Автор: Виктория Александровна, 09 Декабря 2010 в 20:20, реферат
К моменту изобретения долговечной формулы "семь чудес" (III век до нашей эры) все они еще существовали, в большинстве своем еще не тронутые временем и людьми, и, главное, были легкодоступны. Античный мир Средиземноморья, ставший особенно тесным и исхоженным после создания империи Александра Македонского и рождения эллинизма, позволял любознательному путешественнику обозреть все семь чудес максимум за несколько месяцев - благо, что ни одно из них (за исключением Вавилона) не было далеко от моря. Да и к Вавилону вело множество обжитых торговых путей.
Вскоре одно за другим чудеса стали исчезать. Уже римскому путешественнику не удалось бы увидеть все семь. А до наших дней дожило лишь одно из чудес, как и парадоксально, самое древнее: египетские пирамиды.
1.Введение__________________________________________________3
2.Египетские пирамиды в Эль-Гизе______________________________________3
3.Большая пирамида Хуфу (Хеопса)_____________________________________4
4.Пирамида Хафра____________________________________________________6
5.Пирамида Менкаура_________________________________________________7
6.Висячие сады Семирамиды___________________________________________7
7.Храм Артемиды Эфесской___________________________________________8
8.Галикарнасский мавзолей____________________________________________9
9.Александрийский маяк_____________________________________________12
10.Колосс Родосский__________________________________________________14
11.Статуя Зевса Олимпийского_________________________________________15
12.Список литературы________________________________________________18
В отличие от храма Артемиды Эфесской и других подобных зданий Малой Азии Галикарнасский мавзолей, сохраняя во многом греческие традиции и строительные приемы, несет в себе явное влияние восточной архитектуры - прототипов ему в греческой архитектуре нет, зато последователей у мавзолея оказалось множество: подобного рода сооружения впоследствии возводились в разных районах Ближнего Востока.
Архитекторы
построили усыпальницу
Мавзолей
знаменовал собой закат классического
греческого искусства. Очевидно, он был
слишком богат и торжественен,
чтобы стать по-настоящему красивым.
Даже на рисунках-реконструкциях он кажется
таким же тяжелым и статичным,
как персидские гробницы, - в нем
больше Востока, чем Греции. Возможно,
виной тому пирамида, возможно, глухие
высокие стены нижнего этажа.
Впервые в греческом искусстве
были объединены все три знаменитых
ордера. Нижний этаж поддерживался
пятнадцатью дорическими
Плиний утверждает, что мавзолей достигал в высоту 125 локтей, то есть шестидесяти метров, другие авторы дают либо большие, либо меньшие цифры.
Мавзолей
стоял в центре города, спускавшегося
к морю. Поэтому с моря он был
виден издалека и выгодно смотрелся
рядом с другими храмами
По всему античному миру строились копии и подражания мавзолею в Галикарнасе, но, как и положено копиям, они были менее удачны и поэтому вскоре забыты. Он стал так знаменит, что римляне называли мавзолеями все крупные усыпальницы. Построен мавзолей был столь прочно, что, хотя и обветшал, простоял почти две тысячи лет. А о том, как мавзолей погиб, известно из хроники историка позднего средневековья, где говорится о последних днях ордена иоаннитов на острове Родос.
"В
1522 году, когда султан Сулейман
готовился к нападению на
Так до нас дошло единственное достоверное описание погребального зала мавзолея, сделанного со слов археологов "наоборот" - последних, кто видел мавзолей стоящим, и сделавших все, чтобы от памятника ничего не осталось.
В середине XIX века путешественники по Малой Азии обращали внимание на то, что стены турецкой крепости Будрун, перестроенной из ионнитского замка святого Петра, сложены не столько из каменных глыб, сколько из мрамора. Это неудивительно: остатки античных городов всегда служили строительным материалом сначала византийцам, а потом арабам и туркам. Но уж очень красивы и необычны были мраморные плиты стен Будруна: неизвестный гений населил их барельефы неистовыми людьми и богами.
Когда
слухи об этом дошли до английского
посла в Турции, он приехал в
Будрун и после долгих переговоров
и множества взяток купил разрешение
выломать из стен двенадцать плит и
перевезти их в Британский музей.
Английские ученые по сохранившимся
описаниям и отзывам
Убедившись в том, что Галикарнасский музей надо искать в Будруне, сэр Ньютон, хранитель Британского музея, поспешил туда. Первое, что он увидел, высадившись на берег, были два мраморных льва, вставленные в стену крепости мордами к морю. Львы тоже были когда-то позаимствованы крестоносцами для военного строительства. Ньютон не тратил времени даром. Он облазил всю крепость, отыскивая и определяя "ворованные" плиты и статуи. В ожидании, как всегда нескорого, разрешения на изъятие плит он начал искать то место, где когда-то стоял мавзолей, который должен был находиться недалеко от крепости. Иначе бы ионнитам не было смысла таскать оттуда плиты и глыбы.
За
девять месяцев, проведенных в Будруне,
Ньютон отыскал обломки мавзолея,
а под слоем земли и мусора
- еще четыре плиты Скопаса. Когда
же раскопки подходили к концу, обнаружили
самую главную находку - расколотые
на множество частей двухметровые статуи
Мавсола и Артемиссии, стоявшие прежде
в колеснице, на верху мавзолея, и
разрешавшую все сомнения почти
целую мраморную лошадиную
Александрийский маяк
Только одно из Семи Чудес Древнего мира несло в себе не только архитектурную элегантность, но и практическую функцию: Александрийский (Фаросский) Маяк. Он гарантировал для моряков безопасный возврат в Большую Гавань. Кроме того, он был самым высоким сооружением на Земле.
Место: Древний остров Фарос. Сегодня это мыс в пределах города Александрия в Египете.
История:
После завоевания Египта в 332 году до н.э. Александр Македонский решил основать там новую столицу. Так возникла Александрия.
Позиция нового города выбиралась тщательно. Вместо основания его на дельте Нила, был выбран район, расположенный в двадцати милях на запад, чтобы ил и грязь, принесенные рекой, не засоряли городскую гавань. На юге город заканчивается озером Мареотис. После того, как был создан канал между озером и Нилом, город имел две гавани: один для движения по Нилу, и другой для средиземноморской морской торговли. Обе гавани были должны оставаться глубокими и чистыми.
Александр умер около 323 года до н.э, и строительство города было завершено Птоломеем I, под чьим правлением Александрия достигла богатства и процветания[11] .
Много
удивительного и чудесного было
в этом городе. Здесь находился
и знаменитый Мусейон (Музей-храм муз),
где размещались
По мере развития судоходства, морской торговли все острее ощущалась потребность в маяке, который среди подводных скал и мелей указывал бы судам безопасный путь в александрийскую гавань. На восточной оконечности острова Фарос, лежащего в море на расстоянии 7 стадий (1290 м) от Александрии, был построен на Средиземноморье маяк, который стал носить имя острова. Связь имени маяка с его с функцией оказалась такой прочной, что слово "Фарос" стало корнем слова "маяк" на многих языках - французском, итальянском, испанском и румынском.
Высота
маяка - 135 м, его свет был виден
на настоянии 60 км (по другим свидетельствам,
до 100 км). Нижняя часть представляла
собой четырехгранную призму 60-метровой
высоты с квадратным основанием, длина
стороны которого составляла 30м. Во
внутренних помещениях хранился различный
инвентарь, а плоская крыша, украшенная
по углам огромными статуями Тритона,
служила основанием средней части.
Это была 40 - метровая восьмигранная
призма - башня, облицованная белым
мрамором. Верхняя (третья) часть маяка
была сооружена в форме
Всех, видевших маяк, приводили в восторг сделанные из позолоченной бронзы высокие стройные женские фигуры. Время от времени эти неподвижные фигуры вдруг оживали. Это были не просто статуи, а хитроумные автоматы. Одни показывали силу ветра и морских волн, передвигая большие золотые стрелки на огромных синих циферблатах. Другие, поворачиваясь, указывали направление ветра или следовали руками за движением солнца и луны. Женщины-автоматы стояли и возле больших Водяных часов - клепсидр. Они били в коки. А в туман и непогоду трубила в изогнутый золотой рог еще одна прекрасная женщина, предупреждая мореходов об опасной близости отмелей и подводных скал.
История
сохранила имя создателя
В
ослепительном блеске маяка, как
в фокусе, сконцентрировалась вся
мудрость, сила мысли и глубина
знаний великих ученых Мусейона. Но
сильным землетрясением в мае 1100
г. он был разрушен почти до основания.
В средние века остатки подиума
Александрийского маяка были встроены
в турецкую крепость Кайт Бей. Сейчас
она превращена в египетский военный
форт. Поэтому добраться до остатков
маяка невозможно даже ученым-археологам.
Колосс Родосский
Место: Вход в гавань на острове Родос в Греции.