Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 20:13, реферат
В данной работе проанализированы фрагменты творчества Леонардо да Винчи
Введение
1. Эпоха культуры Возрождения, философия и рождение нового человека
2. Леонардо да Винчи
2.1. Двор Лодовика Моро и первая тайна - тайна Зла
2.2. "Тайна Вечеря" и тайна Божественного
2.3 "Джоконда"и тайна Вечно-женственного
Заключение
Список литературы
"То было высшее смирение, поклонение гения, савшего ясновидящим, тайне божественного, превращение души, ее невыразимому воскресению через жертву. Хотя и незакнченный, этот искиз гоовы Христа наводит на размышления. Со своими полуприкрытыми веками и невыразимой улыбкой, он заставил бледнеть всех его соперников. Он уникален."12
Судьба вознаградила его. В этой самой Флоренции, полной ловушек, он повстречал женщину, которая должна была встать полным возрождением для его души после долгого скитания между покровителями и остаться в его искусстве неизгладимым следом тайны Вечно-женственного. Именно в этой тайне две предыдущие слились в едино и замерли в хрупком равновесии, что возлило на мастера новый свет, который светил еще ярче, чем предыдущие и он понял, что он еще в силах покорить тайну мироздания.
"Имя Джоконды, как известно, пришло к Моно Лизе от ее мужа Джокондо, безвестного флорентийца, владевшего большим поместьем в Марамме и выращивавшего там большие стада быков. Это прибыльное дело вынуждало богатого землевладельца к частым и долгим отлучкам. Очевидно, что его жена пользовалась большой свободой, поскольку Леонардо в течении четырех лет наслаждался написанием портрета, наряду с многими другими работами, и все не был удовлетворен, а она оставила ему единственный экземпляр." Это была удивительная женщина. До этого да Винчи видел не мало привлекательных куртизанок и красивых женщин, обворожительных дев или дев из знатных семей, которые служили ему вдохновением для написания его мадонн. Но в этой, именно, в этой женщине было что-то поистенне открытое, заствляющее трепетать все нутро мастера всех искусств только при одном ее присутствии. Такое ощущение, что она представляла для него весь пол в целом и рассматривать их отношения нужно со стороны двух разных сильных душ, которые хотели проникнуть друг в друга и не победить, а быть покоренными!
Поначалу она просто позировал ему и он пригашал местных клоунов, чтобы хоть как-то зафиксировать ее улыбку. но она отказалась и сказала, что попробует сама улыбаться. Моно Лизу многие пытались изобразить с ее слов и никто не смог до Леонардо изобразить ее улыбку так, как она была на самом деле, так как рельеф ее кожи лица все время менялся. Целых четыре долгих года она ему позировала в большой зале в глубине темного дворца на маленькй улице близ Арно, которую предоставил Гонфальонер Содерин, и служила вдохновением для многих его работ, эпогеем которых стала "Джоконда". Самое интересное, что по мере написания картины Леонардо все больше раскрывался перед своей гостьей в то время как она оставалась для него загадкой. "Ему казалось, что, когда он достигнет совершенного сходства Моно Лизы на холсте, он разгадает загадку Сфинкса. Подобный покрывалу Пенелопе, портрет, сто раз завершенный и сто раз переделанный, бесконечно изменялся. И мучительная и сладкая власть этих двух существ возобновлялась в молчаливом поединке, непримиримом и ожесточенном."13 И вот, когда казалось бы работа уже закончена, он нарушил молчание и взорвался бурей эмоций, высказав все что думает и о ней и о них. На что Моно Лиза ответила хитроумным умозаключением: все Добро - в Любви, все Зло - без нее! И потом предложила ему продолжить работать с ней, познать всю тайну любви и подняться еще выше достигнутого результата, но негласный обет девственности, который Леонардо дал науке во сне, сделал свое дело и да Винчи просто поцеловал ее в руки и на секунду увидел яркий отблеск Медузы Горгоны в ее очах.
"Оставь мне хотя бы, - сказал Леонардо, - воспоминание об этой любви, не похожей ни на какую другую, ваш портрет, наше детище, наше общее творение. Он станет моим гением-хранителем!"14 На этакой ноте они расстались и больше он ее никогда не видел. Это последний бессмертный шедевр мирового искусства, который смог дать Леонардо этому миру. Конечно, он еще будет работать и будет создавать красивые полотна, но он уже никогда не достигнет такой высоты познания мироздания какую постиг с Джокондой. Его последние творения такие как Вакх и Леда поражают нас не столько своей экспрессией сколько мастерством великого чародея.
На такой печальной ноте заканчивается период его жизни, когда он мог творить гениальные вещи, волнующие его натуру. Таким он вошел во врата истории и именно таким мы будем его помнить.
Человек не может постигнуть в одиночку тайну мироздания каким бы он ни был талантливым и умным. Ему нужна помощь и он всегда будет в ней нуждаться. Эта история в самом конце нам нравоучает, что все-таки все Добро - в любви, все Зло - без нее. Быть может, что сам Бог говорит устами Моно Лизы с гениальным художником, дабы дать ему последний подарок судьбы и открыть ему тайну, но он уже, как Иисус с его картины, ничего не может изменить и уже давно плывет по течению данного обета. Что ж тот маг всех наук может и мог бы открыть тайну мироздания уже тогда и что бы с нами было бы сейчас мне остается только гадать. А пока это просто очень талнтивый человек,, который соизволил поделиться с миром лишь кпелькой всего того о чем он думал и о чем он переживал. Жаль, конечно, что дары Леонардо стали рано разрушаться: его знаменитый глиняный конь был разрушен французскими солдатами в 1488 году, фреска "Тайная вечеря" стала рано осыпаться и т.д. Но тем не менее человечество бережно хранит то, что осталось после него и это похвально, что в нашем суровом мире осталось немного места для хрупкого искусства.
1) Гривенко Г. В. Хрестоматия по истории мировой культуры 3-е издание. - М.: Высшее образование, 2005.
2) История культуры стран Западной Европы в эпоху Возрождения Под ред. Л. М. Брагиной. - М.: Высшее образование, 1999.
3) Шюре Э. Пророки возрождения. - М.: Алетейа, 2001.
4) Вазари Дж. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих. - М.-Л.: Academia, 1933. - Т. 2.
1 Гривенко Г. В. Хрестоматия по истории мировой культуры 3-е издание. - М.: Высшее образование, 2005. - С. 591
2 Там же. С. 591.
3 История культуры стран Западной Европы в эпоху Возрождения Под ред. Л. М. Брагиной. - М.: Высшее образование, 1999. - С. 20.
4 Там же. С. 21.
5 Шюре Э. Пророки возрождения. - М.: Алетейа, 2001. - С.96.
6 Вазари Дж. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих. - М.-Л.: Academia, 1933. - Т. 2. - С.94. - Прим. пер.
7 Шюре Э. Пророки возрождения. - М.: Алетейа, 2001. - С.102
8Там же. С.118
9 Там же. С.127
10 Там же. С.131
11 Вазари Дж. Указ. соч. - С.99-100.
12 Шюре Э. Указ. соч. - С.137
13 Там же. С.147
14 Там же. С.151
Информация о работе Шедевры и титаны эпохи культуры возрождения