Семь чудес света

Автор: Виктория Александровна, 09 Декабря 2010 в 20:20, реферат

Описание работы

К моменту изобретения долговечной формулы "семь чудес" (III век до нашей эры) все они еще существовали, в большинстве своем еще не тронутые временем и людьми, и, главное, были легкодоступны. Античный мир Средиземноморья, ставший особенно тесным и исхоженным после создания империи Александра Македонского и рождения эллинизма, позволял любознательному путешественнику обозреть все семь чудес максимум за несколько месяцев - благо, что ни одно из них (за исключением Вавилона) не было далеко от моря. Да и к Вавилону вело множество обжитых торговых путей.

Вскоре одно за другим чудеса стали исчезать. Уже римскому путешественнику не удалось бы увидеть все семь. А до наших дней дожило лишь одно из чудес, как и парадоксально, самое древнее: египетские пирамиды.

Содержание

1.Введение__________________________________________________3
2.Египетские пирамиды в Эль-Гизе______________________________________3
3.Большая пирамида Хуфу (Хеопса)_____________________________________4
4.Пирамида Хафра____________________________________________________6
5.Пирамида Менкаура_________________________________________________7
6.Висячие сады Семирамиды___________________________________________7
7.Храм Артемиды Эфесской___________________________________________8
8.Галикарнасский мавзолей____________________________________________9
9.Александрийский маяк_____________________________________________12
10.Колосс Родосский__________________________________________________14
11.Статуя Зевса Олимпийского_________________________________________15
12.Список литературы________________________________________________18

Работа содержит 1 файл

Мировая художественная культура.docx

— 58.24 Кб (Скачать)

    В 1638 году английский математик, Джон Грейвс, посещавший пирамиду, обнаружил узкий  ход, скрытый в стене, который  соединял Большую Галерею с нисходящим проходом. Оба конца его были плотно закрыты, а пол завален обломками. Некоторые археологи решили, что  этот маршрут использовался последними из людей фараона, чтобы выйти  из гробницы, после того как закрывающий  камень будет установлен место, и  возможно через этот проход грабители  и вынесли сокровище. Но небольшой  размер прохода и наличие обломков камней вызывали сомнения в том, что  такое огромное количество сокровищ, включая крышку саркофага, могла  быть украдена и вынесена именно этим путем.

Были  предположения, что пирамида никогда  не использовалась в качестве гробницы, а была астрономической обсерваторией. Римский автор Прокл, по крайней  мере, настаивает на том, что до окончания  строительства пирамида использовалась именно в таком свойстве. Можно  прислушаться к этим словам, но надо помнить что, когда Прокл высказал свое мнение, возраст пирамиды уже  составлял более 2000 лет.

    Астроном  Ричард Проктор утверждает, что спускающийся коридор мог быть использован  для наблюдения за движением некоторых  звезд, а Большая Галерея, открытая наверху, использовалась для составления  карты неба.

Много странных и иногда нелепых теорий возникло, чтобы объяснить назначение пирамиды и ее коридоров. Большинство  же археологов, все же, придерживаются теории, согласно которой Большая  пирамида была именно самой из большой  гробниц, которая использовалась для  захоронения фараонов Египта.

Что же случилось с мумией Хуфу и его  сокровищем? Никто не знает. Разнообразные  исследования не обнаружили никаких  других комнат или проходов. Но, возможно, когда-нибудь будет раскрыта тайна  последнего пристанища Хуфу и его  сокровищ.

 
Пирамида  Хафра

    Она почти не уступает по высоте пирамиде Хуфу. Хотя длина стороны ее основания - 215 метров, а высота равна 143 метрам, пирамида Хафра кажется даже более  высокой из-за большей крутизны склонов. Недалеко от пирамиды высится и сейчас огромная фигура Большого Сфинкса.  Размеры фигуры колоссальны: высота ее - 20, а длина - 57 метров. Высеченная из цельной скалы фигура изображает лежащего льва с человеческой головой. Загадочно и таинственно смотрится Сфинкс. "Отцом трепета" называли Сфинкса кочевники-бедуины. Преодолевая суеверный ужас, они уродовали, разрушали лицо Сфинкса. Да и европейцы были не лучше. В Сфинкса стреляли из ружей и пушек солдаты наполеоновской армии во время Египетской экспедиции 1798-1801 годов.  

Пирамида  Менкаура

    По  объему она раз в десять меньше пирамиды Хуфу. Ее высота всего 66,4 метра. Менкаур не мог себе позволить  сооружение большей пирамиды. Страна была разорена постройкой пирамид Хуфу и Хафра. Начался голод. Население, измученное непосильным трудом, роптало. Но, несмотря на меньшие размеры, пирамида Менкаура выглядит необыкновенно красиво.  

Висячие сады Семирамиды

Место: Восточный берег реки Евфрат, около 50 км. от южного Багдада, Ирак.

История:

    Вавилонский царь Навуходоносор II (605 - 562 г. до н. э.) для борьбы против главного врага - Ассирии, чьи войска дважды разрушали  столицу государства Вавилон, заключил военный союз с Кнаксаром, царем  Мидии. Одержав победу, они разделили  территорию Ассирии между собой. Военный союз был упрочен женитьбой  Навуходоносора II на дочери мидийского царя Семирамиде.

Пыльный и шумный Вавилон, расположенный  на голой песчаной равнине, не радовал  царицу, выросшую в гористой и зеленой  Мидии[4] . Чтобы утешить ее, Навуходоносор приказал возвести “висячие сады”.

    Первые  упоминания о чудесных садах сохранились  в «Истории» Геродота , вероятно, посетившего Вавилон и оставившего нам самое полное его описание. Возможно, с оглядкой на «отца истории» висячие сады в эллинистическую эпоху помещались в список самых великих и прославленных сооружений.

Еще шло  строительство, еще дымили кирпичные  заводы, где обжигались широкие плоские  кирпичи, еще брели с низовьев Евфрата бесконечные караваны повозок  с плодородным речным илом, а с  севера уже прибыли семена редких трав и кустов, саженцы деревьев. Зимой, когда стало прохладнее, на тяжелых повозках, запряженных быками, начали прибывать в город большие  деревья, тщательно завернутые во влажную  рогожу.

    Навуходоносор доказал свою любовь. Над стометровыми стенами Вавилона, настолько широкими, что на них могли разъехаться  две колесницы, поднималась зеленая  шапка деревьев сада. С верхнего яруса, нежась в тенистой прохладе, слушая журчание водяных струй - день и ночь рабы качали воду из Евфрата,- на много километров вокруг царица видела лишь зеленую землю своей  державы.

    В архитектурном плане Висячие  Сады представляли собой пирамиду, состоявшую из четырех ярусов - платформ, их поддерживали колонны высотой  до 25 м. Нижний ярус имел форму неправильного  четырехугольника, наибольшая сторона  которого составляла 42 м, наименьшая - 34 м. Чтобы предотвратить просачивание поливной воды, поверхность каждой платформы сначала покрывали  слоем тростника, смешанного с асфальтом, затем двумя слоями кирпича, скрепленного гипсовым раствором, поверх всего укладывались свинцовые плиты. Ярусы, поднимаясь уступами, соединялись широкими пологими лестницами, выложенными цветной плиткой. На них толстым ковром лежала плодородная земля, куда были высажены семена различных трав, цветов, кустарников, деревьев. Пирамида напоминала вечно цветущий зеленый холм.

    Со  смертью Александра Македонского мгновенно  рассыпалась его империя, растащенная  на куски спесивыми полководцами. И Вавилону не пришлось вновь стать  столицей мира. Он захирел, жизнь постепенно ушла из него. Наводнение разрушило  дворец Навуходоносора, кирпичи спешно построенных садов оказались  недостаточно обожженными, рухнули  высокие колонны, обвалились платформы  и лестницы. Правда, деревья и  экзотические цветы погибли куда раньше: некому было день и ночь качать воду из Евфрата.

    Двадцатое столетие открыло некоторые тайны, окружающие легенды о Висячих  Садах. Археологи все еще стараются  собрать достаточно подтверждений  перед тем, как сделать конечные выводы о местоположении Садов, их системе  орошения, и об истинных причинах их появления.

Единственный  след когда-то грандиозного памятника  инженерной мысли в настоящее  время — открытая благодаря раскопкам  Роберта Кольдевея в 1898г. сеть пересекающихся траншей близ иракского города Хилле (в 90 км от Багдада), в срезах которых  и сейчас видны следы полуразрушенной  кладки.

    Сегодня гиды в Вавилоне показывают на один из глиняных бурых холмов, напичканный, как и все холмы Вавилона, обломками  кирпичей и осколками изразцов, как  на остатки садов Семирамиды.  

Храм  Артемиды Эфесской

    Место: Храм располагался в Эфесе, находящемся  сегодня на территории Турции рядом  с известным курортом Кушадасы. Это  к Юго-западу от Измира, к югу от Бурсы, к северу от Мармариса и  к востоку от Памуккале.

    История:

    Хотя  основание храма Артемиды (Артемсиона) относится к седьмому столетию до нашей эры, само здание было построено  в 550 г. до н.э. Строительство было субсидирована  королем Лидианом Кросусом, а проект был разработан греческим архитектором Персифоном. Здание было украшено бронзовыми статуями, сотворёнными такими скульпторами, как Фидий, Поликлетис, Кресилус и  Фрадмон.

Храм  представлял собой прямоугольное  здание из камня и дерева, обнесенное со всех сторон двойной колоннадой из 127 колонн. Сведений об украшении  храма не сохранилось. Уникален способ постройки храма. Он был возведен на болотистой почве, и необычность  выбора места объяснялась стремлением  строителей избежать разрушения храма  в результате частых землетрясений  и пожаров. По мысли архитектора  Херсифрона, мягкая болотистая почва  служила амортизатором при землетрясениях, а для того, чтобы предотвратить  осадку огромного каменного здания, было решено заполнить котлован смесью древесного угля и шерсти.

    Храм  служил в качестве рынка и религиозного учреждения. Довольно долго святилище  посещалось торговцами, туристами, ремесленники, и королями, которые приносили  дары богине. Во время одной из осад жители Эфеса протянули от храма  к городу веревку, превратив тем  самым и его в неприкосновенное святилище. Слава Артемисиона была столь велика, что в нем размещали свои сбережения люди со всех концов греческой ойкумены. Ученик Сократа, знаменитый историк Ксенофонт, передавший на хранение богине большую сумму денег перед походом в Персию (описанном в «Анабасисе»), по возвращении выстроил на них в знак благодарности Артемиде маленький храм — точную копию эфесского — в городке Скиллунте в Элиде.

    21 июля 356 до н. э. храм Артемиды  Эфесской, главная святыня малоазийских  греков, был сожжен. Храм поджег  честолюбивый, мечтавший прославиться  любой ценой житель Эфеса Герострат.  Он надеялся, что, уничтожив одно  из чудеснейших творений того  времени, он навсегда останется  в истории. Но по решению  ионийских городов его имя  было предано забвению и сохранилось  для нас лишь в записках  древнегреческого историка Феопомна (4 в. до н. э.). Впоследствии возникло  предание, что Артемисион сгорел  в тот день, когда родился будущий  завоеватель Азии Александр Македонский.  Римский историк Плутарха писал  позже по этому поводу: "богиня  была слишком занята заботой  о рождении Александра, чтобы  спасти храм".

    Когда же Александр через 25 лет подошел  к городу, он пожелал восстановить храм во всем его великолепии. Архитектор Александра Дейнократ, руководивший работами, сохранил его прежний план, только поднял здание на более высокое ступенчатое  основание.

    Новый храм во всем походил на прежний, но превосходил его по размерам. Его  высота равнялась 109 м, ширина - 50м. Многие прославленные мастера того времени  приняли участие в украшении  нового храма Артемиды. Изящные барельефы, венчавшие многие из колонн, создал скульптор Скопас[5] ; статуи во внутренних помещениях - Пракситель. Среди произведений живописи выделялся портрет Александра Македонского, которого художник Апеллес изобразил в облике Зевса с молнией в руке. Нет подтверждения, что сама статуя богини была установлена в центре святилище, но нет причины и отвергать это. Многие богатые римляне дарили храму золотые и серебряные скульптуры.

    В 263 н.э. ворвавшиеся в Малую Азию готы, слышавшие о несметных богатствах города и Артемисиона, разграбили святилище. Следующим ударом оказалось запрещение языческих культов в Римской  империи в 391 при Феодосии I Великом. Известно, однако, что культ Артемиды продолжал отправляться здесь еще  два столетия, пока окончательно это  место не было заброшено после  землетрясения. В 1869 в результате раскопок, начатых английским археологом Дж.Т.Вудом  в болоте на предполагаемом месте  святилища, была обнаружена опорная  плита сооружения и найдены многочисленные подношения в храм. Знаменитые рельефы  колонн Артемисиона в настоящее  время находятся в Британском музее (Лондон). 

Галикарнасский  мавзолей

Место: Город Бодрум в Турции.

История:

    МАВЗОЛЕЙ  В ГАЛИКАРНАСЕ, усыпальница царя Карии[6] Мавсола (умер в 353 до н. э.) был современником второго храма Артемиды. Более того, одни и те же мастера принимали участие в строительстве и украшении их. Лучшие мастера того времени.

    Формально говоря, этот мавзолей также памятник любви, как Вавилонские сады или  индийский Тадж-Махал[7] . Но если мидийская царевна вряд ли могла принести вред человечеству, даже если бы и хотела, и приятнее всем думать, что она была мила, добра и достойна такого памятника, то в отношении Мавсола давно уже возникали тяжкие подозрения. Проспер Мериме[8] , говоря о Галикарнасе, столице Карии, славном городе, знаменитом тем, что там родился Геродот, писал: "Мавсол умел выжимать соки из подвластных ему народов, и ни один пастырь народа, выражаясь языком Гомера, не умел глаже стричь свое стадо. В своих владениях он извлекал доходы из всего: даже на погребение он установил особый налог... Он ввел налог на волосы. Он накопил огромные богатства. Этими-то богатствами и постоянными сношениями карийцев с греками объясняется, почему гробница Мавсола была причислена последними к семи чудесам света".

    Но  в Карии был все-таки один человек, любивший царя, - его родная сестра и  жена (нередкий обычай - также бывало в древнем Египте) Артемиссия., и  когда процарствовав двадцать четыре года, Мавсол умер, Артемиссия была убита  горем.

"Говорят,  что Артемиссия питала к своему  супругу необыкновенную любовь, - писал Авл Геллий[9] , - любовь, не поддающуюся описанию, любовь беспримерную в летописях мира... Когда он умер, Артемиссия, обнимая труп и проливая над ним слезы, приказала перенести его с невероятной торжественностью в гробницу, где он и был сожжен. В порыве величайшей горести Артемиссия приказала затем смешать пепел с благовониями и истолочь в порошок, порошок этот затем высыпала в чашу с водой и выпила. Кроме того, ее пламенная любовь к усопшему выразилась еще иначе. Не считаясь ни с какими издержками, она воздвигла в память своего покойного супруга замечательную гробницу, которая была причислена к семи чудесам света".

Информация о работе Семь чудес света