование личной |
|
-
возраст ООО «СТК» 7 лет - относительно
молодая организация, что |
|
- подбор новых менеджеров из числа работников компании, а не поиск их на стороне; | |
-
поддерживается дух |
Мероприятия по формированию развития организационной культуры на ООО «СТК».
1.Обсудить
и сформулировать, с привлечением
персонала и открыто,
2.Документальное
оформление организационной
3.Дать возможность всем сотрудникам включиться в разработку этого документа.
4.Утверждение организационной культуры.
5.Ознакомление
всех работников с этим
6.Периодический
пересмотр и корректировка
7.Назначить
ответственных за соблюдение
и контроль исполнения
Проектная
группа и рабочие группы нуждаются
в создании для них льготных условий,
чтобы они могли эффективно и
успешно работать. Данные рекомендации
по планированию изменения культуры
организации способствуют внедрению
новых технологических
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В
основе успехов и неудач предприятия
часто лежат причины, прямо или
косвенно относящиеся к его
Проведя анализ собранной информации о предприятии ООО «СТК» и сравнения ее организационных положительных и отрицательных сторон можно сделать вывод: организационная культура ООО «СТК» слабая.
Основная проблема: отсутствие постоянного руководства заинтересованного в сплоченном коллективе, фирменного стандарта компании, контроля над исполнением документов.
Решение:
назначение постоянного руководства
компании, оформление ряда мер по созданию
и внедрению фирменного стандарта
компании, осуществление контроля над
исполнением документов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
1. Иванова Т.Ю. Теория организации: Учебник. - М.: КНОРУС, 2006.
2. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учеб. Пособие для вузов. - 2-е изд., перераб. и допол. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
3.
А.Н.Занковский «Организационная культура»
- http://www.socioego.ru/
4. Организационное поведение: Учебник для вузов/ Под ред. Г.Р. Латфуллина. - СПб.: Питер, 2004.
5. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.