Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 18:23, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является изучение организационной культуры в ООО «Сулинская торговая компания», формирование развития организационной культуры, определение факторов снижающих эффективность применяемых методов изменения организационной культуры и разработка рекомендации по приведению организационной культуры в соответствие с целями и задачами организационной культуры в ООО «СТК».
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..3
I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ
ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1 Организационная культура, как предмет изучения………………...5
1.2 Сильные и слабые культуры……………………………………....…7
II ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Организационная культура в ООО «СТК»…………………….…...11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Контрольная работа.
Дисциплина: Организационное поведение
Тема:
Сильные и слабые культуры.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ
ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
II ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Рассмотрение
организаций как сообществ, имеющих
единообразное понимание своих
целей, значения и места, ценностей
и поведения, вызвало к жизни
понятие организационной
Сегодня культура организации считается одним из факторов, влияющих на уровень конкурентоспособности внутренней среды предприятия, особенно если она согласована со стратегией предприятия.
Культура обычно вырабатывается как в процессе взаимодействия членов организации, так и под влиянием социального и делового окружения, национально-государственного и этнического факторов, менталитета. Сегодня люди чаще сами формируют культуру, нормы и правила, чем пассивно их воспринимают.
В успешно работающих организациях существует собственная культура, которая приводит их к достижению положительных результатов.
Организационная культура позволяет:
- отличать одну организацию от другой;
- укреплять социальную стабильность;
-
создавать благоприятную
- мотивировать сотрудников на достижение общих целей;
- контролировать предприятие механизмом, который направляет и формирует отношения и поведение работников.
На поверхности каждой организации лежит явная культура, проявлением которой служит характер управления, под поверхностью скрыта безусловная организационная культура, которая хранит в себе мнение руководства и персонала в отношении того, что действительно важно.
Целью данной контрольной работы является изучение организационной культуры в ООО «Сулинская торговая компания», формирование развития организационной культуры, определение факторов снижающих эффективность применяемых методов изменения организационной культуры и разработка рекомендации по приведению организационной культуры в соответствие с целями и задачами организационной культуры в ООО «СТК».
В ходе исследования были поставлены следующие задачи:
- дать понятие организационной культуры и рассмотреть ее основные функции по отношению к организации;
- изучить основные критерии классификации организационной культуры;
-определить эффективность действующей системы культуры организации в ООО «СТК».
Объектом
данной контрольной работы является
исследуемая организация ООО «СТК», а
предметом – ее организационная культура.
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ
ОРГАНИЗАЦИОННОЙ
КУЛЬТУРЫ
Культура - это специфическое для данной организации ценности, отношения, нормы поведения, установки, традиции, ритуалы. Она определяет типичный для членов организации подход к решению проблем.
Организационная
культура рассматривается как мощный
стратегический инструмент, позволяющий
ориентировать все
При
анализе организационной
1)
базовые предположения,
2)
ценности, которых может придерживаться
человек: ценности ориентируют,
3)«символика»,
посредством которой
Организационная культура складывается при формировании предприятия, учреждения. В момент создания и в первые годы жизни организации формируется та культура, которая изначально соответствовала представлениям его создателям. Далее культура развивается, наполняется более глубоким смыслом и принимается новыми сотрудниками. Решающий вклад в развитие организационной культуры вносит ее высшее руководство. В процессе развития организации, создание отделов можно говорить об организационной культуре подразделения.
Цель - это желаемый результат, которого стремится добиться организация. Любая организация имеет множество целей, среди которых принято выделять три вида: цели-задания, цели-ориентации и цели-системы.
Цели-задания - это программы, планы, поручения, которые ставятся извне организацией более высокого уровня и отражают основные предназначения данной организации. Эти цели должны быть приоритетными.
Нормы - это средства регуляции поведения индивидов и групп, общие правила, действующие непрерывно во времени и обязательны для всех, - это требование, предписание, пожелание и ожидание от личности определенного поведения. Нормативная сторона организационной культуры включает чрезвычайно широкий круг требований.
Обычай - устойчивая система норм поведения человека в различных сферах общественной жизни, прочно превратившаяся в привычку. Приняв форму определенного стереотипа поведения, обычаи регулируют поведение людей, нередко освобождая их от принятия самостоятельного решения.
Ритуал
- это система символических
Манера
одеваться, стиль одежды является непременным
атрибутом организационной
Все
перечисленные элементы организационной
культуры стремятся к
1.2 Сильные и слабые культуры.
Организационная культура - это специфическое для данной организации ценности, отношения, нормы поведения, установки, традиции, ритуалы. Она определяет типичный для членов организации подход к решению проблем.
Организационная
культура рассматривается как мощный
стратегический инструмент, позволяющий
ориентировать все
Каждое
структурное образование (предприятие,
организация, фирма и т. п.), как
известно, обладает собственной определенной
культурой, даже если она выражена исключительно
через обоюдное недоверие. Вместе с
тем культуру предприятий нельзя
понимать как монолитный блок. В
реальности в каждой крупной организации
существует целый набор правил игры,
норм, принципов, предположений и
фантазий о самих себе и других,
о более или менее скрытых
распорядках и тщательно
Вместе с тем следует отметить, что при наличии соответствующего потенциала обучения развиваются новые нормы и образы поведения, которые ранее никем не привносились в организацию, возникает новая, сильная культура.
Сильные
культуры, если они сразу распознаваемы,
как отмечает немецкий ученый Р. Рюттингер,
являются бесспорными, открытыми, живыми
- тем, чем живут люди. Классификация
их может быть представлена следующей
таблицей.
Классификация
культуры зарубежных стран и их характеристики.
|
Бесспорные культуры. Как правило принято некоторое большое число основных ценностей, которые понимаются, одобряются и вынашиваются всеми членами организации, например: гордость и стиль. В содержании этих основных ценностей постоянно выделяются, как правило, две тенденции:. Это значит, что во многих случаях основные ценности представляют программу того, что желают представить и достичь, с одной стороны, во внешней среде, т. е., например, на рынке, в обществе. С другой стороны, эти основные ценности в значительной мере затрагивают вопрос, какие взаимоотношения желательны внутри организации.
Следует отметить, что бесспорная культура вызывает необходимость постоянно активизировать и разъяснять представление о том, что ты хотя и занимаешь положение наверху, его необходимо защищать изо дня в день, т. е. на повестке дня - постоянные сравнения с конкурентом, возможна даже культивация внешнего образа врага.
Небесспорные культуры. Они относятся к слабым культурам, согласно выше приведенной классификации, и распознать их можно на основе следующих симптомов: